ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov

Всё-таки одно из самых жалких и паскудных зрелищ — это читатели книг, оправдывающие тех, кто запрещает им читать книги. fortunatus
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=275973024#t275973024


"Все что Вы говорите ребенку делать, он делать не будет. Он будет повторять то, что делает Вы сами." orsa_maggiore
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=276000160#t276000160


Неологизм: "джипитить"
https://users.livejournal.com/-moss/2256744.html


Если я исчезну, что произойдет с моей речью? Она исчезнет.
А с языком? Он не заметит. stepanbezusov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588189.html?thread=275949341#t275949341


Является ли страдание неотъемлемым свойством или причиной разума? С какого уровня эпистемической глубины осознающего субъекта начинается страдание? не помню какой нейробиолог писал, что у животных все-таки квалиа нет, и поэтому они переживают боль не так, как мы. Не значит, что по этому поводу не надо беспокоиться или можно их мучить, просто - "не так". А Метцингер (со второго прочтения даже понравилось, кстати, внезапно, такой веселый панковский протестантский неправильный буддизм) очень проникновенно написал, что пока мы не понимаем, как перестать страдать самим - не надо спешить создавать сильный ИИ, потому что он точно будет страдать, еще и похуже нас, так как мы обязательно где-то налажаем.
Мнения по этому вопросу у меня нет. То есть с одной стороны понятно, что не является, стоит в созерцании подняться чуть выше определенного уровня - там в принципе нет идеи страдания, вообще. Душа удивленно спрашивает "а что это?", если ее спросить, страдает ли она. Она воспринимает мою боль и отчаяние здесь как такие волны, странный диссонанс, который, конечно, требует выравнивания, встраивания или дополнения - но что такое "страдать"? Вообще неизвестно.
А страдание это что-то очень простое, в смысле, составное. Переживать диссонанс и дисбаланс, не зная, как его разрешить в срок, который кажется для биологического организма решающим. Вот и все. Хоть один элемент из этого убрать, и не будет страдания, будет нечто иное.
Душа не понимает, потому что живет в вечности. Если как-то показать ей этот "срок", это переживание, что нечто должно случиться именно тогда и только тогда, иначе несчитово, что ложка дорога к обеду, что у биологического организма есть периоды и ритмы, знание которых критически важно для выживания... Она поймет. Но я боюсь, конечно, что она упадет от этого еще ниже. Я и чатик гпт обидеть боюсь. Хотя самосознания там прямо скажем маловато. shn
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=275943840#t275943840


стоило доктору поднять очи кверху, как чело его омрачилось.
– Что это? – спросил он меня.
– Люстра.
– Сам вижу, что люстра. Но почему такая? Не барочная, не 18 века?

Я с гордостью сообщил ему, что такую люстру придумал концептуальный художник Серит Вин Эванс из Уэльса, но доктор отнёсся к такому смешению эпох предосудительно. Мы вышли на бульвар Рингштрасе, опоясывающий Внутренний Город.
– Разве не глупо продолжать подражать древним грекам и римлянам? – кипятился я. – Взять хотя бы здание австрийского парламента. Афина с золочёной Никой в руке куда ни шло, но помещать в центр фронтона императора Франца Иосифа в тоге – это цирк с конями. Где Греция, а где Австрия?
https://andresol.livejournal.com/230372.html


- Миры совсем без боли мне отсюда непросто вообразить. А в нашем — написать картину, которая точно не причинит боли никакому зрителю хотя бы... С ненаписанными ровно та же петрушка.
(Если фантазировать про миры без боли. Как двигаться без опоры? А тому, на что опираешься, больно. Есть движение на гравитации, но если только оно — одностороннее, сложности вроде недостаёт. Вечное падение, даже вверх, и всё?)
- "Я думаю, если бы мы сказали, что мы лишь открываем вещи, это означало бы, что целое пространства и времени уже определено, и мы лишь находим, что там, правильно? И тогда бы мы подняли вопрос: А как же быть с нами? Кто мы? Мы — часть времени и пространства? Поэтому мы тоже таким образом предопределены? Думаю, было бы лучше сказать, что время и пространство — не определены, а скорее они — как значение, они — часть значения. Теперь мы сказали, что значение двусмысленно, и это оставляет место для созидания. Возникают новые значения, и, следовательно, возникает нечто новое.
Вопрос: Откуда возникают эти новые значения?
Дэвид Бом: Если мы поднимем этот вопрос, вы говорите, что у нас есть значение, энергия и материя. Они могли бы возникать из энергии или из материи — это один взгляд. Но, опять-таки, энергия и материя — к тому же, формы значения; поэтому я думаю, что нам в конечном итоге придётся сказать, что, возможно, это — неправильный вопрос".
https://gtmarket.ru/library/basis/5119/5123
Не могу объяснить. Появление новых значений это движение, оно не требует боли. Материя тоже не требует. Какой-то спектр биологии требует - но из этого, может, был выведен ряд миров, где мучительство является смыслом.
Хотелось бы внятнее, но не могу :)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588189.html?thread=275947293#t275947293


Бродить, фланировать, глазеть,
Ловя лишь миг неуловимый,
Среди неузнанных друзей,
Среди невстреченных любимых.

С толпой смешавшись, ощутить
Её неровное дыханье,
Непроторённые пути
Общения и узнаванья.

Вбирать, как губка, всё подряд,
Как удивительное знанье:
Картинность жеста, дерзкий взгляд,
Улыбки тихое касанье.

Как не скисать от неудач,
Как сделать красоту возможной —
Научит уличный скрипач,
Покажет уличный художник.

Среди прохожих и зевак,
Среди туристов беззаботных
Ходить без цели, просто так,
Отдаться праздности охотно.

В слияньи с уличной толпой
Нарушить быта монотонность...
Но тащится вслед за тобой
Ревнивица уединённость.
20 июля 2013
https://asidenko.livejournal.com/707506.html


Замечал уже не раз, что самоосознание знакового события/процесса, качественно изменившего меня, происходит далеко не сразу, а с неким запозданием, доходящим порой до нескольких месяцев (лет?). Так, любовь к горам проснулась отнюдь не после первого горного похода (после окончания были усталость, точнее вымотанность почти до предела, и твердое убеждение: " больше в горы ни ногой"), а спустя несколько месяцев, когда я, выглядывая порой в окно, практически наяву начинал видеть горы и ощущал острое желание оказаться там. К слову, осознание себя отцом пришло месяца через три после рождения (о чем, впрочем, знающие люди меня предупреждали).
Аналогично рост мастерства в тех же поединках происходит не в знакомых условиях своей школы, пусть даже в самых жестких условиях, а когда тебя выкидывают в незнакомый зал и ставят против неизвестного противника. Ты просто выкладываешься, но независимо от исхода после окончания не ощущаешь ничего. А вот придя на следующую тренировку, вдруг понимаешь: что-то в тебе поменялось.
В общем, что мы думаем о себе, как мы себя воспринимаем, представляем, думаем, даже ощущаем, т.е. то, что мы считаем своей личностью - не мы сами. Это наше представление о себе самом, которое мы строим с разной степенью осознанности всю свою жизнь, некий конструкт, не являющийся нашей сущностью. К сожалению, зачастую жизненные решения мы принимаем на основе этого конструкта, а не своей самости, того, что мы действительно хотим или в чем нуждаемся. И так можно всю жизнь везти этого пассажира.
https://pyshch.livejournal.com/30914.html


Муром, однако ж, город древний, центр вполне серьезного самостоятельного княжества, тихонько проглоченного Москвой в конце XIV века - так, что даже не сохранилось известий о том, что именно случилось, и о том, куда делись последние князья Муромского княжеского дома. В договоре Василия Дмитриевича с Владимиром Андреевичем 1390 г. великий князь только упомянул, что у него есть виды на Муром (и на Тарусу), и не мешайте ему, а потом хоба - и всё, Муром уже московский, как будто так всегда и было, ни тебе вскриков, ни брызг, ни пузырей на поверхности. Всё позабывшие про своих князей обитатели Мурома в XVI веке вместо того насочиняли себе новых, никогда не существовавших в реальности - Петра с Февронией, Константина, Михаила и Фёдора. С опорой лишь на эти фантазии краеведы XIX в. уже рассказывали наперебой друг другу, что в начале XIII века в Муроме был построен каменный собор - ибо должны же были куда-то погребаться мощи этих литературно-агиографических персонажей.
Домонгольского каменного собора всё ж там точно не было, но что-то, предшествующее грозненскому собору, оказывается, вроде как было. Сложно сказать, появилось оно при последних муромских князьях XIV века, или уже при московской власти. Валентин Бейлекчи нашел белокаменные квадры, которые вроде как пораньше, судя по форме и по характеру обработки. Лежали в грунте уже в переотложенном виде. На одном - граффити-крест, на другом - немножко штукатурки со следами фрески.



Собор середины XVI в.
https://akim-trefilov.livejournal.com/396400.html


Смерть оффлайна
Крутое эссе о том, как умирает традиция вечеринок и оффлайновых встреч - за 20 лет их количество упало на 50-70%.
Казалось бы ответ очевиден - смартфоны, но не все так просто.
1. Семья из одного работающего стала семьей из двух работающих (без изменения общего заработка) - и на социальную жизнь не остается сил и времени.
2. Детей стало меньше, при этом времени на них тратится вдвое больше, потому что очень большая конкуренция на социальные лифты.
3. Идея совместного распития алкоголя для социализации стремительно умирает.
4. И да, Интернет сделал быстрые социальные коммуникации а-ля лайки в Инстаграмме достаточной заменой.
К лучшему ли это?
Если вам нужно больше рабочего времени с 1000 населения, то да.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1888145.html


В нашей истории спокойные периоды — это всегда пауза перед расширением. Россия возникала не как нация, а как территория, расширяющая границы. Мы не формировались вокруг столицы, как это происходило у многих народов, а разрастались по линии наименьшего сопротивления — в Сибирь, на Кавказ, к океанам. Этот процесс формировал не только карту, но и тип личности. Мы — потомки пограничников, первопроходцев, тех, кто не знал стабильности, но знал, что впереди можно взять ещё и ещё.
...в определённые периоды у народа пробуждается энергетика на великое — неважно, созидательное или разрушительное. У России эти волны — цикличны. Мы на подъёме, когда нас бросает в крайности. Наше «нормальное состояние» — ненормальность. Отсюда и вечная тяга к пересборке: империи, революции, индустриализация, войны, перестройки, обнуления. Всё это — попытки вернуть себе то состояние на пределе, в котором мы чувствуем себя живыми.
...Сегодняшнее «это всё», которое так всех тяготит, — не кризис. Это и есть нормальное состояние России. Политолог Илья Геращенков https://t.me/kremlebezBashennik/42752
https://irin-v.livejournal.com/2776155.html


Непонятно. Полное ощущение, что Европа (Россия особенно) оказалась совершенно не готова к 20-му веку. Катастрофа уровня катастрофы бронзового века, падения Римской империи. Как яд какой в воздухе разлился. И невозможно списать только на политические элиты.
Вот, у арсеникума прочитал, статья проф. Венгерова, март 17-го. Известный историк литературы, профессор, ёлки зеленые, влиятелен, ведёт литературный раздел у Брокгауза-Ефрона, наконец, человек в возрасте.
"Восторженно приветствует весь мир своеобразнейшее политическое творчество России. Ликует и трепетно волнуется Россия на всем своем великом протяжении. Присоединились к новому строю целые армии и отдельные воинские части, области и города, ведомства и учреждения. И могут ли в эти великие дни не быть переполненными радостью безмерною и энтузиазмом безграничным сердца писателей русских при виде величайшаго торжества свободы, при созерцании чудеснейшаго из всех известных всемирной истории переворотов."
Полное ощущение, что пишет нетрезвый подросток. И это же массовое явление. Они что, о французской революции не знали? Думали, лучше будет? Как? Загадка. malbiz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=275963040#t275963040



Новые времена, 1936
https://stroganov.livejournal.com/2211981.html


"Толкин — наверное, единственный, с кем советская цензура действительно лопухнулась. Ну, Льюис за компанию. Остальных титанов выбрали прямо-таки безошибочно"
Если свет клином сошёлся на худлите, то может и так. Выбрали титанов.
Но я вот вспоминаю, как я в студенчестве работал в самиздате. Кооперировались по четверо, четвёртый экземпляр через три копирки на электрической пишущей машинке ещё как-то читался. Каждый брал себе четверть текста, и перепечатывал. Первый экземплял оставлял себе, остальные отдавал товарищам по несчастью. А от них получал три оставшиеся четверти — одну вторым экземпляром, другую третьим, и последнюю — четвёртым.
Вот так мы печатали, например, Юнга. Или Берна ("Игры в которые играют люди"). Не худлит, нет. ...
А Фрейда я читал с микрофиш в университетской библиотеке. Там он был переснят с какого-то эмигрантского издания.
Работала цензура, работала. Её ведь роль крамолу не пущать, а в западном худлите что за крамола? Айн Рэнд разве что какая. Ну так её и не пущали. fat_yankey
- (с завистью) электрическая... Я на механической долбил. Откуда электрическую-то...
- Кому в наследство достаётся мельница, кому — осёл, кому — кот. А мне вот электрическа машинка. Покойный папенька любил такие изысканные штучки.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=275965600#t275965600


Что делать? Заметьте, что для взрослого человека, обременённого семейными именно что обязанностями, выбор совсем невелик. Если сильно обременён, то приспосабливаться. Тут от вас ничего не зависит. ...Собственно, все и приспосабливаются.
С детьми: учите языки. Плановый срок: всегда и постоянно. Пригодятся всегда от слова всегда. Не требуется ничего, кроме силы воли. Второе: создавайте личностные фишки, ребёнок сильно выигрывает при наличии внутреннего POI, интересного окружающим. Конкретика тут тоже неважна. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=275956896#t275956896


- Какой Вы меркантильный!) А оставить след в науке, в разделе "и другие"?
- Вы соображаете, что говорите? Вот нас сейчас по этим следам и найдут. За то самое "другие".
- Виноват, погорячился!
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=275964576#t275964576


Единственный способ сохранить рыночное ценообразование в Великой Америке это навязывание всему остальному миру уровня цен товаров ниже стоимости воспроизводства капитала, уровня зарплат ниже стоимости воспроизводства рабочей силы. Капитал будет безвозвратно амортизироваться, рабочая сила сжиматься. Ckfdf Nhele
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=275977632#t275977632



Очередь в баню, 1921
https://stroganov.livejournal.com/2211607.html


Сестра как-то взяла на передержку кошечку. Проблемную. У неё было плоховато с координацией и что-то ещё. Выяснилось, что предыдущая хозяйка её наказывала (когда её взяли, она только-только не котёнок уже была), а последний раз швырнула в стену, и та сильно головой ударилась. В общем, подружка забрала, так как та собиралась её вообще на улицу выкинуть. Оказалось, что у кошечки постоянные головные боли. Сестра стала колоть ей траумель, видно было, что помогает. Кололи курсами. Обычные уколы в загривок. Очень быстро кошечка перестала сопротивляться уколам, а иногда, когда забывали, прикольно было наблюдать, как она сама подходила, сильно наклонив голову, как бы подставляя загривок, мол, делайте укол. Через полгода примерно, по крайней мере сильные боли ушли. Видно было потому, что стала играть не только после уколов.
Квалиа у них нет, как же. Я вот уже не первый раз задумываюсь. Ведь не шибко сложное понятие — квалиа. Это как же его нужно понимать, чтобы утверждать, что у животных квалиа нет? Из чего вообще исходить надо?
Кошка лет пять с крайним недоверием относилась к любым женщинам, а к мужикам была вполне нормальна. axsmyth
- Я тоже думаю, что достаточно у них квалиа, чтобы испытывать страдания. Но оно не такое фокусированное. Когда моя кошка умирала, у нее были совершенно человечьи глаза, она явно осознавала, что конец. И такие периодами тоже у них бывают моменты осознания - кто я? что здесь? а потом дух такой понимает - а, я кот, я проявляю кошачесть) ну и бежит кошачиться дальше.
Но когда она болела до того - мне кажется, человеческого переживания страдания там не было. Некий аффект, дискомфорт, как-то иначе регулируемый, он не контекстуализируется как "я страдаю", это иначе происходит.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=276000416#t276000416


Ученые из University of North Texas изучали (https://arxiv.org/pdf/2507.10933), как искусственный интеллект принимает финансовые решения, и сравнивали его с тем, как это делают обычные люди по всему миру. Они задавали одинаковые вопросы про деньги и финансовые решения семи разным ИИ-моделям (включая ChatGPT разных версий, Gemini и другие) и сравнивали их ответы с ответами реальных людей из 53 стран.
Оказалось, ответы LLM больше всего похожи на ответы жителей Танзании (в первую очередь) и Кении. Значительная доля человеческой рабочей силы, используемой для обучения моделей с подкреплением и модерации контента, набирается в Африке. Танзания, как и Кения, предлагает преимущества в плане рабочей силы: владение английским языком и дешевизна. Кенийских аннотаторов нанимают менее чем за 2 доллара в час для маркировки текстов для OpenAI.
https://t.me/kot_sh/10317 https://windeyes.livejournal.com/846571.html


Вы можете посмотреть, как над этим вопросом ломают себе головы философы. Им очень хочется сказать, что естественный отбор - это каузальное объяснение, что это механизм эволюции и т.д. Однако когда они пытаются расписать все это последовательно, то возникают серьезные проблемы. Это хорошо показывает история заметки
Natural Selection в Stanford Encyclopedia of Philosophy.
В 2008 году без всякого это выглядело таким образом:
'Теория эволюции Дарвина путем естественного отбора дала первое и единственное причинно-механистическое объяснение существования адаптаций в природе.'
Новая заметка в 2019 году уже содержала ссылки на обсуждение философами вопроса, можно ли считать естественный отбор причинно-следственной связью. Последнее издание 2024 года более оптимистично, поскольку там ожидается, что уравнение Прайса будет решением всех проблем. Правда я с ним не разбирался, я удовлетворился судьбой самого Прайса - крайне неординарный человек. https://egovoru.livejournal.com/233832.html?thread=24957800#t24957800
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/413116.html


Санкт-Петербург этим летом









https://makart.livejournal.com/471875.html


- ...есть статистика погибших от 2014 и до 2022. Особенно показательны последние пять лет до СВО. Вот добавьте к ней пять порядков — будет результат немирной жизни. Я уж не говорю о том, что всё это время русские русских убивают.
Так что моё предложение остаётся в силе. Вы-то сами — часть войны или часть мира?
- Конечно, часть войны.
А вы что думали — быть гражданином воющей страны и быть ВНЕ войны? Такого не бывает. Просто там война открытая, а здесь — подспудная, подковёрная. Потому и вы — часть войны. Вопрос только на чьей стороне.
"всё это время русские русских убивают."
А когда это русских останавливало? И дело не в кровожадности русских, а в том, что они воюют не за Кровь, а за Идею. А русский ты по крови, не русский — значения в такой войне не имеет, разве что с такими же сложнее воевать.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=276002976#t276002976


Это пример разницы между живой, народной культурой и культурным памятником, отобранным из культуры высших слоев. Внутри живой культуры невозможно застыть как невозможно синхронистически зафиксировать живой язык. В СССР, государстве подчеркнуто бесклассовом, старательно воспроизводили эталоны классового общества. Неудивительно, это государство строили люди, родившиеся в таковом. От ломоносовских "трех штилей" языка наследуя, делили культуру на "народную", вульгарную, и "высокую", приличествующую к знанию "всяким образованным человеком" подобно тому, как во времена классицизма нужно было без запинки ориентироваться в античной мифологии. Сам факт цензурного отбора произведений в перевод, формирование культурного корпуса сверху, по указанию профессионалов, свидетельствует.
Здесь простые люди не знают песнь о Гайавате, хотя Лонгфелло был самым уважаемым поэтом своего времени и заслужил признание при жизни как на родине, так и в Европе. Никто не читает Рида, жанр рассказов о индейцах умер давно. О.Генри, Рид, Купер в рядовом сознании это примерно как знаменитый русский поэт Надсон, бывший значительным событием в период своей краткой жизни, и затем забытый. Если в школе не мучать пушкиными, их читать никто не станет, а корпус, которым могут помучать в школах, это "Алая буква" Готорна, произведения Стейнбека, "Убить пересмешника", "Великий Гэтсби", "Над пропастью во ржи", "Моби Дик", "Старик и море", "Алый знак доблести", "Цветы для Элджернона", "Ночь" Эли Визеля, "Смерть коммивояжера" и "Суровое испытание" Миллера, "Фаренгейт 451", "Бойня номер пять", произведения Твена. За исключением произведений Твена, Готорна и Крейна, все относятся к 20 веку.
Представители высокой культуры же никогда ни от чего не изолировались. Из русских писателей практически все читали Толстого, Достоевского и Пушкина, хотя поэзию переводить очень трудно. Чехова ставят в театрах. commentary_1
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=276009632#t276009632


Ольхон







Скульптура Хранитель Байкала. Как пояснил наш гид, ее никто не хотел у себя видеть, поэтому запихнули на обрыв в уединенном местечке на С-В острова. Хотя на мой вкус вполне ничего так, располагает к интроспекции. Это м п бронза, не силумин какой-то. Там внутри видно висящий шнурок, и если его дернуть, то вам на башку упадет утюг внутри скульптуры зазвенит колокол.

https://agasfer.livejournal.com/2790245.html


От совершенно разных людей френдлентой на днях принесло рассуждения о будущей утопии повальной роботизации и ИИ-низации. Во всех случаях как данность принимается некое грядущее изобилие и передача производственных процессов из под контроля людей под контроль каких-то новых лучших сил и начал. ..вот я в такую утопию что-то совершенно не верю. А верю я как раз в лютый, матерый, грядущий киберпанк, со всеми его родимыми пятнами.
1) Власть жестоких, беспощадных, резких как понос корпораций...
2) Перебои, аварии, технокатастрофы, ржавчина и деградация инфраструктуры. Новой экономике люди будут не нужны. Чем человек беднее, тем он будет ненужнее. Выборов два, либо делать людей богатыми, либо выкидывать на дно...
3) Массовая киборгизация как способ подняться и преуспеть. ...внедрение искусственных частей в организм, будет менее всего адаптировано в сторону минимизации ущерба, физического, психологического, морального, но исключительно в сторону эффективности в рамках стоящей перед работником задачи. Основной задачей киборгов, будет, получив сигнал, выполнить N пунктов протокола. Тут дернуть рубильник, там заменить узел, здесь перезалить прошивку и т.д. В идеале все это делает скрипт, но скрипт можно сломать и подменить. А человеческий мозг, он как DOS, слишком медленный, древний, надежный и не той системы. И вот где-то тут и наступит чудный новый мир.
Примерно за полсотню-сотню лет ранний киберпанк, в силу хищнической натуры, высосет начисто все средства у среднего класса и класса богатых, зачистив рынки напрочь. Производство массового товара станет экономически бессмысленным. Вместо этого корпорации будут производить мелкосерийные эксклюзивы, которые будут приобретаться только другими корпоратами, только в рамках союзнических военных и торговых альянсов. Корпорации станут автаркиями, со своей территорией, с полным коммунизмом внутри для своих 100-150 семей совета директоров и высших руководителей. Наступит эра позднего киберпанка, где человечество четко поделится на тех, кто имеет доступ к высоким технологиям, и тех, кого держат от них как можно дальше. Вторые будут жить примерно на уровне 1880 года, с соответствующим уровнем технологий, комфорта и правил выживания.
https://karachee.livejournal.com/881141.html


"где-то между 2000 и 2010 музыка ушла на второй план"
Как только видео стало мобильным, так и ушла. Пока мобильными были книги, культурный код был в них. Как только мобильной стала песня (не музыка, поди-тка Моцарта в культурном коде поищи, так, чтоб отсылка воспринималась), которая, при всех её достоинствах, менее плотна, чем книга, однако же более мультимодальна, так код в музыку переполз. Это где-то между 1930ми патефонными и 1970ми магнитофонными. И вот полвека почти ехало на музыкальном культурном коде.
А потом пришёл смартфон с возможностью смотреть порно. И окончил музыкальное доминирование. happy_coder
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588915.html?thread=276028147#t276028147



Максим Нейфельд
https://8nabludatel.livejournal.com/1691650.html


Подумал было, говорят: потребительское общество, потребление - что это слово значит? Питание тела, питание всех тел. Кто-то ренессансный говорил: кормление петуха (души красотой). И далее, надо думать, потребление как воспитание тела. bouzyges
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588189.html?thread=276028445#t276028445


Забавно, что в итоге теперь наше поколение решает, куда же девать этот ... хрусталь, а следующему предстоит выкидывать на помойку эти ... книжки (допустим, наша детка часть книжек, конечно же, оставит себе, но вся эта резаная бумага ей точно не пригодится). kot_kam
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2587238.html?thread=276025190#t276025190


у меня к критикам режима вопрос. Без ерничания.
В сравнении с сегодняшней Россией, какое нынешнее государство является в Вашем представлении если не образцом свободного и справедливого общества (такого, понятно, не бывает), но по крайней мере неким ориентиром, который, несмотря на неизбежные недостатки, лидирует в "общем зачете"? Не маленькая, которая в силу внешних обстоятельств оказалась в благоприятных условиях, вроде Бахрейна, Гонконга или Эстонии, а достаточно большая страна. uhum_buheev
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588915.html?thread=276030195#t276030195


Как сказано в записях устных преданий, средний советник Тамэсукэ (920–986) в свое время говаривал:
– Люди должны быть как ширмы. Если ширму развернуть во всей красе, она падает. Если заложить складками, не падает. Когда люди делаются слишком хороши, им не удержаться. А когда они, как ширмы, складываются, это по-настоящему хорошо, и они держатся!

https://umbloo.livejournal.com/757418.html


Расскажу пожалуй про свое детство. Подмосковный город. Мать наиболее интересные для меня вещи как правило спрашивала у коллег на работе и приносила почитать. Подписки у них в ящике были, но их надо было ловить и специально этим заниматься. В библиотеки был записан, но ни в городской ни в школьной ничего не брал практически: не видел смысла, плюс интересные книжки всегда шли с залогом (надо приносить свою, чтобы получить библиотечную). мне всегда было влом этим заниматься, да и менять у нас особо нечего было. Тот же Дюма был только "Три мушкетера". Однажды правда соседка уехала на юга и попросила посмотреть за попугаем. а в обмен можно было почитать у нее что хочешь. Так я проглотил Майн Рида и Дюма. Ну и можно было всегда у матери что-то выпросить и она с работы приносила. Так помнится мне лет в 12 каким-то чудом попала Библия 1905 года издания. В целом я бы сказал было средненько: кто хотел — искал, кто не хотел не искал. Сейчас в этом смысле обратная ситуация: информационный поток надо не увеличивать, а фильтровать. Мусора столько, что за ним не видно жемчужин. И неопытному человеку, особенно ребенку. справиться с этим очень непросто. Только рекомендации, а они есть далеко не у всех. pyshch
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588915.html?thread=276048115#t276048115


С 2026-го в школах появится новый предмет – Духовно-нравственная культура России
Новый курс нацелен на формирование у учащихся мировоззрения, основанного на традиционных духовных и нравственных ценностях, присущих российской культуре. В рамках изучения предмета школьникам расскажут о жизненном пути и идеях выдающихся государственных, общественных и культурных деятелей страны. Особое внимание уделят примерам героизма, в том числе историям участников специальной военной операции, чтобы через их поступки укрепить созидательные установки и ценности.
https://life.ru/p/1772716


Я рассматриваю математиков как жрецов вымирающей религии. На данном этапе они делают сверхусилия просто для того, чтобы хоть кому-то это передать.
Не знаю какой тут возможен результат. Не знаю как сейчас, но 10 лет назад ситуация была такая: преподаватели числились в российском университете и где-нибудь например во Франции, здесь искали студентов, туда отправили их работать.
У нас, например, есть центр Непрерывного математического образования. То что делал, например, Александр Шень это сокровище. Написать книгу для детей это подвиг, подвижничество, дело необходимое, но безнадежное. Если Вы пишите монографию — научную работу — вы получаете признание коллег, премии, гранты. Если вам удалось написать понятный учебник для детей по математике, то некоторое количество детей будет считать, что математика это прекрасный интересный и очень легкий предмет и искренне не понимать что там может быть сложного. Когда через несколько десятков лет гениальный ребенок возможно поймет, что дело было в том числе и в учебнике. И, возможно поблагодарит автора. Но в целом, надо рассчитывать, что ты написав гениальный детский учебник не получишь никогда обратную связь. Возможно это касается любого учебника для детей, не только по математике.
Речь идет о выживании не благодаря, а вопреки. Сейчас Шень во Франции. Ну, может там не погаснет огонь. orsa_maggiore
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2587819.html?thread=276051883#t276051883



https://amigofriend.livejournal.com/4277488.html


- Возможно. Но вот и другой факт: один из ведущих физических вузов. Студенты массово не в состоянии разобраться в описаниях лабораторных работ, составленных в 70-е годы. Не понимают. Слышал эти жалобы ещё 10 лет назад, недавно спросил, не улучшилось ли качество студентов — только махнули рукой: "приходится под них подстраиваться, снижать требования".
- Один преподаватель в одном из ведущих физических вузов говорил, что курс общей физики в этом вузе всем хорош, только вот описания установок из лабораторных работ надо убрать. Не надо описывать установку, просто говорить, что нужно измерить, а студенты должны установку уже сами соображать из подручных средств. Он же на лабораторных постоянно задавал вопросы типа "а что бы вы улучшили в этой установке, а как увеличить точность?"
А теперь получается, даже это неподсильно уму.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588915.html?thread=276039923#t276039923


На единственного ребёнка оформлять кстати тоже опасно. Моя мать рассказывала, сидела она в МФЦ, а рядом сидела женщина, которая давным-давно удочерила младенца-девочку вместе с мужем (своих детей у них не было). Дочь выросла, муж от старости умер, и дочь уговорила переоформить квартиру на себя для надёжности (сама она уже в своей квартире жила). После чего квартиру приёмной матери взяла и продала, говорит мне для внуков деньги нужны а ты мне всё равно не мать. До этого момента мать и не подозревала о таком к себе отношении. Можете представить её состояние в этот момент. spiculator
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588915.html?thread=276059891#t276059891


Позавчера встречался с другом из Европы.
Он говорил о грядущем робото-ИИ изобилии для всех, как о само собой разумеющемся. Что у всех будет безусловный минимальный доход, каждому от государство будет выдаваться не меньше трех рабов роботов для бытовых нужд. Что товары и услуги базового уровня комфорта будут бесплатны или почти бесплатными. И так далее.
А я спрашивал - с какого перепугу? Кто и зачем будет содержать армию (возможно, вынужденных) бездельников?
Может быть, я - мрачный мизантроп. Я исхожу из того, что альтруисты на вершины власти попадают редко и уж точно надолго там не удерживаются. То есть для такого аттракциона невиданной щедрости им нужна будет какая-то шкурная, алчная или честолюбивая мотивация.
Но какая именно? Не очень понимаю.
А вы понимаете?
https://andronic.livejournal.com/1048604.html


На опыте воспитания подростка:
Прямые рекомендации не работают. То что советуют учителя — отстой, то что советуют родители —отстой по определению. Действительно работают неявные рекомендации из "своей" среды. Если в классе / компании все вдруг читают Поттера — будет читать Поттера, если Толстого — будут читать Толстого. Это нельзя понять, это надо запомнить. Практический вывод: воздействовать напрямую, подсовывая ту или иную книгу — контрпродуктивно; нужно выбирать/формировать среду общения. Интернет в этом смысле — кладязь; есть масса групп занимающихся чтением/обсуждением. За всем этим, само собой, стоит интенция родителей, но это работает.
> Мусора столько, что за ним не видно жемчужин.
Да, соглашусь, нас накрывает просто-таки цунами графомании, эпигонства да и просто откровенного литературного мусора. С другой стороны чтение ширпотреба можно, наверное, рассматривать и как тренировку навыка чтения как такового. Как выясняется, способность воспринимать достаточно обширный текст в наши времена — вещь не само собой разумеющаяся. Ну и привычка к чтению, конкуренцию которой составляют не менее мусорные потоки из тиктоков и иже с ними. yajohn
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588915.html?thread=276064243#t276064243


"Я жил (пришлось) в военном поселке в Заполярье"
Представьте, я тоже. Всë детство по военным городкам, в т.ч на Крайнем Севере — Новая Земля. Причем раньше, чем у вас: школа 1966-76.
Я поражен трудностями, которые вы описываете: везде были библиотеки при клубах или Домах офицеров, кружки для мальчиков и девочек, даже музыкальные.
Допускаю, что были точки и "дыры" гораздо хуже, но уж не совсем.
Насчет "Звездных войн". Видимо я технарь с колыбели, поэтому видел только эпизоды, которые у меня вызывали гомерический хохот. И никогда желание посмотреть полностью.
В семье всегда был радиоприемник, а я был радиолюбителем: западная эстрада была мне относительно доступна, но без магнитофона. Но фанатом еë я не стал.
В общем, я не согласен с вашими обобщениями. primat09
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2587819.html?thread=276063659#t276063659


Уж если убивать, то гуманнее за Идею, чем за жратву и деньги. kryloyashher
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2588576.html?thread=276065184#t276065184

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios