ivanov_petrov: (black rain)
[personal profile] ivanov_petrov
конечно, не разбираюсь... но что-то как-то. хотя погода сегодня - прямо так и иди. и вот я смотрю погоде в лицо и думаю, как могу.
вот история с ран кончается, или даже и уже. посмотрел комментарии. многие не разобрались и обсуждают, в общем, конец науки в россии. и интересно совсем не то, что - нет, конечно, еще не конец, говорит внутренний голос, ударь вождя... нет, это из другого анекдота. так вот, не конец, но характерно - если б дело шло именно о конце всякой научной деятельности в россии - реакция была бы та же. что с этим тезисом делать, я не знаю, но фиксирую. отношение "народа", поведение людей, высказывающихся в сети, всяких там властей - полагаю, это была хорошая репетиция. нет, не думаю, что кому-то придет в голову отменять науку - зачем бы? но интересно, что как этакая нежная акварель альтернативной истории - что ежели бы, к примеру, какой-нибудь деятель захотел, то было б примерно вот так.

а следующая мысль у меня такая. ран относится к типу нереформируемых корпораций. они остались с советских времен и сидят на узловых местах социума, очень малоэффективны, но изменить их не получалось. что делать - никто не знал. а, да. списком. во главе списка - армия, здравоохранение, ран. конечно, ран самая неопасная - из этих трех. без нее тоже можно - как тут писали в комментах? типа вода в кране есть, в магазинах продукты. в общем, народу есть с чем жить. так вот, без здравоохранения похуже будет. и вот одну из нереформируемых корпораций, которые сильно повязаны на социалку, деньгами их не изменить, сколько ни залей - толку не будет, к тому ж никто им особо денег и не даст... ну вот, прошла проба пера и с одной из них - получилось вроде бы. тысяча протестующих в несколько приемов. так что думаю я, что на очереди у нас здравоохранение и сеть наших больничек, тоже такое социалистическое наследство. что же, жизнь идет вперед, устаревшие социальные институты будут заменять, а уж как умеют - так и умеют. сопрут, конечно, в процессе, но это уж обычай такой.

нет, конечно, вода в кранах останется. ну, я так думаю. и телевизор, конечно, чуть не забыл - телевизор, конечно, тоже останется.

Date: 2013-09-18 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] flitched9000.livejournal.com
Больнички (и пособия по старости) не на очереди. Они уже впереди академиев в гроб... Как и армия.

Date: 2013-09-18 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
осмелюсь напомнить, они бесплатные. их много. здания у них вроде не отобрали. так что все впереди. то, что вам кажется "уже" - это еще лишь цветочки. с армией, полагаю, примерно то же

Date: 2013-09-20 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
гоните. в реальности ничего подобного не наблюдается. но вам простительно. вы нынче в раздрае.

Date: 2013-09-18 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] meloco-go.livejournal.com
> Свою речь я назову "Покой и уверенность" и отдам Харону в газету.
Пусть только попробует не напечатать. Как это так, весь город за, а он
один, видите ли, против! Не выйдет, дорогой зятек, не выйдет!

В общем если из синюховки научатся гнать самогонку, то все будет спокойно...

Date: 2013-09-19 04:04 am (UTC)

Date: 2013-09-18 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] henryviii.livejournal.com
с системой больничек неплохо бы что-нибудь сделать. типа с одной стороны разъяснить больным, что в деле собственного выживания они должны по мере сил участвовать (профилактика, здоровый образ жызни, страховочка), а с другой --- врачам помнить, что бог всё видит.

Date: 2013-09-19 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да-да, конечно. разъяснить.

Date: 2013-09-20 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] henryviii.livejournal.com
так люди-то многие до сих пор не понимают, что подвергают себя смертельной опасности, попав по скорой в какую-нибудь районную больницу. если человек пожилой, его же врачи сомнительного происхождения положат в коридорчике помирать (при наличии родственников с котлетой денег --- положат помирать в отдельную палату). а альтернативы есть, если заранее обеспокоившись состоянием здоровья полечиться в федеральном центре каком (куда реально попасть), можно жыть себе и в ус не дуть.

Date: 2013-09-18 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] seligenstadt.livejournal.com
Хорошо бы работникам крематориев разрешить отлавливать на улице людей и сжигать их в счёт их средств и имущества. Обстановка в крупных городах существенно бы оздоровилась, так что и не возражал бы никто, я думаю.

Date: 2013-09-18 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
Наверное после удара 90-х (а то о чём Вы пишете закономерное его продолжение) нам потребуются десятки(возможно и сотни) лет и страшные испытания, для того чтобы снова стать людьми.
Тут главное и совсем не научное: важно верить в то, что мы снова ими станем.

Date: 2013-09-18 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
боюсь сказать, но... не все. такое дело. людьми станем, но не все.

Date: 2013-09-18 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
Вы не волнуйтесь, Ваше мнение не повлияет. Я верю, что людьми станут все. Рано или поздно.
Пустота - материя - неживое - живое - разумное - одухотворённое.

Date: 2013-09-18 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
прогресс. понятно. ну, как скажете.

Date: 2013-09-18 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] slon88.livejournal.com
Не нужен нам этот ваш телевизор.
Пусть интернет останется.

Date: 2013-09-18 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
эт можно . оказывается, без разницы. вон как боялись - как же, свободное распространение информации, оболванивать не получится. фигня. люди прекрасно сами себя того, им и помогать не надо. так что, конечно, на выбор - ежели вы, к примеру, эстет - нет проблем, балдейте с интернетом

Date: 2013-09-18 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] slon88.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2013-09-18 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirpotapov.livejournal.com
А школы разве нет в этом списке?

Date: 2013-09-18 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
мне сложно ответить. когда я с этим пытался разбираться, со школой были некоторые неувязки. это была не настолько закрытая корпорация... но это я говорю о своих трудностях при решении вопроса. специальных работ не помню. очень может быть, что школа туда же относится. так что я сомневаюсь из вредности - а ну как не туда? не вполне уверен

Date: 2013-09-18 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vsh.livejournal.com
Университеты сами сгниют, без науки-то.

Date: 2013-09-18 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
думаю, вы кого-то с кем-то перепутали. бывает.

Date: 2013-09-18 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
http://gasan.livejournal.com/277116.html - ?

Date: 2013-09-18 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
я там согласен с центральным тезисом
_инволюция – упрощение политической и социальной жизни_
еще это называют архаизацией
да

а все прочее - там не с чем соглашаться. это ... как бы сказать... в общем, не имеет значения. просто пустяшный перевод электронов. не важно.

Date: 2013-09-18 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Архаизация, да, хорошее слово. Как раз в пандан к общинно-племенному сознанию.

Date: 2013-09-18 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] wtoroi.livejournal.com
очень интересные мысли.

Date: 2013-09-18 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com
забавно, что ничего плохого в реформе нет. реформа только переводит научные институты в прямое управление государства. и употребить это прямое управление можно как угодно - и во зло, и во благо и вообще никак, просто умножить бюрократию.

но, по умолчанию, считается, что непременно будет во зло, потому что государство хорошо делать не может.

Date: 2013-09-18 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
1) реформа переводит управление имуществом РАН в ведение загадочного агентства, принципы формирования которого не прояснены и решения в котором принимать будут не ученые. Это открывает дорогу к отторжению лакомых кусков недвижимости от институтов.
До сих пор в РАН у авторитетных в науке людей были возможности заблокировать назначение на ключевые позиции совсем уж проходимцев, случайные люди туда назначены быть не могли. Теперь простым распоряжением сверху на пост распоряжающегося имуществом РАН может быть назначен просто кто угодно.

2) Убеждение, что государство хорошо управлять не умеет - не не априорное знание, а апостериорное.
Например, лично я это наглядно вижу даже на примере своего ТСЖ, которое следит за нашим домом гораздо лучше, чем муниципальный ЖКХ - за теми домами, что не смогли организовать свое ТСЖ.
Еще я лично это вижу в школах - если где-то что хорошее и есть, то вопреки руководству из РОНО, а не благодаря ему.
Вообще примеров несть числа - куда ни посмотри.
Edited Date: 2013-09-18 08:59 pm (UTC)

Date: 2013-09-18 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com
ну так и я об этом же. вот вправду ваш пост повторяет мой полностью )

Date: 2013-09-19 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] roni-14.livejournal.com
>нет, конечно, вода в кранах останется. ну, я так думаю. и телевизор, конечно, чуть не забыл - телевизор, конечно, тоже останется.

да, всё так

Date: 2013-09-19 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
такие пироги. вроде бы с этого места начинается новый круг. как очередной президент завозит из европы ученых немцев, как те немцы совершают кспедиции для величества - про тигра, про стерха - и пишут отчеты о глубине залегания сибирских руд, и постепенно появляются все новые исследователи. Но мало что это томительно-скучно, так ведь ничто еще в точности не повторяется. Условия другие, не осьмнадцатый век. Но пока совсем не видно, что будет происходить. Правда, можно сказать, где сгущается стенка невидимости - видно до весны 2014 г. Дальше не видно. Так что, может быть, станет там понятнее, чего будет

Date: 2013-09-19 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] roni-14.livejournal.com
История повторяется лишь сами знаете в виде чего..
Особенно, когда есть ключевые отличительные моменты: очень быстрое развитие; вместо непаханного поля исковерканные руины

Date: 2013-09-19 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] oleg96345.livejournal.com
>ран относится к типу нереформируемых корпораций

Интересно было бы увидеть список "реформируемых корпораций". Тут может дело в том, что все крупные структуры особенно в России "относятся к типу нереформируемых корпораций". Потому что природное отсутствие "чувства эволюции". Эволюция чего-либо для господстующего мировоззрения оказывается контринтуитивной штукой и мыслится равнозначной смерти. И никто не мыслит себя агентом эволюции.

"Природное отсутствие" - потому что было "тоталитарное прошлое", когда успешно была отменена естественная конкуренция между людьми, которая создает условия для "пищевой цепочки" и для эволюции и реформируемости. Находясь в строгой иерархии сложно мыслить себя агентом эволюции (или плавных, тонких реформ).

Date: 2013-09-19 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
нет, речь не об этом. Это как раз затемняет мысль и делает ее бессмысленной. Когда "все" нереформируемые, потому что "чувства" нет. Это пустышка.

Date: 2013-09-19 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Во многом наука стала уязвимой имено из-за корпоративности, когда в большинстве своем люди перестали понимать общие понятия, и ученые здесь не исключение, корпоративность стала общей болезнью.
Мы делаем важное дело поэтому своих не сдаем, у нас своя этика, мы осознаем себя группой которая со всеми положенными реверансами о том какую пользу в мировом масштабе мы приносим, какое важное дело делаем имеем право преследовать свои эгоистичные интересы, своя честность для своих.
Мы поддержим любого политика если от общего пирога нам отрежут побольше и мы будем терпеть любое беззаконие и гадость потому что если начнем говорить пострадает наше общее важное дело.

Это не в укор просто все общество болеет эта мерзость разъедает даже самых приличных людей.

И естественно в это слабое место и будут бить нет никакой защиты, потому что очасти бьют за дело.

Date: 2013-09-19 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да. Выходить на улицу должны были не члены корпорации - а пользователи. Именно не-ученые должны были придти. А если не приходят - ну, тогда нет смысла метаться. Если ученые делают "это" для себя и своего интереса - ну, тогда это их дело, прочих не касается. Там спутали внутренние и внешние мотивации. "Удовлетворение интереса за счет государства" - это внутренняя мотивация, это обращено к педагогам, к самовоспитанию, это то, как устроен человек внутри. А в социальном смысле - это люди, которые выпускают общие блага, полезные всему обществу в целом. То есть работники культуры. Их труд в принципе не может быть аналитически монетизирован - ну, так это устроено. И там, конечно, речь о пользе для общества в целом, а их личные интересы можно не рассматривать - что они там себе удовлетворяют, глубоко личное дело. Но многое перепуталось, корпоративные интересы помножились на внутреннюю этику, и получилась полная фигня. Тут важно отличить - дело не в том, что говорит тот или иной ученый. Его поддержка беззакония или чего еще имеет к делу такое же отношение, как мнение фотомодели о теории относительности ученый в социальном смысле - профессионал, важно, чтобы он свое дело делал хорошо, а что он думает про общественные страдания - опять глубоко его личное дело. Так что в эгоизме ученых обвинять смысла нет - это дело их духовного личного выздоровления, если до этого дойдет, а не социальных действий. То есть наука - это не общее дело ученых, это общее дело людей. Пока это непонятно, будет не очень хорошо.

Date: 2013-09-19 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] aba-fisher.livejournal.com
"Нас ждет новый темный век, в котором не будет даже двусмысленного христианского Бога — а только скрытые в черных водах транснациональные ковчеги, ежедневно расчесывающие своими медиащупальцами всю скверну в людях, чтобы обезопасить свою власть. Они доведут человека до такого градуса мерзости, что божественное сострадание к нему станет технически невозможным — и земле придется вновь гореть в огне, который будет куда ярче и страшнее всего виденного прежде."

Date: 2013-09-19 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
а откуда эта цитата?

Date: 2013-09-19 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] aba-fisher.livejournal.com
В.О. Пелевин, "Ананасная вода для прекрасной дамы"

Date: 2013-09-19 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com
Разница в том, что на здравоохранении можно зарабатывать. Я не имею в виду на системе здравоохранения, но у некоторых отдельных граждан есть деньги и при этом они хотят жить. С наукой все по-другому. К добру это или нет - я не знаю, но мне кажется, что не к добру. Я не вижу ни одного положительного сценария развития отечественного здравоохранения. Идеи частной или страховой медицины в России, кажется, только продлевают агонию.

Date: 2013-09-20 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, конечно, это будет по-другому.

Date: 2013-09-20 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] sin-gular.livejournal.com
Простите, но всёж - Ваш пост откровенно синкопирован под хипхоп речитатив. Не знаяю хорошо это или плохо - (или это моё - но вроде я проверил - походу не)

Date: 2013-09-20 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
осталось понять, хорошо или нет

Date: 2013-09-20 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] sin-gular.livejournal.com
ну акварель в живописи это и есть как блиц в шахматах и хипхоп в поэзии - быстро чётко и нельзя поправить. По моему у Вас отлично.

Date: 2013-09-20 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] eversmith.livejournal.com
этот весь антихайп все проекция собственного стыда и вины на отцовскую-государственную фигуру. а происходит то, что вы сказали - ломают то, что и работать не может и перестроиться не может.

Date: 2013-09-20 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
ну, справедливости ради - сейчас работает, и не так чтобы ужас-ужас-ужас. Может быть, просто ужас-ужас. А вот будет ли хотя бы так что-то другое - тут очень крупный вопрос

Date: 2013-09-21 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] eversmith.livejournal.com
да. поживем - увидим.

Date: 2013-10-01 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Извините за оффтоп, ЖЖ удалил несколько комментов здесь, включая Ваш:

http://amigofriend.livejournal.com/1989393.html

хотел поблагодарить Вас за похвалу дерева и сказать что может тогда и это Вам понравится:

http://amigofriend.livejournal.com/1992725.html

Date: 2013-10-01 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо, у вас чудесные фото. Просто однообразное "ууу" писать несколько неудобно. Мало того, что вы фотографируете потрясающие пейзажи, у вас фото согреты интересом и теплым отношением. Это почему-то заметно, и оттого смотреть их еще приятнее. а так-то я все смотрю.

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

November 2022

S M T W T F S
  12345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 07:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios