ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov
Понятно, что музыка - внепространственный феномен, она в движении. Ее можно отобразить - слепками - в статике. Не зная алгоритма, который использован для преображения мелодии в картинку, трудно представить мелодию по статичному срезу. Но всё же, приналовчившись, какие-то ограничения можно представить и из серии наблюдений установить музыку.
Хожу, глядя в небо, слушаю.

(c) [livejournal.com profile] zh3l

Date: 2011-08-30 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
:)
Это уже не музыка, а живопись.

Date: 2011-08-30 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
тогда уж http://www.youtube.com/watch?v=abTCjBo8elE&feature=fvst

Date: 2011-08-30 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Вы извините ради бога, но уж очень я не люблю оборота "тогда уж", поэтому спрошу прямо:

а Вы вообще знаете, что nuages значит по-французски?
Edited Date: 2011-08-30 04:12 am (UTC)

Date: 2011-08-30 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
вообще знаю, хотя французским и не владею ("облака"), но по сабжу уместнее была бы не запись, на которую Вы ссылаетесь, а те же самые "Nuages" с альбома Django Reinhardt. In solitaire. Complete recordings for solo guitar. (p)&(c)2005 Disconforme, а ещё лучше - одна из его сольных импровизаций, на которую я и дал ссылку: мне казалось, что мы о музыке, а не о знании иностранных языков

Date: 2011-08-30 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Вы наверное в спешке не посмотрели на заголовок записи.

Date: 2011-08-30 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
не поверите - посмотрел, именно поэтому и отважился предложить альтернативную запись: мне казалось, повторяю, что мы о музыке, а не о личной грамотности и прочем таком

Date: 2011-08-30 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Боже правый, при чем тут грамотность?! Вот передо мной запись о музыке под названием "облака", естественно мне сразу в голову приходят рейнхардтовские "облака", их и линкую. Что здесь непонятного?

Date: 2011-08-30 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
а что непонятного в том, чтобы предложить другую запись того же музыканта, на взгляд комментатора - ЕЩЁ более уместную?

Date: 2011-08-30 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Аааааа, я щас сойду с ума! А почему не Tears? А почему не Festival 48? А почему не Appel Direct? А почему не Artillerie Lourde? А почему не Ritm Futur?

Да потому что это не "Облака"!!

Нехорошо, конечно, так делать, но у меня сейчас нет времени на бесплодные споры. Вот мои квалификации:

http://amigofriend.livejournal.com/tag/current%20music

Разрешите поинтересоваться Вашими?

Date: 2011-08-30 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
извиняйте, барин - не знал, что Вы из Калифорнии

Date: 2011-08-30 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Еще одно стопроцентно релевантное замечание.

Date: 2011-08-30 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
вот тут Вы безусловно правы

Date: 2011-08-30 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Ну что ж, мне кажется что свои квалификации Вы продемонстрировали.

Date: 2011-08-30 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
в русском языке слово "квалификация" не знает множественного числа, но я рад, что Вы удовлетворены моими ответами

Date: 2011-08-30 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Простите, что встреваю. amigofriend - в самом деле очень добрый человек, общительный, любезный, это совсем не сетевой хулиган, который ищет как уязвить. Тут какое-то случайное накопление ошибок, пожалуйста, не сердитесь - те же начальные высказывания, если их прочитать не как придирки, а как обычное непонимание - совсем не заслуживают настороженности и обиды.

Date: 2011-08-30 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
да я, собственно, и с ним не собирался спорить, и Ваш пост прочёл с удовольствием, оттого и позволил себе - не возразить, а привести ЕЩЁ БОЛЕЕ удачный пример мызыки, о которой речь, жаль, что так вышло

Date: 2011-08-30 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Извините ради Бога! Я тоже пост прочёл с удовольствием, поэтому так сразу и отреагировал, и отреагировать мне хотелось не только музыкально, но и вербально. И Вы совершенно правы, что облака больше ассоциируются с импровизационной музыкой, а не с классической. Об этом замечательно сказано у Михаила Щербакова в песне, которая тоже называется "Облака":

"... Но вряд ли правы будут те, кто предположит,
что поведенью облаков закон не писан.
Напротив, каждый их узор закономерен
в своём стремленье быть иным, чем предыдущий."

Я согласен, что это "классическое" исполнение Nuages - далеко не самое лучшее, я бы с удовольствием привёл дюжину разных исполнений если бы было время.

Но как я и дал понять в своём первом комментарии, меня снёс с катушек оборот "тогда уж" который звучит для меня (и я прекрасно понимаю, что Вы не имели этого в виду) как "ну раз уж ты взялся вообще об этих вещах говорить, то предлагал бы не какую-то фигню, а то что нужно, вот это". Ещё раз, это не то что Вы сказали, но Вам может быть интересно, как такой оборот можно услышать.

Извините.

Date: 2011-08-30 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
извините и Вы: "тогда уж" в данном случае значит "а вот пример в том же роде, но ещё лучше", не более того, ну а потом, конечно - у меня тоже есть свои любимые мозоли :)

Date: 2011-08-30 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Понимаете, в чём дело (и это я опять просто объясняю свою реакцию), с моей точки зрения в этих вещах нету абсолютного "ещё лучше", а есть только "ещё лучше для меня лично". Поэтому и имеет смысл такие вещи проговаривать подробнее, чтобы не создавалось впечатления что вещаешь как оно есть, а не просто выражаешь своё мнение.

Date: 2011-08-30 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
ну да, конечно, но мне и в данном случае это казалось очевидным: человек, который

Date: 2011-08-30 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
ну да, конечно, но мне в данном случае это казалось очевидным: тут всё-таки обмен мнениями в lj, а не заключение эксперта, да и музыка DR уже за пределами любых возможных оценок

Date: 2011-08-30 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Абсолютно :)

Согласитесь, очень странно ругаться из-за чего-то, по поводу чего-то оба участника без ума. Ещё раз извините за эскалацию.

Но всё-таки, надеюсь что взглянув на фотографии в комментах Вы поймёте, почему я выбрал именно это произведение ;)

Шутка!

Date: 2011-08-30 07:40 am (UTC)

Date: 2011-08-30 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Простите, что встреваю. Мне неловко смотреть. rencus - я понятия не имею о его музыкальной квалификации, но она довольно значительна - я видел его монографии, там имеются разделы с весьма профессиональным разбором многих аспектов истории музыки. Он человек зрелых лет и совершенно точно не сетевой тролль, которому лишь бы придраться. Мне кажется, он действительно любит и знает музыку, причем способен говорить об этом на теоретическом уровне. Боюсь, что какие-то тональности взаимных реплик привели к обоюдному раздражению, это случайность, вы оба не те люди, какими предстаете в этом разговоре. Пожалуйста, не сердитесь.

Date: 2011-08-30 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Спасибо, что сказали. Я подозревал, что может быть что-то в этом роде, но сделал ставку - будь готов проиграть. Хорошо что я это услышал от Вас. Я посрамлён. Буду извлекать урОк.

Date: 2011-08-30 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Я на "тогда уж" очень завожусь. Потом найду ссылку...

Date: 2011-08-30 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] rencus.livejournal.com
что до "почему не...", то у пьес, которые Вы переечисляете, хорошо и быстро распознаваемая структура, которая облакам не свойственна, именно поэтому аналитика так называемого "хаоса" началась как раз с моделирования формы облаков

Date: 2011-08-30 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] akabash.livejournal.com
И не только над головой, под ногами вот тоже...

http://arts.guardian.co.uk/fridayreview/story/0,12102,1271606,00.html
Play that fungi music
When Vaclav Halek looks at mushrooms, he hears music emanating from them.

Date: 2011-08-30 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
над головой много - под ногами мало


http://vos-maya-marta.livejournal.com/168634.html
Edited Date: 2011-08-30 06:48 am (UTC)

Да

Date: 2011-08-30 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] zh3l.livejournal.com
Недавно в Веймаре показали из музейного собрания акварелей 30 Гёте. Облака. И стихотворение его
«А ныне чрез земную тягу вниз
Высокие скопленья низвелись
И следуют, свирепствуя грозой,
Как полчища, развернутые в бой.
То действенный и страдный
рок земли!
Но вы на образ взоры возвели —
И никнет речь в попытке описать,
Дух рвется ввысь — извечно
пребывать».

Re: Да

Date: 2011-08-30 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
почему-то пришло в голову что-то вроде рокуэлла кента, при этом в цвете. Откуда взялось это в голове - не отыскал, голова секреты прячет и маскирует -
стал смотреть, на что же это, в голове, было похоже

частично на это

http://art-links.livejournal.com/2094341.html

но всё же нет, тут камерное слишком, и тогда - скорее уж на это:

Белый флаг


http://society6.com

Re: о, да

Date: 2011-08-30 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
вот спасибо. хорошие картинки этих звуковых дорожек не сразу и отыщешь. а тут вон как - и ребра настоящие в небе, и струи, и что хочешь
Edited Date: 2011-08-30 07:18 am (UTC)

Re: о, да

Date: 2011-08-30 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Да, и главное, как начинаешь это снимать, то потом иногда смотришь - и умираешь от невозможности в тот конкретный момент остановиться и запечатлеть...

Ну тогда ещё одно:
http://amigofriend.livejournal.com/1214411.html

как раз связанное с музыкой, о коей речь выше:
http://amigofriend.livejournal.com/1223738.html

Re: о, да

Date: 2011-08-30 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
У, спасибо! красные. пробирает

Date: 2011-08-30 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] oleg96345.livejournal.com
тута тоже есть облака http://www.youtube.com/watch?v=lrBZeWjGjl8

Date: 2011-08-30 07:30 am (UTC)

Date: 2011-08-30 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Спасибо ещё раз, вот удивительно как Вы так тремя фразами - и можете обозначить глубокую тему.
Загнусь но напишу потом об этом подробнее как-нибудь по мотивам.

Date: 2011-08-30 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Спасибо. Было бы очень приятно прочитать.

Date: 2011-08-30 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Ну в общем-то, у меня давно была идея выложить все что имеются исполнения Nuages с комментариями. Но теперь, благодаря Вам, к этому будет осмысленное предисловие. Не обещаю что сию минуту, но ставлю на поверхность в стеке!

Flow

Date: 2011-08-30 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vita kur (from livejournal.com)
Можно прийти в музей и стать около скульптуры, созданной Дали.

Но нельзя прийти в музей музыки и перемещаться от "Жар-птицы" к "Весне Священной".

В этом значении музыка - вне пространства, её каждый раз надо извлекать из него.

Модулированное время.

Человек может сочинять высокие формы музыки, настроенные на его домен в природе и истории.

А в дикой природе ритм и образ каждый раз наслаиваются наново.
From: [identity profile] sergey shatalin (from livejournal.com)
изображение облака в сонограмму и проиграть, вот только что с фазой (или с мнимой частью) делать не соображу.

Идею подсмотрел тут
www.youtube.com/watch?v=dYaI0bsiTho

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 03:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios