ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov
Наука возникла, как я понимаю, буквально в 21 веке - в 2006 году стал выходить первый специальный журнал Regenerative Medicine http://www.futuremedicine.com/loi/rme. Так-то уже с 60-х годов с разных сторон стали подходить. Но всё равно - наука ХХ века. Делают кожу, мочевой пузырь, кости, сосуды, зубы. Делают сердечные клапаны. В подложке стоят моральные проблемы - технология не без подмигивания. С одной стороны, стволовые клетки (такие, которые при делении не дифференцируются в специальные, а остаются недифференцированными, универсальными) есть во всех тканях - в коже, в жировой ткани, в крови, в костном мозге и пр. Они есть везде, но технологически их, эти стволовые клетки, наиболее эффективно можно получать из человеческих эмбрионов.

После этой капли крови - опять можно перечислять достижения: что делают и что надеются сделать. Почки, печень. Это трудно - литература необозрима, к тому же это прикладные исследования, медицина, тут от принципиального лабораторного результата до успешного массового применения - страшная пропасть. Но вот штука: не только многослойную кожу или там клапан сердца. Выращивают мозг. Заменять мозговую ткань после инсульта. В основном на лабораторных животных и на тканевых препаратах, на людях пока редко. Стадия экспериментов. Вроде бы не любые области - понятно, мозг разнообразен, что-то легче заменить, что-то невозможно.

Но. Искусственные мозги уже делают.

Я, правда, не понял, как работают такие мозги - то есть степень функциональности после таких операций. Однако, фантазируя, полагаю - когда смогут превозмочь технические моменты, искусственные трансплантированные мозги будут работать. Тут соображение простое. Если всякие ужасные черепные ранения и повреждения иногда дают удивительно малый психологический эффект - у человека мозг разнесен какой-нибудь железякой, а он вообще-то ничего, только чаще раздражается и голова часто болит, а думает он нормально - так, надо полагать, после мозгопластики инсультов люди тоже будут вообще-то ничего. Ну, забыл что-то или еще какие мелочи. Чем он думает?

Date: 2011-01-26 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Один из первых журналов в этой области, Biomaterials, начал выходить в 1980 году. Еще два престижных журнала - Journal of Biomaterials Science (с 1989 г.) и Tissue Engineering (с 1995 г.). Кафедры Bioengineering начали появляться в начале 90х.

Date: 2011-01-26 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо

Date: 2011-01-26 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirpotapov.livejournal.com
Но зубы-то - это ведь протезы? Или уже выращивают? Если используются искусственные органы и ткани, где же там регенерация?

Date: 2011-01-26 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
я мало знаю. вроде есть технологии с выращиванием - не целиком, а из неких зачатков. Но это надо специально смотреть, что и как на практике

Date: 2011-01-27 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Что-то я такое про зубы читал. Опыты по пересадке как бы зародышей которые вырастают в настоящие зубы. Но там до практики ещё далеко.

Date: 2011-01-26 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] leo-l-leo.livejournal.com
Чем он думает?
Строго говоря, восстановление после инсульта - дело рук самих утопающих. МозгИ поражены, но кое-что остается, что-то регенерирует. Моторные навыки приходится отрабатывать заново, чем раньше, тем лучше. Пытаться шевелить пальцами еще в реанимации. Заново учиться ходить. Можно восстановиться полностью, если не откладывать. Через несколько месяцев уже поздно. Но это моторные.
С думанием та же история, но почти нет рабочих технологий, мне кажется, стимулирующих в этих случаях мыслительные процесс. Пускается на самотек. Если человек, у которого снесло пол головы, ходит и думает нормально, стоит тщательно разобраться, а как это ему это удалось. Можно ли помогать со стороны, насколько внешнее участие эффективно. Импульсы в кору, холодное, горячее, точечный массаж, все, что дает повод мозгу шевельнуться.
То есть, это к тому, научатся искусственно восстанавливать ткани мозга, но основное, как и восстановление двигательных функций, останется за самим больным. Его желание развиваться.

Date: 2011-01-26 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
понятно

Date: 2011-01-27 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] nurlankalchinov.livejournal.com
дед мой перенес два инсульта, в последний раз ходили на охоту когда ему было за восемьдесят(ну конечно просто прогулялись с ружьями вокруг озера), умер он в 96. После каждого инсульта не давал себе расслабиться, все шевелился.

(no subject)

From: [identity profile] leo-l-leo.livejournal.com - Date: 2011-01-27 07:16 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-26 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com
Микросхемы ПЗУ уже пытались встраивать -- в рамках борьбы со старческой деградацией памяти...

Date: 2011-01-26 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
если хорошая схема и крепко вставлена - очень помогает
From: [identity profile] aba-fisher.livejournal.com
Да всё скоро будет, переткнул мозговой разъем - и вышел из примерочной, - ну как, дорогая?

- Скажите, а такие же, но с перламутровыми глазами есть?
- Сейчас только заводской китай, но они от родных вовсе не отлича...
- Ну конечно, рассказывайте, у китайцев опорно-двигательный на наших дорогах через полгода развалится, или сердце не выдержит, у них же вся мышечная масса стероидная, их же до совершеннолетия на свежий воздух раз в неделю выводят, а предпродажку ускоренно за год делают. Нет уж, нам, пожалуйста, только из сертифицированных инкубаторов. А этого вашего китайского брэдпита мы в Бутово на рынке могли бы взять за полцены от вашей рекламной акции...
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
если технология - не проблема, то надо придумать технологию для этики
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Этика человеков на самом деле очень пластична. Если есть технология изменится этика.

Date: 2011-01-26 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/
латающего своё дряхлое тело за счёт тканей эмбрионов сложно назвать человеком.

кстати это прямые последствия атеизма: панический страх перед смертью, мораль отсутствует, цель жизни потеряна.

Date: 2011-01-26 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] snysmymrik.livejournal.com
Жирный тролль такой жирный.

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-01-27 08:03 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] http://www.google.com/profiles/103120619324842426794 (from livejournal.com)
A light-sensitive, externally powered microchip was surgically implanted subretinally near the macular region of volunteers blind from hereditary retinal dystrophy.

http://rspb.royalsocietypublishing.org/content/early/2010/11/01/rspb.2010.1747.full

Date: 2011-01-26 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-today.livejournal.com
а существует ли пересадка головного мозга?



Date: 2011-01-26 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Целиком? Боюсь, пока - нет. Обещают потом и частями.

(no subject)

From: [identity profile] julia-today.livejournal.com - Date: 2011-01-26 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-01-26 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-01-27 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-today.livejournal.com - Date: 2011-01-27 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-01-27 07:48 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Позволил себе в подарок на Новый Год посмотреть некоторые фильмы.
Очень интересно в последнем сезоне доктора Хауса.
Идет спор про этику можно ли пересаживать легкое. сестре от брата с мышечной дистрофией который умрет гарантированно лет в 25 если брать легкое у него срок жизни сильно сократится.
Жизнь относительно здоровой. сестры под реальной угрозой смерти. Немысленный выбор для родителей.
Все решает сам малолетний брат. Случайно услышав спор.
Звучит аргумент в споре, поезд давно ушел когда мы научились пересаживать органы.
Вот очень страшно, что с развитием таких технологий, очень важные поезда. для жизни человечества уходят. Без осознания к чему это может привести.
Ведь уже на втором шаге. Если государство начнет выращивать людей, то это будут солдаты.
А потом избиратели.
А поезд отправляется сейчас просьба всем занять вагоны.

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Насчет выращивания людей. Этого боялись, очень.
Но ситуация уже меняется. Ну зачем современному - вот нашему - государству - граждане? Они только мешают, и этих-то девать некуда. Солдаты? Войны сейчас ведутся технологиями, деньгами и мозгами. Солдаты нужны, но вовсе не в очень уж большом количестве.
Думаю, людей выращивать не будут - и дорого, и не надо, людей дешевле рожать, если нужны. Технология проверенная и, в общем, нетрудная - для государства. Выращивать будут, конечно, органы. Потому что у властителей в дефиците их собственная жизнь, а вовсе не нехватка жизней граждан.

Date: 2011-01-26 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] artais.livejournal.com
действительно, революция не в этих перечисленных достижениях, и проблема этики уже становится несущественной, так как научились делать индуцированные плюрипотентные стволовые клеки из взрослых тканей. эмбрионы больше не нужны, с ними совсем перестают работать. родственники тоже скоро станут ненужны. то есть наука создала технологию, снимающую этические проблемы в самом недалеком будущем. погуглите или попабмедьте про iPS cells. а сейчас мозги делать никак невозможно, клетки, нейрональные предшественники, да, кое-какие внедряют, но это же не мозги. это то же самое, что в сломанный компьютер детали засыпать через воронку. но в живых системах это помогает, так как микросхемы расползаются и встраиваются, получая местные инструкции. но сами они как первоначальный конгломерат никакой не фрагмент устройства, а набор живых деталей, запчастей. я бы сказал, что регенеративная медицина сейчас находится в зачатке, сжимаемая как спираль, готовая вот-вот феерически развернуться, но еще немного не сейчас. я бы дал лет 20 минимум до начала взрыва реальных технологий.

Date: 2011-01-26 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо, очень признателен
конечно, в зачатке

Date: 2011-01-26 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] methergin.livejournal.com
А вот такую интересную новость Вы видели? http://www.medscape.com/viewarticle/734609?sssdmh=dm1.655632&src=nldne Хотя, видимо, это не к этой теме, а к давешней про вирус ВИЧ и фармкомпании.

Коротко - в стиле д-ра Хауса, пациент с ВИЧ заболел острым лейкозом, облучили (изничтожили) его собственный костный мозг и пересадили таковой от донора, который (по случайности?) принадлежал к тем 2% населения, что резистентны к ВИЧ (они гомозиготны по мутации рецепторов СД4 клеток, каковая мутация делает клетки невосприимчивым к вирусу). Ну и пациент выздоровел.

"Although the recovered CD4+ T cells are susceptible to infection with X4 HIV infection, the patient remains without any evidence for HIV infection since more than 3.5 years after discontinuation of [antiretroviral therapy]," Dr. Allers and colleagues conclude. "From these results, it is reasonable to conclude that cure of HIV infection has been achieved in this patient," they add.

Короче, непрактично, но красиво, да? А если чисто практически, то продолжительность жизни в остальном здорового молодого человека, вновь инфицированного ВИЧ, при условии адекватной терапии сейчас равна продолжительности жизни в среднем по популяции. То есть лекарства все ждем с нетерпением, но проблема тем не менее потихоньку успела утратить свою драматичность.

Date: 2011-01-26 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
по ссылке Page Not Found

да, эту новость я видел, она довольно громкая

да, как я понял, дело еще в стоимости - жизнь-то у него средняя по популяции, но обходится дороже

(no subject)

From: [identity profile] methergin.livejournal.com - Date: 2011-01-26 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-26 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com
> Заменять мозговую ткань после инсульта. В основном на лабораторных животных и на тканевых препаратах, на людях пока редко. Стадия экспериментов.

А какие-нибудь успехи есть?

А то искусственный гиппокамп для крысиков давно обещали, но, насколько я знаю, ничего не вышло. А вроде штука довольно простая...

Date: 2011-01-26 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
я об этом знаю лишь со стороны. иногда почитывая и пытаясь понять. при этом не сильно лажанувшись. Мне кажется. тут в комментариях отметились люди. которые. если и не специалисты, то уж точно знают точнее и уверенней

а дорастить моск можно?

Date: 2011-01-26 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tisechneg.livejournal.com
я бы добавил например ещё килограмм к текущему объёму.

это вообще реально?

Re: а дорастить моск можно?

Date: 2011-01-27 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Э, а вам зачем? :-) Там на самом деле много чего всплывёт и как наращенный мозг будет работать (и будет ли) это большой вопрос.

Date: 2011-01-28 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com
Мечта Страшилы Мудрого... и моя.

Date: 2011-01-29 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Дровосеку уже дали, Льву, пожалуй, тоже. Так что осталось всего ничего подождать.



Date: 2011-01-29 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] christspy.livejournal.com
Опять Вы с этой темой!



Date: 2011-02-01 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] graysonji.livejournal.com
Меня щас стошнит от бред в комментариях.

Re: 

Date: 2011-02-01 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Не могли бы Вы написать что-нибудь по теме поста.

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 03:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios