ivanov_petrov: (geo)
[personal profile] ivanov_petrov

«лучший способ сказать то, что ты хочешь сказать — сказать то, что ты хочешь сказать»
http://mevuelvoguajiro.livejournal.com/390719.html


вы едва ли понимаете, о чём говорите. но за вами будущее.
вот из таких комментариев можно составить себе представление о том, что нас ждёт совсем скоро.
мышлением будет полагаться то, с чем справляются "нейронные сети". остальная же часть продукции человеческих голов будет отнесена на счёт несовершенства мясного hardware.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2020334.html?thread=112717294#t112717294


Ужасы смягчаются всеобщностью их исполнения.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2020778.html?thread=112877994#t112877994


Обычно (и чаще всего неявно) принимаемое «господами ксенологами» допущение, что время, нужное для развития цивилизации, пренебрежимо мало по сравнению с временем существования Вселенной, неверно. На самом деле эти времена сравнимы друг с другом. Первое, конечно, меньше, — но не на порядки, а всего лишь в разы.
Эта логика сразу подсказывает возможное решение пресловутой загадки «молчания Вселенной» (Silentium Universi), или основного парадокса ксенологии, как предпочитали выражаться Стругацкие. Вполне вероятно, что наша цивилизация — просто первая в Галактике. Другие биосферы, если они и существуют, еще не успели дойти до этой стадии. Только и всего. Может быть, успеют в будущем — а может быть, и нет.
http://caenogenesis.livejournal.com/110539.html



http://io9.gizmodo.com/lose-yourself-in-these-photos-of-europes-most-magnifice-1679182958 http://philtrius.livejournal.com/1146301.html


Кто Вам сказал, что это анахронизмы? Это мнение даже не спорное, оно опровергаемое всеми органами чувств. Национализм в духе нового времени, причины его возникновения никуда не девались, и как институт он по-прежнему выполняет свою роль - еще успешнее, чем раньше. Если рассматривать национализм с позиций теории воображаемых сообществ Бенедикта Андерсона (оказывается, его классическую книжку недавно перевели, и Вы можете ее почитать)
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/anders/index.php
то "национализму" в принципе нет секулярной альтернативы: одно воображаемое сообщество может только быть заменено на другое столь же воображаемое сообщество и с той же функцией.
Вы смертны, а воображемое сообщество - скажем, нация (название неважно, это м.б. прогрессивное человечество, Шестой Интернационал, Пятый Рейх, Седьмой Рим или Мир Полудня) - бессмертно. Ваша жизнь м.б. и, скорее всего, бесцельна и бессмысленна. Жизнь сообщества осмысленна и линейна. Ваша жизнь может не иметь ни морального веса, ни вести к добру. Сообщество как целое обладает моральной силой и идет к добру (все плохое исправится, петляния спрямятся в перспективе). Вы - единица, память о которой в скором времени исчезнет, сообщество - вечное единство мертвых предков и нерожденных потомков, в которой Вы - затерявшаяся точка связи. И так далее.
Те самые люди, которые называют национализм анахронизмом, будут реагировать более, чем эмоционально, если кто-либо покусится на главные святыни их воображаемого сообщества - а именно, на символы бессмертия этого сообщества. Андерсон приводил в книжке отличный пример: могила Солдата - того самого, имя которого неизвестно, а подвиг бессмертен. Он ведь стоит почти в любом европейском или американском городе. Откуда Вы знаете, кто там лежит, и лежит ли кто-нибудь вообще? Подобное сооружение, например, находилось у Кремля. Кости извлекли из подмосковной братской могилы в 1966-м году; там м.б. кто угодно - немец, например. Возможно, даже член НСДАП с 1930-го года. Да и если русский ополченец - кто он Вам, этот неизвестный - и кто он другим? Сама связь Неизвестного с сообществом - символична уже даже по способу конструирования символа (ожидается признательность тому, кто в принципе никому не известен, зато подвиг во имя сообщества бессмертен). Если завтра кто-нибудь написает в Вечный (!) Огонь, Вы не будете рассматривать свою реакцию на подобное поведение как анахронизм. Эта эмоциональная реакция и есть национализм в чистом его виде. Какой тут анахронизм... Вы найдете 200 причин, почему такое поведение заслуживает крайнее неодобрение; а ведь это всего лишь человек, который мочится в огонь. Все остальное - плод коллективного воображения членов воображаемого сообщества.
То что произошло во время 100-летней войны к национализму имеет, на самом деле, касательное отношение: оно определило форму воображаемого сообщество, а это самый несущественный момент. Нация - членство в этом сообществе, и оно может быть более или менее инклюзивно. На характер сообщества это не влияет.
Есть один способ сделать национализм анахронизмом, и Кант его указывал 200 лет назад в Критике практического разума; ничего наново изобретать не нужно. Вера в бессмертие души является для этого обязательной; тогда национализм можно заменить смесью патриотизма и космополитанизма. Без нее остаются лишь эрзац средства; вероятно это тот самый "технический прогресс" на который уповают комментаторы. Они не вполне понимают, что просят. Когда они получат желаемое, национализм будут вспоминать как счастливое далекое прошлое. По крайней мере, зло от него конечно во времени. Сл. вариант воображаемого сообщества и поддерживаемого им бессмертия наверняка будет виртуальным.
Я не согласен с тезисами этого поста в общем и по отдельности. Национализм не вызван 100-летней войной. Он не анахронизм. Это не отживший институт. Природа его понята, способы его преодоления известны. Возник он спорадически; вычислить заранее исторические последствия утраты веры в бессмертие души невозможно, тем более что такое неверие может принимать много разных форм.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2019993.html?thread=112730777#t112730777


новому поколению нужно заново создавать учебные материалы, где суть будет видимая?
Тут интересно, что есть техники и курсы визуального мышления (пример). Этот подход, вроде бы, резко ускоряет мышление, поскольку задействут громадную вычислительную мощь мозгового "параллельного графического процессора" вместо традиционной последовательной логики. Есть шанс, что придется переделывать на подобный лад учебники. Это очень трудно, и подозреваю, что это не смогут делать те, кто "визуально" мыслит. Азимовская "профессия" придет в жизнь? Будущее за создателями комиксов?
Интересно было бы посмотреть на визуальный курс философии :))
http://palmas1.livejournal.com/69583.html


Экономист polit_ec сравнил покупательную способность царского рубля (1913 год) и современного (1 апреля 2016 года). Вышло так, что 1 царский рубль равен 819 рублям (сейчас уже чуть больше).
По расчетам polit_ec, средняя месячная зарплата дореволюционного рабочего (1913), по современной покупательной способности, равнялась бы 23,5 тысячам наших рублей.
...Итак, подведем итоги:
• За 100 лет реальные зарплаты «небогатых горожан» выросли всего-навсего в полтора раза.
• Улучшение качества жизни следует отнести скорее за счет технических средств и удобств – от пылесоса до стиральной машины – которые за этот век критически подешевели или же просто были изобретены. То есть виноват скорей глобальный технический прогресс, чем чья-то социальная инженерия.
http://arthoron.livejournal.com/291936.html


В четверг выдали длинный список закончившихся бесплатных медикаментов для инвалидов, сразу понял что будет весело. В пятницу как то пронесло - сегодня был карнавал. Инвалиды плакали ругали меня матом и порывались то постучать кулаком по столу, то лбом по полу... Я честно сообщал где сидит начальство и какой телефон у минздрава.
Все крайне просто. На месяц на обеспечение лекарствами выделяется 750 руб, итого 9тыс в год. Сумма практически не меняется уже 3 года. Цена медикаментов с 2013 года выросла сообразно валютному курсу и даже закупка самых дешевых и говенных дженериков ситуацию не спасает. Второй год в четвертом квартале запасы препаратов заканчиваются, а новые закупки будут в январе.
Народ, правда, этому не верит. В телевизоре важные чины уверяют что у нас все хорошо с лекарственным обеспечением, проблема блин в злых докторах которые не хотят выписывать инвалидом жизненно важные медикаменты. "Денег нет, но вы держитесь"
http://stannum99.livejournal.com/267837.html



https://geology.dirty.ru/comments/1251516


После очередного Нового года детей подготовительной группы привели в сад. Они уже успели соскучиться друг по другу, наперебой рассказывают про встречу праздника, про утренники, у кого какая ёлка, кто куда ходил и ездил. С жаром кричат друг другу:
– А мне Дед Мороз подарил приставку новую!
– А я Деду Морозу стишок рассказала, так он мне домик кукольный подарил розовый такой!
– А мне Дед Мороз планшет принес, прям какой я и хотел!
– А мне...
В группе этой была девочка очень серьезная. Родители у нее были баптисты и воспитали ее в том плане, что Дед Мороз – это тягостное суеверие и верить в него никак невозможно.
И вот она ходит от одной группки детей к другой и говорит:
– А Деда Мороза не существует!
Подходит к другой компании – и снова говорит деткам:
– Деда Мороза нет на самом деле! Это просто дядьку нарядили, а так его не бывает!
Ну а её и не слушает никто.
http://arno1251.livejournal.com/520844.html



Lu Zhi (??, 1496-1576), Ming dynasty
http://nkriv.livejournal.com/1494090.html


- Атеистическая мораль строится на золотом правиле этики. Как-то неудобно это напоминать, но я все-таки рискну.
- да нафига мне следовать чему-то там, чего я не знаю либо не понимаю
- Ну не следуйте, вас же никто не неволит. Мало ли аморальных типов топчут замлю, будете еще одним :)\
- Только никакой почвы оно не имеет под ногами в атеистической-то системе. Ничем оно не отличается от "Пионер - всем ребятам пример" или "летайте самолетами Аэрофлота". Слова и слова.
- Не знаю какая почва вам тут нужна. Эмпатия — это и есть почва.
- Представьте себе в качестве мысленного эксперимента: человек, не имеющей эмпатии по объективным причинам (таким рожден или так воспитан) не следует золотому правилу; осудите ли Вы его и если да, то почему?
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2020460.html?thread=112760428#t112760428

- Самое забавное, что тот вариант, который Вы считаете "золотым", на самом деле базируется на предположении о равенстве людей.
- Не делай другому того, что не желаешь себе.
- Почему?
- Потому что они могут с тобой сделать тоже самое.
Но в реальности-то люди не равны.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2020460.html?thread=112783468#t112783468


Нѣтъ, съ "правилами" уже было, а кончилось плохо. Бѣда вѣдь не только въ томъ, что мы не хотимъ къ христіанской морали. Она сама къ намъ не хочетъ. Недавно въ разговорѣ съ весьма православной женщиной, очень доброй, и дѣятельно доброй, я сказалъ, вскользь, не заостряя, какъ вещь вродѣ бы проходную, что добру-де училъ уже Сократъ, не веля воздавать зломъ за зло: безъ всякаго боговоплощенья перегналъ Ветхій Завѣтъ и не замѣтилъ. Она внезапно разсердилась — бываетъ, когда у человѣка на мгновеніе мѣняется лицо, голосъ и осанка — и отрѣзала, что это не добро, потому что "дѣлается не ради Христа". Я открылъ ротъ, да и закрылъ ротъ. Моментъ истины; всю жизнь мнѣ это вотъ и говорили, а услышалъ только теперь. А вѣдь это, навѣрное, и есть "правило": богъ добръ не потому что добръ, и добро таково не поскольку оно добро, а поскольку оно не эмансипировано, поскольку слито съ нѣкоей персонализаціей... палладиумомъ, ковчегомъ, какъ еще сказать-то... который можно взять и унести, а добро, какъ миленькое... ну, понятно. Я бы сказалъ, мораль все же слѣдуетъ объяснять какъ интуицію, а не правила. То есть о ней придется говорить какъ о подразумѣваемомъ и плохо формализуемомъ, и терпѣтъ всѣ тяготы и ужасы, связанные съ этимъ положеньемъ. Въ помощь интуиціи могутъ придтись развѣ что studia humanitatis и знаніе языка — а это культурный контекстъ, взятый предѣльно широко, отъ античности. Но это вѣдь, кажется, и есть просвѣщенчество? Тогда, навѣрное, не бываетъ безъ него морали: интуиція сбоитъ, вкусъ теряется, языка никто не знаетъ, не умѣетъ разговаривать. И хоть обсоставляйся тогда правилъ.
- Сравним с высказыванием одного высокопославленного в прошлом протоиерея:
«для меня есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей, или даже жизни всего человечества... Святыни и вера. Жизнь человечества менее важна для меня».
Вы не находите, что такую мораль уместно назвать людоедской?
- Я бы его спросилъ, какія онѣ — святыни и вѣра безо всѣхъ людей.
Хотя нѣтъ, не спросилъ бы.
- Но ведь протоиерей сказал лишь, про что для него важнее думать, что полагать первостепенным. И самого слова "мораль" в его словаре нет (скорее всего). И как же иначе протоиерей может говорить - не о гуманизме же, не о спасении цивилизации.
- Безусловно, протоіерей и не могъ сказать иначе.
Я его, кстати, понимаю. Моимъ святынямъ люди тоже въ большинствѣ своемъ мѣшаютъ. Дураки какіе-то. Но вотъ такъ сказать имъ объ этомъ съ амвона, и чтобы мнѣ повѣрили — для этаго я слишкомъ закомплексованъ, что ли.
...
- Но ведь, опять же, ставить "грешного человека в центр вселенной" для него действительно же невозможная вещь? Какой же он после этого протоиерей, если согласится с этим!
- Если человѣкъ не грѣшенъ, то какой же я послѣ этаго прото-іерей?
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2020460.html?thread=112752748#t112752748


Есть и еще один момент. Китай резко усилил историко-гуманитарные исследования. Например, если раньше сотрудникам Института истории академии наук платили из расчета в долларах в районе тысячи двухсот в месяц, то сейчас увеличили ровно в два раза, чтобы они активнее занимались исследованиями Китая и близлежащих стран. Китай неоднократно официально предлагал и России, и многим другим странам перевести в цифровой вид все архивы, связанные с Китаем. Китай за это готов платить. Потому что Китаю очень важно расширить базу источников: Китай все время обвиняют, что они пользуются только китайскими источниками, а они могут быть подделаны, десятки раз переписаны, нет их верификации. Поэтому китайцы и говорят: можно, вы откроете свои источники, а мы все оплатим, переделаем и т.п.? Вот об этом мы говорили на конференции.
...В Китае поднимается волна мнений, безотносительно России, что мир в целом не понимает Китай. Мол, мы к ним со всей душой, а они постоянно обсуждают нашу политику. А Китай считал и считает, что все, что происходит в Китае, это их внутреннее дело. Поэтому получается, что Китай чувствует свою мощь, но мышление у него изоляционистское. Это проявляется и в бизнес-моделях, и в общении. Например, когда китаец слушает твое деловое предложение, он, безусловно, его слушает, делает для себя вывод, а потом как бы откладывает его в сторону. Он не отвечает на твой вопрос, а всегда предлагает альтернативу. И сейчас у Китая для такой реакции есть достаточная мощь и авторитет. Мол, мы тебя послушали и готовы заплатить в пять раз больше, но уже за другой проект. И Китай уже сейчас натыкается на то, что все говорят о некой агрессивности — и на уровне отдельных людей, и на уровне руководителей. Речь идет не об экономической агрессии, а о культуре ведения диалога. Китай не очень слушает партнеров.
...Любой человек, заработавший некоторое количество денег, обязан выступать спонсором. Этого никто ему не приказывает, это, скорее, норматив поведения в обществе, связанный с конфуцианским нормативом поведения, который в Китае очень тесно слился с идеями коммунизма — справедливости, уважения, соподчинения и т.?п.
...То есть коммунизм стал пересказом конфуцианства в других терминах, оставшись в практике ежедневной жизни?
Абсолютно точно. Потому что изначально китайский коммунизм на самом деле был ближе к анархизму. Мао Цзэдун читал Кропоткина и почти не читал Маркса и Ленина. Но эта волна ушла, и произошло слияние конфуцианских идей с коммунистическими.
...Каждый китаец ощущает, что за ним стоит история Китая, которая никогда не подвергается дискуссии с негативной коннотацией, как в России. Как следствие, у рядового китайца нет переживания неустойчивости своей истории: позади пять тысяч лет успеха, и впереди то же самое. Вера в успех — это первое.
...Клановость китайского общества тоже коренится в этой фиксации древности?
- Скорее в том, что в Китае в реальности не произошло серьезных трансформаций в системе организации хозяйства, несмотря на полную модернизацию его структуры: если некто развивает свои проекты, то опирается в основном на людей из своего клана или семьи. Если развивается торговля, то человек пытается торговать только через своих. Xотя Китай выглядит как абсолютно современная страна, внутри функционируют те же самые клановые или земляческие структуры. Любому иностранцу сложно торговать, потому что он не член этих структур.
...И есть еще один момент, который отсутствует у нас в России. Да, китаец постоянно думает о своем кармане, но он при этом четко понимает, что если он будет заполнять только свой карман, обманывая своих же работников, то от него отвернется весь клан. И поэтому бизнес абсолютно патриотичен. В России такого нет, и привить это невозможно, поскольку Россия всегда развивалась в западном направлении, а не в китайском.
http://primerussia.ru/interview_posts/595


Кино потому и угасает, что принадлежит не XX веку, а XIX, в его точном смысле (до 1957-58 годов). Затем, в XX веке, концентрация кино пришлась на забавы рано повзрослевших шалунов в кругу учителей (1958-75), а также на зрелость/старость их обоих и молодость новых почтительных учеников (1984-99). Всегда ведь работают два с половиной поколения.
С другой стороны, противостоит кино именно животная чувствительность XX века в собственном смысле, живущая в сознаниях молодых, глупых и наглых, левых, бедных, черных, периферийных. Годар какой-нибудь, звездные войны и трансформеры. XX век - время не для кино, а для порно, с расцветом в 1975-84 годах, и для комиксов с расцветом после 2000. Юность, предоставленная сама себе, кино не осиливает и деградирует из-за привходящих факторов. Ситуация "Повелителя мух" в приложении к классическому, монументальному искусству. Слишком сложно.
http://bouzyges.livejournal.com/216132.html






Сюрреалистическая Россия сайт фотографа Франка Харфорта и его снимки, сделанные в России.
http://tanjand.livejournal.com/1911992.html


Политкорректность же — это мощнейший идеологический механизм тотальной и, в конечном счёте, тоталитарной транформации общества, жёсткого контроля за речью и, тем самым, за мыслями членов общества, которых самоназванные, практически пожизненно остающиеся у власти и привилегированной кормушки "элиты" считают неразумными детьми, требующими коллективного воспитания. Можно было бы добавить: "Со стороны знающих партийных товарищей". Политкорректность — это способ конструирования новой реальности, запланированной так называемыми элитами, посредством жёсткого, невиданного даже во времена Германского национал-социализма контроля за речью, а также посредством силового изменения не просто речевых узусов, но самого языка, его складывавшихся на протяжении веков и тысячелетий структур, которыe мы называем "правилами".
...За эмпатией, в качестве ответа на её возможное несознательное нарушение (невозможно нарушить эмпатию сознательно, разве что в ситуации намеренно задуманной сатиры), стоит искренний стыд, что обидел конкретных людей. За политкоррекностью, в качестве санкций за её потенциальное нарушение, стоит самый примитивный СТРАХ жестоко поплатиться за использование табуированного лексикона — своим рабочим местом, положением в обществе, иногда тюремным заключением и даже собственной жизнью.
http://edgar-leitan.livejournal.com/278581.html


Я видел, как ушёл усталый терапевт,
я видел, как упал последний лист зелёный,
и как, от пустоты внезапной осмелев,
спустился к нам хирург крылатый и учёный.

Я видел, как над ним сомкнулась пелена,
как выступила ртуть из глаз его вороньих,
как треснула по швам огромная страна
и дымом замело своих и посторонних.

Я видел, как ушёл единственный язык,
которым говорить – как пить или смеяться,
как обратилась в дым премудрость старых книг,
и победителям пришла пора сдаваться.

И он воскликнул: «Карр!», и дрогнула земля,
и выступила русь в поход на печенега,
и сорвалась звезда с погасшего Кремля
под натиском ворон, спускающихся с неба.
http://frkr.livejournal.com/111344.html


Обобщив результаты генотипирования сотен тысяч людей европейского происхождения, большая международная команда генетиков и биоинформатиков выявила 74 участка генома, вариации в которых достоверно коррелируют с уровнем полученного человеком образования (который традиционно измеряется числом лет учебы). Значительная часть идентифицированных генов активно работает в мозге, особенно во время внутриутробного развития; мутации многих из них влияют на когнитивные способности. Называть эти гены «генами образования» некорректно, поскольку их связь с уровнем образования, как правило, слабая и непрямая. Тем не менее, исследование подтвердило, что применение современных аналитических методов к очень большим выборкам людей позволяет обнаружить достоверное влияние конкретных генов даже на такие признаки, которые в основном определяются средой и традиционно считаются не врожденными.
...В новой статье, опубликованной в журнале Nature, огромный коллектив исследователей со всего мира (один только список институтов и университетов, чьи сотрудники приняли участие в исследовании, насчитывает 186 пунктов) сообщил о результатах изучения выборки, насчитывающей 293 723 лиц европейского происхождения. Фактически был проведен метаанализ, то есть обобщение данных, полученных по единой методике множеством самостоятельных научных коллективов в разных странах. Средняя продолжительность обучения во всей выборке составила 14,3 лет (стандартное отклонение 3,6).
...Так или иначе, исследование показало, что если очень постараться и набрать побольше данных, то можно найти конкретные гены, влияющие на полигенный признак, даже в том случае, если вклад каждого отдельного гена ничтожно мал. Кроме того, оно в очередной раз продемонстрировало, что даже сложные поведенческие признаки, которые определяются в основном средой и традиционно считаются ненаследственными («приобретенными»), в действительности могут иметь значительную генетическую составляющую.
http://elementy.ru/novosti_nauki/432754


1. Michael A. Woodley of Menie, 2008. How fragile is our intellect? Estimating losses in general intelligence due to both selection and mutation accumulation
Рассматриваются два механизма снижения "общего интеллекта" (general intelligence, g): 1) накопление вредных мутаций из-за ослабления очищающего отбора, 2) отрицательный отбор по интеллекту: после промышленной революции репродуктивный успех стал отрицательно коррелировать с g. Автор дает обзор имеющихся данных и приходит к выводу, что оба механизма вполне себе работают, и в целом по планете интеллект людей снижается.
2. Richard Lynn, 2010. New evidence for dysgenic fertility for intelligence in the United States
Отрицательная корреляция между интеллектом (у американцев старше 40 лет) и числом детей и числом братьев-сестер. Достоверна только для женщин.
3. Vegard Skirbekk, 2008. Fertility trends by social status
Есть скачиваемая таблица с данными
Показано, что до XIX века в большинстве стран у людей с высоким статусом (социальным и экономическим) плодовитость была выше, чем у людей с низким статусом. В дальнейшем, однако, эта тенденция сменилась на противоположную и сейчас в большинстве стран больше потомства производят люди с низким статусом.
...Это, судя по всему, новая эволюционная тенденция, до XIX века такого не было. Ее возможные причины подробно обсуждаются в этих статьях. Важно понимать, что генофонд современного человечества формировался в иных условиях, под действием других факторов отбора. На этом фоне вряд ли можно ожидать, что последствия происходящих в некоторых популяциях эпизодов резко усиленного отбора в ту же сторону (например, "утечка мозгов" или массовые репрессии, направленные против лиц с высоким социальным, экономическим или образовательным статусом) будут по завершении такого эпизода благополучно скомпенсированы и признак постепенно вернется к прежнему среднему, как это порой происходит в популяциях других животных после однократного сильного отбора по количественному признаку.
http://macroevolution.livejournal.com/220266.html


С вершины птичьей на холме
Кристалл зимы открылся мне,
Где иней к миру снеговому
Как позолота к золотому,

Где кисточки небрежный штрих
Дымком и облаком возник
чрез синеву, чрез Север - Юг,
поющую сквозь них звезду.
Фрост
http://yudinkostik.livejournal.com/748017.html


Социальные взаимодействия игроков задаются не самой игрой, её правилами, а являются переносом социальных взаимодействий нашего мира в мир игры. Например, любые объединения в кланы/гильдии в той или иной игре неигровые, как и взаимоотношения между членами этих групп. Это взаимодействия игроков, но не персонажей этих игроков. Нет полноценных внутриигровых механизмов налаживания социальных связей, выстраивания социальной иерархии, наличия социальных лифтов в рамках сеттинга игры. Лучшее, что возможно на данный момент – отыгрыш. То есть игрок берёт на себя какую-то роль и отыгрывает персонажа в рамках игры - воображает, изображает, по-актёрски играет, тем самым как-то компенсируя отсутствия игровых механизмов.

В играх пробуют разные варианты выстраивания социальной иерархии вроде рейтингов «кто кого победил», или «набрал нужное количество очков». В качестве социальных лифтов пытаются делать турниры. Но всё это метагеймовые элементы, больше продвигающие игроков в геймерской среде, а не персонажей в игре, получающих лишь некоторые бонусы усиления, и не больше. А вот когда начинают встраивать в игру социальные механизмы, они работают откровенно плохо, а то и вовсе не работают. Например, судебная система в ArcheAge с возможностью судить игроков игроками больше фарс, чем действительно суд.

Единственная игра в разработке, грозившая переломить ситуацию, была World of Darkness Online. Сам сеттинг Маскарада очень помогает встраиванию механизмов социальных взаимодействий в игру. Здесь кланы уже существуют в рамках сеттинга. Они образуют некое относительно закрытое сообщество, в которое игрок вынужден встраиваться и в котором может найти себе своё место. Можно сделать карьеру в политике, возглавить местную ячейку вампиров, потом клан всего района, потом города. Можно сделать карьеру убийцы. Или во взаимодействии с людьми подняться в плане богатства и роскоши. Или стать коллекционером артефактов. Или не делать никаких карьер, а просто каким-то образом пытаться выжить, что актуально для игроков с редким онлайном. В общем, вопрос не в конкретных направлениях развития, а в задаваемой достаточно сложной социальной взаимозависимости персонажей игроков друг от друга, вынужденных объединяться и кооперироваться для выживания, но тут же и конкурировать друг с другом, находить своё место внутри сообщества, делая карьеру или просто заняв комфортное место под луной. Всё это предполагало создание некой виртуальной социальной среды как основы геймплея. К сожалению, ССР не потянули создание такой сложной игры. После нескольких лет работы, доведя игру до состояния альфы, создатели резюмировли, что на выходе получается ММО мало отличная по своей сути от других. Проект закрыт. Сейчас даже попыток создания социальной игровой среды на горизонте не видно, даже на самых первых стадиях разработки и анонса.

И «чтоб два раза не вставать» про эндгейм. Если сравнить игры с реальностью, то сейчас в них всё устроено более, чем странно. Человек рождается (создание персонажа), растёт, обучается (прокачка), достигает пика своих возможностей (становится топом) и идёт устраиваться на завод, чтоб всю жизнь бесконечно точить одну и ту же деталь, от которой скоро тошнить начинает (фарм данжей, бесконечный штурм одних и тех же крепостей, рутинное садоводство), в итоге заряжает пистолет и выстреливает себе в голову (удаление игры). Это одна судьба (схема), для всех персонажей (игроков) во всех играх. Для «игрок против мира» проблема как-то решается подбрасыванием нового контента (некоторым изменением формы детали), но с «игрок против игрока» и «группа против группы» всё печально чуть менее, чем полностью. Всё это скорее похоже на худшие совдеповские формы общества казарменного социализма, чем на какие-то социальные взаимодействия будущего.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2020778.html?thread=112853674#t112853674


доноябривались
http://ivanov-semenov.livejournal.com/51526.html


Валтэр, расскажите о профессии корпоративного антрополога: в чем ее специфика и чем этот человек занимается каждый день?
Валтэр Фай: Корпоративный антрополог помогает организациям лучше понять себя и управлять изменениями осмысленно. Антрополог изучает и интерпретирует социальную реальность, корпоративный антрополог делает еще и шаг к тому, чтобы управлять процессом перемен.
Для этого мы используем метод качественного исследования – включенное наблюдение. Участвуя в активностях, работая над задачами вместе с людьми, которых изучаем, имея дело с тем же позитивным и негативным опытом, мы получаем глубокое понимание ситуации. Можно сказать, что корпоративный антрополог слышит то, что не говорят, видит то, что невидимо, и считывает то, что не написано.
...Когда появляется глубокое понимание, мы переходим к этической перспективе, то есть позволяем себе посмотреть с позиции аутсайдера (менеджера, коллеги, клиента и пр.). Мы сопоставляем свои находки с задачей и ведем организацию в определенном направлении перемен.
В управлении переменами корпоративный антрополог использует то, что узнал в ходе своего исследования и от людей по всему миру. Фактически мы используем «глубоко укоренившиеся знания» (Deeply Ingrained Knowledge), которые есть у всех нас: учимся с помощью того, что уже знаем.
Корпоративные антропологи широко применяют ритуалы и лиминальность (рассматривая перемены как трехступенчатый процесс), так называемые «диалоги у костра», «медленную коммуникацию» (дают голос неуслышанным людям и эмоциям), а также совместное творчество, которое помогает выработать решения.
http://zillion.net/ru/blog/4598/valter-fai-korporativnyi-antropologh-slyshit-to-chto-nie-ghovoriat-vidit-to-chto-nievidimo-i-schityvaiet-to-chto-nie-napisano


- Вудхаузъ вообще добрый. У него въ романахъ всѣ холостые-незамужнiя должны получить себѣ подходящую пару*.
При этомъ, однако, прекрасно видно, кого онъ любитъ, а кого нѣтъ. Среди типовъ, которыхъ онъ рѣшительно не любитъ - интеллектуалы всѣхъ мастей, неважно, увлекаются они стихами, тритонами или русской классикой. Авторъ оперетокъ или детективовъ въ герои годится, а условный Гарди - нѣтъ.
...Страна Дарвина и Маколея, блинъ.
- Я от Англии ничего хорошего уже давно не жду.
http://platonicus.livejournal.com/782986.html?thread=9981578#t9981578


Если нужна милость, смотри на намерения; если нужна правда, смотри на получившееся.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2016774.html?thread=112891398#t112891398


Познакомились на пляже с мужиком лет 60-ти. Отец у него курд-езид из Армении, советский офицер. Мать кубинка. Родился на Кубе, большую часть жизни прожил в Швеции. Жена из Таиланда, но не тайка, а из какого-то племени. Общается с ней по-шведски, у самого родной язык испанский. Швецию терпеть не может и собирается переехать в Коста-Рику. Есть маленький сын. Затрудняюсь вообразить, кем он будет себя считать, когда вырастет.
http://fortunatus.livejournal.com/207728.html


Про динозавра в янтаре
Они таки были пушистыми!

На сайте "Current Biology" появилась предварительная онлайн-публикация http://www.cell.com/current-biology/fulltext/S0960-9822(16)31193-9 группы китайских и канадских палеонтологов под предводительством Лиды Хинг с описанием находки в куске янтаря фрагмента хвоста небольшого динозавра ("perhaps a basal primitive maniraptoran, the subgroup of coelurosaurs that includes oviraptorosaurs and therizinosaurs") из Мелового периода, покрытого примитивным оперением.
http://prokhozhyj.livejournal.com/1998825.html http://kot-kam.livejournal.com/1722102.html


В последнее время часто стали появляться мнения (и довольно обоснованные), что, мол, вся эта движуха имеет довольно серьёзные отрицательные стороны. Если кратко – основной тезис в том, что она «не заменяет образования», а «просвещаемые» после сеанса просвещения часто мнят себя доками в темах, которые на самом деле намного сложнее, чем они думают.
И на «просветителей» обрушивается критика: «это же у вас бред написан!» – они возражают: «ну почему сразу бред, это просто упрощение, без этого нельзя ж» – а им: «но ведь ваши читатели подумают, что всё так и есть!» – а они: «да ну...».
Правда ведь в том, что самые что ни на есть академические учёные тоже то и дело друг другу тыкают «это же у вас бред написан!», это обычная и нормальная сторона научной деятельности. И проблема, по-моему, не в недостаточной компетенции популяризаторов. У кого-то она выше, у кого-то ниже, даже самые лучшие профессионалы в своей области могут в чём-то ошибиться, как говорится, и на старуху бывает проруха. Популяризаторы по сути делают то же, что и вся наука – занимаются упрощениями реальности.
Но проблема в том, что в данном случае приходится иметь дело с аудиторией, у которой нет привычки воспринимать информацию критически.
http://barson.livejournal.com/159781.html


На днях им задали домашнее задание: опровергнуть теорию Дарвина и связать это с православием.
Девочка говорит учительнице: я не буду выполнять это задание, потому что во-первых, теория Дарвина верна, а во-вторых, я неверующая.
Ей поставили два.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1127218814012945&set=a.136320329769470.25491.100001745118363&type=3&theater http://nikola-borisov.livejournal.com/298308.html



http://ypogorel.livejournal.com/363854.html


Услышал про ополченца, который погиб в одном из боев. Он ходил по передовой и спрашивал бойцов об их ощущениях, кем они себя воспринимают, в смысле: белыми офицерами, сражающимися за царя, красноармейцами, строящими новый мир или советскими солдатами, противостоящими немецким войскам. И оказывалось, что ощущения и примерные самоидентификации сильно различаются. Это пространство соткано из разных представлений о войне и мире.
http://baaltii1.livejournal.com/775669.html


Что делать с лицом, которое хочешь-не-хочешь из-за проторенных привычками эмоциональных тропинок все больше становится маской – сбросывать её постоянно, так под ней ведь сразу другая или наоборот перестать уже ей сопротивляться, перестать создавать напряжение из-за которого она выглядит такой жесткой -
Пусть она станет просто наброшенной на костяк тканью с прорезями для глаз. На ткани гербовая печать, твое кодовое клише, да, но, с другой стороны, это свободное полотнище флага, которому все, что надо – движение -
http://windeyes.livejournal.com/243616.html




http://kiri2ll.livejournal.com/599423.html
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

December 2016

S M T W T F S
    1 23
4 5 6 78 9 10
11 121314 15 1617
1819 20212223 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 08:39 am
Powered by Dreamwidth Studios