ivanov_petrov: (листья)
[personal profile] ivanov_petrov
Обычное мнение - молодое поколение не знает..., не умеет..., не представляет... - кошмар.
Почему? потому что беспокойство. Когда мы, такие умелые и знающие, не сможем уже, то как же они? Что же с бедными случится? Надо сейчас побеспокоиться.

Это позиция умных, уважаемых людей. К сожалению, в силу особенностей личной биографии я к таким не принадлежу. Есть много оснований сомневаться в моем уме, а уж способность справиться с тем и этим и представлять то, что "все" в обществе представляют - у меня очень слабые эти способности. Сколько помню, вечно у меня с обществом по этому поводу неприятности.

Поэтому я не очень ужасаюсь. Да ну, делов. Может, и есть среди моих ровесников люди умные и умеющие делать всё-всё (хотя мне - ну, так получилось - виднее инфантильные стороны), ну так и в молодом поколении в должной пропорции 1 к 100 тоже есть какие-то чего-то умеющие. А прочие - не знают и не умеют. Нет, я не сомневаюсь - они в самом деле почти ничего не знают и ничего не умеют. Как и прочие поколения. И в поколении ровесников моего отца тоже подавляющее большинство было - людей, не озаренных светом интеллекта, мало что понимающих и ничего толком не умеющих. И в поколении деда... Я знаю, многие думают иначе. Это зависит от подачи материала. Известное дело, дураку полработы не показывают. Когда обводят этак плавно рукой и говорят: вот, всё это сделали наши отцы и деды, а ты, щенок, что ты... Да, конечно. Ничего. Это в каждом поколении так. Но если несколько опыта есть, можно знать, как именно все это, в плавном обводе, делалось - ну, тобой, твоими ровесниками, ровесниками отцов и дедов. Это крайне коряво делалось, очень много было глупых ошибок, большинство участников делания мешали тем немногим, кто в самом деле хоть как-то коряво делал. В общем, стройка толпы пьяных идиотов. Нет, это вовсе не клевета на Россию - я, в общем, уверен, что то же самое происходило и в других странах, который попадают в тот плавный обводящий жест. Куда ни обведи - ну, люди, чего уж. Иногда можно и похвалить, прикинув, что можно было справиться хуже. Иногда так похвалить нельзя.

Так что за молодежь я спокоен примерно в той же степени, как за семидесятилетних. Те, в общем, того, ну - что смогли и как смогли. В основном и большинство их вредило и мешало любым осмысленным действиям, не понимания ни себя, ни окружающих. Ну и среди двадцатилетних то же самое. И они уж как-нибудь примерно на том же уровне...

Я бы не назвал это оптимизмом.

Date: 2011-01-14 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirpotapov.livejournal.com
По-моему, надо выпить за это.

Date: 2011-01-14 04:31 pm (UTC)

-9

Date: 2011-01-14 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com
Мне так кажется, что новые поколения лучше чем мое: образованнее, свободнее. Доля демургов, думается примерно одна во все времена. Ну, а приаритеты у каждого времени свои и всяко отличны от моих и моего поколения, хотя вектор в сторону доброго-вечного сохраняется

Re: -9

Date: 2011-01-14 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да Вы оптимист. Вам - не наливать

Re: -9

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2011-01-14 06:56 pm (UTC) - Expand

Re: -9

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2011-01-14 07:28 pm (UTC) - Expand

Re: -9

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-14 07:47 pm (UTC) - Expand

Re: -9

From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com - Date: 2011-01-14 10:06 pm (UTC) - Expand

Re: -9

From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com - Date: 2011-01-14 11:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-14 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com
Вы трезвый реалист, этим очень интересны, выпить можно и нужно, но не поможет.
спасибо

Date: 2011-01-14 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Конечно, не поможет. Но можно и нужно

Date: 2011-01-14 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] markshat.livejournal.com
пессимизмом это тоже не назовешь.

Date: 2011-01-14 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Назовем это стратофутуризмом.

(no subject)

From: [identity profile] markshat.livejournal.com - Date: 2011-01-14 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-14 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markshat.livejournal.com - Date: 2011-01-14 07:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-14 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] clevernewt.livejournal.com
Это не оптимизм и не пессимизм, это настоящее глубокое понимание.
Выпьем чтобы осмысленным действиям наших детей мешали меньше чем в среднем.

Date: 2011-01-14 06:53 pm (UTC)

Date: 2011-01-14 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
Всё правильно. Саднить начинает только когда сравниваешь с неким идеалом. Т.е. что могло бы быть если бы взяли и подумали например всем скопом, это не к юнцам относится, к моему поколению тоже. Отрыв. Тут вот какая штука интересна, людей которые способны думать без яндекса всё меньше, но не факт что они все вымрут до смерти сети. Т.е. ситуация интересная.

Date: 2011-01-14 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Раньше число людей, способных думать. уменьшалось без яндекса. теперь их становится всё меньше с Яндексом. Я нахожу в этом остаточный элемент прогресса. Думать потом перестанут все, но Яндекс-то останется. Поди плохо.

Date: 2011-01-14 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mudak.livejournal.com
ага, оптимист: молодое поколение - кошмар, пессимист: нет уж, все поколения - кошмар
ЗЫ а чо это вы все тут пьёте?

Date: 2011-01-14 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
ну... чай. кофе. Иногда. Вы присоединяйтесь, наливайте. Что там поблизости хорошего. то и наливайте.

Date: 2011-01-14 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] albiel.livejournal.com
Это не оптимизм, да. Оптимизм это когда: всё будет очень плохо, а сейчас очень-очень плохо.

Date: 2011-01-14 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Глубокий оптимизм удваивает число "очень" на каждое поколение

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-01-14 06:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-14 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mbw.livejournal.com
И не надо называть. А уж с точки зрения "молодого поколения", зуб даю, чем меньше Вы (ну, мы) их поминаете, тем лучше.

Date: 2011-01-14 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Так выпьем за непоминание

(no subject)

From: [identity profile] mbw.livejournal.com - Date: 2011-01-14 07:07 pm (UTC) - Expand

Другими словами:

Date: 2011-01-14 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] plan-pu.livejournal.com
в лексике православной - Бог не попустит
в стариковской - всё образуется, ещё поживём
традиционалистской - Россия ещё не такое переживала

А, между тем, изложенное похоже на интеллигентную декларацию своей полной дезориентированности и неспособности, не то что попытаться противостоять, но хоть как-то объяснить замечаемые и отмечаемые признаки катастрофической деградации всех социальных институтов общества усугубляемые деградацией инфраструктурной..

Однако утешалки вроде "все как-то так живут" и "были времена и похуже" это банальный самообман.
Ни страна, ни народ еще не переживали такой катастрофы. Тем более в условиях когда на горизонте нет ни одной силы, способной выдвинуть идеи и лозунги адекватные ситуации, за которыми пойдёт народ.
Впрочем, такие лозунги есть: 1.Дави нерусь. 2.Сталин.
Из них позволят/подтолкнут скорее к первому.
А может и не подтолкнут. И тогда "Тунис" и дезинтеграция со всеми сопровождающими её прелестями.

Или что-то не такЪ?

Re: Другими словами:

Date: 2011-01-14 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Как сказали, так и будет. Чего там мне причитается? Стариковский интеллигентизм? Декларативный деградантизм? Интеллигентный дезориентизм? Беру. Вы только не нервничайте.

(no subject)

From: [identity profile] domingos-daguia.livejournal.com - Date: 2011-01-14 09:23 pm (UTC) - Expand

А ващще

From: [identity profile] plan-pu.livejournal.com - Date: 2011-01-18 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domingos-daguia.livejournal.com - Date: 2011-01-18 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-14 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kercenter.livejournal.com
А молодым-неумеющим наливают? :)

Date: 2011-01-14 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Знаю я неумеющих. Сами наливайте и подсаживайтесь. Тут самообслуживание, самоговорение себе и руководящие самооговоры.

Date: 2011-01-14 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/jack_of_hearts_/
Хочется позавидовать плавности жеста... А то получается - вроде и обводишь то же самое, а рука дрожит... Должно быть, от любви к Отечеству.

Date: 2011-01-14 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да. Вот тут я буду стоять жестко. Рука дрожать не должна.

оффтоп

Date: 2011-01-14 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
http://www.newslab.ru/news/article/358187
Александр Адамский: «Заканчивается эпоха в образовании длиной в пятьсот лет»

общими словами, но может быть интересно, в какую сторону думают и кто вообще этим занимается.

Re: оффтоп

Date: 2011-01-14 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо, хороший текст

(no subject)

From: [identity profile] ptitza.livejournal.com - Date: 2011-01-14 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-14 07:50 pm (UTC) - Expand
(screened comment)
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-15 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptitza.livejournal.com - Date: 2011-01-15 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-15 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2011-01-14 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptitza.livejournal.com - Date: 2011-01-14 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2011-01-14 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptitza.livejournal.com - Date: 2011-01-15 01:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2011-01-15 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptitza.livejournal.com - Date: 2011-01-15 03:08 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-14 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] urbeck.livejournal.com
Всегда все вначале чего-то не умеют.
Не умеем - учите. Не научили - не ругайте, где-нибудь научимся...

Date: 2011-01-14 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Ну-ну. На деле учат только тех, кто очень просит. Всё остальное - либо откровенное неучение, либо замаскированное под якобы учение. А не ругать - это можно.

Date: 2011-01-14 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] antimantikora.livejournal.com
Я как раз остро беспокоюсь за 70-летних. Вообще не понимаю, как они в нашей Странне живут, будучи предоставлены сами себе. Молодежь-то как-то выживает, выкручивается: то у папы с мамой денежку стрельнет, то у деда с бабкой, то матпомощь выпросит, а то и подзаработает планктонством паразитарным.

Date: 2011-01-14 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Они живут тем, что их забыли. Если вспомнят и начнут их жизнь строить... Вы ж понимаете. Я легко дам прогноз: скажет президент. что в стране нет средствов. надо освобождать квартиры и добровольно съезжаться в лагеря престарелых, где будет чудесный уход и твиттер. Пенсия более не нужна, на полном гособеспечении, а соответствующие профилактории пусть сделают меж собой тендер за каждую пенсионную душу, чтобы получать на нее от государства долю. душе положенную на пайку и матрац.
И вот тут будет плохо. а сейчас - хорошо, живи - не хочу.

(no subject)

From: [identity profile] antimantikora.livejournal.com - Date: 2011-01-14 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-14 07:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-14 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ir-ma-ro.livejournal.com
Браво, редко встречающаяся точка зрения! Гораздо чаще бывает "ах, ужас-ужас". И это, увы, заразно... По себе заметила. Причем, когда 10 лет назад 14-летняя племяшка на мою шутку о трудных временах, когда "в стране не было хлеба, и Ленин намазывал масло прямо на колбасу", спросила:"А кто это?" я издала несколько идиотский смешок, то меня это скорее приятно удивило, что, вот, мол, выросло поколение, которому на вдалбливали в головы Ленина. А вот, когда буквально пару дней назад в разговоре моя 13-летняя дочка и племяшка, которой теперь уже 24, одновременно отреагировали на имя "Валентина Терешкова"вопросом :"А кто это?", почему-то стало их обеих очень жалко...((( Доктор, меня вылечат? )))) И наливайте, раз уж обещали. Кстати, могу тоже предложить - сижу, пью хорошее вино, могу поделиться :о)

Date: 2011-01-14 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Если сюда зайдет доктор. я обязательно спрошу его, вылечат ли Вас. А пока наливайте. Чего тянуть. Говорят, Терешкова в космос летала, но Ленина не видела. В этом заключена великая мудрость прошлого: в нём столько всего понапихано - всего не упомнишь.

Date: 2011-01-14 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Предлагаю добавить - "Так выпьем же за здоровье молодых. Горько!"

Date: 2011-01-14 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Добавить так добавить.

Date: 2011-01-14 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com
Вот - справа, у окошка - сидят двое. Один такой тупой-тупой и в телогрейке. А другой такой умный-умный и в коверкотовом пальто. И пожалуйста - никого не стыдятся, наливают и пьют. Не выбегают в тамбур и не заламывают рук. Тупой-тупой выпьет, крякнет и говорит: "А! Хорошо пошла, курва!" А умный-умный выпьет и говорит: "Транс-цен-ден-тально!"

А мне интересно, есть ли какой-нибудь необходимый минимум? Ну 1 на 100 - это, допустим, норма. А если станет 2 на 100, будет ли лучше? А если 1 на 1000? Полетит все в тартарары? Или мы уже давно в свободном падении и все это не играет роли, ни количество умников, ни фоновый уровень нас, которые "как все"?

Date: 2011-01-15 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Насчет минимума не знаю.
Думаю, мы в свободном падении.
Собираемся ли останавливаться - это решается прямо сейчас, как говорил Бельмондо.

Date: 2011-01-15 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-babicki.livejournal.com
На том же уровне вряд ли. Отцы и деды вон какую страну отгрохали - и порядок был, и весь мир боялся, а мы... И порядка того уже не будет, и бояться скоро совсем перестанут.

Date: 2011-01-15 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
А деды дедов и вовсе такую страну отгрохали. А потом отцы отцов её же и того.

Date: 2011-01-15 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Рассуждения на тему "сечас не то что было в наше время" суть наибанальнейшее старперство.
Мне нравится современная молодеж, она быстро соображает, а количество придурков всегда было пропорциональным. Во все времена.

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 03:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios