ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov
Некоторые вещи считаются всемирными, общими, равно присущими всем. Между тем они - клейменые, они произошли в некоторой одной общности и несут ее отпечаток, с большим трудом поддаваясь попыткам их переделать. Более того, они скорее изменят среду, в которой функционируют, чем кардинально изменятся сами. Но при этом они умеют быть всеобщими, как бы рассчитанными на всех. Их принадлежность и маркированность выясняется обычно довольно трудно - надо отыскать их корни, выяснить, откуда происходит данное явление (обычно оказывается, что явление много моложе, чем казалось) и кто более всего в нем преуспевает. Это не абсолютные показатели - такие явления легко обзаводятся ложной историей, как ложными определениями, ложными о себе понятиями, а с успеваемостью и вовсе бывает очень по-разному. Но, в общем, часто можно докопаться.

Понимать, о чем идет речь, можно из примеров. Я скажу всего пару в надежде, что ряд дополнят читатели

Спорт
Фантастика

Оба явления - принадлежность и порождение англосаксонского мира, англосаксонской культуры, но кажется, что это всемирные явления и фантастику пишут во многих странах, и спортом занимаются все. Что, конечно, верно: пишут и занимаются.

Вот скажем к размышлению http://www.ruthenia.ru/logos/number/54/03.pdf

И надо от меня третий пример. Два никак, надо третий, а нету. Ну ладно пусть будет -

Комфорт

Date: 2012-12-07 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] smilga.livejournal.com
Фантастика — не вовсе англосаксонская придумка, там у истоков два весьма влиятельных французских имени (Ж. Верн и Рони, ака братья Бекс); специфически французский рационализм проходит красной нитью через всю историю жанра.

Date: 2012-12-07 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Я хотел пойти в противоположную сторону: фантастику пишут НЕ ВСЕ. Ну то есть все пытаются, но некоторые попытки явно не удались. Скажем, французская фантастика, несомненно, существует, советская тоже. А немецкой -- нет. Ну то есть я назову два-три имени, но всё равно её -- нет. (а про не-европейский мир я и подумать-то боюсь; а если не бояться... китайская есть, японская -- есть, но японцы вообще всё заимствуют, какой-нибудь африканской или малайской вроде нет, хотя ихние спортсмены есть точно).

... Запятая ставится в том случае, если в ней есть смысл ...

(no subject)

From: [identity profile] platonicus.livejournal.com - Date: 2012-12-07 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hoddion.livejournal.com - Date: 2012-12-07 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2012-12-07 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2012-12-07 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2012-12-07 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2012-12-07 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nighternet.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavris.livejournal.com - Date: 2012-12-07 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Спорт? А как же Олимпийские игры в Древней Греции, гонки колесниц в Византии с фанатскими партиями синих и зеленых?

Date: 2012-12-07 02:38 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
>Олимпийские игры в Древней Греции

Не имеют ничего общего с современным спортом. Как и домашняя утренняя зарядка, скажем.

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2012-12-07 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2012-12-07 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2012-12-07 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2012-12-07 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2012-12-07 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2012-12-07 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-07 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fashion-4-you.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fashion-4-you.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 02:38 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
А подробнее про комфорт можно?

Date: 2012-12-07 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] klyw.livejournal.com
Скорей и "комфорт" будет ближе Востоку. Если вспомнить рыцарские пиры/обжираловки, зАмки без стекол и без ванн))) И более раннее на Востоке - носилки с рабами, опахала, бани и чесальщики пяток, далеко еще Западу до "истинного" комфорта)))

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-07 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korzh18.livejournal.com - Date: 2012-12-07 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nighternet.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2012-12-07 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-07 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2012-12-10 11:02 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sichuan.livejournal.com
Не знаю насчет фантастики, но детективы точно из а.-с. почвы произросли.
Edited Date: 2012-12-07 02:42 pm (UTC)

Date: 2012-12-07 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] biovizir.livejournal.com
рок-н-рол.

Date: 2012-12-08 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nighternet.livejournal.com
Chuck Berry
(deleted comment)

Date: 2012-12-07 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
Говорят, что история человечества это сплошные войны и сплошное рабство и про будущее рассказывают, как про сплошные войны и сплошное рабство. Получается нынешнее время великолепно - золотая серединка.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-07 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivannikov-ru.livejournal.com - Date: 2012-12-10 09:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] foranswers.livejournal.com
(*закрываясь от летящих тапочек и помидоров *) Иногда мне кажется, что IT и CS из этого ряда тоже.

Date: 2012-12-07 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Большинство сетевого оборудования делают китайцы и зачастую даже пригодного белому человеку описания, как оно работает, не существует.

Кажется.

P. S. Про CS, с другой стороны, правда. Думаю, что все завихрения с лямбда-исчислением и доказуемостью в том же СССР вызывали глубокое недоумение. У нас как-то ценилась способность написать какого-то кода поближе к железу, не особо вдаваясь в кущи. Причём код как продолжение железа.
Или я неправ? Не застал.
Edited Date: 2012-12-07 07:44 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2012-12-08 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2012-12-09 09:21 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Англо-саксонский мир в ОЧЕНЬ многом структурировал современную цивилизацию. И предал ей именно те черты, что она имеет.
Так что - чего ж удивляться.

Date: 2012-12-08 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nighternet.livejournal.com
К сожалению. Как древний Рим когда-то, англо-саксонский мир стал абсолютно доминантным не дав людям почти ничего кроме бессердечной государственной машины и механизмов, обслуживающих её: армии, законов, хорошо мощенных дорог для передвижения масс пехоты. Как и от древнего Рима, от него останутся: язык, законы, терминология и система хороших дорог.

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stierliz.livejournal.com - Date: 2012-12-09 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2012-12-09 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stierliz.livejournal.com - Date: 2012-12-09 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2012-12-09 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stierliz.livejournal.com - Date: 2012-12-09 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nighternet.livejournal.com - Date: 2012-12-09 06:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
"Мировые" религии.
Комфорт похоже слишком широкое понятие, которое по сути накрывает собой и спорт и фантастику.
А еще - исскуство.

Date: 2012-12-07 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yuritikhonravov.livejournal.com
третьим я бы добавил дневник как явление: хотя есть отдалённые аналогии на старом Востоке, в собств. смысле тоже чисто англосаксонская вещь

Date: 2012-12-07 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aosypov.livejournal.com
Записки у изголовья?

(no subject)

From: [identity profile] yuritikhonravov.livejournal.com - Date: 2012-12-07 08:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Баня (и средневековая гигиена).

Date: 2012-12-07 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] asuri.livejournal.com
В качестве примера - быть может, идея равенства?

Date: 2012-12-07 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] klyw.livejournal.com
От Иисуса - рабы Божьи, до ислама - все во власти Аллаха)))

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-07 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
Однобожие, идея глобального бога на всю Вселенную. Или нужны такие, чтобы клеймо обязательно поистерлось, стало бы почти невидимым?

Date: 2012-12-08 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
нет, не обязательно. думаете, это египетская идея? и несет неизбывные следы египетского влияния?

(no subject)

From: [identity profile] fregimus.livejournal.com - Date: 2012-12-08 06:15 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] korzh18.livejournal.com
Биатлес.

Date: 2012-12-07 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Фантастика двигается рядом с научно-техническим центром мира. Соответственно, был французский период, чуть было не случился немецкий, случился небольшой японский уклон (уже в нетекстовых жанрах).

Date: 2012-12-07 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] flitched9000.livejournal.com
Фу-у-у-ф... Я боялси, що секс войдёт-таки в список...

Date: 2012-12-07 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] spamrobot3.livejournal.com
еврейство

Date: 2012-12-07 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sachse.livejournal.com
Хм. Демократия? Хотя если так: "они скорее изменят среду, в которой функционируют, чем кардинально изменятся сами", то кто его знает.

Date: 2012-12-07 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Если смотреть на лондонский сити, то конечно современная финансовая система, и например такое убеждение , что все люди стремятся к счастью, само понятие счастья, и надо бы посмотреть на понятие справедливость как ее понимают сейчас, понятие некоторых правил игры, честная игра.
И вот мне думается нечто трудно выговариваемое, проведение некоторого разделения, наверно можно сказать на примере когда многие люди в интернете исходили эмоциями по по поводу огромных очередей к иконам и мощам к матронушке.
Мы то образованные православные люди понимем эту суеверную толпу.
То же разделение когда говорят вот мы образованные, а внизу эта чернь иногда быдло, хомяки.
Можно накопать примеров как именно проводится эти разделения, вот этот ментальный жест в разных вариациях.
И кстати там наверху кто то вздыхал, да само понятие секс, как оно появилось как стало воспринимаься, такое движение когда некоторые явления выхолащиваютстся, редуцируются определенным способом, ведьи спорт появился так же сложное явление высушивается,а потом возгоняется по определенным правилам, высушить до схемы и придать этоми по фату значимость онтологического явления.

Давно думаю над этой темой, что мы воспринимаем как воздух, что и как структурирует общий мир и обладает колоссальной принудительной силой, как метровые стены тюрьмы, которые усваиваются как само собой разумеющиеся отношение к жизни и к разным явлениям.
Обычно только попав в какую либо серьезную беду человек, начинает понимать в какой тюрьме он живет и как потрясуеще безумно устроены эти стены.Широки врата и пространен путь и можно вспомнить прекрасную песню Высоцкого про Колею.

Date: 2012-12-08 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Честная игра - да, конечно, это очень хороший пример.

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nighternet.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
Летописи, как замена человеческой памяти.
Книгопечатание, как замена межчеловеческого общения в роли механизма создающего общие человеческие ценности.

Date: 2012-12-08 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да, виноват, в посте не определение. Конечно, многое формально подходящее - не из этого ряда

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-08 08:31 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Кстати, да. ;)

"Да, неграм не удается что-то такое, что хорошо получается у белых (действительно, практически нет негров-математиков, философов, физиков, программистов), но зато негры прекрасно плетут макраме и
изобрели джаз."

http://hojja-nusreddin.livejournal.com/3035934.html

Date: 2012-12-08 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nighternet.livejournal.com
Среди негров нет такого количества плохих програмистов, как среди индусов или китайцев.

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gineer.livejournal.com - Date: 2012-12-09 09:29 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nighternet.livejournal.com
Один английский адмирал говорил, что английский флот дал миру: ром, педерастию и телесные наказания. Врал конечно. Ни первое, ни второе, ни третье.

> Комфорт
Кое-кто утверждает, что первый вибратор изобрела Клеопатра (высушенная тыквочка, пчелы внутри). Врут конечно. Подсмотрела у какой-нибудь старой эфиопки.

Date: 2012-12-08 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
Опера - имеет итало-французский привкус. Итальянский - со стороны сцены, исполнителей, французский - со стороны публики (изменение ее состава после Французской революции)

Date: 2012-12-09 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Кстати, да. ;)

"Да, неграм не удается что-то такое, что хорошо получается у белых (действительно, практически нет негров-математиков, философов, физиков, программистов), но зато негры прекрасно плетут макраме и
изобрели джаз."

http://hojja-nusreddin.livejournal.com/3035934.html

Date: 2012-12-09 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey shatalin (from livejournal.com)
А ведь традиционно универсалии - это то, что встроено в нас, находится, так сказать, на складе природы. Или, исторически лишь отблеск неместного огня, который ложится на те или иные народы. Если так, то тогда уж лучше оставить Галковскому ересь английствующих. Подумаешь, бездушный северный народец, сквозь который проглянула способность людей к формальным договоренностям.

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 06:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios