ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov

Прочел в инете, что теперь в США в документах вместо «отец» и «мать» будут писать «родитель №1» и «родитель №2». Понятно, в связи с чем. Народ, естественно, тут же назадавал вопросов: не будет ли родитель №2 протестовать, что он - второй, как отнесутся феминистки и т.д. Но мне в этом «замечательном» новшестве видится совсем другое. Слова «отец» и «мать» так легко уступили свое место потому, что они сами в значительной мере потеряли смысл. В наше время отец и мать - уже не те люди, которые реально дали жизнь ребенку, но те, которые считаются его отцом и матерью. Реальное отношение заменяется формальным. Во многих других сферах жизни это уже давным давно так, и теперь настает черед института семьи.
Не думаю, что этот процесс можно остановить в рамках существующих общественных отношений. А вот к чему он приведет - отнюдь не очевидно.
http://alexeigrekov.livejournal.com/142430.html


Однажды в зале вылетов Шереметьево-2 я встретил живое воплощение взаимоисключающих параграфов. Абстрактная антиплатоновская идея была явлена в виде тетки постбальзаковского возраста с кошёлкой, чемоданами и сеткой, обратившейся ко мне с вопросом, ВНЕЗАПНО - можно ли пронести в самолет нож, чтобы во время полета помидорчиков покушать. Несмотря на явную неадекватность вопроса (дело происходило через год или два после 11го сентября, и каждые три минуты объявляли об ограничениях и ужесточениях), поначалу я заметил только одну странную деталь - тетка была с головы до ног увешена свастиками. Были свастики из металла, свастики из дерева, свастики-серьги, свастики на четках, свастика на шее... Я осторожно посоветовал засунуть нож в багаж, а помидорчики съесть на месте, ибо в конечной точке может быть какой нибудь карантин. На это тетка рассказала, что летит в Израиль, к сыну... Я начал догадываться, что моя уверенность в логичности мироздания имеет в общем то довольно хрупкие основания, но здравый смысл еще сопротивлялся, и я осторожно посоветовал снять хотя бы часть свастик, ибо израильские таможенники могут того, немного расстроится... На это тетка рассказала, что летит к сыну сообщить радостную новость, что он таки не еврей, поскольку какой то уральский языческий жрец объяснил ей, что у евреев принято, ВНЕЗАПНО, приносить в жертву первенцев, а раз его не принесли - значит, не еврей...
http://antihydrogen.livejournal.com/5854.html


Стамбул прекрасен, прекрасен своими кошками, своими птицами, своими кроликами, своими запахами и своими жителями (вот реально, этот город - лучший аргумент в пользу слов funtа о том что самые серьезные культурные конфликты - не между нациями и религиями, а между городом и деревней). А еще - именно этот город, я уже уверен, описан под названием Ехо в книгах Макса Фрая (книги эти я не очень люблю, но читал все, разумеется - и вот Стамбул именно таков, окончательно я это понял на улице Холодных Фонтанов, это за Айя-Софией, там шестой президент Турции родился).
http://ma79.livejournal.com/1607516.html


В голливудских фильмах обязательным атрибутом кабинета ученого является доска, исписанная совершенно бредовыми или в лучшем случае никак не связанными между собой формулами, какими то бессмысленными схемами, стрелочками и числами, ну например вот такая:

Правда, за неимением под рукой подходящего видео, я использовал в качестве иллюстрации фотографию из кабинета совершенно реального ученого. Хозяин кабинета принципиально ничего не стирает, все новое пишется непосредственно поверх старого, так что если, скажем, лет через семь понадобится какая то формула, опытный адепт всегда может указать ее на доске.

Конечно, кто то может возразить, что для обоснования столь сильного утверждения, что голливудские штампы реализуются и в жизни, одного примера совершенно недостаточно. Поэтому приведу второй. Лениво переключая каналы теплого эфирного ТВ, я наткнулся на передачу о бигфуте, в которой некий мужик рассказывал, как он жил в трейлере в лесу, и однажды темной-темной ночью в окно трейлера стало ломится что то большое, громко сопящее и стоящее на задних лапах (кто сказал - "медведь"?! повторяю для особо тупых - передача была о снежном человеке!). Какова, как вы думаете, была реакция рассказчика? Ну естественно, он вышел из трейлера посмотреть, что там такое! Правда, дальше все пошло не по стандартному сценарию, мужик остался жив-здоров, только жаловался, что из леса на него что то смотрело, ему было так страшно ...
http://antihydrogen.livejournal.com/8970.html


общества, в котором нормой является крайне малое количество речи. Речь идет о
племени пулеа в Южной Индии, это из работы Делла Хаймса: «Здесь нет сельского
хозяйства и нет промышленности. Дети воспитываются в некотором промежуточном
состоянии, ни особенной зависимости друг от друга, ни особенно жесткой конкуренции
друг с другом им не предстоит в жизни. Их просто учат заниматься более или менее
своим делом на разумном пространственном удалении друг от друга – не слишком
близко, но и не слишком далеко. К моменту, когда мужчина этого племени достигает
сорока лет, он практически перестает говорить совсем, у него нет причин говорить».

Как сказал мне один мой знакомый
иностранец: «Странный вы народ, русские. У нас, когда разговаривают, то один
говорит, а другие слушают, соглашаются, не соглашаются, возражают. А у вас –
один говорит, а другие ждут своей очереди»
Вахтин Н.Б. Социальные аспекты исследования языка
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r38466/spr0000010.pdf


- …И есть ещё девочка из Казахстана, которую тоже хотелось бы вам передать. Она прямо с готовой темой у нас – она могла бы описать совершенно удивительное такое явление, мы только недавно на него наткнулись, но все подтверждают, что это точно, что так оно и есть. Оказывается, в современном казахском языке присутствует полностью заимствованный русский коммуникативный уровень. Все наши русские коммуникативные единички – ох, вот, ну, же, ведь, а, о, ой, так, уж, только и прочее, – все они идут вкраплениями в казахском тексте. В диалоге, который весь в остальном по-казахски. Да, и это сами казахи так разговаривают. Точнее как? Есть казахский литературный язык – и там всё прилично, чин чином, и никакого русского коммуникативного уровня там, конечно же, нет. А есть казахский разговорный язык, он сильно отличается. И вот эта наша девочка честно сказала: мол, казахского литературного языка я не знаю. И что там, я не представляю. Но казахский разговорный я знаю свободно. И можно было бы там покопаться…
- О, и у меня ведь есть из Казахстана студенты сейчас – Асель, Нурбек, Амирхан, Рашад, Данияр. Их всех можно к делу пристегнуть, порасспросить…
- Во-от, прекрасно. Но это точно так, все это подтверждают, кто сталкивался. Я уже не раз и не два об этом слышала. Видимо, им в родном языке не хватает этих параметров, которые есть только в русском, этих смыслов, да? – а они к ним привыкли, вот и вводят прямо наши единицы…
- Кстати, не только в казахском это, видимо. Я вот слышала в клинике армянский разговор по мобильному, я прямо опешила. Значит, девушка начинает говорить по-армянски, потом вдруг говорит: “Ну, сейчас уже всё ничего себе так…”, – и опять переходит на армянский. Сначала я подумала, что она цитирует врача, а поскольку врач говорил по-русски, то она просто цитирует его дословно. Ну, ладно. Мало ли. Но разговор пошёл дальше – и вдруг я слышу, что прямо внутри армянского целиком высказывания вдруг идёт – бац! – русское ведь, очень, пожалуйста, просто, ладно! Прямо вкрапляется туда, как изюмины. Честное слово, клянусь! Я обалдела. Настолько обалдела, что не успела включить диктофон, не сообразила. Это же вот это самое явление! Им нужны наши коммуникативные смыслы, вы правы. Они с ними познакомились, и они не хотят от них отказываться. Наш же коммуникативный уровень очень выразительный.
http://willie-wonka.livejournal.com/534993.html


Растет поколение великих нехочух
Я приехала в Германию почти 20 лет назад с большим животом. Вместе с нами приехала охапка близких и далеких знакомых, многие с маленькими детишками. Все они повторяли, что едут в первую очередь для того, чтобы у их детей были все возможности. Они бросились подтверждать свои дипломы и зарабатывать побольше денег, чтобы детям потом хватило на образование, какое захотят. Они учили детей языкам, чтобы они потом поехали, куда захотят. Впихивали в детей знания и умения, водили к репетиторам и на спорт, чтобы потом им было легко. И лишь бы получился хороший мальчики ли девочка, пусть хочет чего-нибудь, станет кем-нибудь и радуется жизни.
А они ничего не хотят.
Сейчас среди подросших детей моих друзей и знакомых я наблюдаю огромное количество (навскидку процентов 80!!!) не желающих ничего.
На каком-то этапе они бросают школу. В Германии, чтобы поступать в вуз, надо окончить гимназию, это 13 лет. Можно окончить 10 классов простой школы, после чего получать ремесленное образование или поступать в политехникум. Но даже еще раньше, чем заканчивается этот 10-й класс, многим исполняется 18 лет (особенно тем, кого привезли в страну уже в школьном возрасте, и кого традиционно отправили на один класс "назад" чтобы сначала выучили язык). В 18 лет в германии заканчивается "школьная обязанность" - после этого момента и школьник учится добровольно, и учителя его терпят только, если хотят. В этот момент благополучно выгоняют из школы всех, кто надоел своими бесконечными пропусками и запредельными ошибками. И многие школьники просто перестают ходить в школу.
Некоторые какую-то часть школы дотягивают. Кто 10 классов, кто даже эти 13. Некоторых удается какими-то пинками и уговорами за уши дотащить до конца школы. Но дальше наступает тот же вакуум. Ребята никуда не поступают и поступать не собираются, и на работу тоже не идут. Начинают говорить о том, что хорошо бы пропустить год, просто погулять, поболтаться, прежде чем броситься на остаток жизни в рабочую рутину. Хорошо, это легитимный вариант, хоть и не самый разумный. Но вот проходит этот год. Человек и дальше никуда не поступает.
Некоторые куда-то поступают, и бросают через годик. Некоторые даже повторяют этот финт с несколькими вузами (сколько вузов, столько потерянных лет).
Ну хорошо, я все понимаю, люди ищут себя! Через года три-четыре родителям становится страшно, а знакомым становится странно.
Ребята не только продолжают висеть в воздухе, не собираясь никуда поступать и нигде работать - они так же не имеют конкретных планов. На вопрос "а кем ты вообще хочешь стать?" или "чем ты вообще хочешь в жизни заниматься" они пожимают плечами.
Когда спрашиваешь "а ты вообще чего-то хочешь?!" отвечают либо "не знаю" либо "неа..."
Бывают и курьезные варианты, когда человек, не доучившийся даже в средней школе, и провисевший без дела уже несколько лет, на эти вопросы уверенно отвечает: "Я хочу быть врачом".
Но КАК? И КОГДА? И как они себе это представляют???!!!
А никак. Как-то вот так. Ну не знаю...
http://miumau.livejournal.com/597524.html

мне сейчас 22 года.
в 19 я почти бросила учебу, но как-то быстро на почве того, что учится надо и диплом мне был нужен перевелась на вечернее русское отделение. училась я на славянском, пошла работать, через 2 года снова поняла, что ничего не хочу, пошла к психотерапевту и достаточно быстро ушла с работы (вуз я уже не бросала). сейчас я уже год не работаю официально. мне это было оч нужно, я наконе цопределилась что я хочу делать и получила энное количество опыта разных работ.
ничего не хотеть - в первую очередь очень страшно. причем страшно постоянно от того, что кажется, что внутри что-то умирает. очень медленно, но в какой-то момент может умереть совсем.
http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21346580#t21346580

Да некоторые десятилетиями не работают. Это проще, чем кажется, я наблюдал: жить по "впискам", слушать музыку, смотреть кино, читать книжки, строить личную жизнь... без копейки денег. Минус у этих людей один: очень трудно разбудить у них силу воли. Это полностью "овощи". :(
http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21372180#t21372180

Это очень просто: как только родители начнут обращаться с детьми, как это делают в штатах, - под достижении совершеннолетия выпирают из дома и перестают кормить за свой счет, - дети сразу научатся хотеть. А пока они ездят на родительской шее, то никто ничего хотеть не будет. Тут, например, считается чуть ли не позором, если взрослый человек, который закончил институт, все еще живет с родителями. Да и студенты стараются хоть в общежитие слить. Да и просто так жить родители не всегда разрешают, очень многоие требуют у детей оплату за жилье. Кому-то кажется это диким, но в этом есть позитив: нечего ребенку надеяться, что его всю жизнь будет кто-то тянуть. Надо что-то придумывать, решать, становиться кем-то, а не паразитом-захребетником....
http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21350676#t21350676

http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21354004#t21354004

http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21352724#t21352724

http://nobody-s-fool.livejournal.com/114865.html

http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21359124#t21359124

http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21368596#t21368596


Вергилий, известный экскурсовод, а заодно мертвый древнеримский поэт, держал дома муху. Не просто держал, а содержал, как домашнего питомца. Муха сдохла. Вергилий устроил похороны, потратив на них сумму, в современном эквиваленте, равную 1 миллиону долларов. На похоронах играл оркестр, а покойную захоронили в миниатюрном мавзолеи.
Все что угодно, лишь бы с размахом выпить. Вот такой фактик.

http://happy-book-year.livejournal.com/296983.html



Dycoteles torquatus, Collared Peccary. 4/7 Natural size. Male. (1845-1848)

Felis onca, The Jaguar. Female. (1845-1848)
http://marinni.livejournal.com/662963.html


Мне один раз рассказали, что киты тонут. Они тонут, потому что постепенно обрастают всякими ракушками и прочими наростами. Они обрастают, обрастают, а потом становятся такими тяжелыми, что уже нет сил подняться на поверхность и глотнуть воздуха. Поэтому киты тонут.
...Один раз мне рассказали про медузу. Есть такой сорт медуз, которые могут питаться плохим. Чем-то очень плохим и они от этого не умирают. Потому что медуза не воспринимает это как плохое. Она плавает в океане и думает, что плохое – это просто его часть.
http://eprst2000.livejournal.com/127708.html


...Он подошел - и я понял, что сниматься буду только с ним, и вообще - смысл сниматься для меня только в том и состоит, чтобы он попал в кадр. Удивительный человек в последний раз фотографировался лет сорок тому назад. Это в России в порядке вещей, у нас все удивительные люди имеют мало изображений, а некоторые и вовсе без них остаются.
...Александр Фёдорович Иванов (запомнить просто, но никто почему-то не запоминает) родился в 1945 году в Ленинграде. Его отец - известный в городе психиатр Федор Иванович Иванов, мама - Вера Тарасовна, актриса Театра музыкальной комедии. по происхождению полька. С детства у АФ были феноменальные математические способности. Чудо-ребенка однажды показали академику Юрию Линнику, и с этого дня они стали друзьями. АФ поступил на физмат ЛГУ, окончил у Линника аспирантуру и защитил кандидатскую по теории чисел. Но душа его все это время парила в других облаках: лет в 20 он не на шутку увлекся индоевропейской лингвистикой. Языки давались ему чрезвычайно легко. Сперва АФ выучил латынь, потом приступил к греческому, затем освоил литовский и приступил к хеттскому языку. Мы познакомились в 1988 году, когда АФ посещал одновременно семинар по хеттскому у Герценберга и семинар по Платону у Зайцева. Мне доводилось видеть, как почтенные профессора, которые вели эти семинары, прислушивались к каждому слову Александра Федоровича, ловили и тут же проверяли его идеи, удивлялись глубине его познаний. А он в охотку, для себя, читал Гомера со схолиями, ходил в БАН читать издания папирусов, переводил и комментировал латинские письма Эйлера, переводил хеттские эпические фрагменты. У себя на дому преподавал литовский, на котором свободно говорит, немецкий, который давно стал для него родным, и драгоценный греческий, который он любит за мелику и ритмику слов. Забыл прибавить ко всему математическую лингвистику и многолетнюю дружбу с покойной Мариной Краснопёровой.
Родители АФ прожили очень долгую жизнь, папа умер после 90 лет. Он остался один. Сперва они с Мариной ходили в филармонию, теперь он ходит без нее. Его часто можно видеть на симфонических концертах, где он сидит с партитурой и немецким текстом в руках, проверяя каждое слово, каждую интонацию исполнителей. Поскольку талантливый человек талантлив во всем, то после смерти родителей он научился прекрасно готовить и даже сам стал составлять кулинарные рецепты. Время от времени он звонит мне, рассказывает о новых находках в интерпретации хеттского эпоса или Горация, а потом зовет мою жену или маму, чтобы сообщить им о новых открытиях в области кулинарии.
Мы дружим уже больше 20 лет. Я всегда думаю: как же он похож на Пушкина, на того 60-летнего Пушкина, которого не было (он и родился-то рядом, 10 июня). Стремительный ум, очень быстрая речь, любовь к спорту, полиглоттия, восторг при виде любой удачно сложенной стихотворной строчки, суровая критика всего, что не удалось поэтам, независимо от их ранга.
Но, в отличие от Пушкина, все это - для себя одного и двух-трех собеседников, способных его понять. Математические работы, в основном, написаны в соавторстве, а филологических просто не существует. АФ работает Сократом, не любит записывать свои идеи на бумаге, а компьютера у него и вовсе нет.
Он, как и прежде, полон сил и новых идей. Работает на мехмате, который когда-то окончил. Но все мои попытки увековечить его в фотографии оканчивались категорическим отказом. А на Зайцевских он подошел сам. Какая удача!

http://banshur69.livejournal.com/195360.html


Последний номер Nature принес хорошую новость - установлена до мельчайших подробностей структура внутреннего капсида вируса, вызывающего СПИД.
Дело в том, что когда фармкомпании получают строение мишени с атомным разрешением - в большинстве случаев найти химикат, который бы ее (мишень) блокировал, - это чисто техническая задача, для которой нужно пару программ и сильный компьютер. Дальше естественно идут многолетние испытания на живом - но это уже другой вопрос.
http://imbg.livejournal.com/60716.html
http://www.nature.com/nature/journal/v469/n7330/pdf/nature09640.pdf
http://www.sciencedaily.com/releases/2011/01/110119132520.htm



""Одиссея" - самый древний текст о возвращении мужа из деловой поездки."
"Менелай понял, что боги смотрят на него, и старался больше не совершать подвигов даже случайно."
"Афиняне пришли к фуриям и сказали "Девушки, вы такие красивые, пошли к нам жить.""
http://el-d.livejournal.com/57099.html

Date: 2011-01-25 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] mudak.livejournal.com
ну вот ведь же, а я все эти междометия травлю-травлю как слова паразиты, и никакого толку, а оно вон как, коммуникативные смыслы. теперь мне спокойней

Date: 2011-01-25 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Вот потому что вы травите, они от вас и убежали к армянам и казахам.

Date: 2011-01-25 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
как уже надоело это сто раз опровергнутое вранье российских газет про родителя 1 и 2. Уже и ссылки приводили на НОРМАЛЬНЫЕ источники, и все равно все повторяют бред.

Date: 2011-01-25 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да? спасибо, я не проверял, меня запись позабавила, а степень истинности в отношении к Америке не позабавила и не заинтересовала. Ну, буду знать, что вранье

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2011-01-25 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepanbezusov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max630.livejournal.com - Date: 2011-01-25 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2011-01-26 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-26 08:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
да, причем сначала же эту ерунду писали про европу, а потом, повинуясь вектору общественного бессознательного, локус переместился в америку, где, как всем известно простые люди стонут под гнетом толерантности.

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2011-01-25 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2011-01-25 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2011-01-25 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ottern.livejournal.com - Date: 2011-01-25 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2011-01-25 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ottern.livejournal.com - Date: 2011-01-25 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2011-01-25 05:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
А вот "Вашингтон пост" пишет американский прямо у себя на сайте объявил. Говорят, с 1 февраля в связи с правами геев. Пока только в анкетах на новые паспорта, говорит. Ещё там сказано, что геи-супруги государственных служащих получают пенсию, как обычные супруги. Не знала.

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2011-01-25 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-01-25 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2011-01-25 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-01-25 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-01-25 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-01-25 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-01-25 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-01-25 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com - Date: 2011-01-25 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antihydrogen.livejournal.com - Date: 2011-01-25 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] ir-ma-ro.livejournal.com
Спасибо за вторую ссылку, эта тетка снесла напрочь жалкие остатки моего мозга! Таки не знаю : смеяться или плакать?

Date: 2011-01-25 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Сохранять полное спокойствие. Языческие уральские жрецы на страже, они всех спасут.

(no subject)

From: [identity profile] varana.livejournal.com - Date: 2011-01-25 02:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: 

Date: 2011-01-25 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
(заинтересованно) Куда?

Re: 

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-01-25 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com
Да некоторые десятилетиями не работают. Это проще, чем кажется, я наблюдал: жить по "впискам", слушать музыку, смотреть кино, читать книжки, строить личную жизнь... без копейки денег. Минус у этих людей один: очень трудно разбудить у них силу воли. Это полностью "овощи". :(
-------------------------------------------------------------
То есть автор этого коммента считает, что у того, кто тупо ежедневно, как робот, как нечеловек "ходит на работу", живет по принципу "дорога-работа-дорога-пиво перед ящиком (компом)-сон-дорога" воли больше, чем у человека, осмелившегося жить по-другому и имея смелость делать это без копейки или на очень малые копейки неработающего? Нет, у кого-то из "работающих" с волей все в порядке и с шагом по жизни, но у подавляющего большинства это даже не полное отсутствие воли, это анабиоз какой-то, именно что овощное существование убаюканного вышеописанным режимом "работа-пиво перед ящиком". И они растят детей при этом, покупают мебель, выезжают в Турцию, не выходя из убаюканного овощного состояния. Нет, либо я очень на это насмотрелся и разочаровался в том, что обычно называется в наши дни "работой", либо я инфантильный дегенерат, но сердцу моему ближе люди, которые "десятилетиями не работают", чем работающие винтики-овощи.

Date: 2011-01-25 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Боюсь, это касается оценок, а меня они не очень интересуют в данном случае. Кого-то возмущают люди с размеренной жизнью, чуждой чудес, кого-то - напротив, неорганизованность быта. Это все дело вкуса, как длинные волосы или лысый череп. Важна распространенность явления, а как его объясняют, оправдывают или обвиняют - дело двадцать седьмое.

Вот она, слава...

Date: 2011-01-25 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] antihydrogen.livejournal.com
В течении двух часов меня просветил "альтернативный историк", на меня сослался конспиролог-антисемит, и мягко пожурил граммар-наци. Теперь жду появления возмущенных комментариев израильских таможенников и сотрудников терминала Шереметьево-F (хорошо уж, что я не из Домодедова тогда улетал, а то бы мне еще и кощунство припаяли, не разбираясь с датами ...). У меня, как будущего тысячника, к вам, как к настоящему тысячнику, вопрос: как вы с ними всеми справляетесь?

Re: Вот она, слава...

Date: 2011-01-25 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
(садясь поудобнее и готовясь рассказывать длинно и со вкусом) Так. прежде всего, надо создать невыносимые условия для читателей. Если Вас будет легко читать - то толпами пойдет народ комментировать, промахнул взглядом пять строк, усмехнулся - и ну комменты писать. а народ разный, сами изволите видеть. Так что надо грузить большие тексты. Однако один размер ничего не решает, требуется умение и подвижность. Надо писать что-то как бы требующее при чтении внимания, чтобы ловкач опасался немного, что ежели он только первые две строчки прочтет, а дальше махнет взглядом, усмехнется и... ну, Вы поняли - то может попасть впросак. Далее, надо, чтобы приходили иногда умные люди и вправляли мозги - и мне, и комментирующим, чтобы острастка была. Потому что с иным не поспоришь о том, чем закончилась вторая мировая война, а с иным не поговоришь об ошибках Эйнштейна - потому что от этих иных так разит точным пониманием предмета, что спорящий с ними становится сам себе смешон. И вот когда все эти и еще примерно сто двадцать три условия соблюдены, блог хорошо выдержан, за годы к нему присмотрелись и поняли, что там скучно, разговаривают умеренно, шутки автор понимает, но в ограниченном объеме, потому как дураковат, если честно признаться, но в целом безобиден - вот тогда эти разнообразные люди заходить в блог брезгуют, и остается лишь небольшое количество людей, с которыми очень даже можно поговорить. На нейтральные, не вызывающие беспокойства ума темы.
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
Сегодня в школах, для учителей, родителей и учеников, проходит показ фильма "Race to Nowhere: The Dark Side of the American Achievement Culture", о том, как мучают детей. Например, заставляют подписать соглашение о том, что взявши предмет, не бросят его ни при каких обстоятельствах, за исключением медицинских со справкой от врача. Трейлейр смотреть необязательно. Название говорит за себя. Я не пошла, но не потому что у меня есть мнение, мучают или нет. Я пока не решила. Просто зная эту школу, не представляю, что что-то изменится. Всё равно будет стресс, гонка и недосып (занятие начинаются в 7.15 утра, ребёнок в 5.30).

Date: 2011-01-25 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com
А в чем проблема - парент1 парент2?
Раньше по умолчанию было так, что мама, как бы главный родитель, кстати, деньги от государства на детей всегда выписываются на мамино имя, получается дискриминация отцов, часто, если ребенок с мамой пересекает границу, письмо от папы, что он разрешает вывозить ребенка, даже не спрашивают, а если с отцом - то всегда. Тем более, многие семьи геев и лесбоянок имеют детей, так как их записывать? мама1 мама2, папа1 папа2:).
Мне кажется, про парент1 парент2 очень адекватное правило, только сомневаюсь, что правда, мы еще не настолько толерантны.

Date: 2011-01-25 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
а если кто алименты не платит - именовать нулевым парентом

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2011-01-25 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oddmuse.livejournal.com - Date: 2011-01-25 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max630.livejournal.com - Date: 2011-01-25 07:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
>Оказывается, в современном казахском языке присутствует полностью заимствованный русский коммуникативный уровень.

Это явление не то же самое что так называемый языковый союз (в данном случае односторонний)? Явление в принципе хорошо известное, например балканский языковый союз.

Date: 2011-01-25 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] el-loco.livejournal.com
Какие ножки! у пекари))
Edited Date: 2011-01-25 09:06 pm (UTC)

Date: 2011-01-26 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
это очень кокетливое животное

Date: 2011-01-26 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] klapaucy.livejournal.com
Кстати да, про вкрапления русского, тоже заметил в Киргизии. Лежу на пляжу, никого не трогаю, рядом мужик-киргиз по телефону с кем-то разговаривает... у него тоже, русские слова среди киргизской речи часто попадаются, а иногда и целыми фразами даже.
И это был не единичный случай.

Причём у меня создалось впечатление, что при этом даже звуки эээ... звучат? извините... несколько по-разному. Они автоматически "переключают" произношение внутри фразы. Довольно забавно звучит.

Date: 2011-01-26 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] malchikk.livejournal.com
>Как сказал мне один мой знакомый
иностранец: «Странный вы народ, русские. У нас, когда разговаривают, то один
говорит, а другие слушают, соглашаются, не соглашаются, возражают. А у вас –
один говорит, а другие ждут своей очереди»

странно, что этот Ваш Вахтин цитирует слова англоязычного Чака Паланика об американцах

Date: 2011-01-26 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
Насчет Вергилиевой мухи не все так просто. Дело будто бы происходило во время второго триумвирата, когда земли тех, кто слишком широко жил, конфисковывались для ветеранов триумвирской армии. Исключение будто бы делалось для владений, на которых находятся захоронения… Анекдот, на самом деле, не о Вергилиевой расточительности (говорят, оплатил все Меценат), а об адвокатской изворотливости.

Date: 2011-01-26 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Очень интересно. Цивилизация которая основана на желаниях.
Самый страшный грех ничего не хотеть. Нет интересов. интересной работы, хуже чем признание в преступление, воровстве-несчастный человек. Стыдно признатся.
И торжественные обещания перед лицом своих товарищей торжественно клянусь-найти интересную работу, не только для меня но и для окружающих, конечно творческую.требующую незаурядных знаний, таланта, ума, образования.
Интересно сейчас расчитывают индекс потребительских ожиданий.
Вероятно было бы интересно расчитывать индекс желаний в тех или иных обществах, что как много и насколько разнообразно хотят. желают.
Индекс условно воли, сколько и какое время готовы преодолевать себя учится работать, для осуществления своих желаний.
И индекс осмысленности, а зачем, какой смысл вкладывают люди в свои желания, действия. Ценности
Я бы не удивиллся бы что падение индекса воли и осмысленности может приводит например к глобальным кризисам.
Интересно.что практически не задается вопросом.а откуда желания берутся.Трагедия рождаются люди без желаний. Есть о чем подумать.Не удивлюсь если где нибудь прочитаю, что вдруг в 19 веке люди были ошарашены, что их дети, как их не воспитывали не верят в Бога. Как же это возможно.
Ведь все детство, все для них. а получились безбожники. И это страшнее всего на свете.
А если у ребенка нет желаний,но истово верит, так это счастье.
И разговоры про рождающиеся общество хочух. Как это вообще возможно хотеть, осуществлять свои желания-это же болезнь.

Почитывая новости. Интересно какие желания обуревали человеком который просто, делал 10 лет совершенно бессмысленную работу. Ну просто без желания. Без очевидной всем пользы. Gjчему не ушел на интересную творческую работу. Удовлетворять свои хочу.

<<<<<Когда я пытаюсь просуммировать эти достижения, я вдруг обнаруживаю, что все они принадлежат отдельным людям - не коллективам. Я бы еще в качестве курьеза, но очень трогательного, упомянула историю с Сергеем Сотниковым – это начальник Ижменского аэропорта, который был закрыт, но Сергей Сотников в течение десятка лет расчищал полосу в тайге – казалось бы, совершенно бесполезное занятие, но в сентябре на эту полосу сел рейсовый самолет ТУ-154, и Сергей Сотников спас, таким образом, 80 человек – не только пилот, но человек, который сам, в одиночку, никто его не заставлял – он один расчищал полосу.

Вообще деятельность Сергея Сотникова мне кажется метафорой того, чем должны заниматься все правильные люди в России. Каждый из нас, даже если это кажется бесполезным, и на него показывают пальцем, - должен расчищать свою полосу. Потому что вдруг когда-нибудь на нее сядет самолет. http://www.echo.msk.ru/programs/code/738478-echo/

Date: 2011-01-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, история с сотниковым... несколько особая. нельзя же ведь знать, что - пригодится. или - не пригодится. может быть, это зря потраченный труд. или не зря. вот буддийские монахи выкладывают картины из песка, и, закончив, песок убирают. тоже ведь труд без ориентации на результат - просто опора для личности
(deleted comment)

Date: 2011-01-26 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
_неумение выделить себя из мира._

Что же, это краткий и красивый диагноз. Наверное, многие люди знают уже наработанные реецпты - что делать в таком вот случае

Date: 2011-01-26 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
Растет поколение великих нехочух

(........)

ничего не хотеть - в первую очередь очень страшно. причем страшно постоянно от того, что кажется, что внутри что-то умирает. очень медленно, но в какой-то момент может умереть совсем.


:-((
Почти что про меня.

Только проблема, (по крайней мере, в моём случае) не в том, что ничего не хочется - хочется много чего, но всё какого-то несеръёзного. За что 1) деньги не платят 2) всё равно не получается, то есть даже не удаётся заставить себя постараться и сделать, что захотел - проще захотеть чего-нибудь нового.

Лично я всегда считал причиной перенасыщенность общества разной интересной информацией. А в самом человеке - неумение эту информацию отделить от себя, выделить себя из мира.

Date: 2011-01-27 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] orsa-maggiore.livejournal.com
Насчет речи. И ее отсутствия.
Речь нужна, когда тебе что-то надо от других, чего ты так получить не можешь.
Есть такое наблюдение, что дети, которые не ходят в детский сад очень долго не говорят. Родители беспокоится. А потом дети начинают ходить в сад, ну или еще куда-то где общаются со сверстниками, или просто с чужими людьми. И происходит чудо- дети начинают говорить очень быстро.
Это ведь объяснимо. Мама и так о тебе заботиться, кормит, поит одевает развлекает. Мама по твоему виду да и вообще без всяких твоих усилий делает тебе хорошо. А другому ребенку надо как-то объяснить что тебе нужна машинка в обмен на лопатку.
Я тут узнала интересную вещь. Оказывается в Индии практикуется, что люди встают на духовный путь - серьезные занятия йогой, медитативные практики, ну и многое другое в возрасте после 40.
НУ грубо говоря, человек реализовался уже среди людей. Карьера семья.
И начал заниматься своим духовным развитием.
То есть он не отрекается от мира уходя в монастырь молодым, или разочаровавшись от того, что в миру у него ничего не получается. Он сначала реализуется в мире, а потом уже идет дальше.
Ну как западные пенсионеры начинают путешествовать. Это правда, несколько позже происходит. Но структура такая же.
Только западные начинают отдыхать, а индусы куда-то дальше карабкаются.
Я к тому, что в этот момент, когда ты уже завязываешь с обществом, общением и другими людьми, конечно становится не нужна речь.

Date: 2011-01-27 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
насчет Индии - известное дело. Возрасты жизни. Человек должен состояться, завести семью, вырастить детей - и после этого он уходит в духовную практику-странствие.

Только вот... Обеспеченные люди. Если семья без тебя помрет с голоду - куда постранствуешь? И Россия на все свои 90% такая: с общением бы завязал, но кушать надо, а так не подают, а с небом над головой - до первой зимы.

(no subject)

From: [identity profile] orsa-maggiore.livejournal.com - Date: 2011-01-27 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-27 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orsa-maggiore.livejournal.com - Date: 2011-01-27 09:18 am (UTC) - Expand

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 03:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios