ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov
Постепенно мне стало понятно, что музыка - не просто одно из искусств, в длинном перечне наряду с созданием кукольных домиков и рисованием. Была длиннейшая эпоха текстов - и искусство под названием "литература" - лишь небольшая часть огромного культурного движения, связанного со словом. Это рациональность, это математика, это логика и особенные способы коммуникации. Целый материк культуры, важнейшая доминанта на тысячи лет - это слово, тексты и - да, среди прочего там есть и искусство такое, очень важное для этих времен, литература.

Музыка идёт вверх, на взлет - тут особенный смысл. Роль музыки растет. И, кажется, постепенно, в сотнях лет, возникнет культура, в которой музыка будет играть столь же доминирующую роль, как сейчас - текст. Конечно, не такую же роль, а - столь же доминирующую. То есть музыку не сделать таким точным коммуникативным средством и не о фантазиях с передачей через музыку такой же инфы, как сейчас, речь. О другом. Музыка может другое - и потому это другое будет доминирующим. В этом смысле значимы не мелодии, которые проявляются, а страсть к ним. Именно массовое увлечение, степень внимания человечества - показывают, куда идет дело. На первых порах это и важно - что предпочитаемая музыка становится основой идентификации, ведет настроение, душевное развитие. То есть музыка переделывает душу - и человек, выбирая музыку, выбирает инструмент для переделывания себя.

Как жаль, что я слеп.

Уже много лет назад понял, что мне даже Бах - нестерпимо модерен. Добахова музыка более по сердцу. Тут дело не в теориях - понимать могу, но слушать... слушать приятнее добахову. Как жаль.

Date: 2011-09-23 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] stan podolski (from livejournal.com)
Я надеюсь, что и инструменты не новее клавесина? А то слушать добахову на всем, что было изобретено с использованием хорошо темперированного клавира как то неправильно

Date: 2011-09-23 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
орган. он, в общем, конечно, изменился...

(no subject)

From: [identity profile] stan podolski - Date: 2011-09-23 11:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-23 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
А добаховая — это какая? Древние греки? Средневековая? Ренессанс?

Melissa Kacalanos
http://youtu.be/xLlIbMA6VFA
http://youtu.be/a6Oy8FaBirQ
http://youtu.be/jT56auxMT74 (интервью и рассказ об инструменте)

:-)

Date: 2011-09-23 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Мда
"Мой сосед по комнате - англичанин. У него что-то с нервами. Бьётся головой об стену, кричит, швыряется вещами. А я ведь просто сижу, никого не трогаю, играю на волынке песни своего клана"

Re: :-)

From: [identity profile] fregimus.livejournal.com - Date: 2011-09-23 11:39 am (UTC) - Expand

Re: :-)

From: [identity profile] idunn-l.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-23 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] radyga13.livejournal.com
о! да это же музыка будущего! для смеха - вот как выглядит главная (коммерчески и по шуму вокруг) эстрадная пластинка Западного Мира уходящего года:
http://www.youtube.com/watch?v=77HnyHlfHNQ
слушать не обязательно, эстрада как эстрада, хоть и с изыском - но оцените инструмент в руках у вокалистки! оцените её, так сказать, сценический образ! не правда ли, немало общего с вашей чудесной девушкой? )

(no subject)

From: [identity profile] fregimus.livejournal.com - Date: 2011-09-23 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-23 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-23 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-23 12:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-23 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
чума. с этим можно сбрасывать на вражеские базы

(no subject)

From: [identity profile] fregimus.livejournal.com - Date: 2011-09-23 09:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-23 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] elga74.livejournal.com
> Именно массовое увлечение, степень внимания человечества - показывают, куда идет дело. На первых порах это и важно - что предпочитаемая музыка становится основой идентификации, ведет настроение, душевное развитие.

А... не всегда так было?

---
Я не вижу, что роль музыки растет. Музыкальное любительство в России практически убито. Музыкальное образование необязательно даже для профессионалов (эстрадных направлений). Музыкальный ширпотреб - конечно, он везде и во все времена строился на небольшом наборе наиболее ярких (и именно поэтому моментально проваливающихся в китч) шаблонов. Но западную эстраду услышишь - да, собрано из стандартных клише, как детский конструктор, но хотя бы чистенько собрано. Отечественный продукт еще и изготовлен крайне неумело. Соответственно, восприятие музыки молодежью, которая вот на этом выросла - это жуткое дело, они не чувствуют ритма, не слышат ничего, кроме солирующей мелодической линии, но и ее воспроизвести не могут - слух воспитан на "грязных" исполнениях. Вас ведь подтолкнул к написанию этого поста очередной "вопрос дня"? Так обратите внимание на ответы: каждый второй пишет, что музыка вызывает у него эмоциональную реакцию, когда сопровождается красивой картинкой. Музыка сама по себе не воспринимается как источник информации. (Ну, такая музыка источником чего-либо и не является, но у меня ощущение, что люди в принципе не понимают, как и зачем можно слушать "просто музыку".) А Вы говорите - роль растет. Не вижу.

Date: 2011-09-23 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] navy-darling.livejournal.com
ну, не для всех не растёт. и почему она собственно должна расти, если правильный вкус к ней не привит? для меня музыка - источник, и источник информации в том числе, неотъемлемая часть жизни, как еда, потому что мне любовь к ней мне привил отец. я ею питаюсь. слушаю постоянно и много.
и людей, которые слушают просто музыку досточно много, и естственно, не популярную.
то есть, чтобы росло это нужно культивировать в себе, отдавать этому часть жизни,
вот только далеко не всем это нужно, но по-другому и быть не может

с музыкальными пристрастиями молодежи конечно всё обстоит ужасающе, мда


(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] navy-darling.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ukrfan.livejournal.com - Date: 2011-09-24 08:06 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-24 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] better-days.livejournal.com
попса в россии пахнет калом
и смесью дорогих духов
а русский рок паленой водкой
травой и потом юных тел

Date: 2011-09-23 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] navy-darling.livejournal.com
<это особенные способы коммуникации>
<предпочитаемая музыка становится основой идентификации, ведет настроение, душевное развитие>
так оно и есть
когда я знакомлюсь с человеком, я прежде всего интересуюсь, что он слушает.
при этом что мне абсолютно безразлично что он читает или смотрит.
человек с отличными от моих музыкальными предпочтениями и плохим музыкальным вкусом никогда не станет мне близким другом

Date: 2011-09-23 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
А если человек говорит Вам, что ничего не слушает и предпочитает чтение?

(no subject)

From: [identity profile] navy-darling.livejournal.com - Date: 2011-09-23 05:38 am (UTC) - Expand

*с подозрением*

From: [identity profile] antihydrogen.livejournal.com - Date: 2011-09-24 09:45 pm (UTC) - Expand

Re: *с подозрением*

From: [identity profile] navy-darling.livejournal.com - Date: 2011-09-25 03:16 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-23 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
Я не понимаю зачем можно слушать просто музыку. В связи с этим не понимаю про музыкальный вкус и музыкальное образование.
Слушание музыки воспринимаю как костыль восполняющий слабое эмоциональное взаимодействие с миром. Слушание музыки, как современный социальный феномен, не более чем модное увлечение.

Date: 2011-09-23 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] navy-darling.livejournal.com
<Слушание музыки, как современный социальный феномен, не более чем модное увлечение>,
которое длится и длится и длится и длится и длится со времен начала цивилизации.
и которое никогда не завершится - его пик даже ещё не наступил.

(no subject)

From: [identity profile] 9in-10in.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] navy-darling.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 9in-10in.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2011-09-23 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lurie-anna.livejournal.com - Date: 2011-09-23 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2011-09-23 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-23 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2011-09-23 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] navy-darling.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elvit.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elvit.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com - Date: 2011-09-23 11:38 am (UTC) - Expand

andy stott - posers

Date: 2011-09-23 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] fox-metaphysics.livejournal.com
музыка как образ восприятия мира.. слушая разную музыку мы по разному видим мир.
связывая время с отдельными композициями мы украшаем это время таким чувствование взглядом приблизительно таким же какой был у автора в момент написания. Это передача чувств и эмоций.
Жизнь становиться краше и разнообразней. конечно очень многое зависит что человек слушает.
Большинство людей даже не пытается искать хорошую музыку.. просто слушают то что есть .. что дают. это ужасно ! это ужаснейшая несправедливость...

Re: andy stott - posers

Date: 2011-09-23 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] navy-darling.livejournal.com
о, да!
(пошла искать энди стотта)

Re: andy stott - posers

From: [identity profile] fox-metaphysics.livejournal.com - Date: 2011-09-23 06:43 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-23 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] wtoroi.livejournal.com
я давно уже, лет с 23, не спрашиваю редких новых людей, которые кажутся вменяемыми "что ты читаешь?", и не говорю о книгах, но, если спрашиваю, то - "что слушаешь?"

у "человечества" дела точно так же - так что, музыка уже.

я смыслю в музыке примерно чуть меньше, чем ничего, но Бах, разумется, модерен. мне вот в домодерн не хочется. не только потому, что там придется без пеницилина и стиральной машинки, но потому, что не вижу там никакой развилки - чистая, понимаишь, потенция, а как до реализации, то именно как Вы говорите о христианстве: "временные решения - мол, в силу страшенной трудности вопросов мы тут скумекаем на коленке, как вроде бы нам здесь и сейчас подходит..."
не вижу, как оттуда можно идти иначе. вот из девятнадцатого века вижу, как не в двадцатый, то есть сама возможность существует. а вот из десятого - путь только в семнадцатый, без вариантов.

не. скажу так: пусть будет Вагнер. Моцарт. и пусть они, понимаишь, конкурируют.
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
Типа, раз прошли, то ошибкой это быть не может? Раз пошли, то теперь топать пока не упремся? Какой смысл-то в этом топании? Остановится, посидеть подумать - табу?
Это как и про христианство, ну приняли какие-то решения. Посмотрели. Удобны - хорошо, не удобны - забыли о них.

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-23 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wtoroi.livejournal.com - Date: 2011-09-23 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-23 11:22 am (UTC) - Expand

Это, наверно

From: [identity profile] b-graf.livejournal.com - Date: 2011-09-23 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com - Date: 2011-09-23 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-23 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-23 12:07 pm (UTC) - Expand

Thom Yorke - The Present Tense

Date: 2011-09-23 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] fox-metaphysics.livejournal.com
музыка - что то я бы даже сказал не земное. ..звуки были всегда . как какая то сторона которой не может не быть . и она почему то очень значительная. как зрение. или масса.
либо то что существует свет и абсолютная темнота. короче вторая сторона медали.
пользуясь как можно большим количеством наших чувств мы яснее видим мир, переживаемую жизнь. а воплощение мыслей в замысловатые неопределенные формы проявление внутренних эмоциональных состояний, чувствования мира/жизни - абсолютно искренние я бы даже назвал их душевным состоянием в настоящий момент.
Видение мира, слушая музыка какого либо автора грубо говоря можно видеть так как он, чувствовать, как будто на время стать другим человеком, вести себя по другому, стать похожим на него, или позволить воображению играть и чувствовать ее немного по своему..
инструментальная музыка более чувственна и точна в переживаниях. музыка с а-капеллой более информативна, более мотивирована и более точна в информативности жизненной "бытовой", конкретизированной.

как можно не слушать музыку.. как можно не обновлять ее .. не следить за новыми молодыми исполнителями. привносящими новый смысл и образ существования. образ отношений между людьми, образ любви.
разная музыка ведет человека в разные стороны, он становится буквально тем что слушает.. он полностью отождествляется с ней, становиться единым целым. Поэтому очень важно правильно тратить время на поиски музыки близкой к нашим искренним желаниям быть таким каким мы хотим быть.
Есть и не совсем хорошие стороны но для того нам жизнь дана что бы понять их и преклонить чашу весов в сторону положительную.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2011-09-23 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Если верить моему опыту, каждый воспринимает музыку по-своему, поэтому судить о человеке по тому, какую музыку он предпочитает невозможно. Поэтому же я на вопрос какая музыка мне нравится, отвечаю: "разная" - с терпением выслушивая в ответ саркастическое "ааа, неплохой жанр".

Date: 2011-09-23 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] fox-metaphysics.livejournal.com
абсолютно по разному.. по разному люди и живут.. кто то живет счастливо кто то нет. кто то так а кто то не так. на столько по разному что зависит от человека чем она ему станет великим помощником и бесконечной базой пиковых переживаний/образов самых разнообразных людей со всей планеты или просто комбинацией разных букв в слове "м-у-з-ы-к-а"

Верно

Date: 2011-09-23 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] sidoroff-kassir.livejournal.com
Музыка и свет – универсальные средства передачи информации. Интенсивность (яркость, громкость), модус (цвет, тон) и длительность – базовые различения человека. У них нет ограничений присущих языку. Поэтому плотность информации в них больше чем в тексте.

Date: 2011-09-23 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] radyga13.livejournal.com
моя любимая из тех деньков (хоть и попса жуткая):

http://www.youtube.com/watch?v=9eFPJa95qQE

а послебаховую вы приемлете - или баховской мудростью прозреваете в ней пустозвонство и шарлатанство? все эти шумовики-затейники века прошлого и нынешнего - Шёнберг, Кейдж, Ксенакис, Штокхаузен (из наших, полупотерянных - Уствольская, Губайдулина, Сильвестров), тысячи их, за ними будущее и их, вроде как, будет царство земное (и, кстати, добаховую они и сами очень жалуют).

такого вот рода инструмент для переделывания себя (громко не включайте):

http://www.youtube.com/watch?v=2XcYslQ6kzw

Date: 2011-09-23 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо

приемлю, конечно

ну, просто... а, да и так понятно. если только современную - хорошо, но когда сопоставшляешь со старой - чувствуется, что сейчас чего-то не хватает

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-24 03:37 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-23 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg96345.livejournal.com
>предпочитаемая музыка становится основой идентификации, ведет настроение, душевное развитие

А я вот думаю, может музыка вступает в резонанс с какими-то сруктурами в мозге, которые связаны с "центрами удовольствия". Потому что от музыки бывает экстаз, в некотором роде оргазм. Музыка похоже является идентификатором разных особенностей мозга. Может разных типов химического состава, или еще чего. Техника наверно еще не дошла до возможности зафиксировать эти типы, а жаль, интересно ведь.

2All:
Кстати, если кто видел коллекции, в которых собраны видео как бы написанные на музыку (синхронизированные), то поделитесь пожулуйста. У меня есть немного под тэгом звид (http://oleg96345.livejournal.com/tag/%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B4)
Вот интересный пример http://www.youtube.com/watch?v=wdrmlfS4HWE

Date: 2011-09-23 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] radyga13.livejournal.com
навскидку, популярное:
http://www.youtube.com/watch?v=AyJfHU4GoOQ

(no subject)

From: [identity profile] oleg96345.livejournal.com - Date: 2011-09-23 02:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-23 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] albiel.livejournal.com
Ну, я тоже классику не люблю, а средневековье-барокко люблю. Но ещё я люблю разную современную музыку. Классический период - один из периодов, не более. И архитектура "классическая" хуже готики, ренессанса и барокко. Что роль музыки растёт - я согласен. И, да - это серьёзный инструмент настройки и развития души. А психоактивная музыка работает ещё сильней и шире.

Date: 2011-09-23 05:45 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-24 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-24 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-25 02:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-25 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-25 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-25 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-25 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-25 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radyga13.livejournal.com - Date: 2011-09-26 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-26 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] navy-darling.livejournal.com - Date: 2011-09-25 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-25 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-25 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-25 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-25 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-25 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-25 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albiel.livejournal.com - Date: 2011-09-25 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-25 02:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-23 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sachse.livejournal.com
> музыка становится основой идентификации, ведет настроение, душевное развитие
Эх, образования бы мне. Хочется проследить, так сказать, словарь: какого рода музыка создаёт какого рода настроение, и почему. Почему мы называем одну вещь грустной, другую - весёлой? Нулевая гипотеза - традиция. Мол, привыкли, что такая-то музыка - это печаль, а в действительности ничего печального в ней нет. Не знаю, не уверен. В хорошо написанной вещи прочитываются довольно сложные эмоции. Ну понятно там, минор, мажор - а остальное? Звукоподражание? Кто-нибудь разбирал эту тему?

Жаль, в комментариях не хватает людей с настоящей страстью к музыке. О классике не сужу, но Радиохед, Боуи - это всё меленько.

Date: 2011-09-23 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
мне тоже кажется, что традиция. хотя есть и почти физиологическая музыка, которая выдавливает эмоции. про ритм это наиболее ясно

некоторые мелодии я слышу наоборот. то есть все считают, что это мажор, а мне слышен минор и т.п. Так что по традиции - поскольку я неграмотен, то сбиваюсь

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-23 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sachse.livejournal.com - Date: 2011-09-23 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga74.livejournal.com - Date: 2011-09-24 03:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sachse.livejournal.com - Date: 2011-09-24 12:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sachse.livejournal.com - Date: 2011-09-25 06:09 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-23 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jak40.livejournal.com
Хотел бы я послушать музыку "чужими ушами"!
С книгами иногда нечто подобное удается, когда их пересказывают, а вот с музыкой, увы...
Увы и потому, что именно добаховская меня практически совсем не трогает, а начиная с Иогана Себастьяновича и дальше - мррр! А интересно бы и иначе услышать.

Date: 2011-09-23 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, чужие глаза и уши даются лишь очень редко, и то на время

Date: 2011-09-24 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] ukrfan.livejournal.com
Росла ее роль в 70е
Тогда мы действительно судили о человеке по тому, какую он музыку слушает, и в первую очередь через это выбирали "своих".
А теперь, как мне кажется, ее роль сильно упала, вытеснилась информационной волной комплексного содержания.
Не для меня, конечно - но для окружающих... для молодежи.
Вудсток уже невозможен.
Что до добаховой музыки... сожалею, но разделить не могу.

Date: 2011-09-24 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-livej.livejournal.com
Если я правильно понимаю, то музыка «до Баха» - это получается, которая, по большей ее части, не имела персонального авторства и считается, что она происходит из народных культур или из религиозных культов, что иногда близко друг к другу, а иногда – нет. В современной культуре, пожалуй, только со времен Баха как наиболее известного сейчас композитора с того времени (ну, +/- 50-100 лет) известны авторы музыкальных произведений. Большая часть того «добаховского» периода музыки авторов не имеет, или их сейчас не знают. Про «авторов» из европейского средневековья говорят, что это какие-то трубадуры, может бродячие студенты со своими песнями, или вообще непонятно кто, и непонятно, сочиняли ли ее люди в том смысле, в котором сейчас понимают сочинительство.
Так это или нет, но для меня есть какое-то глубинное качественное различие между «авторской» музыкой и музыкой, относящейся к народной. Его сложно передать словами, но как-то сразу улавливаешь эту разницу. Быть может, автор поста сокрушается, что его не цепляет музыка, созданная конкретными людьми. Чего-то в ней нет, вероятно. Это действительно жалко осозновать, т.к. с 15-16 века было много всего достойного в европейской музыкальной культуре. И не похоже, что этот процесс остановился. Просто все сложнее искать.
Из индивидуальных авторов, кто пытается как-то совместить эти два вида (типа, подхода, мира…) музыки, наиболее известными в мире являются, пожалуй, только Dead Can Dance. Наверное, есть еще кто-то, кто делает это хорошо, но их совсем мало кто знает. Я здесь не имею в виду современных просто исполнителей «неавторской» музыки, которую называют обычно фолком или этникой. Да и применение терминов "фолк" и "этника" будет не полным, т.к. не учитывается музыка религиозных и всяких там других культов (например, военная), которая тоже «до Баха» и тоже обычно не имеет авторов, но она и не этническая в современной классификации. Также не интересно упоминать, кто делает синтез такой музыки с попсой, т.к при этом попса обычно побеждает даже, если ее «одна ложка в бочке», не говоря уже когда наоборот.

Date: 2011-09-25 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] elga74.livejournal.com
В ренессансной музыке уже больше авторских имен, чем анонимов. По моему ощущению. Особенно в хоровой и органной, предпочитаемой автором поста.

(По причине упоминания автором органа не буду говорить о средневековщине.)

По моему же ощущению, "ранняя музыка" воспринимается современным ухом как более математичная и менее... аффектированная, что ли. Не могу сказать "менее эмоциональная": там просто эмоции другого порядка. Бах - согласна с автором, Бах и мною тоже воспринимается как "абсолютно современное звучание", особенно если не углубляться в кантаты. (В кантатах субъективно больше архаики, особенно если отслеживать текст - форма da capo без привязки к смыслу текста, бесконечные повторения строк, распев одного слога на целый период и т.п. Но не важно.)

Я смиренно надеюсь, что автор попытается объяснить этот момент со своей стороны, хотя объяснение ощущений типа "мне так кажется" - дело тяжкое. Но мне кажется, что ощущение "современности" звучания Баха у слушателя-неспециалиста - это ощущение "современной эмоциональности". Привычной. У Баха уже порывы души, как мы привыкли. Не только, но любителю они заметнее всего. В "ученой музыке" до Баха - в большей степени приглашение полюбоваться математической красотой построений, и все порывы зашифрованы соответствующим образом.

Конечно, конечно, ладо-гармонические ренессансные черты тоже звучат очень характерно. Может быть, дело в них. Но мне кажется, что к ним можно привыкнуть (современное ухо к чему только не имеет возможности привыкнуть; а кстати, у Баха и у самого всяких пикардийских терций и остатков старинных ладов предостаточно), а вот другая эмоциональность остается барьером, разделяющим музыку на "до Баха" и "после Баха". Я встречала меломанов-"классиков", которые говорили о добаховской музыке - "не могу слушать, другая планета". Это в лучшем случае. В худшем - как у Эко: "эти люди без души..."

(no subject)

From: [identity profile] dmitry-livej.livejournal.com - Date: 2011-09-25 09:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-26 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sosabanaban.livejournal.com
А знаете ли, музыка отражает. Спросите у человека, какую он слушает музыку и вы поймёте кто он.

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 02:42 am
Powered by Dreamwidth Studios