ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov
...к примеру, в 354 году впервые праздновали (в Риме) Рождество Христово.
Где-то в 16, 17 веке стали праздновать с елкой, на которую вешали съестные подарки и зажигали свечи. Делали это в Германии, изначально в Эльзасе, и оттуда обычай распространялся по Европе. Все эти традиции не так и стaры, а некоторые откровенно молоды

Baume leuchtend, Baume blendend,
Uberall das Susse spendend,
in dem Glanze sich bewegend,
Alt und junges Herz erregend.
Solch ein Fest ist uns bescheret,
Mancher Gaben Schmuck verehret;
staunend schauen wir auf und nieder,
Hin und her und immer wieder.

Деревья ярко сияющие, ослепительные деревья,
Рассыпающие сладости,
Колышащиeся в бликах свечей,
Праздничные деревья для старых и молодых.
Такой праздник нам подарен,
Жертвуют нам драгоценные дары;
В восхищении смотрим мы вверх и вниз,
То туда, то сюда, снова и снова.

Date: 2012-12-08 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
так это для кого молоды, а для кого...
как написал мне один комментатор, "видел старинные советские вещи".

Date: 2012-12-08 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Все время удивляюсь, как Рождество совпадает со смертью Солнца

Date: 2012-12-08 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] nil-0.livejournal.com
Ну так старое умирает, а новое нарождается.

Date: 2012-12-08 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Да, конечно. Удивительно, что христианство ориентирует себя по природным феноменам. Это использование язычества в свою пользу, или тут более глубокий смысл?

Date: 2012-12-08 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] nil-0.livejournal.com
Иногда считается, что это заимствования из митраизма.
Кстати, любопытно, что христианская пасхальная легенда (воскресение бога, а поскольку Пасха привязана к равноденствию, то исходно должен быть Бог-Солнце) выглядит явно древнее и астрономичнее чем еврейская (избиение первенцев).
Тут было бы любопытно осмыслить весь цикл, включая летнее солнцестояние (Иван-Купала) - ещё более языческий праздник, и осеннее равноденствие (из двунадесятых - Рождество Богородицы).

(no subject)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com - Date: 2012-12-08 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com - Date: 2012-12-08 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-08 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com - Date: 2012-12-08 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-08 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com - Date: 2012-12-08 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-08 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com - Date: 2012-12-08 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-09 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com - Date: 2012-12-09 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-12-09 02:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com - Date: 2012-12-09 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2012-12-09 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stierliz.livejournal.com - Date: 2012-12-18 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Насколько понимаю, это было сделано дабы "перехватить" праздник у язычников. Дескать, всё одно празднуют, так пусть славят кого следует. Аналогичный случай с Масленицей.

(no subject)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com - Date: 2012-12-08 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-12-09 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com - Date: 2012-12-09 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-12-09 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2012-12-09 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revliscap.livejournal.com - Date: 2012-12-09 06:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ferstehen.livejournal.com
http://www.pravmir.ru/preodolenie-yazychestva/

Date: 2012-12-08 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Видимо у христиан Солнце стало сыном Бога)

Date: 2012-12-08 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
Традиции стары. И украшение деревьев, как дар богам, и рождественские гадания...

Date: 2012-12-08 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
Я не прав. Конечно это новые традиции. Про богов никто не вспоминает.

Date: 2012-12-08 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] mixalych.livejournal.com
Просто никто не помнит, как оно было сильно ранее, а та же елочка с гирляндами и игрушками пошла от кельтов, которые вообще-то развешивали на священных деревьях петли кишок и внутренние органы животных и людей, совершая таким образом жертвоприношение.

Date: 2012-12-08 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
Это точно, что никто не помнит.
Про внтуренние органы я впервые от Вас слышу. Славянские традиции вроде как не были жестокими и кровобильными. Вот, в ПВЛ пишут о том, что воины петуха в жертву принесли перед походом на Константинополь. На грабеж шли, что с них взять.

(no subject)

From: [identity profile] stierliz.livejournal.com - Date: 2012-12-18 02:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lenivtsyn.livejournal.com
Реликтовых палеоантропов так подкармливали.

Date: 2012-12-18 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
про внутренние органы придумал жжузер Мидянин какое-то время назад и уже несколько лет все этот фейк с радостью перепечатывают. вот и вы меня порадовали.

Date: 2012-12-08 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Якобы свечки на ёлке придумал зажигать Мариин Лютер Кинг.

Date: 2012-12-08 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] e1ay78.livejournal.com
Так можно договориться до того что и японский император не прямой потомок Аматерасу!

Date: 2012-12-08 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
А дед Мороз и Снегурочка вообще неотрадиция. Их в 30-х придумали. :-)

Date: 2012-12-09 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Дед Мороз, якобы, дарил подарки ещё в конце позапрошлого века, но лишь как один из многих. А в тридцатых, да, его в плановом порядке назначили. Хотя, сначала с ним конкурировал Отто Юльевич Шмит на льдине.

Date: 2012-12-08 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] j-s-ag.livejournal.com
Увидел как-то занятный пример стойкости таких традиций: "В Фесе еще сохранились следы некоторых праздников, оставшихся там от христиан. Жители Феса произносят некоторые слова, смысла которых сами не понимают. Есть обычай в ночь под рождество Христово есть похлебку, приготовленную из семи различных видов овощей: капусты, репы, моркови и других. Приготовляют также вместе несколько видов овощей целиком: бобы, турецкий горох и зерно. Это кушанье едят в эту же ночь вместо тонких лакомств. В первый день года мальчики с масками на лице ходят по домам людей благородного происхождения, выпрашивая плоды и распевая свои бесхитростные песни." (Лев Африканский)

Date: 2012-12-09 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Если посмотреть внимательно на европейскую историю, то это очевидно, мы очень молоды.
Совсем мало лет по историческим меркам нашей свободе и нашим знаниям о себе и о мире.
Молодость, великая история, основание которое тесно связано развитием и свобода, все это может порождать великие силы. в том числе и для личностного развития.

Но опять же очевидно, что люди пользуясь свободой вольны, отказаться от развития и не чувствовать себя в истории.

Как всегда чего то не хватает.

<<<Все положительные творческие силы человека -- в любви. Любовью он вносит в мир новое, ею он сочувствует в работе Иерархий в качестве одной из них.
Задачу человека в мире можно определить так: человек погружен во вселенную мудрости, в которой всё связано архитектурой причинности. Его задача оставить после себя вселенную любви. >>
М. Волошин

Date: 2012-12-09 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
С точки зрения развития волноваться нет причин. Развитие продолжается и довольно успешно. Великая история безусловно предопределяет Великие же цели и для современности. Я не могу возражать очевидному и Величие и Развитие в полной мере присутствует в современности.

Date: 2012-12-09 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Развитие техники и технологий, может привести к деградации людей.
Тот кто хочет считать себя приложением к своему планшетнику. может посчитать это развитием..
Это если развитие мыслится без человека, без риска и ошибок, где то там помимо меня оно происходит, можно и дальше спать спокойно.
И деградации не существует и свободы нет.
Думаю это ошибка,так думать.

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-09 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2012-12-09 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-09 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-09 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2012-12-09 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-09 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2012-12-09 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2012-12-09 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2012-12-09 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-12-09 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2012-12-09 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2012-12-10 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2012-12-09 08:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-09 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Да, я почему-то только в прошлом году подумала, как это странно вышло, что весь рождественский антураж северный, лютеранский: ёлки, снег, сани, золоченые шары вместо фруктов. Ну, немножко британской омелы и падуба, немножко финских оленей, но в целом - зима и немцы.

Date: 2012-12-09 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Немного не в тему вот тут выложили
Фома Аквинский. Сумма теологии. М.: 2006-2012. Т. I-IV
http://danuvius.livejournal.com/226309.html#comments

Хотя я по прошлым попыткам увы думаю до Фомы не дорос, пока пытаюсь
Жильсона. да других неотомистов читать, может получится получить представление
Edited Date: 2012-12-09 09:07 pm (UTC)

Date: 2012-12-10 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо за ссылку
да, фома труден. причем там многое именно от несходства культуры, если пытаться это изложить современным языком - намного короче и понятнее выходит

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 06:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios