ivanov_petrov: (geo)
[personal profile] ivanov_petrov

Лу Юй написал стихотворение о смерти. Старуха И прочла его и сказала: "Какая глупость! Смерть - вовсе не рисовое поле, смерть - это деревянные сандалии."
"Да, разумеется", - ответил Лу Юй, - "Всё верно, госпожа."
Ван провинции У прочёл стихотворение и сказал: "Какая глупость! Смерть - вовсе не телега без колеса, смерть - это костёр, который горит в темноте."
"Вы правы" - ответил на это Лу Юй, - "Вы совершенно правы."
Сын мясника Яо прочёл стихотворение и сказал: "Какая глупость! Нет никакой смерти, и никогда не было! Ты сам её выдумал!"
"Верно," - признался Лу Юй, - "У меня просто не было достойной темы, пришлось импровизировать..."
http://freez.livejournal.com/895663.html


Главная проблема России - вы можете украсть много денег и купить крутой джип, но не купите хорошую дорогу. И так во всех сферах...
http://jaerraeth.livejournal.com/559817.html



Сравнивая русских, ливанских и американских детей, я могу сказать, что у первых и вторых гораздо больше индивидуальности как в одежде, интересах, манере себя держать, так и во взглядах. В 1991 -- 1992 годах я преподавала в университете курс по русской культуре. При обсуждении на уроке любой темы в классе самое большее было два мнения. Отличались они друг от друга так же, как отличаются позиции демократов и республиканцев. Молодое население оставалось строго в партийных рамках. Поражала при этом пассивность аудитории. Расшевелить их, вызвать интерес к чему-то, не имеющему непосредственного отношения к их быту, было очень трудно. Больше всего это напоминало недавно оставленный мною Советский Союз. Разница была только в том, что там свое мнение публично высказывать просто боялись, но все же его имели, здесь же идеология не спускается сверху, ею пропитаны сами массы.
В полном смысле «народ и партии едины». Мне даже один раз угрожали на уроке. На мое замечание, что неплохо было знать немного о тех странах, куда Америка без конца сует нос, студенты спросили меня, не боюсь ли я, иностранка, делать такие замечания, ведь это звучит как-то «против их страны». Я выразила удивление и поинтересовалась, что случилось со «свободой слова».
http://pressa.tv/read/48223-amerikanskoe-vospitanie.html


Вот о чем я хотел поговорить: об ощущении собственной правоты. Ведь этот странный маньяк, проходящий через максову дверь, совершенно уверен в том, что прав.
И в то же время - его правота, больная насквозь и хромая на все ноги - единственный его способ осуществляться. Вот эта трудная очень странная разница между "я прав" и "я есть" меня сейчас интересует с неимоверной силой.
...Можешь еще расписать это самое "правильно отреагировал на внешнее равно безопасность"? Потому что, кажется, это очень важная мысль. Правоте угрожает все, вот, видимо, в чем суть.
(При хорошей прокачке точно так же верно, что для "я есть" все витамины, даже опасность. По-моему, это очень дельная мысль.)
http://a-str.livejournal.com/636582.html


Меня уже давно занимает вопрос - всякая ли память должна быть сохранена? И как избежать, с одной стороны, сохранения чудовищных идей, воплощенных в материальных объектах прошлого, - а с другой, избежать опасности повторения, если просто выкинуть эти объекты на свалку. Берлин и его монументы дают ответы на эти вопросы - эти материальные объекты ре-контекстуализованы. Они частично сохранены именно как преступления режима. И еще - разные археологические слои истории одновременно Рядом со штаб-квартирой СС и Гестапо - мемориал Топография террора, и здесь же - остатки Берлинской стены. Везде, где возможно - разоблачение преступлений национал-социализма. А мы в 90-х не прошли этого процесса, не определили отношения с собственным прошлым, за что теперь и платим. Это совсем не новая мысль, но именно в Берлине это становится так физически очевидно.
http://j-pinchikov.livejournal.com/172420.html


В 1785 г. в Хампшире крестьянин-пахарь нашел массивное золотое кольцо. Оно весило 12 г и имело 25 мм в диаметре, т.е. носилось скорее всего поверх перчатки и на большом пальце. На кольце была выгравирована надпись "Сенициан, живи в мире с богом".
Кольцо отправилось в хранилище местного замка Вайн, однако его история на этом не закончилась. В начале XIX века в 130 километрах от кольца была найдена древняя римская табличка, на которой человек по имени Сильвиан изложил свою жалобу кельтскому богу Ноденсу, отвечавшему за врачевание, охоту, море и собак. Римлянин обвинял соплеменника Сенициана в краже своего любимого кольца и просил языческое божество лишить вора и его родственников здоровья, если тот не вернет кольцо.
И уже в 1920-е годы археологи вновь взялись за изучение этих объектов, пригласив профессора англосаксонского языка и литературы Оксфордского университета Дж.Р.Р. Толкиена в качестве консультанта. В 1932 году он даже написал эссе, посвященное этимологии имени бога Ноденса, для чего посетил его древний храм...
http://jaerraeth.livejournal.com/558439.html



http://vvagr.livejournal.com/2137077.html


Один мой знакомый (жуткий циник и довольно-таки сволочь) с чрезвычайным уважением относится к местному священнику. Однажды он объяснил мне почему. История эта по-библейски проста и прекрасна. На церковном дворе шло какое-то строительство. Трудилась бригада рабочих со стороны. Они, надо сказать, несколько смущались, поэтому значительная часть строительных терминов с упоминанием чьей-то матери все-таки зажевывалась и бурчалась под нос. Батюшка, несмотря на преклонный возраст, тоже довольно лихо участвовал в строительстве, и в какой-то момент совершенно классически стукнул молотком себе по пальцу. Как говорит мой знакомый, очень даже стоило посмотреть на лица всех присутствующих, когда они услышали, как приплясывающий от боли святой отец, сердито бормочет себе под нос: "Ох, батюшки! Незадача-то какая!"
http://jaerraeth.livejournal.com/559057.html


Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Но нас-то с вами, слава богу,
К джедаям сложно запихнуть –
Не всем хватает мидихлорий.
Джедайский храм – не санаторий:
Там каждый день с шести утра
Посты, молитвы да физра
(в одних трусах зимой и летом);
Там учат созерцать пупок,
Там швабра, веник и совок –
Твое оружие победы:
Пред ним бессильны и смешны
Соблазны Темной стороны!

(Повывелись джедаи ныне,
Но, если правду вам сказать,
Ребенок, выросший в пустыне,
Джедаям может фору дать
По части практик социальных,
А также знаний специальных
И навыков борьбы со злом.
Везите отпрысков на свалку,
Кому житейская закалка
Важней, чем липовый диплом!)
http://the-mockturtle.livejournal.com/783883.html


«Оскудение центра» было одной из центральных тем русской публицистики конца XIX — начала XX века. В.В. Розанов в 1896 году возмущался: «Ничего нет более поразительного, как впечатление, переживаемое невольно всяким, кто из центральной России приезжает на окраину: кажется, из старого, запущенного, дичающего сада он въезжает в тщательно возделанную, заботливо взращиваемую всеми средствами науки и техники оранжерею. Калужская, Тульская, Рязанская, Костромская губернии — и вся центральная Русь напоминает какое-то заброшенное старье, какой-то старый чулан со всяким историческим хламом, отупевшие обыватели которого живут и могут жить без всякого света, почти без воздуха… Можно подумать, что “империя” перестает быть русской, что не центр подчинил себе окраины, разросся до теперешних границ, но, напротив, окраины срастаются между собою, захлестывая, заливая собою центр, подчиняя его нужды господству своих нужд, его вкусы, позывы, взгляды — своим взглядам, позывам, вкусам… Русские в России — это какие-то израильтяне в Египте, от которых хотят и не умеют избавиться, “исхода” которых ожидают, — а пока он не совершился, на них возлагают все тяжести и уплачивают за труд ударами бича».
Г.П. Федотов, уже будучи в эмиграции, констатировал: «Великороссия хирела, отдавая свою кровь окраинам, которые воображают теперь, что она их эксплуатировала». Современные историки в этой связи недвусмысленно говорят о «привилегированной периферии и дискриминированном центре».
...Методы, которыми управлялась в петербургский период собственно русская Россия, трудно определить иначе, чем колониальные, и их надо сопоставлять не с внутренними практиками современных ей европейских государств, а с практиками последних в их колониях, например Англии в Индии.
http://gefter.ru/archive/17626


Молекула компактизируется сначала в тонкую фибриллу, потом эта тонкая фибрилла компактизируется в более толстую, та в еще более толстую, и в какой-то момент получается митотическая хромосома. До недавнего времени казалось, что эти уровни более или менее описаны. Самый первый уровень компактизации молекулы ДНК связан с ее взаимодействием с так называемыми гистоновыми белками. Существуют две основные группы гистоновых белков. Коровые гистоны — это гистоны Н2А, Н2В, Н3 и Н4, по две молекулы каждого из этих гистонов формируют такую белковую структуру, которая по форме напоминает хоккейную шайбу. И на эту хоккейную шайбу наматывается молекула ДНК. Молекула ДНК, тонкая-тонкая, двухнанометровая, делает 1,7 оборота вокруг этой шайбы, дальше идет линкерный участок, потом идет следующая шайба и так далее. Эту структуру можно увидеть в электронный микроскоп, она получила название «бусины на нити», и толщина такой фибриллы примерно 10 нанометров. Это считалось в течение очень долгого времени первым уровнем компактизации молекулы ДНК.
...И когда были использованы альдегидные фиксаторы, оказалось, что никакой 10-нанометровой фибриллы в ядре обнаружить не удается в хромосомах, а обнаруживается более толстая фибрилла, которая получила название элементарной хроматиновой фибриллы. Ее толщина примерно 25–30 нанометров. И в течение нескольких десятилетий считалось, что именно эта фибрилла и есть основной структурный элемент компактизации ДНК.
...Смотреть целую клетку прижизненно точно нельзя. Клетка должна быть нарезана очень-очень тонкими срезами — 30, 50, 70, 100 нанометров, но не толще, иначе электроны не пробьют. Тем не менее технология, которая позволила более или менее нативно посмотреть в электронный микроскоп на клетку, была разработана. И связана она уже с использованием не химических фиксаторов, а физической фиксации, а именно замораживания.
...Если посмотреть на образец в витрифицированном состоянии, можно надеяться, что мы увидим, как на самом деле выглядят те или иные органеллы, структуры, компактизированные молекулы ДНК — все что угодно. Сделать это достаточно сложно, технология развивалась очень долго.
...А здесь получается, что надо идти обратно, что элементарные хроматиновые фибриллы — это артефакт, их нет, а есть тонкая нуклеосомная фибрилла.
...Это более динамичная структура, в которой фибриллы, отдельные молекулы фактически могут проникать друг в друга. Именно поэтому, из-за того, что они проникают друг в друга, а не лежат на расстоянии друг от друга, мы их не видим. Если бы это расстояние было, мы бы их видели. Они лежат рядом, отдельные нуклеосомы способны проникать из одной фибриллы в другую, и формируются не отдельные фибриллы, а общий такой расплавленный раствор нуклеосомных фибрилл. Откуда же берутся элементарные хроматиновые фибриллы, их же видели много десятилетий? Здесь все оказалось очень просто: если провести обычную альдегидную фиксацию, а потом изучить это в замороженном состоянии, то тогда 30-нанометровая элементарная хроматиновая фибрилла будет видна. Это артефакт фиксации.
http://postnauka.ru/video/60773


Концепция безусловного дохода — это утопическая идея, основанная на аргументах социальной справедливости, индивидуальной свободы и прав человека. Идея предполагает, что каждому человеку должна регулярно предоставляться определенная сумма денег вне зависимости от того, какие доходы он получает из других источников. С точки зрения современных сторонников безусловного дохода, реализация этой идеи сделает людей свободнее и позволит им полнее реализовать свой личностный потенциал.
В современной экономической науке отсутствует само понятие безусловного дохода, а среди его сторонников практически нет профессиональных экономистов. Идея безусловного дохода — не научная концепция, а скорее утопический рецепт переустройства мира на основе идеалов «свободы и справедливости».
...С идеей безусловного дохода сопряжены серьезные проблемы. Наиболее важная из них — ресурсная. Идея безусловного дохода не подкреплена предложениями относительно источника ресурсов, которые будут распределяться между гражданами.
http://postnauka.ru/faq/60477



http://kiowa-mike.livejournal.com/3666009.html


Есть достаточно старый способ мышления, который используется в европейской традиции но осмыслен весьма слабо. Это Даршаны, или иными словами Рефлексии. Давид Зильберман разработал методологическую концепцию этого старого подхода, которую назвал "модализацией".
Вот что по этому поводу пишет сам Зильберман:
"<…>Осенью 1973 года на автобусе, следующем из Химки-Ховрино к Речному вокзалу, мы договорились о названии новой квазинауки, а несколькими днями позднее, на автобусе, идущем от метро «Октябрьская» на Юго-Запад, придумали и первую методологическую формулировку обсервативной психологии:»не всё, что можно наблюдать, следует наблюдать».
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1977765.html?thread=107689637#t107689637


Здесь в мышление проникает воля. Принудительное мышление - это вплетение в интеллект волевых импульсов. - Как мне кажется: да, если речь идет о чуждой воле (как бы ее ни понимать, как бы она ни влияла и откуда бы ни приходила). Нет, если это - личная подотчетная уму воля, получившая гражданство в мышлении - без нее мысль мертва, т. е. тоже принудительна.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1977765.html?thread=107694757#t107694757


Хотя есть тяжелые случаи, в которых я теряюсь: вот на соседнем этаже сидят эконофизики, - с деньгами, публикациями в сайенсах-ньюйорктаймсах и шансами на нобеля. По эмпирической части это биг дата, где-то в основах скрывается социология, по методологии - матфизика, приложения - финансовые и товарные рынки, деньги дают естественнонаучные фонды, со стороны выглядит лысенковщиной, но все вокруг уверены, что у области большое будущее. Ну и поди классифицируй.
...то, чем наука была создана, всё ещё фольклорно проговаривается самими учеными, но занимаются они уже совсем другими вещами, и далеко не всегда это рефлексируют, ну или придают значение . Я хорошо вижу это в некоторых областях квантовой физики, и столкнулся крайний раз в понедельник на совещании: некий Хаппер пятьдесят лет назад тщательно проанализировал (как строго-математически, так и в интерпретации) некий феномен. Теория в меру сложная и очень качественная (из золотого века "квантов"), в каких-то приближениях вполне помыслимая на пальцах, но, в общем, не rocket science, бывает сильно хуже. С тех пор все используют интерпретацию, иногда - конечный математический результат ("какой формулой посчитать"), но никто не то что не в состоянии, но просто не мотивирован повторить-расширить-углубить аналитическю часть. Как максимум - воспроизвести условия задачи, и потом загнать в числодробилку. При этом все верят, что делают в сущности всё то же, и периодически отступаются от проблем, когда черный ящик вычислительных методов дает что-то не согласующееся с экспериментом или "здравым смыслом". При этом со стороны и отчасти изнутри (с командных высот) всё это воспринимается какой-то прикладной инженерией, мол возьмите и посчитайте, не отвлекайте умных людей. Хотя здесь это НЕ работает, и не работает уже давно. Просто no-one cares
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1977575.html?thread=107671783#t107671783


- Я не понимаю. Математический объект начинает существовать (уж в природе ли, не в природе...) сразу, как только его определили. Определение не есть логическое высказывание, и противоречий вызывать не может. Вопрос, является ли понятие алгебраического поля, полноты пространства отн. чего-либо итд. частью природы - праздная словесная эквилибристика.
- Допустим, я даю такое определение: назовём словом "квадратныйкруг" круг, имеющий четыре угла. Дальше доказываем, что такого не бывает. Возможно, и полных упорядоченных полей не бывает, хотя противоречия пока никто не вывел (но и свести полное упорядоченное поле к чему-то более простому, как комплексные числа к точкам плоскости, тоже не удаётся). Непротиворечивость доказывается сведением к чему-то, что кажется более надёжным. Для геометрии Лобачевского, например, строится некая модель, сводящая её к геометрии Евклида.
Подробности в книжке Верещагин, Шень "Языки и исчисления", также очень хорошая книжка Энгелер "Метаматематика элементарной математики", несмотря на название.
- Мне до сих пор неясно, что значит "Х не бывает". Единственная интерпретация, которая мне приходит в голову - нет такого объекта в мире действительно и абсолютно существующего, для чего Х был бы полностью адeкватной моделью. Эта интерпетация включает в себя и следующее: допущение существования Х ведет к противоречию - известному нам или нет - с существованием прочих вещей, в существовании которых мы не сомневаемся (это докантовская немецкая философия, вольфианство).
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1977575.html?thread=107675367#t107675367


Видимо, и дрозофила, и нематода Сaenorabditis elegans – вообще плохие объекты для эволюционных выводов – слишком много генетического разнообразия предков они утратили. Даже внутри класса насекомых дрозофила выглядит бедной общими генами сироткой – у медоносной пчелы, например, найдено 23 общих с млекопитающими гена, которых у дрозофилы нет. В свое время исследователи выделили 674 нуклеотидных последовательности, имеющихся у человека, рыбы фугу и асцидии Cione, но отсутствующих у дрозофилы и Сaenorabditis. Эти последовательности сочли специфичными для хордовых, но позднее около половины из них нашли у других представителей насекомых и нематод.
Большинство общих для всех многоклеточных животных генов – это гены сигнальных веществ, рецепторов к ним, а также транскрипционных факторов (белков, запускающих считывание определенных генов). Wnt – это сигнальные белки, взаимодействующие со многими рецепторами. Основной рецептор к wnt – белок fz – также встречается как у позвоночных, так и у беспозвоночных, а с ним и все члены так называемого «канонического» пути wnt – белок ?-катенин, белки LRF и TCR/LEF и многие другие. Wnt у позвоночных и у дрозофилы участвует в совершенно разных морфогенетических процессах, однако функция его как белка не меняется – он взаимодействует с рецептором (как правило, одним и тем же) и обеспечивает его активацию.
История hox-генов и родственного ему para-hox-кластера вообще кажется детективной. И у многощетинкового червя нереиса, и у дрозофилы, и у нематоды, и у человека hox-гены экспрессируются строго в том порядке, в котором расположены в хромосоме. Последнее обстоятельство натолкнуло ученых на мысль, что дело здесь в организации самого хроматина. Раз возникнув, последовательная активация генов оказалась исключительно удобной для самых разных разметок, как в пространстве, так и во времени. У дрозофилы, скажем, hox-гены экспрессируются каждый в своем сегменте. Сначала – «головные» в голове, потом – «грудные» в груди, и наконец – «брюшные» в брюшке. У нереиса, как показала блестящая работа ученых из Санкт-Петербурга, каждый сегмент может экспрессировать все hox-гены в разное время. Это существо состоит из многочисленных сегментов, из которых два первых (головные) и последний (хвостовой) уникальны, а несколько десятков туловищных практически одинаковы. В ходе эмбрионального развития молодой сегмент сначала экспрессирует «головные» гены. Если ему суждено стать головой, то на этом все и кончается. Если же он войдет в состав туловища, в нем вслед за «головными» начинают работать «туловищные» гены. А весь набор hox-генов доведется последовательно «включить» тем сегментам, которые станут хвостовыми. Многощетинковый червь еще не разделил время и пространство, у него каждый сегмент имеет свой собственный возраст. У мухи – полное разделение, и голове никогда не стать брюшком.
Проводя аналогию с сегодняшними реалиями, можно сказать, что hox-гены – это тэги, обозначающие последовательность включения других генов. Никого же не удивляет, что тэги одинаковые, а страницы – разные. Это – специальный инструмент для общения с ДНК, как язык html – для общения с браузером.
http://www.socialcompas.com/2016/03/02/kirpichi-i-korni-dereva-zhizni/


Дисциплина часто воспринимается как неизбежное зло. Ты молод, ты безответственен, поэтому ты должен слушаться родителей. Если ты не будешь слушаться родителей, ты попадёшь под машину или подожжёшь дом. Если понимать дисциплину так, то неудивительно, что когда ребёнок становится умнее, он начинает придумывать, как от неё избавиться.
Хасидизм воспринимает вещи совершенно по-другому. Повиновение – это не нежелательное ярмо, это всегда необходимая способность.
У каждого человека есть ограничения и недостатки. Некоторые не могут ничего делать до утреннего кофе, другие – после восьми вечера: «Уже время моего сна, я не могу!» На улице холодно или сыро – «я не могу». Нет настроения – «я не могу». Сто различных вещей мешают мне действовать.
Но всё меняется, если есть дисциплина. Посмотрите на солдата. Солдаты выучены так, чтобы повиноваться приказам. Но что ещё важнее – солдаты выучены быть свободными от всех мелких ограничений, которые могли бы помешать им выполнить приказ. Жарко на улице или холодно – неважно. Нужно ли карабкаться вверх или спускаться вниз – неважно. Сколько нужно тащить? Тридцать килограммов, сорок килограммов, пятьдесят килограммов – неважно. Если нужно что-то сделать – солдат сделает это.
Истинная дисциплина – это освобождение, выход за пределы, ограничивающие среднего человека и приводящие к тому, что он действует вполсилы и кое-как.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1449084.html


Сейчас вот со "знакомой учительницей" (она тоже сидела на эрзац-ЕГЭ в соседней школе) обсуждали проблемы образования, пришли к выводу, что лучше всего школа учить халтурить.
http://dssh.livejournal.com/411996.html


Серия «Образовательная манга»
http://www.labirint.ru/series/30250/ http://tannenbaum.livejournal.com/146099.html



Тихоходки — микроскопические беспозвоночные, родственные членистоногим и отличающиеся очень компактным телом с небольшим количеством сегментов. Генетические исследования показывают, что в начале эволюции тихоходок произошло резкое преобразование плана строения с потерей ряда сегментов и нескольких генов семейства Hox, которые обычно управляют дифференциацией отделов тела сегментированных животных. Так возник новый тип животного царства.
...Итак, собранные авторами данные позволяют им сделать вывод, что новшеством эволюционной ветви тихоходок (и только ее) было радикальное укорочение тела, сопровождавшееся потерей как значительной части туловищных сегментов, так и почти половины Hox-кластера. Общий предок панартропод, скорее всего, имел девять Hox-генов. Тихоходки утратили четыре из них.
Где тут причина, а где следствие? В принципе можно предположить, что первопричиной своеобразия тихоходок была некая генетическая катастрофа, лишившая их нескольких Hox-генов и оставившая в наследство укороченное тело, после чего бедным тихоходкам ничего не осталось, кроме как занимать экологические ниши, для которых именно такое тело подходило. Можно предположить и строго обратное: дело было не в генах, а как раз в выборе ниши.
...В данном случае факты однозначно говорят за вторую версию.
http://elementy.ru/novosti_nauki/432704/Ukorochenie_tela_tikhokhodok_svyazano_s_poterey_Hox_genov


Основные идеи курса
Функционально-целостный подход к явлениям жизни. Жизнь – свойство целого, а не его частей. Поэтому в программах 6–7-го классов строение и функции организмов рассматриваются не отдельно по органам и системам органов, а в виде целостных планов строения. Особенное внимание при этом уделяется роли каждой части организма в функционировании целого. Идейным стержнем программы 8-го класса является рассмотрение роли основных функциональных систем в поддержании гомеостаза и постоянства внутренней среды организма. Главной идеей программы 9-го класса служит регуляция жизненных процессов как основы устойчивого существования и развития, показанная на всех уровнях организации живого.
Исторический подход к явлениям жизни. Особенность данного курса биологии состоит в том, что историческое воззрение на природу проводится с самого начала изучения предмета в основной средней школе. В программе 6-го и 7-го классов показана историческая связь планов строения и жизненных циклов важнейших групп живых организмов. В программе 8-го класса представлено историческое становление основных структур и функций человеческого тела. В 9-м классе исторический подход последовательно проведен не только в эволюционных, но и в экологических разделах курса.
Экосистемный подход. По нашему мнению, основное биологическое образование должно быть, прежде всего, экологически ориентированным на решение более практических задач, стоящих перед человечеством. В программе 9-го классов показана взаимообусловленность компонентов природных комплексов, в программе 6-го и 7-го класса – роль биотической и абиотической среды в жизни организмов и средообразующая роль каждой группы организмов в экосистемах, в программе 8-го класса – роль условий жизни человека в поддержании его работоспособности и здоровья.
Сравнительный метод (теория классификаций). Систематический анализ этого научного метода, без применения которого нельзя поставить ни одной научно осмысленной задачи и получить ни одного научно значимого вывода, потерялся в системе основного и высшего образования. Мы считаем необходимым приступить к реабилитации этого научного метода и введению его основ в школьную программу. Наиболее последовательное и полное развитие сравнительный метод получил в биологии. Поэтому в программу 6-го и 7-го классов введены разделы, посвященные сравнительному методу.
http://www.school2100.ru/upload/download/programy/programy/program_sh-bio.html


Ученые из Австралии в сотрудничестве с британскими и немецкими коллегами в журнале Science прямо указывают на связь вымираний с концентрацией минеральных веществ в океанских водах [1]. Минимум трем из пяти крупнейших вымираний в истории Земли (ордовико-силурскому, девонскому и триасовому) предшествует сильное снижение концентрации селена в морской воде. Напротив, периоды высокого разнообразия жизни совпадают с периодами высокой концентрации в морской воде селена, меди, марганца и цинка. Причины изменения химического состава сами по себе неочевидны: снижение концентрации кислорода в атмосфере, изменение подвижности тектонических плит. Возможно, в разных случаях имеют место разные причины или конгломерация причин.
...Данные этого исследования неплохо согласуются с теорией Хелен Таппан из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе [2]. Она обращала внимание на то, что вымирание морских организмов может быть спровоцировано снижением притока минеральных веществ с суши. Сам же поток минералов с суши в море регулируется распространением наземных растений, предохранявших почву от эрозии. Причем дефицит селена может быть лишь одним из признаков снижения эрозии почв.
...Долгое время импактная теория вымирания соблазняла кажущейся простотой объяснения: всё было хорошо, потом 66 млн лет назад свалилась глыба с неба — и вот началось вымирание [3]. Отметина от глыбы, 180-километровый кратер Чиксулуб, осталась на полуострове Юкатан в Мексиканском заливе и прилегающем к нему морском шельфе. Также в пользу гипотезы говорит повышенное содержание иридия в тонком слое отложений, относящихся к мел-палеогеновой границе.
Однако сейчас защищать эту теорию в чистом виде уже невозможно.
...Сравнительно мелкие растительноядные и насекомоядные млекопитающие становились всё многочисленней. Вслед за ними увеличивались в численности и охотящиеся на них (также пока некрупные) млекопитающие хищные. Рост численности мелких хищников, специализировавшихся на мелкой же добыче, означал и увеличение давления на динозавровую молодь, которая находилась как раз в том же размерном классе, что и млекопитающие. Так как взрослые динозавры в большинстве своем были, видимо, менее заботливыми родителями, чем птицы и млекопитающие (из-за огромной разницы в размерах между взрослой особью и детенышем), то такого резкого усиления давления на молодь они могли просто не выдержать.
http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/432947/Gibel_dinozavrov_meteority_vulkany_zuby_konkurentov


Парадоксальная ситуация: обычно сейчас жалуются на недостаток свободы, на нетворческий характер работы (в частности, научной), на то, что все по инструкциям... А непосредственные впечатления (разумеется, на очень ограниченном материале) в точности обратные. Остро не хватает дисциплины, остро не хватает профессионализма (в смысле, владения ремесленными навыками), черная работа, без которой никакое настоящее исследование невозможно, делается халтурно, спустя рукава, инструкции не выполняются, да и не помнит их никто. Сплошное самовыражение. "Интересные идеи" (обычно, весьма убогие, но с претензиями), а доводить до конца и доказывать по всем правилам никто не хочет и не может.
Конечно, тут несколько сгущено, "никто" - преувеличение, но удивительно, что картина, которую я вижу, вот она такая. Нет школы.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1977765.html?thread=107704741#t107704741


На днях взял у маманьки еще прадедовское руководство по внутренним болезям 1925 года, почитал на досуге. Интересное чтиво.
Со средствами диагностики и лечения было туго, поэтому то что есть шлифовалось до немыслимого сейчас совершенства. Например совершенно головоломные приемы диагностики "руками", часть из которых невзирая на весь опыт я бы повторить не смог. Из имеющегося небольшого набора медикаментов тоже выжималось все - работали на передозировках вплоть до аналогов пульс-терапии, авторские смеси из 2-3-4-5 препаратов с взаимным усилением эффекта, интуитивные находки по последовательности введения медикаментов в зависимости от фармакодинамических фаз - примерно то, что сейчас пытаются развивать в интенсивной терапии...
Между прочим наткнулся как именно применяли в лечебных целях алкоголь. С обычной выпивкой ничего общего. В принципе, годится любой крепкий спиртной напиток около 40*. Обычная доза 20-25мл, подогревается до горячего состояния. Пациент должен 20-30 секунд поболтать принятый алкоголь во рту и только потом проглотить. Показания - головные боли на фоне гипертонии тяжелых приступах мигрени, при неэффективности НПВС, пароксизмы экстрасистолий, рефлекторная терапия стенокардии при недоступности нитроглицерина, колики различного генеза.
http://stannum99.livejournal.com/247177.html


Зато я подружился с группой олигофренов из дома инвалида. Это такие замечательные ребята были! Я их чуть на руках не носил! У каждого возраст по возрасту – лет по пять-шесть. А так – они большие, под сороковник каждому. Но они же взрослые дети. Именно такими должны быть христиане. Я ходил по дорожке молиться, а за мной они шагали! Да какая тут молитва? Одни слёзы! Утром я иду, вспоминаю слова, а они за мной гуськом! Эх. И вот утром однажды вдруг меня отец-игумен благословляет в стихарь! Мамочки мои! Я вообще в алтаре был только однажды, в начале 70-х и тайком! Ёлки! А он мне пальцы сунул, как кадило подавать, и началась литургия. А храм-то палаточный, брезентовый! Из всех щелей солнце бьет! Я покажу вам фотку, ребята. И прихожан – олигофрены стоят, милые мои, дорогие. Иеромонах за хор стоит, а служит отец-игумен. И я в стихаре! Ох и литургия была! А особенно как он меня на амвон вытолкал-то, отец игумен С.! И, главное, говорит: «Ой, чуть тебя не забыл!» И вытолкал. Вышел я на амвон, на меня ребята смотрят олигофрены, медсестры с ними. А как раз апостол был «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». И я им и говорю: «Мои хорошие, ребята мои! Так ведь наши тяготы нам и носить! Ты одну тяготу взял, а у тебя две отобрали! Хорошие мои, давайте вы курить бросите? (это меня медсестра попросила сказать). Я такой проповеди никогда не забуду. Потому что у них тяготы – жестокость! Они Богом поцелованы. Мне Сережа и Света (не удивляйтесь, я их поименно каждый день поминаю) говорят: прямо на литургии: мы любим друг друга, а детей нам не дают: выскабливают». Оба стоят детки и глазами хлопают.
...Однажды у всякого из нас бывает такое же. От того, что мы натворили, сил терпеть ничего на свете уже не остается. И тогда мы идем к ближайшему логову, например, к РОВД. И ложимся там подобно иноку Павлу из Рима у въездных ворот, и думаем: «Вот я лягу на пути льва. Он выйдет, направится к реке для утоления жажды на задание и пожрет меня». И лежим. И каково же наше удивление, когда милиционеры, спустя немного, по одному, по два, даже нарядами действительно показываются, но, подобно человекам, со всей осторожностью перешагивают через нас и проходят к своим машинам, не задев нас и носком сапога.
...Я знал одного уже покойного сейчас человека хорошего, одного панка Г., который глубоко задумавшись и пребывая в размышлениях о злосчастных буддийских колесницах, их друг от друга отличии и общих особенностях, совершенно случайно помочился на уазик ППС, который стоял у кустов на задании с приглушенными фарами, набитый изнутри бравыми милиционерами во всяком всеоружии. Среди ночи дело было. Когда я услышал эту историю, я как-то автоматически крепко зажмурился, да так сильно, что паутинки у глаз у моих, морщинки, даже зазвенели. Потому что всё. Конец. Любому понятно, что это конец.
http://sasha-bor.livejournal.com/940872.html


Разговорился с пареньком из крупной московской фармацевтической компании. Рассказывает, что для фармакологического тестирования местные лекарства более-менее подходят, но плацебо приходится полностью ввозить из-за рубежа - российские совершенно отказываются действовать.
http://users.livejournal.com/_moss/1262525.html


— Получается, государство оставляет два выхода — либо умирать, либо лечиться за границей?
— Видимо, да.
http://izvestia.ru/news/605607

Date: 2016-03-05 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] neusolga.livejournal.com
Про спирт,как метод лечения...актуальность потеряна много лет назад.Но применялась и денервация этиловым спиртом и введение 40%спирта в вену☺

Date: 2016-03-05 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да, методы медицины - это что-то особенного. Причем о методах что XVI, что XIX века слышишь с равным восхищением

Date: 2016-03-05 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey shatalin (from livejournal.com)
Звучит жутко, коньяк при мигрени на фоне гипертонии, понятно, что сначала отпустит, а потом криз.

Date: 2016-03-05 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com
Добавлю: этиловый спирт внутривенно для борьбы с угрозой преждевременных родов. Правда, кажется, 20%, если мне память не изменяет.

Date: 2016-03-05 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
> А мы в 90-х не прошли этого процесса, не определили отношения с собственным прошлым, за что теперь и платим.
> http://j-pinchikov.livejournal.com/172420.html

Непонятно, откуда такой вывод. Ответов на вопрос может быть, минимум, два. То бишь, мы уже всё прошли, и определились.

Date: 2016-03-05 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
кажется, это авняя статья начала 2000-х. Тогда еще многим казалось очевидным, каков ответ. Со временем очевидность исчезает

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2016-03-05 04:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] masslow.livejournal.com
по поводу высказывания преподавателя русской культуры об американских школярах, есть модный мем:

#'этовсёобратныйкаргокульт!

Date: 2016-03-05 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Может быть

Date: 2016-03-08 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
Потрясающе блевотная статья.

Date: 2016-03-05 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a-n-d-r-u-s-h-a.livejournal.com
текст про американское воспитание - огонек 2001 года http://www.kommersant.ru/doc/2288365
но скорее всего написан специалистами куда ранее.

В принципе там нескладуха видна сразу. Надо бы фильтровать тщательнее, ведь мы вам верим.

Date: 2016-03-05 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Вы, конечно, правы. Если позволите, язамечу: перед этим запись о главной проблеме России. Там не совсем верно: ну конечно, можно украсть на дорогу. Можно даже на свои средства облагородить квартал или целый город. Важно не то, что это буквальная правда, важно, что это становится популярно-понятным: так себе представляют. Об американском воспитании вот так думают - хотя ведь ясно, что страна огромная и там просто с очевидностью все намного сложнее, даже если сказанное буквально правда для некоторых семей.

(no subject)

From: [identity profile] uhum-buheev.livejournal.com - Date: 2016-03-05 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com - Date: 2016-03-05 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-radist.livejournal.com - Date: 2016-03-06 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com - Date: 2016-03-06 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-03-06 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com - Date: 2016-03-06 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-03-06 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keinkeinkein.livejournal.com - Date: 2016-03-25 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2016-03-25 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keinkeinkein.livejournal.com - Date: 2016-03-25 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keinkeinkein.livejournal.com - Date: 2016-03-25 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2016-03-05 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-03-06 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] termometr.livejournal.com - Date: 2016-03-06 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2016-03-07 02:16 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
фармакологического тестирования местные лекарства более-менее подходят, но плацебо приходится полностью ввозить из-за рубежа - российские совершенно отказываются действовать.
---
Прекрасная иллюстрация к теории "мягкой силы":)
"Жесткая" в России хоть какая-то есть, "мягкой" нет вообще.

Date: 2016-03-06 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да? Наверное, я мало знаком с этой теорией.

Date: 2016-03-05 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] redreptiloid.livejournal.com
"Концепция безусловного дохода — это утопическая идея....В современной экономической науке отсутствует само понятие безусловного дохода, а среди его сторонников практически нет профессиональных экономистов.... Наиболее важная из них — ресурсная. Идея безусловного дохода не подкреплена предложениями относительно источника ресурсов, которые будут распределяться между гражданами. "

Утопическая..Источниками ресурсов... распределятся..
сразу запахло Мальтусом и реалполитик. открыл по ссылке, погуглил автора. и почему я не удивлен. Сергей Афонцев, профессор МГИМО. сейчас это с очень большой вероятностью знак качества. соответствующего.
он конечно и сам не экономист. и даже не старший экономист, как тетя Роза (с) анекдот. он Политэкономист. про то, что "источником ресурсов" в современной экономике являются люди и дефицитных ресурсов в экономике уже нет, понятное дело он не в курсе. утопия же. как в 19м веке, где они там все и находятся, куда нас всех и тащат...

Date: 2016-03-06 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com
>> "источником ресурсов" в современной экономике являются люди и дефицитных ресурсов в экономике уже нет, понятное дело он не в курсе.

вообще-то, я тоже про это не в курсе, и думаю, что никто из экономистов не в курсе... ибо постулирование отсутствия дефицита ресурсов ставит под вопрос закон спроса (и закон предложения), то есть вообще всю теорию потребления. да и вообще всю экономику как таковую. ведь экономика - это наука, изучающая способы распределения редких ресурсов в человеческих сообществах: нет редких ресурсов - нет и экономики...

в общем, если вы представите годное доказательство того, что "дефицитных ресурсов в экономике уже нет" (с), вам стоит обратиться напрямую в нобелевский комитет за премией по экономике. причем, за последней премией по экономике ))

(no subject)

From: [identity profile] redreptiloid.livejournal.com - Date: 2016-03-06 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2016-03-07 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redreptiloid.livejournal.com - Date: 2016-03-07 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2016-03-07 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redreptiloid.livejournal.com - Date: 2016-03-07 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redreptiloid.livejournal.com - Date: 2016-03-07 02:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey shatalin (from livejournal.com)
Интересно, про архитектурную борьбу в Берлине. Да не успели мы на месте мавзолея установить табличку Désormais ici dansent.

Date: 2016-03-06 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да, не знаю, правильно или нет, но они явно много подумали и поспорили, это результат некоторых общественных раздумий.

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2016-03-06 07:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] timelets.livejournal.com
Необыкновенно интересна эта постоянная путаница между русским "друг" и американским "friend". Люди скорее готовы поверить в то, что в Америке нет настоящих друзей, чем в то, что в словарях из поколения в поколение дается неправильный перевод. Казалось бы должно быть очевидно, что "friend" означает "знакомый"; что у подростка-иммигранта в новой школе есть friends, но нет друзей, поэтому он сидит дома один.

Русскому "друг" больше всего соответствует американское "best friend." Среди американских подростков есть даже устойчивое сокращение BF (best friend) или даже BFF (best friend(s) forever). Даже по отношению к собаке русская фраза "Собака - друг человека" соответсвует американскому выражению "The dog is man's best friend".

В обратном направлении есть популярная шутка о странных русских: у русских все наоборот; у них даже "sock" говорится и пишется, как "no sock" (носок).

Date: 2016-03-06 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Спасибо, не знал про БФ.

Date: 2016-03-05 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com
Видимо, и дрозофила, и нематода Сaenorabditis elegans – вообще плохие объекты для эволюционных выводов – слишком много генетического разнообразия предков они утратили.
Ну надо же, какая долгая и бурная жизнь оказалась у статьи Вики Скобеевой про "геном Ктулху"! Уже и повод давно забылся, и смена функций молекул, которая тогда, 8 лет назад, была неожиданностью и шоком (и многих смутила), сегодня уже общее место. И даже Ариэльский скандал отгремел. А статья все актуальна. Умница Вика, жаль, такие тексты для широкой аудитории пишет редко.

Впрочем, надо отдать должное и Вольфу Кицесу: в своем кратком комментарии он действительно указал на еще одну тему, иллюстрацией к которой может служить эта статья. Причем эта-то тема и правда остается актуальной.

Date: 2016-03-06 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
это о каком комментарии речь? простите, не соображу

(no subject)

From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com - Date: 2016-03-06 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2016-03-11 04:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Статья про безусловныйй доход очень тенденциозная, большой блок аргумнтов сторонников просто игнорируется, как будто его нет.

Date: 2016-03-06 06:09 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] redreptiloid.livejournal.com - Date: 2016-03-06 07:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-06 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] windeyes.livejournal.com

Вот чем может быть этот самый, освобождающий снятием ограничений, приказ? Не то, чтобы даже отсутствием всяких колебаний при выборе, но, может, отсутствием выбора, как предпочтения? При этом сам заряд выбора, расщепляющий путь на развилку, остается, но для получившего "боевое задание" он превращается в чуть ли не допинг. Не будем говорить о внушении - или самовнушении в случае самоприказа - хотя это место имеет, посмотрим чисто ситуационно: развилка уже позади; ветка действий определена и определена однозначно; деваться некуда, терять нечего. Во всем теле, включая мозги, возникают такие раскованность и энергия, какие только тело и мозг способны выдерживать. Усталости нет - есть лишь физические пределы. (В реальном бою слово усталость можно заменить словом смерть). Парадокс, но самые жесткие рамки и крайняя вынужденность приводят к безграничной свободе. И парадокс обратный: имея призвание и будучи не стеснен в выборе, реальной свободы обычно не получаешь. И вот вопрос: как получать такие приказы, не будучи в армии? Как заиметь необходимое для такой дисциплины боевое задание? Или каким надо быть чтобы его возыметь?

Date: 2016-03-06 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Я не знаю, удачный ли это парадокс, но по крайней мере интересная точка зрения на свободу. Насчет "таких приказов" вне армии сразу вспоминается Кастанеда с его тиранами, самые лучшие учителя жизни - те, что тебя угнетают и при этом имеют власть убить, тем самым для ученика самая завидная участь - быть рабом у садиста.
Такие рассуждения сразу выводят очень далеко - так что можно подумать: а все ли верно в красивой картинке? Может быть, следует избрать иную точку зрения на проблему, а с этой начинать не стоит? а как это обосновать? ну и прочее

(no subject)

From: [identity profile] windeyes.livejournal.com - Date: 2016-03-07 03:13 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-06 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Мне думается, что разговоры о принудительном мышлении, о внесении незаконной воли в мышлении восходят к старому спору между Аквинатом и Дунсом Скотом.
Если совсем упростить то Аквинат считал, что воля должна быть подчинена разуму, Дунс Скот счтал, что воля первична, по своей сути свободна и управляет разумом.
Если учесть изменение людей, то Аквинат прав для античного человека, а Дунс Скот для человека Нового времени.
Было утверждено мифологическое возвеличивание разума, без учета Я человека и понимания, что такое воля. Появились мифы о всесилии логики, появился прагматизм, рационализм стал превращатся в рационализацию.
Это было сделано без оснований просто на фоне борьбы с верой, которая располагается в области воли.
В этой борьбе необходимо было подчинить волю разуму, иначе как волевой феномен вера была бы превыше разума.
Кстати первый бунтовщик против этого был Фрейд, разумом управляют совершенно невидимые силы, а он послушно рационализирует.
Просто у рационализма, есть свой темный двойник. Это глобальная болезнь Нового времени.
В результате мы получили у абсолютного большинства людей трагическое разделение воли и разума, разум болтает логичит, прагматически рационализирует, строит приятные и стройные картины мира, но все это в виртуальной реальности, которая не оказывает никакого влияния, на жизнь и поступки человека, и уж тем более на жизнь в обществе она выстраивается для безвольных и управляемых.
Разум стал напоминать болтовню в фейсбуке.
Можно входить в тонкости и смотреть на разум и волю как на определенную полярность.
Но исходя из современной ситуации конечно Дунс Скот прав воля первична и разум и мышление, должны быть подчинены воле, которая исходит от Я человека.
То незаконное внесение в мышление воли всегда называли своеволием, когда воля неосознается и сама подчинена желаниям импульсам, в общем когда воля бессильна и ее не хватает для самой обычной жизни она проникает в мышление и искажает его или если это чужая воля, незаметно подчиняет мышление определенным стереотипам.
Людей стали ценить не за порядочность, что требует воли, а за ум, что требует ловкости и гибкости.
Я думаю это самая главная проблема современности и в будущем люди будут удивляться, как подавляющее количество людей были в
абсолютно невежественны в самом главном в человеке -в его воле, таких людей можно бесконечно дурить сотнями способов, такие люди падки на слова и логику на псевдорациональность они крайне легковерны у них давно новый идол -разум, именно это патологическая ситуация привела к созданию виртуального мира, мира кино и социальных сетей мира насквозь больного идеологиями.
Ну вот с какой стати, например смотреть о том о чем говорят политики или те или иные интеллектуалы или борцы с режимом, достаточно посмотреть на на направление их воли, на ее конфигурацию там клейма ставить некуда.

Date: 2016-03-06 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
а разве миф о всесилии логики - это не о том, что воля как раз не проникает в мышление? Кажется, чаще говорят про мертвое мышление, которое движется по законам логики - если угодно, о том "мышлении", которое есть у компьютера - и в котором не участвует воля. Нет? Я так понял Ваши рассуждения в том месте, что для Вас всесилие логики относится к власти воли над разумом в Новое время.

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2016-03-06 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-radist.livejournal.com - Date: 2016-03-07 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] insanegigolo.livejournal.com - Date: 2016-03-06 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2016-03-06 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] insanegigolo.livejournal.com - Date: 2016-03-06 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2016-03-07 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] insanegigolo.livejournal.com - Date: 2016-03-07 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2016-03-07 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] insanegigolo.livejournal.com - Date: 2016-03-07 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2016-03-07 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] insanegigolo.livejournal.com - Date: 2016-03-06 08:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-06 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Статья про безусловныйй доход очень тенденциозная, большой блок аргумнтов сторонников просто игнорируется, как будто его нет.

Date: 2016-03-06 06:13 pm (UTC)

Date: 2016-03-06 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenevg1.livejournal.com
О дороге.Да ,это так.Хорошая дорога-интенсивная коммуникация.Главная проблема" России "(РФ как изживания Российской Империи) -экстенсивность,относительная экстенсивность.Положим, для Московского царства дорога проблемой не была,вполне можно было обойтись Волгой,как коммуникацией.Поэтому Московское царство было вполне интенсивно("размер имеет значение"),сравнительно интенсивно с соседями.

Date: 2016-03-06 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Я слишком плохо представляю себе экономику Московской Руси, чтобы уверенно сопоставлять - может, там даже и нельзя сопоставлять и оценивать в таких терминах. Не все теории приложимы решительно ко всему. Мне кажется, это не про экономику, а про инфраструктуру и соцмиальную среду - можно купить собственность, но вот купить океружающую страну с ее гражданами другую не удастся, та собственность будет в этой стране, и это диктует способы обращения.

(no subject)

From: [identity profile] evgenevg1.livejournal.com - Date: 2016-03-07 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2016-03-09 08:53 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-06 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Старуха И -- это старуха Изергиль.

Date: 2016-03-11 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Она же - Изегрим, супруга Волка

Date: 2016-03-07 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Офф
kommersant.ru/doc/2927027

Date: 2016-03-11 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо

Date: 2016-03-07 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lee-bey.livejournal.com
Прошу прощения, но мне лично способ ведения разговора Лу Юйя очень напоминает Вас.

Date: 2016-03-11 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
К сожалению, я очень далек от этого замечательного человека, и лишь мечтаю стать хоть немного на него похожим.

Date: 2016-03-07 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com
чтобы определиться с собственным прошлым, необходимо раскрыть архивы КГБ, но тогда выяснится даже не сколько то, кто был агентом, сколько то, кто из всевозможных лиц, сегодня принимающих решения и владеющих крупной собственностью, имеют отношение к этой структуре. И с этим нужно будет что-то делать. Кто-то на такое осмелится?

Date: 2016-03-11 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Может быть. Собственно, лично я уверен, что это совершенно не интересное дело, эти архивы дадут несколько частностей будущим историкам, ничего серьезного там не найдется. Но я понимаю, что многие верят в другое

(no subject)

From: [identity profile] comprachikos.livejournal.com - Date: 2016-03-12 06:39 pm (UTC) - Expand

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

December 2016

S M T W T F S
    1 23
4 5 6 78 9 10
11 121314 15 1617
1819 20212223 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 22nd, 2017 11:36 am
Powered by Dreamwidth Studios