ivanov_petrov: (black rain)
ivanov_petrov ([personal profile] ivanov_petrov) wrote2013-09-18 10:24 pm

нежная акварель будущего

конечно, не разбираюсь... но что-то как-то. хотя погода сегодня - прямо так и иди. и вот я смотрю погоде в лицо и думаю, как могу.
вот история с ран кончается, или даже и уже. посмотрел комментарии. многие не разобрались и обсуждают, в общем, конец науки в россии. и интересно совсем не то, что - нет, конечно, еще не конец, говорит внутренний голос, ударь вождя... нет, это из другого анекдота. так вот, не конец, но характерно - если б дело шло именно о конце всякой научной деятельности в россии - реакция была бы та же. что с этим тезисом делать, я не знаю, но фиксирую. отношение "народа", поведение людей, высказывающихся в сети, всяких там властей - полагаю, это была хорошая репетиция. нет, не думаю, что кому-то придет в голову отменять науку - зачем бы? но интересно, что как этакая нежная акварель альтернативной истории - что ежели бы, к примеру, какой-нибудь деятель захотел, то было б примерно вот так.

а следующая мысль у меня такая. ран относится к типу нереформируемых корпораций. они остались с советских времен и сидят на узловых местах социума, очень малоэффективны, но изменить их не получалось. что делать - никто не знал. а, да. списком. во главе списка - армия, здравоохранение, ран. конечно, ран самая неопасная - из этих трех. без нее тоже можно - как тут писали в комментах? типа вода в кране есть, в магазинах продукты. в общем, народу есть с чем жить. так вот, без здравоохранения похуже будет. и вот одну из нереформируемых корпораций, которые сильно повязаны на социалку, деньгами их не изменить, сколько ни залей - толку не будет, к тому ж никто им особо денег и не даст... ну вот, прошла проба пера и с одной из них - получилось вроде бы. тысяча протестующих в несколько приемов. так что думаю я, что на очереди у нас здравоохранение и сеть наших больничек, тоже такое социалистическое наследство. что же, жизнь идет вперед, устаревшие социальные институты будут заменять, а уж как умеют - так и умеют. сопрут, конечно, в процессе, но это уж обычай такой.

нет, конечно, вода в кранах останется. ну, я так думаю. и телевизор, конечно, чуть не забыл - телевизор, конечно, тоже останется.

[identity profile] flitched9000.livejournal.com 2013-09-18 06:29 pm (UTC)(link)
Больнички (и пособия по старости) не на очереди. Они уже впереди академиев в гроб... Как и армия.

[identity profile] meloco-go.livejournal.com 2013-09-18 06:34 pm (UTC)(link)
> Свою речь я назову "Покой и уверенность" и отдам Харону в газету.
Пусть только попробует не напечатать. Как это так, весь город за, а он
один, видите ли, против! Не выйдет, дорогой зятек, не выйдет!

В общем если из синюховки научатся гнать самогонку, то все будет спокойно...

[identity profile] henryviii.livejournal.com 2013-09-18 06:35 pm (UTC)(link)
с системой больничек неплохо бы что-нибудь сделать. типа с одной стороны разъяснить больным, что в деле собственного выживания они должны по мере сил участвовать (профилактика, здоровый образ жызни, страховочка), а с другой --- врачам помнить, что бог всё видит.

[identity profile] seligenstadt.livejournal.com 2013-09-18 06:35 pm (UTC)(link)
Хорошо бы работникам крематориев разрешить отлавливать на улице людей и сжигать их в счёт их средств и имущества. Обстановка в крупных городах существенно бы оздоровилась, так что и не возражал бы никто, я думаю.

[identity profile] till-j.livejournal.com 2013-09-18 06:38 pm (UTC)(link)
Наверное после удара 90-х (а то о чём Вы пишете закономерное его продолжение) нам потребуются десятки(возможно и сотни) лет и страшные испытания, для того чтобы снова стать людьми.
Тут главное и совсем не научное: важно верить в то, что мы снова ими станем.

[identity profile] slon88.livejournal.com 2013-09-18 06:45 pm (UTC)(link)
Не нужен нам этот ваш телевизор.
Пусть интернет останется.

[identity profile] vladimirpotapov.livejournal.com 2013-09-18 06:49 pm (UTC)(link)
А школы разве нет в этом списке?

[identity profile] old-radist.livejournal.com 2013-09-18 07:15 pm (UTC)(link)
http://gasan.livejournal.com/277116.html - ?

[identity profile] wtoroi.livejournal.com 2013-09-18 07:47 pm (UTC)(link)
очень интересные мысли.

[identity profile] bahamut-juice.livejournal.com 2013-09-18 08:04 pm (UTC)(link)
забавно, что ничего плохого в реформе нет. реформа только переводит научные институты в прямое управление государства. и употребить это прямое управление можно как угодно - и во зло, и во благо и вообще никак, просто умножить бюрократию.

но, по умолчанию, считается, что непременно будет во зло, потому что государство хорошо делать не может.

[identity profile] roni-14.livejournal.com 2013-09-19 12:45 am (UTC)(link)
>нет, конечно, вода в кранах останется. ну, я так думаю. и телевизор, конечно, чуть не забыл - телевизор, конечно, тоже останется.

да, всё так

[identity profile] oleg96345.livejournal.com 2013-09-19 06:27 am (UTC)(link)
>ран относится к типу нереформируемых корпораций

Интересно было бы увидеть список "реформируемых корпораций". Тут может дело в том, что все крупные структуры особенно в России "относятся к типу нереформируемых корпораций". Потому что природное отсутствие "чувства эволюции". Эволюция чего-либо для господстующего мировоззрения оказывается контринтуитивной штукой и мыслится равнозначной смерти. И никто не мыслит себя агентом эволюции.

"Природное отсутствие" - потому что было "тоталитарное прошлое", когда успешно была отменена естественная конкуренция между людьми, которая создает условия для "пищевой цепочки" и для эволюции и реформируемости. Находясь в строгой иерархии сложно мыслить себя агентом эволюции (или плавных, тонких реформ).

[identity profile] idvik.livejournal.com 2013-09-19 06:28 am (UTC)(link)
Во многом наука стала уязвимой имено из-за корпоративности, когда в большинстве своем люди перестали понимать общие понятия, и ученые здесь не исключение, корпоративность стала общей болезнью.
Мы делаем важное дело поэтому своих не сдаем, у нас своя этика, мы осознаем себя группой которая со всеми положенными реверансами о том какую пользу в мировом масштабе мы приносим, какое важное дело делаем имеем право преследовать свои эгоистичные интересы, своя честность для своих.
Мы поддержим любого политика если от общего пирога нам отрежут побольше и мы будем терпеть любое беззаконие и гадость потому что если начнем говорить пострадает наше общее важное дело.

Это не в укор просто все общество болеет эта мерзость разъедает даже самых приличных людей.

И естественно в это слабое место и будут бить нет никакой защиты, потому что очасти бьют за дело.

[identity profile] aba-fisher.livejournal.com 2013-09-19 08:27 am (UTC)(link)
"Нас ждет новый темный век, в котором не будет даже двусмысленного христианского Бога — а только скрытые в черных водах транснациональные ковчеги, ежедневно расчесывающие своими медиащупальцами всю скверну в людях, чтобы обезопасить свою власть. Они доведут человека до такого градуса мерзости, что божественное сострадание к нему станет технически невозможным — и земле придется вновь гореть в огне, который будет куда ярче и страшнее всего виденного прежде."

[identity profile] tannenbaum.livejournal.com 2013-09-19 08:41 pm (UTC)(link)
Разница в том, что на здравоохранении можно зарабатывать. Я не имею в виду на системе здравоохранения, но у некоторых отдельных граждан есть деньги и при этом они хотят жить. С наукой все по-другому. К добру это или нет - я не знаю, но мне кажется, что не к добру. Я не вижу ни одного положительного сценария развития отечественного здравоохранения. Идеи частной или страховой медицины в России, кажется, только продлевают агонию.

[identity profile] sin-gular.livejournal.com 2013-09-20 04:23 am (UTC)(link)
Простите, но всёж - Ваш пост откровенно синкопирован под хипхоп речитатив. Не знаяю хорошо это или плохо - (или это моё - но вроде я проверил - походу не)

[identity profile] eversmith.livejournal.com 2013-09-20 05:31 pm (UTC)(link)
этот весь антихайп все проекция собственного стыда и вины на отцовскую-государственную фигуру. а происходит то, что вы сказали - ломают то, что и работать не может и перестроиться не может.

[identity profile] amigofriend.livejournal.com 2013-10-01 02:31 am (UTC)(link)
Извините за оффтоп, ЖЖ удалил несколько комментов здесь, включая Ваш:

http://amigofriend.livejournal.com/1989393.html

хотел поблагодарить Вас за похвалу дерева и сказать что может тогда и это Вам понравится:

http://amigofriend.livejournal.com/1992725.html