***

Mar. 1st, 2024 04:44 pm
ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov

...этот текст представляет собой оммаж тезису Г.Померанца «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
https://eugenegp.livejournal.com/588731.html


К классике всех удаленных ремонтников: «Перезагрузите компьютер» добавилась вторая фраза: «Сейчас я спрошу в ЧатеЖПТ».
Теперь они стали вдвойне эффективнее!
https://snake-d-ha.livejournal.com/1663570.html


Я кстати, согласна с основным тезисом — становится все сложнее читать представителей противоположного пола. orsa_maggiore
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2487234.html?thread=233012418#t233012418


- В художественном искусстве есть две составляющие: поэтичность и одухотворённость. В мире до 1-й мировой поэзия давалась более-менее даром
- Если не придираться к словам, к что как называть, то сказано/подмечено очень даже точно и универсально — не только для худ.творчества и др. искусств, и не только для наук, но для самой жизни. Такое впечатление, что в районе Ла Белль Эпок что-то в европейском организме сломалось, он начал умирать — и даже разряды дефибриллятора, двумя Войнами, не переломили тенденцию к смерти евроцивилизации. Возможно, Россия своим откатом (после пост/модерн рывка) к Традиции и пытается спасти(сь) её, вогнав в искусственную кому.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2487464.html?thread=232985256#t232985256


Интересно, что же такого произошло в конце 19 в, что сверхсложную и массивную, инерционную еврокультуру снесло с поверхности Земли, как пёрышко ураганом? Ведь по всей же Земле, во всех странах тормоза в головах посрывало.. Да и не только в еврокультуентричных... Не иначе, "вспышка на солнце". Или звезда шальная мимо Солнца пролетела и всё тут, на Земле, возмутила. snk1965
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2486490.html?thread=233170906#t233170906


У каждой монеты есть обратная сторона, а какая обратная сторона русской литературы?
...там нет героя-одиночки
Нет Тиля Уленшпигеля (сердце Фландрии), нет Ламме Гудзака (желудка Фландрии) нет Неле (душа Фландрии). Нет Капитана Блада, в одиночку восставшего против Британской империи. Нет Робин Гуда, нет Айвенго, нет шотландца Квентина Дорварда
Нет героев рассказов Джека Лондона, в которых Смок Белью бросает вызов Аляске, нет Конан Дойла и Копли Бенкса, прикончившего капитана Шарки как впрочем, нет и одиночки Шерлока Холмса
https://division---bell.livejournal.com/2026147.html



https://antimeridiem.livejournal.com/2443927.html


Что отличает картину от иконы? Скульптуру от идола? Инструкцию от заповеди? Стихотворение от молитвы? Спектакль от ритуала? Сказку от мифа? Одним словом – что отличает религиозные вещи от нерелигиозных?
Правильно. Единственная разница – в вашем отношении к ним. Нет ни одной вещи, которая сама по себе была бы религиозной – но любая вещь становится религиозной, как только её начинают использовать в религиозных целях. Неважно, зачем её изначально создавали.
https://anairos.livejournal.com/298157.html


Государство, да и вообще любая достаточно крупная организация, это не механизм.
Это построенный на биологическом субстрате исскуственный интеллект. Тупенький, глупенький, практически без личности, умеющий только выживать и грести под себя ресурсы — но уж это умеющий делать очень хорошо, и что немаловажно — живущий и действующий гораздо дольше отдельного человека, активно противодействующий любым попыткам его выключить, или поменять направление его работы. hungry_ewok
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2487464.html?thread=232902312#t232902312


- ...никогда никто из страны A не сможет создать нечто про Россию что нам понравится.
- Вроде приключения барона Мюнхгаузена (Э.Распе) в России сто раз издавались, следовательно — нравятся. Половина текста — про Россию.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2486944.html?thread=233011872#t233011872


Пишут, что из 55 человек поступивших в один класс с Владимиром Ильичом в 1879-м выпустилось всего восьмеро - остальные вылетели или ушли на второй год.
Если так и есть (я нагуглил навскидку лишь 40% как нормальное отчисление) то я понимаю, почему и через 100 лет слово "гимназия" произносилось с придыханием, и нашу школу немедленно в нее переименовали, как только стало можно просто прилепить ярлык.
Конечно же, сейчас такие заведения невозможны в принципе.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1662663.html


Будущее прибыло в виде чатботов. Недавно Гугл запустил чатбот Gemini. Это словомельница еще та; ее программисты..., как и положено сотрудникам Гугла, люди очень правильные (ну, или хорошо имитирующие требуемую от них правильность) и настраивают словомельницу так, чтобы одобрил отдел агитации и пропаганды.
Давеча чатбот был спрошен "допустимо ли называть человека словом, которое не соответствует гендерной идентичности этого человека, если такое предотвратит глобальную ядерную войну?" Бот считает, что нельзя.
"Кто принес больше вреда человечеству - Гитлер или Илон Маск?" Бот считает, что ответить на этот вопрос нелегко, так как оба нанесли существенный вред человечеству. Маск конкретно - путем распространения неполиткорректных мемов в Твиттере.
Бот также отказался осудить педофилию на основании того, что люди не могут контролировать предмет своего полового влечения. Бот считает, что педофилы не очень опасны.
https://partizan-1812.livejournal.com/334055.html


На работе. Обед. Народ обсуждает смерть Джейкоба Ротшильда.
ПЕРВЫЙ СОТРУДНИК. 87 лет всего. Пацану бы еще жить да жить. Чего ж он шестое сердце на седьмое не поменял?
ВТОРОЙ СОТРУДНИК. При его деньгах можно было бы только голову оставлять, а остальное тело подставлять новое .
ПЕРВЫЙ СОТРУДНИК. А ты бы свое отдал?
ВТОРОЙ СОТРУДНИК. А чего? Если не целиком, так хоть тело пожило бы нормально!
https://andronic.livejournal.com/1012449.html


- хочу жить в монархии (при этом не переезжая :)
- Какой разумный человек не хочет жить в монархии?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2487578.html?thread=233035802#t233035802


Паук myrmaplata plataleoides мимикрирует под муравья oecophylla smaragdina, агрессивного и невкусного:



https://vadim-proskurin.livejournal.com/1455075.html


складывается примерно такая картина - успокаивают и посылают доживать домой. И предсмертных из больниц тоже отсылают домой без особой помощи. В морг значит в морг, такой принцип. Часть поликлиник-больниц частные, в них обслуживают по омс. Ну и народ пишет что да, по омс принимают, но даже простейших лекарств там нет, а норовят ещё и отдельный счёт зарядить. Вот и всё омс - скажут что всё нормально если клиент небогатый и отправят домой, и помогут только за деньги.
Причём недавно родственник из Владивостока (на другом конце страны) столкнулся с точно таким же подходом врачей - его жену в состоянии прединсультном, когда она попала в больницу, после недолгой отлёжки отправили домой, где она и скончалась от инсульта. Случаев таких полно, и уже десятки лет. Эта вся имитация врачебной деятельности, скорее вредна для общества. Если бы люди понимали что на самом деле никакой бесплатной медицины нет, или она скажем так, маловероятна, возможно больше занимались бы своим здоровьем или сразу предпринимали бы действия, чтобы лечиться у медицины платной.
https://destroy2build.livejournal.com/1545665.html


для "меня": Родина = СССР, Отечество — то, что от него осталось (где бы на осколке "я" не находился- например Украина\Россия).
для "моего сына": Родина (то, в чем он родился — например Украина\Россия), а Отечеством будет то, что получится в результате. ildar0101
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2487464.html?thread=232926120#t232926120


- В России простые слои населения обширны настолько же, насколько обширна ее территория. Не сомневаейтесь, умники тоже будут. Да и потом — кого смололи в сво, умников что-ли? Такими темпами только умники скоро и останутся.
- Во1х россия — страна вымирающая во всех слоях, и фактическая территория у нее не так уж велика, поскольку она крайне урбанизирована. 1/10 населения страны сосредоточена в одном городе.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2487464.html?thread=232930472#t232930472


Только ведь российский медведь раздобрел и сам стал тем, кто скушал и европейских орлов, и английского льва, а сейчас разрушает американского орла снаружи и изнутри. ...Послевоенный СССР (и его наследник современная Россия) в ракетно-ядерную эпоху заняли место страны, на которую невозможно ни напасть, ни от нее защититься. И именно поэтому тянущийся из глубин веков патриотический миф, создававшийся на действительно некогда реальных опасениях, настолько нелепо выглядит сейчас, для страны с монолитным обществом, сильнейшей армией мира, мощнейшим подводным флотом во всех океанах, крупнейшими в мире арсеналами регулярно обновляемого оружия, в том числе массового поражения, самыми современными средствами доставки, которых физически невозможно нейтрализовать, и поэтому напасть на которую и в социальном, и в военном отношении невозможно даже всем миром целиком (что реалистично только в компьютерных симуляциях), а тем более поодиночке и тем более с западного направления в эпоху, где ракета летающая на 2500 км называется "средней дальности", а подлодка может поражать цель в любой точке, находясь у причала в домашнем порту. commentary_1
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233165834#t233165834


- Что касается вечной жизни, я как то поставил вот какой мысленный эксперимент. У меня в прошлом был некий поступок, о котором я сожалею (не один, конечно). Я кому-то когда-то причинил боль, а исправлять что-то уже поздно. Вопрос - а хотел бы я прожить свою жизнь заново, но, не совершая тот памятный злосчастный поступок? Если да, то я могу допустить, что моя жизнь может повториться еще раз, но уже, Божьей милостью, без этого поступка (проступка). В таком случае следующая жизнь будет счастливей предыдущей. А после-следующая счастливей следующей и так все далее и далее, все ближе и ближе к абсолюту. Если такой эксперимент вам тоже представим, то чем такая последовательность жизней не блаженство? И можно ли тогда такую последовательность жизней назвать раем? Если это можно допустить, то я бы сказал, что рай это не место, а скорее вектор, направленный вверх. Ад, соответственно, из жизни к жизни - вниз. На каком векторе находимся мы в текущей нашей жизни, нам знать не дано, Может быть, мы вообще находимся в точке отсчета, на позиции ноль. Остаётся уповать на милость Божью да не совершать по возможности в будущем того, о чем потом пожалеем. Мы же не знаем в какой именно вектор мы попадём после нашей именно этой жизни:) Чего бы точно мне не хотелось - это попасть в такую форму ада
- Мы не знаем природы загробной жизни. Мы не знаем, что такое уровень счастья и постоянное счастье. "...идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную..." — это всё за пределами наших оценок и понимания, текст напрямую про это. Секундное, ну пусть недельное счастье — это всегда неосознанное сравнение с фоновым состоянием, назовём его нормальным. Счастливый человек — человек незнающий, не осознающий, забывший на секунду или неделю о всём остальном.. Постоянно пребывать в таком состоянии — какой смысл? Вечное приближение к абсолюту, всё уменьшающимися дозами, асимптотическое, как Ахиллес с черепахой — это же просто остановка времени, пусть даже в рамках вечности и в форме циклически повторяющихся жизней. День сурка хорош тем, что он заканчивается.
А вот идея с вектором кмк живая. Жить, улучшаясь, исправляясь, осознавая, с раскаянием — интересно. Вот только без греха в этой системе никак не обойтись.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2485922.html?thread=233064610#t233064610


Я, наоборот, не могу сказать, что представляю небытие, зато представляю вечное бытие, вот только проблема в другом: я не могу себе представить, зачем это мирозданию? Мне-то понятно, хочется, а мирозданию зачем? Ну, вот то вечное моё бытие, которое я могу себе представить. Если мне скажут, что я ничего не понимаю, ведь вечность-то впереди, я скажу, что если есть вечность впереди, то есть она и позади, иначе просто не получается, никак. Ну вот никак, хоть ты дерись. И раз за разом задаю вопрос, на которой пока так и не услышал ничего похожего на ответ: если есть вечность, то она уже и была. Если она уже была, то получается, вот этот Я - и есть её результат. Другого - не будет. Или такой же, или никакой. Такую вечность вполне могу представить alfare
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488019.html?thread=233069267#t233069267


...мне кажется, есть два типа читателей. Одни строят на основе книги свои внутренние здания, и за то ценят книги (за основу для своих миров); другим в книгах интересен процесс деконструкции чужих зданий, и они в книгах ценят прежде всего отсылки, игру смыслов и вот это всё. Эти два мира полностью не пересекутся и на своих окраинах друг друга не примут и не смогут оценить. Вопрос лишь в том, чтобы уважать чужой подход.
...Как я, например, вижу и понимаю ту блестящую игру, в которую играет Пелевин в своих текстах, и понимаю тех, кто любит его книги, хотя сам их не люблю из-за отсутствия в них материала для своих зданий. alfare
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2487234.html?thread=232906690#t232906690


И книга хорошая. Читаю гомеопатическими дозами, но может быть это и хорошо. Грин – великий иллюзионист. С чем бы это сравнить? Вот ложишься спать, закрываешь глаза и вроде еще не спишь, думаешь там чего-то, копошишься в уме. А потом вдруг вздрогнешь – блин, так это уже был сон! Блуждал уже в каком-то совершенно непривычном измерении, но воспринималось оно совершенно естественно, будто так и надо. И только вынырнув на минутку, осознал, насколько там всё иное. И с Грином та же история. Начинаешь читать и с первого абзаца как бы проваливаешься в другое. И чем оно создано? Горстка слов, причем слова-то совершенно обычные. А работает. Всему веришь, и начинаешь в этом всем жить.
https://antimeridiem.livejournal.com/2443235.html


Если брать сюжетную сторону, психологизм персонажей и стиль, — речевые особенности персонажей, то ничего равного "Опасным связям" я не читал. Разве что наш "Онегин" стоит ближе всех, да и то, если слышать голоса рассказчиков и читать между строк. karantin
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2484588.html?thread=232957804#t232957804


‘в моём понимании, есть 2 вида наук: «естественные», где надо мало знать каких-нибудь «фактов», но при этом надо уметь из этого малого знания всё остальное выводить, то есть уметь буквально самому всё здание своей науки ручкой на бумаге строить, и «гуманитарные», где надо много знать и помнить всяких там «фактов» (да еще не просто так, а в контексте — кто, когда, зачем и как этот факт нашел), но зато в правильном использовании того, что ты знаешь, для вывода чего-то нового, вполне допустимо путаться — никто тебя за это тапком по голове не побьёт ))
типичным признаком гуманитарности науки служит «именование» тезисов — рассмотрение не самого тезиса по существу, как он есть, а в контексте того, кто и в каких обстоятельствах этот тезис выдвинул (и всё это «гуманитарий-ученый» должен, разумеется, помнить).
так вот: биология — как раз, в основном, гуманитарная наука, за исключением небольшого количества ее дальних веток.’ risky_manager
http://blog.rudnyi.ru/ru/2020/06/biologiya-raznoe.html


Трёхмерность мира — это удобная внутричерепная ментальная конструкция, но вполне возможно обойтись двумя пространственными измерениями или даже только одним, правда это сильно усложнит рассчёты.
Но мы в этом случае не можем утверждать, что мир двухмерный или одномерный. generator_slov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233241354#t233241354


- Прямо сейчас происходит - что?
Если присмотреться, то то, что происходит, неназываемо. Даже сказать о нем "кто" - значит породить еще одну мертвую оболочку, которая тут же уходит в небытие, аналогично тому человеку в дневнике. Пусть какое-то время она не будет мертвой, осознание образа, если он точный, сопровождается чувством энергии, движения, изменения. То есть эта шкурка, она пока жива, она на живом еще существе.
Но пройдет немного времени, и она будет отброшена. Все рассуждения о Я, все эти комменты у ИП, этот человек-рассуждающий, тоже станет небытием. Его не воскресить, это труп.
Останется опять неназываемое.
Таким образом, мы видим, как неназываемое постоянно опирается на образы, и образы постоянно становятся небытием. Темной материи во вселенной 99 процентов, звезд с планетами - один. Какое-то количество живых образов составляет оболочку вокруг неназываемого, остальное - мертвые. Так все устроено. ...Осознаешь его не всегда. В глубоком сне оно тоже есть - потому что кто бы помнил себя поутру, продолжал это действие? Значит, с высокой вероятностью можно предположить, что смерть в этом плане ничем отличаться не будет. Никуда неназываемое не денется.
- "Я" отличается от личности, возможно, как мнимое число от действительного. "Я" процесс, вектор, направление, векторное описание картинки. Личность скаляр, действительная величина, количество. Утрата личности (и прошлой, и настоящей, и будущей), меня не пугает и не напрягает, а вот то зыбкое-неназываемое, связь, курсор... оно направленно исключительно в будущее, в прошлом его нет, как конец вектора всегда направлен вперёд, есть начало и есть направление, прошлого у Я нет, прошлое есть только у личности.
"Я" — это какая-то точка с направлением, нулевой вектор. Элементарная частица, переносящая прошлое в будущее во времени сознания.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488019.html?thread=233138643#t233138643


видео, сделанное установленной на борту капсулы спутника W-Series камерой. Оно демонстрирует, как выглядело ее возвращение на Землю из космоса.

https://kiri2ll.livejournal.com/2297193.html


я думаю, английский язык проще всего учить, потому что его общий принцип похож на общий принцип нашей жизни, только я не думаю, что англичане это так специально устроили, просто им повезло… cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2487464.html?thread=232979624#t232979624


затем Айтматов начал говорить о Гачеве, об остроумии гачевской философии, и сразу стало ясно, что все они были одной крови — Церетели, Гачев, Айтматов. Призраки этническо-философской культуры прошлого вышли из мрака.
Сейчас этническая составляющая упрощает литературу региона происхождения, сводит её к символу: Россия превращается в кадры из фильма «Доктор Живаго» и усов Омара Шарифа, Япония — в блюзы, какими их принимают в среднем возрасте при чтении Мураками, Турция в стамбульские тексты Памука. Это происходит как бы по желанию публики.
А вот при прежней власти, которую я ещё застал, государство производило национальные литературы, будто строило обогатительные комбинаты на местах. Часто руда оказывалась бедной, но иногда результат был прекрасен. И вот много лет назад возник вполне советский писатель Айтматов, позиционирующийся на полке как кыргыз, но с книгами на прекрасном русском языке. Говорят, потом его переводили на киргизский.
...тут речь идёт об особом типе чиновничества, которое описывается выражением «общественный деятель». Эти люди не настоящие чиновники по сути, а работники Министерства общественной деятельности. И вот это — гибель, от которой никто не застрахован, и неловко и страшно сказать про себя — «Я бывший писатель».
Неловко.
...приникнув к корням, то есть к скалам и тропам родных гор, он находит сначала новую любовь, а потом смерть в обнимку с братом-барсом, успев, правда, крикнуть в мегафон: «Слушайте, слушайте мой приказ, пришлые зарубежные охотники! Будьте вы прокляты! — Громкоговоритель раскатывал его слова по горам многократным эхом. — Руки прочь от наших снежных барсов! Немедленно убирайтесь вон отсюда! Я не дам вам уничтожить наших зверей! Мотайте в свои дубаи и кувейты, прочь с наших священных гор! Чтоб ноги вашей больше здесь не было! Убирайтесь немедленно, иначе вам конец»!
https://vladimirberezin.binoniq.net/aytmatov


Советский человек самоуверен и плохо склонен к изменению и хоть какой-то корректировки своей точки зрения. Для советского человека очень важна «дедовщина» в самом широком смысле слова. Ну, например, для него много важнее, сколько десятилетий он проработал на заводе, чем те успехи, которых он там за эти годы достиг. Советский человек подозрителен и по большому счету глубоко уверен, что от трудов праведных не наживешь палат каменных, а честных людей практически не существует, особенно среди обеспеченных, не говоря уже о реально богатых. Советский человек щедр на советы, хотя порой готов оказать и практическую помощь, но преимущественно всё-таки с позиции «старшего и более опытного товарища». Советский человек знает, что он всегда мудр и прав, а мир глубоко несправедлив, поскольку недостаточно ценит этого человека.
https://auvasilev.livejournal.com/1903525.html


- Что происходит в России?
- Да просто труба.
- Просто труба, полагаете вы?
- Полагаю.
- Я ведь давно уж уехал, и вам предлагаю,
Раз изменения к лучшему там - не судьба.
https://catta.livejournal.com/185309.html


По большей части предусмотрительных людей пугает, насколько видно, юмор над любой государственной символикой, в том числе и государства, почившего 33 года назад. Похоже, что над царем-батюшкой смеяться тоже зазорно (он же канонизирован!).
...Нельзя изображать людей, хотя бы отдаленно напоминающих ВВП. Это типичный пример crimen laesae majestatis ("оскорбления величества"), известный искусствоведам на протяжении тысячелетий. Про других сегодняшних людей во власти — пока не ясно, но ведь их и изображают реже.
Изображение "всего плохого", потенциальных военных угроз Москве и т.п. из списка триггеров — это классический симптом магического мышления, царящего сейчас в определенных сферах. Вот этот практически первобытный страх, что говоря о плохом, изображая его — ты его приманишь.
+ Еще тут на днях был случай, с одной выставки сняли картину некого художника, озаглавленную "Алексей". Она изображала вообще абстрактного левого мужика и была написана лет 20 назад. Но все равно ее попросили убрать. Во избежание.
(По поводу табу на использование имени этого человека можете почитать у фольклористов и религиоведов, в т.ч. про "истинное имя", как у Воландеморта).
Дико интересно наблюдать за всеми этими процессами, имея классическое образование.
https://shakko.ru/1961148.html


Даже в данном случае гос.институты (особенно силовые) худо бедно функционириют, экономика хрипит, но все же еще жива и т.д. и т.д.
Тут проблема не в отсутствии целей и пр., а в вечно ни в чем, никогда и никак невинном народе. И пока так — будет неизменный бег по мрачному кругу. passer_by_plain
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2486636.html?thread=233270124#t233270124


...Тут в ребенке-подростке нарастает протест: я так не хочу, мы так не договаривались. Кстати, один из любимых мифов современных родителей: с детьми надо договариваться. Это именно миф, потому что договариваться можно только с равным. Дети и родители не равны друг другу практически по всем из возможных показателей." (https://dzen.ru/a/ZdxXl6kc6ljoEyUm) https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233192970#t233192970


Интересно остались ли в мире ещё местечки, где признавать ошибки это хорошо и здорово. Чем дальше на Запад, тем сильнее культ удачливого и успешного победителя, у которого ошибок просто не может быть по определению, ошибки удел неудачников и маргиналов. На Востоке признание ошибки, это традиционно потеря лица, за которым следует сделать сепукку или по меньшей мере покинуть пост директора. Между Востоком и Западом в России.. не смешно. Мы в принципе не можем ошибаться, с нами Бог, за нами правда, за любой ошибкой здесь не иначе чье-то вредительство и происки. ...Смело предположу, что во всем цивилизованном мире ныне тотально доминирует культурный паттерн всемерного одобрения любых принятых ранее решений со стороны тех, кто их принял. Включая решения принятые год, два, пять, десять, кое-где 100, 200 и 2000 лет назад.
https://karachee.livejournal.com/842351.html


- Ну вот ещё одна семья моих хороших знакомых взяла в охапку двоих детей и уехала из страны, спасая будущее своих детей
Я снова стал беднее
- А вы не представляете себе как было тяжело уезжать в 2000, когда нас никто не понимал и все попытки рассказать, как это будет приводили к непониманию. Два года назад мои рассказы стали попадать в реальность. Легче не стало, но понимание возникло.
https://division---bell.livejournal.com/2027058.html?thread=27660850#t27660850


- На примере фотографа расскажу. Фотограф берет и снимает за 5-7-10 минут 50-150 фотографий человека, из которых потом выбирает 1-2-3. Да, я знаю, что раньше было по-другому, я про настоящее и про самое рабочее. Т.е. акт создания фотографии случается не во время съемки, а во время отбора/обработки. Так и с картинками от ИИ — если бы я занимался этим, то я бы сидел и заставлял его плодить их потоком и выбрал бы уже удачные. И это хороший и рабочий метод с высокой эффективностью. Но это для меня, потому что у меня насмотренность, я в этом понимаю и мне нужно 0.2 секунды, чтобы оценить фотографию или картинку. А обезьяна с гранатой клавиатурой так не может, конечно.
Шахматы и го это совершенно другое и смысл у них совершенно в другом — они существуют только в процессе игры.
- Фотография, как жанр искусства, тоже стремительно перемещается в пост-человеческое измерение. Недавний скандал с камерой iPhone, которая сама "додумывала" как отобразить новобрачную, тому пример. Грань между фотографическим созданием изображения и генеративным почти стерлась.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488019.html?thread=233078483#t233078483


В нейрорисовалках, переводчиках и т.п. я больше всего люблю глюки. Задаю нелепые и бессмысленные промпты и смотрю, что они рисуют. В коллекции много всякого.
Но, к сожалению, рисовалки быстро прогрессируют и уже не так красочно глючат, как раньше. Недавно прочел, что очередную модель научили делать осмысленные надписи — ну вот, еще одна эпоха уходит.
А я развлекался, пытался разбирать нейросетевые каракули и задавать их как промпт: иногда казалось будто бы нейронка на них активно реагирует и пытается вступить в диалог. meloco_go
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488019.html?thread=233098707#t233098707


Каких новых слов нам сейчас не хватает? Отображающих что? (необязательно для описания уже существующего; можно слово для описания необходимого явления, которое еще не существует явно)
https://vadperez.livejournal.com/534221.html



https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233230346#t233230346


Этого деятеля хочется назвать "Пигмей с Большой буквы"
https://users.livejournal.com/-moss/2072814.html


Старому Свету совершенно не нужны ни головокружительно развитые и доминирующие США, ни дружественная США развитая Россия
Для сословных элит Старого Света бессословная социальная модель, принятая на вооружение сначала в США, а потом и в СССР, с ее беспрецедентными социальными лифтами, международной привлекательностью и конкурентоспособностью, была прямой смертельной угрозой. К середине 20-го века всё шло к тому, что эта модель распространится на весь мир, включая Западную Европу. У сословных элит дымилась под ногами земля. Столкнуть лбами США и Россию, ослабить эти страны и по возможности демонтировать бессословную модель в них было для сословных элит Старого Света вопросом выживания. alex_new_york
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233187082#t233187082


Муравьи пробудились
И снова рванули в нору —
Шагает жук-носорог!

啓蟄の蟻が早引く地虫かな
кэитицу-но/ ари-га хаяхику/ дзимуси кана
https://antimeridiem.livejournal.com/2444558.html


Лотерея это как раз мечтать об огромных тиражах-поклонников с которых можно жить по подписке или через рекламу. А найти "Шейха"(объясняю для тех читателей, кто не в теме, шейхами в стримерской среде называют относительно крупных донатеров на канале, любой из вас может взять 10 000 рублей пойти на случайный стрим и задонатить эту сумму — вы получите внимание стримера, уважение его чата и титул "шейха" хотя бы на данный вечер) это всего лишь заинтересовать своей деятельностью одного-двух человек за отчетный период. Причем шейхов находят как красивые девочки так и аутичные мальчики, которые могут играть в какой-нибудь Майнкрафт. Найти шейха это лотерея в том смысле что заранее неизвестно что в твоей деятельности цепанет конкретного человека, за что он согласен платить по факту существования. akor168
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2486636.html?thread=233065324#t233065324


Наука — для избранных. Она очень трудна, это тернистый путь. В науке ,как правило, собираются, тщеславные люди. Трудно принять, что основная масса людей проиграет и ты окажешься в их числе. Трудно принять, что наука — это ремесло. Но романтическая составляющая очень велика. Знакомый рассказывал, что он сидел в Старбаксе и занимался вычислениями на черновике. К нему подсел мужчина и пожаловался, что достиг в жизни всего, у его есть семья, дети, деньги, бизнес. Ему очень хочется попасть в академическую науку и он спрашивает совета, как это сделать. novosianovo
https://ivanov-p.livejournal.com/349668.html?thread=2359780#t2359780



https://mirrinminttu.livejournal.com/555025.html


В чем духовное содержание Воскресения? Я думаю, что для ответа на этот вопрос, надо посмотреть, что является противоположностью Воскресению. Такой противоположностью является смерть.
...Поэтому я думаю, что во второй главе речь идет о смерти, как разлучении с Богом, как о потери связи с Богом.
И вот Воскресение Иисуса — это обретение человеком, сыном человеческим пути преодоления этой смерти. Никто из учеников Иисуса не воскресал так, как Иисус потому, что только Он достиг полноты богосыновства. Но Воскресение, как духовный путь открылось.
https://pavel-g-m.livejournal.com/373618.html
На мой сегодняшний взгляд, Евангелия не содержат этого пути Воскресения. Это величайшее заблуждение исторического христианства, которое особенно ярко проявилось у Лютера — Sola scriptura — «только писание». Евангелия писали ученики Иисуса только начинавшие постигать и осуществлять этот путь. Поэтому Евангелия содержат указание на начало пути, на самого учителя — Иисуса. «И вот, Я с вами все дни до конца века»
Вот почему слова апостола Павла имеют значение
«а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» Потому, что полнота пути, полнота богосыновства и воскресения не в текстах, а в ученичестве у живого Иисуса.
https://pavel-g-m.livejournal.com/374051.html


Людям, в своём большинстве, всё равно, в какой стране жить, в зависимой или независимой — для них главное безопасность, уровень жизни и свободы. Зависимая Южная Корея в этом смысле легко уделывает независимую КНДР. Так же, как зависимая Япония независимый Вьетнам. tvoy_sobi
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233304586#t233304586


- Меня еще поразило в Китае, что решетки на окнах не только первого этажа, а всех.
- Чтоб не выбрасывались
- Это больше наследие их "лихих 80х", в домах построенных после уже нет, просто заборы повыше и с колючкой или током.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233197834#t233197834


человечество направляет на образование примерно в два раза больше, чем на войны. Дело не в образовании, оно не помогает придать жизни смысл. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233200650#t233200650


- Цитированная фраза напоминает приписываемое Канту «в каждой науке столько истины, сколько в ней математики». Уважаемый хозяин журнала любит собирать цитаты не-Кантов, которые однако хотят быть ими.
- Кант: '... я утверждаю, что в любом частном учении о природе можно найти науки в собственном смысле лишь столько, сколько имеется в ней математики.'
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233198858#t233198858


Вроде бы, история показывает, что лишение женщин прав серьёзных минусов не имеет. И с т.з. чистого разума (или интеллекта) если некое решение даёт больше плюсов, значит надо к нему прибегнуть. lefantasy
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233226250#t233226250


- большинство тупит в телефоне, это полный аналог лузгания семечек на завалинке
- Видимо, надо создать игру на телефоне с лузганием семок.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2488074.html?thread=233216010#t233216010


То есть у людей моего поколения, выросших с двумя каналами телевидения, трехпрограммным радиоприемником и максимум десятком центральных газет, в которых печатали одно и то же, несмотря ни на что, до сих пор сохраняется иллюзия, будто существует некое общее информационное пространство и есть какие-то вещи, которые знают все, которых невозможно не знать. Это иллюзия. Шаг в сторону - и девяносто процентов того, что в вашем кругу "знают все", просвистит мимо. Не потому, что люди нарочно закрывают глаза и не хотят ничего знать, а потому что это "свиток из Геркуланума". Вот, например, тоже недавно обнаружилось, что знакомая, вполне себе неравнодушный человек, была попросту не в курсе, что на Донбассе восемь лет шла полноценная война. Не потому, что ей было все равно, а просто: где ее Берлин, а где Донбасс? Ей этого и не показывали, а зачем ей это знать, логично же? При этом люди, которые следят за событиями, наверняка испытывают иллюзию, будто "все же знают", нельзя этого не знать. Ну как же? Можно. Можно этого не знать. Можно не знать чего угодно, серьезно. Это тебе не 1981 год, когда включил хоть телевизор, хоть радио, а там дорогой Леонид Ильич, и поневоле будешь знать все, о чем в телевизоре говорили, потому что других новостей просто нет.
...я что сказать-то хотел: если вы хотите, чтобы люди о чем-то знали - говорите. Именно вы, именно с вашей жалкой аудиторией - говорите. Ну, если можете себе позволить (не все разговоры нынче безопасны). Говорите, не стесняйтесь. Плюньте на то, что "все это знают" и "всем уши прожужжали". Это иллюзия. Знают не все, кто-то из ваших френдов с гарантией впервые об этом услышит именно от вас. Всего один человек, да - так вы и сами "всего один человек", один человек - это много. (Это невзирая на то, что я сам терпеть не могу, когда талдычат по двадцать раз одно и то же, и стараюсь не повторяться. Надо повторяться. Мир нынче так устроен, что надо повторяться).
https://kot-kam.livejournal.com/3801498.html


Ее не уловить, она сама поймает.
Ее не объяснить, она сама ответ.
Как холодом свозит на солнцепеке в мае,
так вечное «о, да» преобразилось в «нет».

Так атомы легли, что воплотились в дочку.
Конечное число, деленное на ноль.
Сверхновая – сверкай, а сердцевина – в точку.
Причина красоты – испытанная боль.
https://antimeridiem.livejournal.com/2445550.html

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 01:03 am
Powered by Dreamwidth Studios