ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov
[livejournal.com profile] fat_crocodile недавно рассказал, что он слышал: во времена Фрейда было полно истериков, сейчас же все нарциссы, так что метод срабатывает несколько не в ту степь.
Я не о Фрейде. Я много раз слышал, что в те годы - Вена, богатые молодые еврейки, истерики, особенная среда такая. А интересно вот что.
Есть ли основания полагать, что каждая эпоха характеризуется собственным списком психических болезней. Как есть ферментное зеркало - соответствует тому, что какое животное ест, так есть такое вот психиатрическое зеркало - указывающее на особенности эпохи очень непосредственным образом.
И второе. Что за нарциссизм? То есть я, конечно, тысячи раз слышал о таком "комплексе", но не слышал о болезни - то есть я представляю, к примеру, что такое истерика и истерик, а что такое "нарцисс" именно не как обзывательство, а как психическое заболевание - не представляю. Это что?

Что сейчас с чувством собственной значимости? понять трудно, ведь это всегда ругают и говорят "больно важные стали". А - узнать бы, в самом деле растет и становится особенно частым, или как всегда?
(c) [livejournal.com profile] zh3l
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-09-19 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] alexjourba.livejournal.com
Из "Психоаналитической диагностики" Нэнси МакВильямс
Nancy McWilliams PSYHOANALYTIC DIAGNOSIS Understanding Personaly Structure in the Clinical Process
Людей, личность которых организована вокруг поддержания самоуважения путем получения подтверждения со стороны, психоаналитики называют нарциссическими. Всем из нас свойственна некоторая уязвимость в отношении того, кем мы являемся и насколько ценными себя чувствуем. И пытаемся строить нашу жизнь таким образом, чтобы чувствовать удовлетворение от собственной личности. Наша гордость возрастает при одобрении и увядает при неодобрении со стороны значимых других. Для некоторых из нас озабоченность “нарциссическим запасом” или поддержанием самоуважения затмевает другие задачи настолько, что в этом случае нас можно считать поглощенными исключительно собой. Термины “нарциссическая личность” и “патологический нарциссизм” применяются именно к такой диспропорциональной степени озабоченности собой, а не к обычной чувствительности к одобрению или критике.

Date: 2011-09-19 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] alexjourba.livejournal.com
Что касается "болезни" то она называется нарциссическое расстройство личности (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8) по МКБ-10 / DSM-IV

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-19 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2011-09-19 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com - Date: 2011-09-19 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:44 am (UTC) - Expand

ИМХО

From: [identity profile] alexjourba.livejournal.com - Date: 2011-09-19 06:44 am (UTC) - Expand

Re: ИМХО

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexjourba.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rencus.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rencus.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alpaca.livejournal.com - Date: 2011-09-19 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-19 03:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] mmm-sss.livejournal.com
Вот мне тоже безумно интересно есть ли у эпох любимые душевные недуги. Почему-то кажется, что нацистские и коммунистические режимы должны были способствовать росту параноиков. А сейчас, наверное, больше депрессивных людей, чем раньше. Но это домыслы и ощущения.

Date: 2011-09-19 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
ага. то есть депрессия - о которой в самом деле говорят на каждом углу - это оборотная сторона нарциссизма. Так? Или есть депрессии не по нарциссическому сценарию?

(no subject)

From: [identity profile] alpaca.livejournal.com - Date: 2011-09-19 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_trick_ster/ - Date: 2011-09-20 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmm-sss.livejournal.com - Date: 2011-09-20 03:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-20 04:34 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] phoonzang.livejournal.com
у меня однажды была идея о корреляциях популярных наркотиков с настроением популярной на данный момент музыки, ну грубо говоря, марихуана и хиппи, кислота и техно

Date: 2011-09-19 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, это интересно. где-то я видел такую штуку. но там не очень понятно, значит ли это что-нибудь за границами локальной моды

(no subject)

From: [identity profile] tadrala.livejournal.com - Date: 2011-09-19 10:27 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] 9in-10in.livejournal.com
Есть стильный литературовѣдъ Игорь П. Смирновъ, всегда увлекавшiйся философiей, а въ 90-е – еще и моднымъ тогда у нихъ, лит-вѣдовъ, психоанализомъ. То ли на полустебѣ то ли всерьезъ онъ написалъ цѣлую книгу о томъ, что для культурныхъ эпохъ характерны свои перверсiи и отклоненiя: романтизмъ – кастрацiонный комплексъ, реализмъ – эдиповъ, модернизмъ – истерiя, авангардъ – садизмъ, тоталитарные режимы (и искусство) – мазохизмъ. Книжка была посвящена доказательствамъ и разбору всякихъ тонкостей. Кажется, еще было правило «отрицательный герой страдаетъ перверсiей прошлой эпохи». Я вотъ о чемъ. Можетъ, эта мысль гдѣ-то и по-другому разработана? Книга писалась въ Европѣ, чего-то онъ тамъ наслушался, видать.

Date: 2011-09-19 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо. интересно, есть ли в сети Психодиахронологика

Date: 2011-09-19 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] kakvas-tam.livejournal.com
не думаю, что истерии стало меньше; впрочем, ни доказать, ни опровергнуть тут ничего нельзя. за неимением статистики.

просто во времена фрейда у истерии была несколько иная симптоматика.
возможно никто (буквально - ни один) из здравствующих ныне специалистов не видел вживую истерической дуги. а ведь совсем недавно это было классикой жанра

Date: 2011-09-19 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
говорят, она есть - вот на Кавказе. Где общество традиционное, там гнут дугу, а в нашем массовом - гнут пальцы

(no subject)

From: [identity profile] kakvas-tam.livejournal.com - Date: 2011-09-19 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alpaca.livejournal.com - Date: 2011-09-19 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kakvas-tam.livejournal.com - Date: 2011-09-19 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-l-leo.livejournal.com - Date: 2011-09-19 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kakvas-tam.livejournal.com - Date: 2011-09-19 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-l-leo.livejournal.com - Date: 2011-09-19 05:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Так же меняется мода на женские нервные заболевания. В 18-19 в. - обмороки, в середине 19 в. - мигрени, в конце его - "нервы", в послевоенное время - депрессии. Это отмечал кто-то из литературных критиков.

Date: 2011-09-19 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
О! Да, интересно. тут где-то говорят - мол, с Кавказа везут истеричек, из традиционного общества. То есть это должны быть характеристики общественного уклада. Мигрени, значит - индустриальное общество. И нервы. Обмороки - традиционализм. А постмодернизм - депрессии.

Но тут много всего. было время, когда мужчинам уместно было плакать. А сейчас полно мужиков с депрессиями

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2011-09-19 06:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com
Число "нарциссов" действительно растет. Для этого есть предпосылки в обществе, культуре, воспитании. Проблематика сползает к "доэдипальной", проблемам диадных отношений (Т.е отношений с одной личностью) Истерия - это проблематика триадных отношений. А сейчас все больше становится психосоматики (отыгрывание симптомов через тело), пограничных состояний ( проблемы самоидентификации) и нарциссических расстройств.Т.е это все расстройства отношений, относящиеся к возрасту ребенка до двух лет. Чеще всего от 8 месяцев до 1.5 лет.Т.е такой человек выглядит как взрослый, мозги у него взрослые,интеллект, а эмоциональные реакции ребенка второго года жизни. С такими, скажу я вам, особые отношения строить приходится. Психоанализ также не стоит на месте. Сейчас с такими категориями клиентов работают не "по Фрейду", а в техниках Современного психоанализа. Фрейдовские методы действительно не срабатывают. Остались некоторые принципы и подходы ( например, признание наличия бессознательного, работа с сопротивлением и переносом)А методики работы другие, да.

Date: 2011-09-19 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com
А вот нам и "прэкрасное". А Вам не приходило в голову, что начинать "адаптацию человека в общество" (или цель психотерапии изменилась?) нужно еще и с понимания, какое мы имеем общество? Но этот вопрос старательно обходится психологами. А самое смешное, что адаптируют людей, у которых уже есть ресурсы, способных заплатить не за адаптацию, а за снятие дискомфорта. Как следствие за бортом остается масса неадаптированных, с которыми работают на разрушение те же психологи рангом поменьше. При этом социальные мотивации психотерапии никакими супервизорами не рассматриваются.

(no subject)

From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com - Date: 2011-09-19 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rencus.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com - Date: 2011-09-19 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rencus.livejournal.com - Date: 2011-09-19 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com - Date: 2011-09-19 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com - Date: 2011-09-19 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com - Date: 2011-09-19 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
По опыту общения, действительно, частой стала завышенная самооценка. Не знаю, возможно это защитная реакция, скрывающая неуверенность в себе, но выглядит очень правдоподобно. При том не какие-то аффективные штуки вроде "я-бог, я всё могу", что и у нас по молодости бывало, а такое ровное представление о себе, как о человеке знающем всё и вся лучше других. Сопровождается это обычно частыми депрессиями, поскольку уникальные знания эти с рабочей реальностью не имеют ничего общего. Но вывод обычно следует один: кругом дураки, поэтому я не могу проявить себя. Плохо в этом то (по сравнению например с людьми которые себя недооценивают), что никаких мотивов для переоценки ценностей и ситуации нет. Т.е., условно говоря, прежде толчком к попытке что-то понять, могла послужить пощёчина, сейчас даже удар железной дубиной по голове не всегда срабатывает.

Date: 2011-09-19 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com
Объяснение проще-простого. В школе учат узнавать, работать с книгой и др. подобными источниками, а "реальность" требует еще и социальности. Вот и конфликт вам. Оценка знаний верная, оценка положения в социуме ... :) увы, тоже. А вот умения применить свои знания и умения к общественным нуждам нет, тем более, что нужды эти формируются уж очень неровно, а здравой оценки самого общества Вы не найдете ни в каких источниках.

Date: 2011-09-19 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com
/// каждая эпоха характеризуется собственным списком психических болезней ///

безусловно, есть. И указывает это не только на особенности общественного устройства самого по себе, но и на то, от чего активно лечат и как.

Date: 2011-09-19 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
вот бы в явной форме. Мол, истерия - традиционный уклад, сейчас - депрессия, а в индустриальном обществе - нервы и мигрени. Болезни социализма, болезни капитализма...

(no subject)

From: [identity profile] tadrala.livejournal.com - Date: 2011-09-19 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com - Date: 2011-09-19 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-19 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com - Date: 2011-09-19 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-19 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] avrukinesku.livejournal.com
Психолог один сказал: интересно, как бы выглядел психоанализ, если бы Ф. работал в блокадном Ленинграде. Наверное, и эпоха, и кто фрейд, важно. Насколько крепок. Может, он и в джунглях Амазонки при своих бы остался. Многим это удается.

Date: 2011-09-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Фрейд бы остался Фрейдом. Как его? Сокольницкий? были в России ранние последователи Фрейда, там вполне выявилась такая складка характерная - как бы выглядел русский фрейдист, если без искажений от большевиков. Такая смесь Фрейда с Писаревым, только держись. В Ленинграде он бы рекомендовал если есть еда - не бояться и поесть, а если нету - заняться анализом.

(no subject)

From: [identity profile] laniana.livejournal.com - Date: 2011-09-20 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avrukinesku.livejournal.com - Date: 2011-09-20 05:44 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com
Почему "психических"? Томас Манн в "Волшебной горе" к "психическим" относит туберкулез, затем сифилис обозначает системообразующим заболеванием, сейчас, ежу понятно - рак. Истерии и шизофрении - это то, что недолезло до соматики.

Date: 2011-09-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Рак? Не инфаркт? Это сейчас. А сифилис - середина ХХ века? Это Вы по периодам назвали? А туберкулез - конец 19-го?

(no subject)

From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com - Date: 2011-09-19 09:08 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] leo-l-leo.livejournal.com
Мне запомнилось, что любимый маниакально-депрессивый психод начала ХХ века странным образом утратил затем маниакальную фазу.
Истерия же все-таки настолько древна и многогранна, что говорить о ее полной ликвидации преждевременно

Конечно с людьми что-то происходит, и меняются социальные стереотипы: истерия во многом "демонстративна", что попросту, внешнее, могло трансформироваться в иной тип поведения. Нужно учесть, что и психотерапия за свои сто с небольшим лет претерпела изменения и сильно эвалюционировала.

Date: 2011-09-19 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
а, да. я не знал, но виденные ман-депр страдальцы в самом деле утрачивали маниакальную фазу со временем. Не думал, что это массово.

(no subject)

From: [identity profile] leo-l-leo.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alienist-l.livejournal.com - Date: 2011-09-24 05:19 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] mefi100.livejournal.com
> И второе. Что за нарциссизм? То есть я, конечно, тысячи раз слышал о таком "комплексе", но не слышал о болезни - то есть я представляю, к примеру, что такое истерика и истерик, а что такое "нарцисс" именно не как обзывательство, а как психическое заболевание - не представляю. Это что?

Если кратко, признаки нарциссизма - отсутствие эмпатии, неспособность к партнерским отношениям, преклонение перед "начальством", презрение к нижестоящим, эксплуатация окружающих, асоциальность.

Если поподробнее, то очень советую этот блог -
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=everlasting-cat&holdres=mark

Date: 2011-09-19 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
То есть этакая подчеркнутая рациональность, сухость, непонимание ничего, то есть обычный такой видный в сети синдром признаков - это нарциссизм? тогда в самом деле у очень многих.

спасибо за рекомендацию

(no subject)

From: [identity profile] mefi100.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2011-09-19 01:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] mariannah.livejournal.com
Наверное имеется в виду интервью Сосланда кажется в Часкоре. Посмотрите, м.б. там ответы на эти вопросы: http://budilnik.livejournal.com/109326.html

Date: 2011-09-19 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо, интересно

Date: 2011-09-19 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] mefi100.livejournal.com
> Есть ли основания полагать, что каждая эпоха характеризуется собственным списком психических болезней.

Конечно это так. Болезни власти всегда отражаются и на обществе, и на самих гражданах.

Date: 2011-09-19 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
ну вот. так дайте список! раз все это понимают, наверняка же грамотные люди уже сделали этот список соответствий

Date: 2011-09-19 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
не пугайте нас, и мы вас не испугаемся

(no subject)

From: [identity profile] zh3l.livejournal.com - Date: 2011-09-19 03:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] bananoff.livejournal.com
Человек первооснова всего и прочие гуманизмы - нынешние девизы. Атомизация общества с помощью векторов про "личность и жизнь человека (слезу ребенка) как высшие ценности" вполне совместима со смещением внимания личности с социума на саму личность. ну и как следствие повышение нарциссичности в среднем по больнице ))

Date: 2011-09-19 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com
Человек первооснова всего и прочие гуманизмы - нынешние девизы>> Не нынешние а как бэ обесцененные вчерашние. Вернуться в невинность до гуманизма уже не получится, держать планку гуманизма тяжеловато, в результате на место "личности как высшей ценности" становится каприз эго, которое предписано всячески потребительски утешать. Личность у гуманистов предполагает развитость, а Запад сместил акцент со зрелости на юность, и с развития, образования на удовольствие, так развитой личности и быть не может. Зато власть удержали :(

(no subject)

From: [identity profile] bananoff.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bananoff.livejournal.com - Date: 2011-09-19 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com - Date: 2011-09-19 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bananoff.livejournal.com - Date: 2011-09-19 09:25 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com
И кстати о значимости :) Какая значимость может быть в незначащем обществе? Нам день за днем в течении 20 лет прямо, а раньше косвенно внушали и внушают, что мы как общество, как Мы, категорически плохи, были империей зла, стали обломком павшей империи зла. Лучший здесь будет худшим с точки зрении Истины. Прежде чем оценивать положение со значимостью в нашем обществе, нужно найти хоть какое-нибудь оправдание тому, что мы к нему принадлежим.

Date: 2011-09-19 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
если это так, то можно с интересом сравнить доминирующие психические расстройства в неудачливой России, где все мы плохие, и в Штатах, где все мы такие хорошие, что зубы ломит всё время улыбаться. Вы знаете такие работы?

(no subject)

From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com - Date: 2011-09-19 09:06 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Мне кажется депрессия должна всех на Западе бить, вот график роста потребления таблеточек (без Штатов, где таблеточки особенно популярны).

http://www.oecd-ilibrary.org/sites/health_glance-2009-en/04/11/g4-10-02.html?contentType=&itemId=/content/chapter/health_glance-2009-46-en&containerItemId=/content/serial/19991312&accessItemIds=/content/book/health_glance-2009-en&mimeType=text/html

Кажется, новое популярное слово - "аспергер". Типа относительно (или даже неотносительно) адаптированного аутиста.

Date: 2011-09-19 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, депрессия-то массовая. я вот только теперь осознал, что это одно и то же с нарциссизмом. или нет? не бывает депрессий по другим причинам, в иных комплексах симптомов?

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2011-09-19 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-l-leo.livejournal.com - Date: 2011-09-19 12:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
> И второе. Что за нарциссизм? То есть я, конечно, тысячи раз слышал о таком "комплексе", но не слышал о болезни - то есть я представляю, к примеру, что такое истерика и истерик, а что такое "нарцисс" именно не как обзывательство, а как психическое заболевание - не представляю. Это что?

Я не совсем точно выразился. Моя мама психолог, а не психотерапевт, с тем, что называется "болезнями" она, насколько я понимаю, не работает. Речь о типе личности, о том, как такая личность реагирует на терапию, какие проблемы ей свойственны.

Date: 2011-09-19 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, понятно. такой комплекс симптомов.
если, как говорят, депрессии - оборотная сторона нарциссизма, были ли они распространены в 19 веке. В царстве истерии.

(no subject)

From: [identity profile] mefi100.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mefi100.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2011-09-19 08:32 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] rekenavri.livejournal.com
Вспомнилось у Толстого - "Сумасшедший дом это место, где люди с распространёнными психическими заболеваниями лечат людей с заболеваниями редкими.

У Руднева на эту тему интересно - "Характеры и расстройства личности"

И Милявский тему раскрывает:

http://samlib.ru/m/miljawskij_w_m/doc222.shtml

Сейчас циники говорят о дебилизации населения :(

Date: 2011-09-19 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
Сумасшедший дом это место, где люди с распространёнными психическими заболеваниями лечат людей с заболеваниями редкими.
Да. Можно и так посмотреть. И даже думаю, что такой взгляд более ясный и честный.

Date: 2011-09-19 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] kakvas-tam.livejournal.com
кстати, с психозами была замечена весьма интересная закономерность (http://kakvas-tam.livejournal.com/90114.html)

Date: 2011-09-19 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
кгб - инопланетяне - психологи - боги.
но история не кончилась. что после богов?

(no subject)

From: [identity profile] kakvas-tam.livejournal.com - Date: 2011-09-19 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com - Date: 2011-09-19 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-19 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fandaal.livejournal.com
как я понимаю, возникают самоусиливающие качели между фантастической самооценкой и данными из реальности.

Date: 2011-09-19 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com
Они все психические силы тратят на то, что удерживать реальность внутреннюю. Пусть ситуация очень плоха, но она понятно. "Эти гады мне ничего хорошего по доброй воле не дадут, но я это и так знаю. Моя задача их вынудить и взять силой". Так что возникают не столько качели от разницы, а просто усталость от бесконечного напряга.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 02:42 am
Powered by Dreamwidth Studios