ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov
Трудно стать человеком, который хорош,
безупречен как квадрат,
и рукой, и ногой, и мыслью.
Кто плох но не безнравствен, кому не чужда справедливость,
кто благодетельствует городам — тот хорош;
я не найду в нем вины,
ибо гонка дураков бесконечна…
Я хвалю и люблю всех, кто не грешит добровольно;
без необходимости не нападают даже боги
Симонид, сын Леопрепа, известный хорошей памятью на место и на людей

Вам встречались в жизни безупречные люди?

Я поясню. Сейчас это не в моде, но ранее были культуры, которые могли, не менжуясь, говорить о безупречности - была такая, скажем так, добродетель, вcтречались такие редкие люди. Сейчас слово вышло из чести, хвалят в других выражениях. И потому слово может снова послужить - перетряхнуть множество жизненных встреч и вспомнить заново - был ли кто-нибудь, о ком можно сказать: этот человек безупречен. (C) [livejournal.com profile] clayrat
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-09-21 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] freesopher.livejournal.com
Я таких не знаю.
Более того, подозреваю, что если кто-то кажется безупречным, то это просто недостаток информации.

Date: 2011-09-21 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Если к небезупречному добавить достаточное количество информации, он будет безупречным

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-21 12:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 04:30 am (UTC)

Date: 2011-09-21 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
вот бы узнать - как это? как возникает такая оценка? Это сразу такое чувство или после долгого знакомства становится ясно?

Date: 2011-09-21 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] roman-shmarakov.livejournal.com
безупречные - нет, а вот похожие на квадрат - в массе

Date: 2011-09-21 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Надеюсь, они благодетельствуют городам. Иначе пошто ж.

Date: 2011-09-21 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] kakvas-tam.livejournal.com
нет здоровых, есть непродиагностированные.

а слово (определение) не ушло, просто стало использоваться более узко (например (http://kakvas-tam.livejournal.com/166639.html))

Date: 2011-09-21 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
я понял. безупречная женщина должна быть умыта

(no subject)

From: [identity profile] kakvas-tam.livejournal.com - Date: 2011-09-21 05:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Совсем немного, но есть. Это те, о ком я не хочу знать больше, чем мне уже известно.

Date: 2011-09-21 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
А. Вот как этого добиваются, а я-то не знал. То есть внешне безукоризненно, и при этом так, что дальше и приглядываться не хочется.

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2011-09-21 10:18 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Встречал.
И это круто.
Хотя редкость великая.

Date: 2011-09-21 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
А как это? Как выглядит? как становится понятно, что это безупречный человек?

(no subject)

From: [identity profile] andronic.livejournal.com - Date: 2011-09-22 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-22 04:42 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Да, несомнѣнно. Александръ Iосифовичъ Зайцевъ.

Date: 2011-09-21 05:56 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-21 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2011-09-21 10:34 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] daturax.livejournal.com
Если безупречность рассматривать во времени, то получается чем отрезок времени длиннее тем отчетливее тает безупречность.

Date: 2011-09-21 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Повод жить подольше - вдруг у кого не растает

Date: 2011-09-21 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Да. У нас они называются праведниками. Я встречал таких. Если говорить о русскоязычных - рав Ицхак Зильбер, благословенной памяти, последние десятилетия живший только для того, чтобы помогать людям. Хотя он не был безупречным во всех смыслах, например, у него были совсем не светские манеры.
В ивритоязычном обществе - главный сефардский раввин Израиля р.Мордехай Элияѓу, благословенной памяти. Я его видели и слышал. Праведность, глубокие знания, желание учить и просвещать всех, без различия направлений и общин, искреннее внимание к людям из толпы и низов, внепартийность, и при этом скромность (качество нетривиальное для "восточного" главного раввина).

Date: 2011-09-21 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Я как раз пытаюсь понять, что бы сейчас называли безупречностью. Как я Вас пока понял - главное: скромность и учительство. Конечно, большие знания - чтобы это учительство было не пустым. Но это же, в некотором смысле, рабочие качества. Нет? Вы думаете, что личная жизнь исчерпывается этим? Или оценка личной жизни не входит в безупречность - мы туда не заглядываем, как приличные люди?

(no subject)

From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com - Date: 2011-09-21 10:52 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Если говорить о тех, кого я не застал - таковым был р.Арье Левин, скончавшийся 40 лет назад, "раввин заключённых". В Иерусалиме около 400 000 евреев, из них около половины очень религиозных, куча раввинов и хасидских ребе, поэтому можно себе представить, кем нужно быть, чтобы заслужить в народе при жизни звание "праведника из Иерусалима".
В его похоронах - а он всю жизнь работал завучем школы - участвовали президент, весь кабинет министров, половина депутатов парламента, генералитет и практически все жители Иерусалима.

Date: 2011-09-21 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо
увы, я совершенно не представляю этого. Не общался с раввинами, так что даже отдаленно не могу представить образ - разве что по фильмам или книгам

(no subject)

From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com - Date: 2011-09-21 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-21 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiz-ga.livejournal.com - Date: 2011-09-21 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com - Date: 2011-09-21 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiz-ga.livejournal.com - Date: 2011-09-22 07:55 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
В осознанной жизни нет. Из детства помню один случай. В семье моего отца (башкирские крестьяне из под Уфы) была старушка (его бабушка). Все называли её "зелёная бабушка", потому что она всегда носила один и тот же зелёный платок. Образования у неё не было. Её считали ясновидящей, поэтому все дети и внуки приводили к ней своих невест, женихов, детей. Она сидела в кресле стиля ампир (откуда в бедной деревне это кресло до сих пор понять не могу) и когда к ней приходили, говорила одну две фразы. Но я считаю её совершенной не из-за этого. Отец рассказывал, что в годы войны, когда она шла собирать дрова, брала с собой кусок чёрного хлеба, а когда возвращалась, хлеб был не тронут и она раздавала его внукам. Когда мать отца била его ремнём за какую-нибудь провинность, зелёная бабушка загораживала его своим телом. Т.е. она совершенно правильно относилась к людям и к их поступкам, не вступая в конфликт, но и не давая возможности сделать дурное там, где это могла, поэтому и стала как-бы родовым божеством.

Date: 2011-09-21 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Какая бабушка. Что-то почувствовал в Вашем рассказе, будто в самом деле и сам - не то что видел, но смутно вспомнил

Green Tara

From: [identity profile] kommenter-zero.livejournal.com - Date: 2011-09-21 10:51 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] laniana.livejournal.com
Да. Хотя мне не нравится концепция безупречности, но сразу приходит на ум человек - Галина Иванченко (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0).
Сначала такого ощущения не было, первое впечатление вообще не было ярким, затем просто устойчиво-приятным от взаимодействия, и через несколько случаев, когда сложные ситуации вдруг от его участия раскручивались как-то легко, и тут я начала задумываться над ее жизнью. Как-то ощущение безупречности было увязано с внешним обликом - очень аккуратным и целостным. Будто в нем было видно, что человек с полной включенностью и определенностью проживает каждый день (это не исключает гибкости, но я вот по себе сужу - как для меня беспорядок в одежде переживается). По иронии, одна из ее книг посвящена совершенству.
К сожалению, знакомство было короче, чем хотелось бы.

Date: 2011-09-21 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Спасибо. Кажется, я понял.

Date: 2011-09-21 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
увы, ни разу, при всей моей склонности очаровываться и романтизировать.
то, что издалека кажется положительной чертой, при близком знакомстве может со всей очевидностью оказаться отвратительным недостатком.
а то еще и что дотоле невидное откроется.

Date: 2011-09-21 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
и потому тем более удивительно, что многие люди говорят - да, я видел безупречных

(no subject)

From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com - Date: 2011-09-21 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] npupoga.livejournal.com
Мне кажется природа создала нас несовершенными, чтобы взаимодополнять друг друга, не было бы иначе общества и соционики с ее психотипами

Date: 2011-09-21 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
из существования соционики следует, что люди несовершенны.
Ну что же, пожалуй, это логично.

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2011-09-21 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-21 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2011-09-21 04:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] kiz-ga.livejournal.com
Моя бабушка таким человеком была. наверное

Date: 2011-09-21 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] kiz-ga.livejournal.com
Вот как та, о которой речь в комментарии выше. Но не родовое божество, а просто ее любили все очень - и дети (хоть и сердились на нее бывало, за ее тихость и справедливость), и внуки (мы). И люди вокруг. Ее звали разрешать самые страшные конфликты в деревне - если кто изругался уже совсем. Или еще что. Подходили к окнам и говорили: "Шура, пойдем, помоги/поговори с ними". Она тут же шла , и как-то все разрешалось хорошо. Еще она никогда не сердилась, не кричала. Тяжелую жизнь прожила, как и все ее поколение, а веселья и доброты не утратила. Царство ей Небесное

Date: 2011-09-21 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Спасибо, замечательный рассказ

Date: 2011-09-21 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] ok30.livejournal.com
Безупречность зависит от системы оценки,"начала координат", точки зрения. "Красота в глазах смотрящего". По-видимому "безупречность" не существует.

Date: 2011-09-21 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] r-se-ni.livejournal.com
т.е. вы недостаточно великодушны, чтобы допустить чью-то безупречность?

Date: 2011-09-21 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] fox-metaphysics.livejournal.com
все безупречное относительно, предполагает выбор и то отказ от чего либо. (безупречности не бывает)
в какой то мере относительного безупречного человека я бы назвал вегетарианца буддиста .. не помню как называется их вера.
Они даже муравьев сдувают со своего пути, ходят очень аккуратно что бы не раздавить даже мельчайшего жучка. Не едят мясо, не едят любые растения. Оберегают ВСЕ ЖИВОЕ. Считают что любое живое существо имеет право на жизнь.

Но все же я не назову их безупречными ..
Для меня более безупречный тот кто положительно и успешно влияет на как можно большее количество людей. Изменяет мир к лучшему. Не определяет рамки а расширяет их.

Thom Yorke - богоподобный, побуждающий к осознанию, с чистым влиянием, добрыми намерениями, невероятно красивым образом видения мира и.т.д

Date: 2011-09-21 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
джайны, джайнизм

То есть важно, чтобы никого не убивал, не наносил вреда физического?

Да, понятно. Кто меняет мир к лучшему. В эти широкие рамки с одинаковой легкостью попадает и совершенное добро, и совершенное зло.

(no subject)

From: [identity profile] fox-metaphysics.livejournal.com - Date: 2011-09-21 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] 1a1.livejournal.com
Безупречен - значит нет недостатков, т.е. полностью соответствуют какому-то определенному идеальному образу.
Для этого нужно как минимум ясно в деталях представлять себе образ идеального человека,
и самое главное - этот образ должен быть внутренне непротиворечив!

Вот в чем дело: наши представления об идеальном складываются из многих разных образцов, которые мы узнаем из разных источников в детстве, юности, зрелости... Воспетые разными авторами идеальные образы разных лет, разных поколений, разных социальных слоев и разных обществ - категорически не совпадают!
И если попытаться выписать список требований - среди них всегда будут множество противоречивых.

Date: 2011-09-21 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Народ сейчас шустрый, критический. Но вот же - оказывается, многие видели. Встречали. Иные даже были довольно близко знакомы с такими.

Date: 2011-09-21 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] revoltp.livejournal.com
Слово "безупречный" на мой вкус предполагает уточнение: "безупречный стилист, безупречный спортсмен, безупречная жена, безупречный политик..."

Date: 2011-09-21 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Каким Вам видится безупречный юзер?

(no subject)

From: [identity profile] revoltp.livejournal.com - Date: 2011-09-21 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2011-09-21 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revoltp.livejournal.com - Date: 2011-09-21 12:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] albiel.livejournal.com
Зависит от идей об идеальном человеке. Жёсткого набора таких идей в обществе сейчас нет - каждый сам себе волен выдумать, при наличии желания. С геометрической точки зрения идеальный человек должен быть шаром, квадрат - это гнусная ересь.

Date: 2011-09-21 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да я же, видите, не геометрию спрашиваю, чтоб ей с её точкой зрения шаром катиться, а людей. Ну, кто-то может ответить, а кто-то нет. Разной силы бывают люди.

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-21 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2011-09-21 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-21 04:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Ну, про пару-тройку могу такое сказать. причем не в том смысле ,что ни в чем нельзя упрекнуть, и не в том смысле, что этот челвоек совершенен/идеален - но именно в том смысле "БЕЗУПРЕЧНЫЙ", в котором это и понимается словарями.

Date: 2011-09-21 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Сложно, встречал несколько очень правильных людей которых можно назвать безупречными, интересно что как правило, это были люди без особого образования, часто работяги, но мастера в своем деле.
Основное это их семья и отношение в ней.Как правило там больше чем один ребенок.

Date: 2011-09-21 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, может быть, представляю. Конечно, сложно. Но мне кажется, важно представить, в каком виде это может появляться. Какой сейчас может быть безупречность.

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2011-09-21 05:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kiz-ga.livejournal.com
А вот, говорят - кто знал их близко - А. Шмеман и А. Сурожский таковыми были тоже. По трудам судя, и я бы склонилась к такому определению

Date: 2011-09-21 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, понятно.

я, правда, спросил, кого лично знали. Это всё же очень разные оценки - одно дело, признать безупречным человека, известного по воспоминаниям, а другое... На самом деле тут и поколение бабушек не очень - они уже "не конкуренты", к ним отношение не как к своим-равным. И вот я не заметил, чтобы кто-то смог признать безупречным такого же как он - близкого по возрасту, лично знакомого человека. Все безупречные отделены - расстоянием или временем.

(no subject)

From: [identity profile] kiz-ga.livejournal.com - Date: 2011-09-22 07:57 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sizif73.livejournal.com
Безупречный... тот, кого не упрекнуть... не в чем? Тут еще от упрекающего зависит. Упрекали ли те безупречные себя в чем-то?

Date: 2011-09-22 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Боюсь, что безупречные себя очень упрекают.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 10:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios