ivanov_petrov: (geo)
[personal profile] ivanov_petrov

Итак, вот такая тема. Столетняя война, которой вроде бы и не было. Был длительный конфликт, получивший условное название.

Первое, что я поняла, когда занялась этим, я просто очень удивилась, что в нашей отечественной науке, дореволюционной и времен советской власти, не было ни одной специальной работы об этом грандиозном событии. Заглянула внимательно в работы английские, французские, увидела, что для них Столетняя война не кончилась, они очень предвзяты по сей день. Это острая тема, она не пережита, не отброшена, не забыта, и там большая предвзятость. Я говорю: "уууууууу, между ними Столетняя война все идет". А мирный договор между Англией и Францией после завершения, завершение -- это, ну условное, 1453 год. А первый официальный мирный договор был подписан не в 15 веке, тогда никакого договора не было. Оно как бы пригасло просто, а официальный мирный договор в наполеоновское время, в 1802 году, между Англией и Францией. Вот какое событие в их жизни. Это первое, что меня привлекло, заинтересовало, когда полезла вглубь документов, а их очень много -- договоры, хроники, я прочла более 30 хроник английских, французских, даже 2 каталонских. Потому что Пиренейские страны -- нынешние Португалия, Испания -- были вовлечены, итальянские государства Генуя и Милан были вовлечены. Это европейская была война, Шотландия участвовала, Кастилия, Арагон, Нидерланды, германские императоры -- общеевропейский конфликт.

...замечу, между прочим, что известная некоторая антипатия, не скажу, неприязнь, но отсутствие острой симпатии между современными англичанами и французами совершенно очевидно проступающая, замечена всеми всегда и везде. И часто это приписывают разному темпераменту этих народов, ну конечно. Англичане говорят "лягушатники", слишком много пьют вина, эти галльские петухи, такие горячечные. А те говорят: ох, холодны островитяне из Туманного Альбиона… Ну не нравятся они друг другу! Я убеждена, что это связанно со Столетней войной и тем, что вокруг нее. Самое любопытное подтверждение я получила во второй половине 20 столетия, во время печально известных событий на Балканах, война на Балканах, в которой участвовали, в частности, и российские миротворцы, миротворцы ООН. Телевизор, источник нашего все сегодня, сомнительный очень, там разговор, интервью с нашими российскими миротворцами. Интервью с нашими миротворцами, мол, как там было, ребята, как что, солдатикам задает вопрос корреспондент. Хорошо говорит, все нормально, говорит, было. Они себя там удачно проявили. И вообще, говорит, условия были хорошие, кормили нас отлично, правда, очень смешно: в столовой англичане отказались сидеть рядом с французами и между ними посадили нас. Он говорил, а нам-то что, лишь бы кормили хорошо. Солдатики не подозревали, какие глубокие национальные предрассудки завязаны в этой внешней недостаточной симпатии. Это не глобально, это не очень радикальное явление, но оно есть.

...Следующее, что отразила Столетняя война из крупных исторических явлений. Именно здесь и очень отчетливо зародилось национальное самосознание. До этой эпохи, включая 13 век, пик Средневековья, понятия нация, национальность человека -- француз ли, англичанин… Слова встречались, но они носили очень условный характер, как и в древней истории, они не имели четкого назначения. Вот человек из страны, которая называет себя уже Англия, она уже называется с 10 века, есть названия Англия и Франция, но в этом нет пока никакого национального содержания. Итак, в ходе так называемой Столетней войны зарождается самосознание наций, французской и английской. И приобретает, как все в войну, обостренную форму, настолько обостренную… Война началась как война королей, а в конце я читаю у французского хрониста, придворного писателя Жуанвиля, 15 век, самый закат, уже конец войны. Говорят, пишет этот французский придворный хронист, историк, говорят, что англичане вовсе даже не люди и у них под одеждой есть хвосты. На полном серьезе, средневековый человек он же доверчивый, он во многом ребенок. Вот говорят, что хвосты и он вообще бы с интересом посмотрел и легко в это поверит.

НАТАЛИЯ БАСОВСКАЯ СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
http://www.rulit.me/books/stoletnyaya-vojna-lekcii-read-184983-1.html

Тогда это возникло впервые: из Столетней войны в мир вышли два новых социальных института: нация и государство. До того их не было, потом они сыграли чрезвычайно важную роль в истории. Новое время началось с развитием этих институтов и всего с ними связанного - границ, патриотизма, абсолютизма, бюрократии, национальной экономики... Вся наша жизнь перевита тем, что сложилось тогда в первый раз.

Вторая волна была в XIX в. - это волна "спровоцированного национализма", особенное явление, когда было объявлено, что нация - это хорошо и необходимо, кто не успел - быстро стройтесь в хвост, и многие люди стали создавать новые нации из того, что было.

На примере Столетней войны видно характерное время таких процессов. Считается, что та война закончилась в 1453, хороший год, чтобы считать его концом Средневековья. Прошло 600 лет, а в отношениях людей тот шрам еще не зарос. В истории России есть Раскол, Гражданская война, Распад Союза и война с Украиной. Эти шрамы отличаются тем, что заживают столетиями, причем воспаляются при ухудшении условий. Реагируют на разницу - сам по себе уровень жизни для этих процессов почти безразличен, а вот изменение они ощущают очень резко, и при ухудшении воспаляются. Это - плата, системная плата - при пользовании интегрирующими механизмами такого типа общество платит. У этих заплаченных за устойчивость шрамов очень длинная история.

Особенность второй волны национализма в том, что она - лишняя. История двинулась дальше, и в XXI веке создание наций и всего, с ними связанного - это нечто отставшее, то, что тянет назад. Время, когда создание наций было прогрессивным и вело в будущее, прошло. Сейчас время создавать совсем новые социальные институты, и национальные истерики отвлекают от много более важных тем - чем заменить устаревающие социальные институты, появившиеся в XIV в. Что нового можно предложить для интеграции общества - ведь эти институты были, конечно, "скрепами", тем, что общество соединяет. Но люди выросли, и эти прежние институты очень больно впиваются в общественное тело, мешают изменяться. Смотреть сейчас стоит на то, как эти институты отваливаются, перестают функционировать, и на то, что могло бы прийти к ним на смену. А вот люди, которые все еще пытаются искать у заграничных людей хвосты, живут в чужом времени - и его изрядно заедают.

Это не вопрос индивидуальной психологии - истреблять в себе желание искать хвосты недостаточно, все равно слишком многие люди социально-зависимы, то есть отражают настроения социума, не самостоятельны в своей психической жизни. Нужны именно социальные механизмы, которые позволят большинству людей нормально себя чувствовать и в то же время обеспечат общество договорами, доверием, сочувствием, безопасностью и прочими плодами социальной интеграции.

К сожалению, идей нет. Не реализаций, - до них еще столько... Самих идей, к сожалению, не видно. А время идет.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-12-02 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] lp-lp-lp-lp.livejournal.com
Например, институт семьи. Очень мешает государствам, понемногу государствами(теми, кто владеет) выкорчевывается. Потому называется устаревшим.

Date: 2016-12-02 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com
Это не совсем так - семьи Трампа, Бушей, Клинтонов или Виндзоров никто не выкорчевывает. Да и не умеет пока человечество (нация, народ) продлевать себя по-другому. Чтобы всерьез взялись за устранение семьи, сначала должны появится понятные замещающие технологии. Последний раз этим занимались большевики, успехов не показали.
Тут надо отличать устаревание или замену института от методов демографической политики (геноцида). Внешне выглядит похоже, а суть - разная. Свинья на мясокомбинате тоже может подумать, что общество взяло курс на выкорчевывание свиней. А это просто элемент управления свиньями.

(no subject)

From: [identity profile] seann.livejournal.com - Date: 2016-12-02 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaharov.livejournal.com - Date: 2016-12-02 11:32 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] wtoroi.livejournal.com
перевод передовицы из "Всемирной Правды Нью-Орка"?

Особенность второй волны национализма в том, что она - лишняя. История двинулась дальше, и в XXI веке создание наций и всего, с ними связанного - это нечто отставшее, то, что тянет назад. Время, когда создание наций было прогрессивным и вело в будущее, прошло.

вот в исламском мире нет ни одной нации. даже Турция лезет взад, к корням. в России тоже нет нации. и она лезет. в США такая странная нация, для или у белых. в Южной Америке вообще не пойми что. и тд, и тд.

однако, передовой отряд попаданцев в никуда вернулся и сообщает, что вникуда - это прогрессивно. НУ-НУ

Date: 2016-12-03 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] wtoroi.livejournal.com
когда этот журнал начинался, автор давал себе труд излагать собственные идеи и отстаивать их (напр., цикл Самостоятельная хозяйственная жизнь социума).

первое получалось много лучше, чем второе, но труд - был.

теперь автор ругает публику за отсутствие идей. И ФСЁ.

Date: 2016-12-02 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Нет идей чем заменить? Тогда не надо менять.

Date: 2016-12-02 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
(извиняясь) Я - ни-ни. Ни одно государство от меня не пострадало.

Кроме того, я полагаю, что следует запустить отовсюду дирижабли.

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2016-12-03 08:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
***Тогда это возникло впервые: из Столетней войны в мир вышли два новых социальных института: нация и государство.***
Насчёт нации соглашусь, а вот государство... Если даже не касаться Востока, Рим уже намного раньше создал этот институт - и соседей многих рассматривал именно с этой точки зрения: государство это или нет?

Date: 2016-12-02 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Сожалею, подводит русское слово. Которое в данном контексте столь же информативно, как "сила" в физике. Рчь о nation state, ни о чем ином, при чем тут Рим.

(no subject)

From: [identity profile] umbloo.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com - Date: 2016-12-05 12:58 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
в XXI веке создание наций и всего, с ними связанного - это нечто отставшее, то, что тянет назад

да

Date: 2016-12-02 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Однако же вы съехали из многонациональной РФ в государство венгерской нации.

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2016-12-02 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2016-12-02 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] az-greshny.livejournal.com - Date: 2016-12-14 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-14 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] az-greshny.livejournal.com - Date: 2016-12-14 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-14 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] az-greshny.livejournal.com - Date: 2016-12-15 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-15 01:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Очевидные вещи, столкновение старого и нового. Жаль что война при таком столкновении увы неизбежна.

Date: 2016-12-02 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Хорошо сказано. Типа: дети должны съесть родителей. Увы. Но так уж заведено.

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 05:49 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] humanitarius.livejournal.com
Нация - институт политический, и ее как раз нигде не отбрасывают.
Ну а государство было и в античности

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2016-12-03 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2016-12-03 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2016-12-03 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2016-12-03 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2016-12-03 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-04 05:15 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] alexander2525.livejournal.com
Ну, конечно, какой может быть национализм в ХХI веке? Давайте все жить дружно, никаких наций нет и, значит, русских никаких нет.

Date: 2016-12-02 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
А подумать? я не настаиваю, но хоть изредка...

(no subject)

From: [identity profile] alexander2525.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander2525.livejournal.com - Date: 2016-12-03 03:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2016-12-02 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] wtoroi.livejournal.com
Пытался думать, ответ - никак. Не все задачи имеют решение. В данном случае, никто ее и не хочет решать.

великолепный ответ.
впрочем, задачу за вас уже решили, просто вам решение НЕ НРАВИТСЯ. еще точнее, вам в нью-оркской правде объяснили, что решение вам НЕ НРАВИТСЯ. вот вы так и ходите.

а оно, решенИЕ известно: НАДО СИДЕТЬ ТИХОНЬКО И УЧИТЬСЯ У СТАРШИХ

вот у голландцев, например. Петр первый пьяница был, НО НЕ ДУРАК.
и других решений - НЕТ, что бы ни писала нью-оркская правда.

(no subject)

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2016-12-02 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wtoroi.livejournal.com - Date: 2016-12-02 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander2525.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:35 pm (UTC) - Expand

Опять двойка !

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander2525.livejournal.com - Date: 2016-12-02 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2016-12-02 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2016-12-06 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2016-12-06 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2016-12-06 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2016-12-02 06:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Убедили )!

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2016-12-06 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-06 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2016-12-04 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-04 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2016-12-04 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-04 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2016-12-04 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-04 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2016-12-06 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humanitarius.livejournal.com - Date: 2016-12-03 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-03 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2016-12-04 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxus.livejournal.com - Date: 2016-12-04 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-04 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2016-12-05 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humanitarius.livejournal.com - Date: 2016-12-04 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2016-12-04 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humanitarius.livejournal.com - Date: 2016-12-04 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com - Date: 2016-12-03 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com - Date: 2016-12-03 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humanitarius.livejournal.com - Date: 2016-12-04 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com - Date: 2016-12-04 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humanitarius.livejournal.com - Date: 2016-12-05 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com - Date: 2016-12-05 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry-ve.livejournal.com - Date: 2016-12-05 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-05 09:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-03 08:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-03 09:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com - Date: 2016-12-04 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-04 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 03:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
"Итак, в ходе так называемой Столетней войны зарождается самосознание наций, французской и английской. И приобретает, как все в войну, обостренную форму, настолько обостренную…"

При этом язык высших слоев общества в Англии - по-прежнему французский. Причем наш французский чище и правильней ихнего французского, который по ту сторону Пролива:

И по-французски говорила плавно,
Как учат в Стратфорде, а не забавным
Парижским торопливым говорком. (Дж. Чосер "Кентерберийские рассказы")

И французский еще очень долго останется языком международного общения в тех ситуациях, когда латынь неуместна. То есть нация пока не равна языку, хотя национальные языки уже формируются, и на них многое завязано (как та же реформация - это во многом перевод Библии на национальные языки, в результате чего текст становится доступен простецам, не получившим нормального образования).

"Особенность второй волны национализма в том, что она - лишняя."

Это той, что в XIX веке? Вы не оговорились? В девятнадцатом-то веке она была совсем, совсем не лишняя.

"Время, когда создание наций было прогрессивным и вело в будущее, прошло. Сейчас время создавать совсем новые социальные институты, и национальные истерики отвлекают от много более важных тем"

Вы так говорите, как будто это чье-то сознательное решение. Ну, в некоторых случаях да. Но в большинстве случаев очередная "национальная истерика" - это частный случай кристаллизации социума, объединения "своих" против "чужих". "Религиозная истерика" в этом смысле ничуть не хуже, хотя, казалось бы, куда более архаична. "Нация" (в смысле, язык+культура) и "религия" - пока что два единственных серьезных повода объединить массу, жаждущую объединения, в рамках социума, более обширного, чем деревня, где все всех знают в лицо. Вот есть еще "империя" - но империя для плодотворного объединения требует постоянной экспансии, и при остановке достаточно быстро начинает загнивать и разваливаться.

Новые социальные механизмы, которые позволят объединиться не на уровне делового сотрудничества, а на эмоциональном уровне, появятся разве что в том случае, если прилетят злые инопланетяне и попытаются нас завоевать. Вот тогда уж точно народы, распри позабыв, в единую семью соединятся.

Date: 2016-12-02 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Я не оговорился.
Но уточнять не вижу возможности. Вроде бы ничто в вашем отзыве не позволяет надеяться на понимание.

Date: 2016-12-02 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Присоединюсь к вопрошающим - если нация в XXI веке лишняя, то что вместо неё?
Наш многонациональный советский народ? Он был "новой общностью" в XX веке, а в XXI он скорее "старая общность". Он не полетел - кроме жителей РСФСР, у которых выбора не было, никто не захотел им быть en masse - ни прибалты, ни среднеазиаты, ни кавказцы, ни даже "украинцы" с "белоруссами".

Или мульти-культи имени Меркель? Он вона как хорошо летит, 2015 был самым урожайным на жертвы терроризма в Европе за всё послевоенное время.

Вот вы пишете про страшную рану - "война с Украиной" - не понимая, что СТРАШНАЯ рана - это четвертование русского народа с отсечением от "многонациональных россиян" - "украинцев", "свидомых белорусов" и, прости-господи, "русскоязычных казахстанцев". Вот с этим мы - не жилец, а "война с Украиной" так - швы разошлись на гниющей ране.
Edited Date: 2016-12-02 09:18 am (UTC)

Date: 2016-12-02 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
Или мульти-культи имени Меркель? Он вона как хорошо летит, 2015 был самым урожайным на жертвы терроризма в Европе за всё послевоенное время равно как и четвертование русского народа

-отличный маркер носителя примитивного сознания

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] division---bell.livejournal.com - Date: 2016-12-02 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wtoroi.livejournal.com - Date: 2016-12-02 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burchakov.livejournal.com - Date: 2016-12-02 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com - Date: 2016-12-05 06:40 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] cshe.livejournal.com
да ладно, "нет идей"...
Уже с одной лишь технократической стороны каждое десятилетие, если не чаще, нетривиальные концепты возникают, и даже практически тестируются на каких-нибудь масштабах. Взять те же электронные экономику и правительство, дополненные блокчейном ("электронным доверием"). В базовой версии уже массово реализуются, ну с разным успехом и размахом, разумеется. Во некоторых местах люди месяцами не ходят по магазинам, банкам и гос. конторам. Да, чаще под принуждением обстоятельств, но так оно и бывает, новое входит в жизнь не за красивые глаза, не от всеобщего прекраснодушия и благонамеренности, а под давлением обстоятельств и при наличии возможностей.
Ну или вот сингулярность. Она таки наступает, недаром политики на всех уровнях вцепились зубами в "устойчивое развитие". Потому что по факту имеющееся развитие ни чертá не устойчивое, причем уже на временах не человеческой жизни, а какого-нибудь президентства.
И вишенкой на торт - государство, которое нельзя называть. Редкие наблюдатели описывают нечто, что выглядит совершенно нормальным наднациональным государством средней людоедскости, во всяком случае лучше ряда африканских, и справедливее ("социальнее") большинства своих соседей. На пустом месте, чисто проектным образом, да так быстро и эффективно, - Ленину с Дантоном и Хомейни обзавидоваться.
Так что нечего тут плакаться об идеях, просто сопротивление им велико, в том числе и "внутреннее".
По-видимому, никому не хочется, - да что там, прямо таки страшно, - слезать со старых освоенных высот политэкономии, проще закрыть глаза и уши и нервно ждать того, кто скажет "есть такая партия".

P.S.
Edited Date: 2016-12-02 10:09 am (UTC)

Date: 2016-12-02 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Вы мне отвечаете: идеи есть.
Нельзя ли прямее? Чтобы я понял.

1) электронное правительство. Как мне кажется, иные способы осуществления прежних институтов. Разница очень мала. Разумеется, об этой идее знаю - на мой взгляд, ничтожна. Если не согласны - пожалуйста, укажите, что именно радикально меняет эл,правительство в совр институтах

2) сингулярность. Слово не имеет отношения к новым идеям среди институтов, говорит просто о том, что будет резкий глубокий кризис. Совершенно неуместно.

3) Про неупомянутое государство - почти ничего не знаю о его устройстве. какие там новые идеи?

(no subject)

From: [identity profile] cshe.livejournal.com - Date: 2016-12-02 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Особенность второй волны национализма в том, что она - лишняя. История двинулась дальше, и в XXI веке создание наций и всего, с ними связанного - это нечто отставшее, то, что тянет назад.

Вообще-то это парафраз имперского подхода: мол, зачем нужно все разнообразие языков и культур, когда есть такая хорошая наша единственная культура и наш единственный язык, он годится всем и охотно пускает к себе всех! В данном случае, имперский подход еще и осложнен тем, что империя - бывшая и обиженная на весь белый свет после официально признанной геополитической катастрофы.

А отсталые люди почему-то не хотят, чтобы за них решали в ЦК, что им больше подходит.

Edited Date: 2016-12-02 09:50 am (UTC)

Date: 2016-12-02 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] uxus.livejournal.com
Вообще-то это парафраз имперского подхода: мол, зачем нужно все разнообразие языков и культур, когда есть такая хорошая наша единственная культура и наш единственный язык, он годится всем и охотно пускает к себе всех!

Если Вы не противъ - плюсану по этому конкретному пункту.

(no subject)

From: [identity profile] russhatter.livejournal.com - Date: 2016-12-04 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxus.livejournal.com - Date: 2016-12-04 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russhatter.livejournal.com - Date: 2016-12-05 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxus.livejournal.com - Date: 2016-12-05 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russhatter.livejournal.com - Date: 2016-12-05 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-02 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idelsong.livejournal.com - Date: 2016-12-03 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-04 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idelsong.livejournal.com - Date: 2016-12-04 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-05 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idelsong.livejournal.com - Date: 2016-12-03 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxus.livejournal.com - Date: 2016-12-04 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idelsong.livejournal.com - Date: 2016-12-04 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxus.livejournal.com - Date: 2016-12-04 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxus.livejournal.com - Date: 2016-12-04 05:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
> Нужны именно социальные механизмы, которые позволят большинству людей нормально себя чувствовать и в то же время обеспечат общество договорами, доверием, сочувствием, безопасностью и прочими плодами социальной интеграции.

Какие социальные механизмы? Всё перечисленное вполне обеспечивается экономической безопасностью и социальными гарантиями, снизу. И всеобщим равенством перед законом, сверху.
Всё остальное это так, стразики.

Date: 2016-12-02 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
А кто будет обеспечивать "экономическую безопасность" и "всеобщее равенство перед законом"?

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2016-12-02 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2016-12-02 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2016-12-02 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2016-12-02 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:59 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 02:08 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2016-12-02 02:57 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 03:18 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2016-12-05 08:09 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-14 10:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] mevuelvoguajiro.livejournal.com
Ничего не предлагая, я бы заметил
1. всё большую специализацию и специализацию внутри специализаций во всех отраслях дейтельности
2. что профессиональные /и корпоративные/ сообщества сегодня много более связны и внятны, чем сообщества национальные.
3. что корпорации уже сейчас более склонны к рефлексии и целеполаганию (обычно самого скверного качества, но всё же), чем национальные государства. А по количеству участников могут с ними поспорить.
Edited Date: 2016-12-02 10:38 am (UTC)

Date: 2016-12-02 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да, идея о замене государств корпорациями известная. Я пытался читать литературу на этот счет. Там очень много занятных штук, но я не нашел новых идей общественного устройства. обычно говорится примерно так6 все те блага, которые сть с помощью государства, могут быть достигнуты и корпорациями - демократия, безопасность и т.п. И критика идет той же дорогой - показывает, что нет, эти ценности под угрозой. А о чем речи нет - какие именно новые институты с какими свойствами могут быть созданы при корпоративном управлении. Если вы знаете об этом - пожалуйста, расскажите.

(no subject)

From: [identity profile] mevuelvoguajiro.livejournal.com - Date: 2016-12-02 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2016-12-03 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2016-12-03 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2016-12-03 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-04 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lekter-is.livejournal.com - Date: 2016-12-04 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-04 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2016-12-05 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com
Почему-то россияне больше других думают именно о будущем и развитии этих разных, уже таких привычных и на вид отработавших своё, социальных устоев и политических институтов, сложившихся в результате хода трудной истории человечества.
Причём, ничего из того, что подлежит их сомнению...в России так и не было, по сути, реализовано и мало-мальски долго ими прожито, чтобы усомниться. Ни становление государства, ни оформление нации, ни демократии, ни самодостаточной экономики...Два поколения максимум.
Смешно.
Нам не идей, а здравого смысла и работоспособности не хватает. Причём...навсегда. И "почему?" уже не важно.

Date: 2016-12-03 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Не надо идей, трясти надо? Ну, тут спора быть не может.

(no subject)

From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com - Date: 2016-12-03 05:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Мне кажется, вопросы социального объединения (в форме нации или религии) напрямую связаны с существующими системами коммуникации. Национализмы 19 века - это как раз реакция на недавно ставшую нормой повсеместную грамотность. Газеты, школы, призывные армии, парламенты в многонациональных странах - все это породило реально ощущаемое чувство: "мы - другие, не как те, что за рекой". Языки столкнулись между собой сильнее, чем прежде, а помощи в переводе, этих кнопочек рус/engl, было куда меньше, чем сейчас. Ситуация сегодня и тем более завтра склоняется к естественному пониманию двух-трех языков, и ослаблению этого чувства. Во всяком случае, резкое увеличение числа знакомых семей, где дети говорят на нескольких языках, - это как раз опровержение мысли, что "нация - это хорошо и необходимо". На других основах может строиться общность.

Date: 2016-12-03 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да, поледняя волна национализма существенно связана с медиа. Это конечно. Но мне кажется, отделять современные медиа нельзя, это уже неотделимое качество. "Если б мы не дышали, продуктов бы хватало на более долгий срок".
Про иные основы - это интересно.

Date: 2016-12-02 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
Я не вижу никаких "вторых волн национализма" если только не брать в расчет РФ, где сейчас делается попытка воссоздания средневекового Арканара. И попытка, к сожалению, весьма успешная, судя по кол-ву агрессивных и откровенно недалеких наших сограждан

Вряд ли можно сказать, что это проблема мирового масштаба. Скорее, это проблема нашей местной лавочки, и национализм здесь не более, чем флаг и жупел, на который ведется масса
Edited Date: 2016-12-02 12:26 pm (UTC)

Date: 2016-12-02 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
>Я не вижу никаких "вторых волн национализма" если только не брать в расчет РФ
Как и шабаш на Украине не видите? В Прибалтике вот ребята учредили вполне официальные этнократии. Впрочем и венгры тоже и вообще Восточная Европа. Югославские войны 90-х это что, не триумф национализма что ли? Сейчас восточным европейцам Брюссель развернуться не даёт потому что денег отсыпает (или не отсыпает). Если лавочка с халявой совсем прикроется в Восточной Европе всё друг другу припомнят. Никто ничего не забыл.

(no subject)

From: [identity profile] division---bell.livejournal.com - Date: 2016-12-02 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2016-12-02 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] et0neja.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2016-12-03 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2016-12-03 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus77.livejournal.com - Date: 2016-12-02 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] division---bell.livejournal.com - Date: 2016-12-02 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus77.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] division---bell.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus77.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] division---bell.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus77.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] division---bell.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus77.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] division---bell.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus77.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] division---bell.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus77.livejournal.com - Date: 2016-12-02 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2016-12-02 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus77.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2016-12-06 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-06 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] amritasilveria.livejournal.com
"Что нового можно предложить для интеграции общества"

Боюсь, что не особенно оно интегрируется. Результаты усилий и труда отдельных индивидуумов и групп не могут быть равными. Если в прежние времена можно было относительно легко определиться с классом-гегемоном и поднимать вопросы о реформах, сводящимся к устраивающему всех знаменателю, то сегодня общество скорее выглядит как неравновесная система с непредсказуемым перенаправлением векторов внимания. Можно, конечно, назвать в качестве желаемых векторов искусство, философию, науку, но это было бы излишне оптимистично – соц.институты не то чтобы обречены, но явно в кризисе; консолидация через "доверие и сочувствие" невозможна внешними методами, это должно идти изнутри и осознаваться как желаемое/приоритетное – видеть в каждом человеке человечество, например, но для многих это сегодня непостижимая утопия. Плюс технологическая эволюция, уже основательно укорененная в нашей жизни, замечаем мы это или нет, - она может быть чертой глобальной интеграции, вроде как обозначая новые горизонты, и в то же время размывая границы обществ еще сильнее. Вообще действительно очень и очень непростая ситуация.

Date: 2016-12-03 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да, не особенно. Искусство и наука - да, это соц.институты непригодны для такой работы.

Date: 2016-12-02 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Когда это возникло впервые: из Столетней войны в мир вышли два новых социальных института: нация и государство. До того их не было, потом они сыграли чрезвычайно важную роль в истории.

А можно разъяснить для недообразованных? Откуда растут ноги у идеи, что государства не было? Можете ткнуть пальцем в первоисточники?

Ну а идей для современности таки нет. Страшновато. Вытаскивание из нафталина национализма 19-го века выглядит почти что вменяемым действием на фоне инфантилизма и растерянности западных леволибералов. Хотя стратегически это, наверное, не решение.

Тут мне очень не хватает понимания китайцев и других восточноазиатов. Может у них какие идеи есть и надо просто знамя передать, стараясь минимизировать издержки?

Date: 2016-12-02 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
У китайцев - национальное государство ханьцев (с парой национальных округов, где они в основном ведут ассимиляционную политику).
Япония - национальное государство японцев, куда они вообще никого стараются не пускать.
Южная Корея - национальное государство корейцев и по нынешним временам фактически остров.
Насчёт Вьетнама не уверен.

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2016-12-02 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2016-12-02 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2016-12-03 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 04:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sokol-888.livejournal.com
вот те на- война за варяжское наследство все предопределила на тисчяи лет вперед - силние викинги, прям берсерки култури )

Date: 2016-12-03 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Викинги, как понятно, повод и дрова. Исторические события так и происходят - кто-то в них ходит поводом, кто-то причиной гуляет.

(no subject)

From: [identity profile] sokol-888.livejournal.com - Date: 2016-12-03 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
тут комментария мало будет...
как-то какой-то школьный учитель сказал - мол, для развития детей очень важен соревновательный дух. И тут до меня дошло - пока образование/воспитание будет строиться вокруг соревнования (или, его нарочитой отмены) будет так как есть сейчас. Дети вырастают, а дух в них остается.
Для взрослых... ну, наверно планетарный Титаник сможет как-то помочь...

Date: 2016-12-02 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Правильно мыслите! Чтобы уничтожить дух шовинизма, нужно убить всех людей. Старше 7 лет, по крайней мере, точно. "Платиновые мысли леваков".

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2016-12-02 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-malov.livejournal.com - Date: 2016-12-04 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2016-12-04 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tielestr.livejournal.com - Date: 2016-12-06 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bouzyges.livejournal.com
Доступные социально приемлемые сны о других? Очень реалистичные сны, позволяющие почувствовать себя другим. В первую очередь, другого пола-гендера, потом другого возраста и телосложения, затем другого языка-страны-культуры.

Date: 2016-12-02 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] burchakov.livejournal.com
Регрессия в прошлые жизни тоже пойдет:)

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-12-03 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2016-12-06 09:06 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] burchakov.livejournal.com
А.А. Шутценбергер в "Синдроме предков" писала, что прошло двести лет, а французы продолжают отступать из-под Москвы. Про то, куда и откуда наступают и отступают наши даже начинать говорить страшно. Всем этим повседневная жизнь пронизана очень густо - и очень мало кто не боится на это смотреть. Поэтому насчет идей по теме я не знаю, а на личном, семейном и родовом уровнях интеграция и прочие вещи начинаются с залечивания этих ран лекарством горьким, но эффективным - памятью.
Edited Date: 2016-12-02 03:57 pm (UTC)

Date: 2016-12-03 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да, смотреть на это в самом деле грустно.
Залечивание памятью.

Date: 2016-12-02 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey shatalin (from livejournal.com)
С идеями глобализма ситуация половинчатая, конечно. С одной стороны либерализм много чего напридумывал, а с другой стороны, то, что работает для программиста не всегда принесёт счастье шахтеру. Оттого и национализм опять поднялся, но это, похоже, его арьергардные бои. Содержит ведь государство убыточные школы и учителей, значит сможет содержать шахты и шахтёров.

Date: 2016-12-03 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com
это плохая идея
содержать — это плохая идея
я бы больше сказал, говорить, что "государство содержит убыточные (???) школы и учителей" — плохая идея

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2016-12-03 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-12-03 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2016-12-03 07:33 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

December 2016

S M T W T F S
    1 23
4 5 6 78 9 10
11 121314 15 1617
1819 20212223 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 08:44 am
Powered by Dreamwidth Studios