ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov
Ко мне пришел печальный комментарий
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1591608.html?thread=79556664#t79556664
[livejournal.com profile] ivanov_petrov
тут вроде дали ссылку на новую теорию - при превышении некоторого еще более высокого порога благосостояния рождаемость опять повышается. Грубо говоря, при выходе из бедности в сытость люди живут для себя, когда сытость давно не является проблемой и есть решительно всё, что хочешь - люди начинают рожать, потому что любят детей - а бытовые проблемы не существуют

[livejournal.com profile] ubpskh
Я бы не надеялся на эту теорию. Что значит еще более высокий уровень благосостояния? Сегодняшняя жизнь более сытая, чем когда бы то ни было, а в богатых странах вроде Германии рождаемость все равно ниже плинтуса; причем как понимаю единственный кто хоть как-то исправляет ситуацию - бедные эмигрантские семьи.

Никогда у людей не будет решительно всего чего они хотят. Если у человека на сегодняшний день предел желаний - жигули и двушка в спальном районе, то по достижении этого уровня будет работать на мазду и "трешку" поближе к центру, а затем на порше-кайенн и дом в пригороде.

Единственный расклад при котором люди действительно начинают рожать - это когда женщине (иногда мужчине) не надо работать, потому что без вклада ее зарплаты в приобретение очередного кухонного гарнитура (машины, яхты, кофемолки) можно обойтись.

Эти или ситуация со сравнительно зажиточными семьями где один из супругов хорошо зарабатывает (а у второго мало шансов достичь сравнимого уровня и мало амбиций), или шовинистические общества типа мусульманских где для женщины все равно толком нет работы вне дома (да и не принято, да и заплатят мало), или люди которые поколениями живут на пособии (и какой смысл горбатиться?), или натуральное хозяйство, где дети рождаются без отрыва от производства и очень скоро (не в 25 лет) начинают сами работать. И это только материальная сторона вопроса.

В сегодняшней системе, когда женщине (с высшим образованием, они у нас все такие )) ради третьего ребенка приходится потом в 40 лет в четвертый раз кряду начинать карьеру с уровня студента (а реально - с более низкого уровня) шансов на сбычу мечт о повышении рождаемости нет.

шансов нет>>>

-----------------------------
Вот, по этому поводу у меня вопрос. Это не опрос, а вопрос - ясное дело, опросы в ЖЖ ничего не значат, это такое странное средство успокоить(ся), так что не в попытках выяснить, что на самом деле - а с желанием понять.
Скажите, мужчины, у кого не работают жены? Есть такие? Или сейчас у всех жены работающие? Иначе не прожить и тра-ля-ля-ля. Или все-таки не работают?

А женщинам вопрос - есть такие, у которых два, три ребенка? И как вы это себе позволяете?

(а под катом очередная порция моих фотографий обледеневших кустов, не для ответа, а для настроения)





Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2011-01-03 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_xb/
у меня один ребенок и не работает муж))) то есть он работал года два, но никому это не нравилось

Date: 2011-01-03 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
вот как. неожиданно

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_xb/ - Date: 2011-01-03 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-03 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_xb/ - Date: 2011-01-03 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-03 07:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Три ребенка, жена работает 2/3 ставки, хотя по деньгам можно было бы и не работать. Имхо, вопросы детей и работы обоих супругов - меньше финансовые, чем вопросы традиций принятых в обществе, понятий, если хотите. У нас три ребенка - норма, а неработающая женщина - нет.

Date: 2011-01-03 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
три - норма? это где? Израиль?

(no subject)

From: [identity profile] getman.livejournal.com - Date: 2011-01-03 06:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
Ежели о рождаемости говорить, то при повышении благосостояния люди начинают работать не только за деньги, но и для самореализации, как мужчины, так и женщины. Не все женщины хотят самореализовываться только как матери.

Ну и второй момент, дети в нынешнем обществе - это дорого. Образование, в основном (включая всякие там кружки и т.д.). Опять же, если семья хочет сохранить привычный стиль жизни - поездки и т.д., то дети - это опять-таки удорожание. Лишние билеты на них надо брать, лишние номера в гостинице - причем, того же класса, что статусно потребляющий человек привык брать и на себя. Так что, над числом-то тоже есть повод задуматься.

Date: 2011-01-03 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, конечно, не все.

тут говорят - расслоение. тех, кто предпочитает вкладываться в детей, и кто - в раблоту. разная самореализация. А ведь - бутылочное горлышко строят. Значительная часть популяции выбывает из размножения, участвуя, и очень активно, в поддержании общества. С биологической точки зрения - альтруизм.

O-o!

Date: 2011-01-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://www.google.com/profiles/103120619324842426794 (from livejournal.com)
второй ребенок в нашей семье появился, когда я зарабатывал, временно, несравненно больше жены. Аналогичная ситуация у родственников. И у знакомых то же, да, это открытие!

Date: 2011-01-03 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] freez.livejournal.com
У меня жена - художник ))) даже не знаю по какому ведомству её определить

Date: 2011-01-03 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
по ведомству частичной занятости, наверное, и свободного графика

Date: 2011-01-03 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] veraklo.livejournal.com
У одного сына двое детей и жена не работает, они так решили.

У второго сына трое детей, жена 12 лет не работала, сейчас начала работать по специальности(юрист), но это трудно даётся...

Date: 2011-01-03 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, второй случай - конечно, очень сильная женщина.

Date: 2011-01-03 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
я, во всяком случае, действительно наблюдаю подобную тенденцию 3+ детей в состоятельных семьях. Правда, образуется расслоение, поскольку многие состоятельные семьи вообще не имеют детей -- в итоге средний по больнице показатель падает.

Date: 2011-01-03 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
интересно не среднее. одни работают и поддерживают общество. другие - делают детей. через сотни лет может оказаться, что популяция прошла бутылочное горлышко. забавно, эгоисты, которые без детей и только для себя - в биологическом смысле альтруисты, они работают для чужих детей

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2011-01-03 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2011-01-04 09:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] frema-zhu.livejournal.com
Детей в нашем обществе принято развивать и развлекать, а это требует отдельного человека - или матери, или няни. Если женщина может заработать раза в три больше, чем платит няне, то имеет смысл работать, если нет - она таскает детей по кружкам и спектаклям. Но некоторые возможность уходить из квартиры на несколько часов ценят отдельно, иначе мозг отекает. Тогда бывает, что муж сидит с детьми или надомничает.
Детей у моих знакомых от 1 до 12 штук.

Date: 2011-01-03 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/
>>Детей в нашем обществе принято развивать и развлекать, а это требует отдельного человека - или матери, или няни. Если женщина может заработать раза в три больше, чем платит няне, то имеет смысл работать<<

преставляю ваших детей в вашем возрасте: "За престарелыми родителями принято ухаживать. Это требует отдельного человека: меня или сотрудника дома престарелых. Если я зарабатываю больше санитара, имеет смысл сдать предков в "санаторий"

;)

(no subject)

From: [identity profile] frema-zhu.livejournal.com - Date: 2011-01-03 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2011-01-03 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2011-01-03 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lee-bey.livejournal.com - Date: 2011-01-03 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frema-zhu.livejournal.com - Date: 2011-01-03 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-crust.livejournal.com - Date: 2011-01-04 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyalya.livejournal.com - Date: 2011-01-06 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petrovna-n.livejournal.com - Date: 2011-01-03 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mara-dn.livejournal.com - Date: 2011-01-03 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orsa-maggiore.livejournal.com - Date: 2011-01-03 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
совместила рождение второго и защиту кандидатской.
поступила в ВУЗ только когда первый ребенок в сад пошел.

о третьем думаем, но пока не знаем, как.

Date: 2011-01-03 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
с другой стороны, сестра в аспирантуре, копят на машину, детей нет. Кузина замужем за идиотом, бросила ВУЗ на первом курсе, трое детей, живут в глубокой бедности в глуши.

Date: 2011-01-03 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] romka85.livejournal.com
Фото класс!)

Date: 2011-01-03 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо

Date: 2011-01-03 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
Для высокой рождаемости надо, чтобы дети (взрослые) жили вместе с родителями и, желательно, в собственном жилье. Съёмная квартира вдалеке от бабушек делает выращивание детей нерядовым занятием.

"Патриархальные" общества это, по-моему, прежде всего жизненный уклад, когда куча родственников живёт вместе и помогают друг другу по хозяйству. Все остальные соображения - про "самореализацию" и новые кофемолки - отражают тот факт, что в современном обществе ребёнок резко усложняет жизнь.

Date: 2011-01-03 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] nadine-n.livejournal.com
у меня впечатление, что сейчас бабушки или тоже работают или не работают, но с внуками сидеть все-равно не хотят

(no subject)

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 2011-01-03 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mara-dn.livejournal.com - Date: 2011-01-03 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mersedesik.livejournal.com - Date: 2011-01-03 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mara-dn.livejournal.com - Date: 2011-01-04 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2011-01-03 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 2011-01-03 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2011-01-03 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2011-01-04 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iva-vinny.livejournal.com - Date: 2011-01-08 01:05 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] amalissimo.livejournal.com
У меня трое детей - по времени это 74-84 гг - всю дорогу подрабатывала так, чтобы дети были дома, а не в саду.
У дочери тоже трое детей, работает один муж, дочь считает, что ей сейчас важнее и нужнее быть дома с детьми, а дальше видно будет.

Date: 2011-01-03 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
вот это традиция

Date: 2011-01-03 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
В копилку -- в Израиле, в моём круге общения (в районе мазды примерно), один ребёнок это исключение. Правило -- двое-трое. Жена, как правило, работает, пусть и на пол-ставки. Но тут традиционно сильно любят детей и вообще для их воспитания созданы неплохие условия.

Date: 2011-01-03 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
н-да, обычаи. Принято иметь много сил. Можно только позавидовать энергичности

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2011-01-03 06:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] nadine-n.livejournal.com
знаю много семей, где жена рожает и сразу выходит на работу, половина (а у некоторых даже больше половины) зарплаты при этом идет на няню - но это ради того, чтоб карьеру в 40 лет не начинать с уровня студента и потому что сложно/не принято/ скучно сидеть дома и не работать

Date: 2011-01-03 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, понятно. какие все устремленные. ну и правильно

(no subject)

From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com - Date: 2011-01-03 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-03 07:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] bulygin-roman.livejournal.com
Жена не работает, двое детей. Достигается относительно высокой зарплатой мужа (есть деньги и на еду и на одежду и на игрушки) и несколько сниженной нормой потребления для взрослых.
И Вы правы, работа женщины и дети плохо совместимы. По сути, дети и хозяйство уже является тяжёлой (и не оплачиваемой ничем кроме благодарности мужа) работой.

Date: 2011-01-03 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
А если благодарности мужа нет, так и вообще не оплачиваемой.

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2011-01-03 03:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] mria-ts.livejournal.com
Детей 4-ро от 3-х отцов (замужем второй раз). Был период, когда в одиночку поднимала 2-х + подругу с маленьким ребенком, потом 3-х своих. На данный момент не работаю, только что получила диплом о втором высшем. Думаю, как организовать работу без сильного отрыва от дома и мечтаю собственном хозяйстве в поселке многодетных семей (вот уже третий год выбиваем положенную по закону землю).
Я лично вижу происходящее расслоение - большая часть идет в стандартной парадигме работы вместо детей, а меньшая часть организует большие семьи. И если не сильно мешать - то постепенно чисто за счет того, что основная масса детей будет расти в больших семьях - то все может быть не так уж и пессимистично.

Date: 2011-01-03 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
мои поздравления и преклонение. как сил-то хватает

(no subject)

From: [identity profile] mria-ts.livejournal.com - Date: 2011-01-03 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-03 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mria-ts.livejournal.com - Date: 2011-01-03 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aerys.livejournal.com - Date: 2011-01-03 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aerys.livejournal.com - Date: 2011-01-03 07:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-pavliv.livejournal.com
Трое детей, жена не работает.

Ддя upper-middle класса вопрос работы жены - не финансовый и даже во многих случаях не вопрос самореализации. У многих знакомых жены работают на 50%-80%. Работа - секретарши, продавщицы, офисный планктон на низких должностях. То есть о самореализации речи не идет. В дом приглашают няню-уборщицу, а также часто детей отдают в очень недешевую частную школу. это и сьедает зарплату жены.

Зачем же тогда работать?
Ответ - совершенно банальный. Чтобы не сидеть дома. У тех знакомых, где жены профессиональные мамы, много занимаются с детьми или творческие личности, рисуют, делают скульптуры, они не работают.

PS Конечно же есть исключения.

Date: 2011-01-03 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, чтобы не сидеть - это понятно. мало у кого такая сильная организация, чтобы без внешних шпор себя держать в форме

Date: 2011-01-03 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Есть линейная зависимость между детской смертностью и квадратом рождаемости.

http://idelsong.livejournal.com/167716.html

Есть некоторое количество аутсайдеров, отстоящих от этой линии дальше других.

Аутсайдеры вверх - то есть те, кто рожают больше, чем в среднем при таком уровне детской смертности:

Бруней
Израиль
Палестинская Автономия
Исландия
Сирия
Ирландия
Малайзия
Оман
Норвегия
Кувейт

А аутсайдеры вниз то есть рожают меньше, чем при такой детской смертности:

Северная Корея
Грузия
Азербайджан
Мьянма
Армения
Туркменистан
Гвиана
Бутан
Украина
Румыния
Россия

То есть 6 из 10 - бывшие республики СССР.

Date: 2011-01-03 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
США, казалось бы, должны быть в первом списке?

(no subject)

From: [identity profile] ajawa-took.livejournal.com - Date: 2011-01-03 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xobot-off.livejournal.com - Date: 2011-01-04 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ajawa-took.livejournal.com - Date: 2011-01-04 02:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
У меня 4 детей от 17 до 4 лет. Пока первые были маленькими, жена не работала. Пошла на работу, когда третий подрос, а четвертой еще не было.

В смысле денег - это нелегко, конечно. В среднем на образование/продленку/кружки уходит примерно по $250-300 на каждого ребенка (Израиль). Один ребёнок - исключительная редкость. Три - норма для нерелигиозных семей, в религиозных и 9-10 не редкость.

Date: 2011-01-03 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Ничего себе. Этакие обычаи - быть сильным, энергичным и вкладываться в детей.

(no subject)

From: [identity profile] idelsong.livejournal.com - Date: 2011-01-03 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-03 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emdin.livejournal.com - Date: 2011-01-04 10:40 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
"Печальный коммент" отражает недостаточную осведомлённость комментирующего.
По-видимому, он знает из богатых стран только Германию (да и то проверить надо, всё ли так - я вот живу в соседней Франции, и не буду утверждать, что я про Германию знаю).
Во Франции же - полно семей с тремя детьми, и с рождаемостью всё в порядке. Я знаю две семьи (русских эмигрантов, высшее образование, все работают и хорошо работают), в одной четыре ребёнка, в другой пять. С тремя, как я сказал, полно. По-видимому, немалая часть причин заключается в прекрасной системе ясель и детских садов - могло бы быть и ещё лучше, французы всегда жалуются, но и так куда лучше, чем в соседних странах. Как правило, детские заведения нравятся и детям, и родителям.

Никогда не слышал о женщине, заново начинающей карьеру после третьего ребёнка. Наверно, есть и такие, но тогда это те, у которых работа не была частью жизни. Таких я знаю очень мало, в интеллигентской среде (хоть французской, хоть среди русских во Франции) - не знаю никого. (Да и не в интеллигентской - люди вообще-то любят свою работу в большинстве).

Верно, что рожают гораздо позже, чем в России. В основном после 30. Если раньше, то и правда очень трудно сочетать, скажем, аспирантуру и ребёнка, или временную работу и ребёнка.

И второе. Про неограниченные потребности. Да, похоже, в России они стали неограниченными. Во Франции так думали в 60е - начало 70х. "Вещи", скажем. Неограниченное развитие потребительства. Но так не получилось, люди оказались менее жадны, чем думали, они способны на большие финансовые жертвы ради немонетаризуемых параметров жизни - где жить, с кем жить, как жить. Скажем, осенью в частном вузе, где я преподаю, наняли тридцатилетнего математика, который работал в Женеве и получал ровно в два раза больше. Однако ему хотелось жить в Париже, а не в Женеве (в частности, потому что подруга живёт в Париже, но не только - в конце концов, это три часа на поезде!), и ему хотелось иметь больше академической свободы. Он не торговался.

Я бы не хотел вырасти в семье, где мать не работает.

Date: 2011-01-03 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mudak.livejournal.com
Рождаемость 1.97 детей на женщину (https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/fr.html) - это далеко не всё в порядке, хотя, конечно, лучше, чем в Германии. И вопрос ещё, сколько останется, если убрать из статистики 5-10% мусульман (даже ЦРУ не знает точнее). Судя по вашим примерам, вы говорите о семьях upper-middle, а приведенный тезис как раз о том, что у них рождаемость будет выше чем в среднем по больничке.

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2011-01-03 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mudak.livejournal.com - Date: 2011-01-03 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2011-01-03 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mudak.livejournal.com - Date: 2011-01-03 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2011-01-03 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2011-01-03 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2011-01-03 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2011-01-03 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2011-01-03 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2011-01-03 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2011-01-03 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] karanki.livejournal.com
у меня 4 ребёнка, и хочется ещё. позволяю себе, да. в декрете, конечно, не разгуляешься. это как есть люди, которые взяли что-то в кредит - и во всём себе теперь отказывают, зато у них есть машина/дом и т.д. у нас нет зато жилищных проблем, не голодаем, при желании наскребается на новый ноут - вот так и живём.

Date: 2011-01-03 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
ух ты. Очень рад за Вас.

Date: 2011-01-03 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Подруга как-то высказалась, что из трех вещей - родина, любимая работа и семья можно иметь только две. Похоже, что это печальная правда. Не без исключений, конечно. (Под семьей, мне кажется, подразумевается и то число детей, которое хочется)

Date: 2011-01-03 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
интересная сентенция.

(no subject)

From: [identity profile] parabella.livejournal.com - Date: 2011-01-03 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuksha.livejournal.com - Date: 2011-01-04 04:09 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] f-bananka.livejournal.com
У нас пока трое (от 13 до 20 лет), но если ничего не случится плохого, то летом родится четвертый :), что чуть-чуть пугает - уже давно не было в доме малышей, да и мы уже не молоды.

Мой вклад в финансовое благополучие очень невелик, но тем не менее работаю (Правда, в очень свободном графике, благо профессия позволяет).
Два высших образования, две рекомендации в аспирантуру (Как-то не сложилось двигаться в этом направлении дальше, о чем иногда сожалею, хотя я не стала бы кивать на детей, объясняя отсутствие кандидатской - когда мне очень хотелось я делала то, что хотела).
Два первых мальчика появились на свет в начале 90-х, когда мы жили в коммуналке на первом этаже и не имели кроме этой комнаты ничего из движимого и недвижимого имущества.

В моем окружении довольно много благополучных семей с тремя детьми среднего достатка.

Date: 2011-01-03 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Поздравляю. Очень надеюсь, что у Вас всё хорошо сложится

(no subject)

From: [identity profile] f-bananka.livejournal.com - Date: 2011-01-03 06:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/
Главное что у людей в голове, сознание определяет бытие детей.
Если для людей дети - ценность, они будут при любом достатке (сегодня с голоду никто не умрёт).

С другой стороны если женщина работает, полноценной семьи не будет, дети требуют много времени. И дети не захотят повторять опыт, который не посчитают позитивным.

зы: почитал комментарии - уши вянут. ушибленное поколение.

Date: 2011-01-03 05:16 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
Ага. Зарплата скажем 15 тысяч рублей на двоих (рабочий и учительница, не маскво), своей квартиры естественно нет - дети ценность! Рожай да побольше!

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2011-01-03 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2011-01-03 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2011-01-03 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2011-01-03 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2011-01-04 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2011-01-04 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2011-01-04 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2011-01-03 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2011-01-03 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2011-01-03 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avla.livejournal.com - Date: 2011-01-04 03:43 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-03 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] elekravets.livejournal.com
Трое детей. Диплом защищала с первым животом, со вторым немного преподавала плюс писала кандидатскую - когда второй дочке было 9 месяцев - защитила. Потом с третьим животом и третьей новорожденной года два работала по контрактам Федерального агентства водных ресурсов плюс, потом вплотную занялась наукой, набравшись фактичесекого материальца из того же агентства. Сейчас в декабре закончила докторантуру, закрыла президентский грант молодым ученым, пару раз доложилась по докторской, но дорога еще длинная предстоит, проталкивать свои гениальные идеи. Серьезные ученые мужи и дамы с недоверием относятся к тридцатилетним малолеткам.
Итого - в 26 лет у меня уже было в наличии трое детей, высшее и кандидатская. Помощь от бабушек-дедушек имелась и имеется, заработок у меня скромный по московским меркам. Гарантированно - тысяч десять в месяц, если нет грантов или договоров, с ними побольше. Но нам и эти деньги очень кстати, потому что живем скромно. Я в основном дома, езжу на работу раз-два в неделю. Сейчас взялась учить старшую дочь дома, в декабре сдали за первый класс. Живем в полуторной хрущевке, тесно, высоко, но зато свое, теплое и по-своему уютное жилье.
В общем, это реально интересно - жить не в рамках стандартов.

Date: 2011-01-03 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
как Вы лихо... Раз-раз. Вы огромный молодец.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] elekravets.livejournal.com - Date: 2011-01-03 06:50 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 03:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios