ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov

Таёжная история
http://manpupunera.livejournal.com/3783.html
Поэтому не удивительно, что по улицам Екатеринбурга бродят мужики с печатью каторги на лице, они там сидели, там сидели их родители, их деды и прадеды. В Екатеринбурге не мало потомственных каторжников и воровских династий, а ОПГ "Уралмашевская мафия" в 90-е была покруче "Солнцевской", "Люберецкой" и "Казанской" братвы вместе взятых, поговаривают, что даже Ельцин тоже был "в законе", начинал с воровства стройматериалов на стройках, потом сливал "в общаг" партийные деньги, раздавал криминальным "авторитетам" госсобственность и должности в правительстве и родители его были не просто раскулаченные, а потомственные уголовники.
http://manpupunera.livejournal.com/3283.html
Особенности современной естественнонаучной парадигмы, неминуемо ведущие к кризису
http://manpupunera.livejournal.com/1492.html


Три раза в жизни Пушкин приходил к выводу: жизнь не удалась и надо её прекратить.
http://nomen-nescio.livejournal.com/879970.html


а это концерт. хороший. слушайте
http://zrbvjd.livejournal.com/95038.html


Пообщался с двумя преподавательницами в московских ВУЗах, узнал от них шокирующие данные: зарплата доцента в МГУ - 14 тыс. руб.! Причем со степенью - без степени вроде еще меньше. При всем уважении - не поверил. В Москве пенсия почти столько же! Как вообще может ДОЦЕНТ - весьма высокое звание в высшей школе, следующее, по-моему, уже профессор - получать так мало? Почему ж тогда они все не разбегаются?
http://sapojnik.livejournal.com/1147370.html


наглядно видна беспочвенность экстраполяций "любителями хруста французской булки" темпов роста 1913 года, якобы сулящих альтернативной безреволюционной России уверенное построение Новых Васюков в каждой волости.

С другой видна беспочвенность убеждений "комиссаров в пыльных шлемах" в непременной нужде в революции для идустриализации, без которой можно было только отстать навсегда. Как при царе-батюшке производство росло со средним естественным темпом 5% годовых, так и при советской власти оно особенно вперёд не вырвалось.
http://fat-yankey.livejournal.com/118933.html


зачем нужна элита
http://rencus.livejournal.com/378251.html


предыдущие поколения были «людьми книги», а будущие будут «людьми экрана». И что здесь существует большая разница. Чтение (или речь - nw) доносит информацию не в прямой форме. Чтобы представить облик героев и происходящие с ними события, требуется воображение. Когда же человек смотрит картинки или видео, он воображением почти не пользуется – ему уже доставляются готовые образы. Виртуальная реальность также отличается тем, что в ней можно «отыграть назад». Гринфилд сравнивает отношение к персонажам книги и к персонажам компьютерной игры. Если за первых мы по-настоящему переживаем, то смерть героя игры нам безразлична. Мы в любой момент можем запустить игру заново, с тем же персонажем.
http://nature-wonder.livejournal.com/206463.html


Наблюдая массовый интерес к привозимым и перевозимым святыням - "благодатному огню с Гроба Господня", "честной главе св. Луки", "мощей св. Матроны Московской", "десницы св. Спиридона Тримифунтского" и вот теперь - "поясу Богородицы", - и читая сетования православных христиан во френдленте, что этот интерес должным образом не используется в миссионерских целях (вот жаль, дескать, что людям, собравшимся огромными толпами на поклонение, брошюрки не раздают, а раздали бы - так они бы и на богослужение пришли...), я вот о чем думаю: каким же все-таки сокрушительным провалом закончились 70 лет агрессивной проповеди атеизма и сциентизма, какие колоссальные средства и усилия были потрачены на то, чтобы убедить людей прекратить верить во всё сверхъестественное - и впустую.
Какой наглядный урок всем тем, кто верит во всемогущество пропаганды, индоктринации и манипуляции. И в окончательность, непоправимость их результатов
http://ermite-17.livejournal.com/76282.html


Народники, анархисты, марксисты,…, постмодернисты обживают «левый» угол очень красочной философской провинции Романтизма, которую так вдохновенно «обустроили» еще И.Гердер, Новалис, Фр.Шлегель и другие любители «бури и натиска». Здесь важно подчеркнуть, что Наука и Романтизм очень часто рассматриваются как нечто антитетическое и оппозиционное (не оппозиция поэзии и прозы, но поэзии и науки). Это не совсем верно. Романтизм действительно стремится отвергнуть науку как систему объективного знания, но взамен он пытается развить новую, антимеханистическую, организмическую, телеологическую науку, да еще в единстве с социальными ценностями, религиозной верой, философскими идеями, поэтическими эмоциями и т.д. Для «левых» все эти романтические красоты были чересчур сложны и они редуцировали их к одному, но очень фундаментальному уровню – это был идеологический уровень.
...Для западноевропейских «левых» было невозможно в ХIХ веке принять идею науки, свободной от социальных ценностей, но они имели колоритных предшественников и идеологических единомышленников в России. В этой связи совершенно прав Грэм, утверждая, что Россия представляла собой очень специфический и удобный полигон для тестирования гипотез социальных конструктивистов. Уже в России XVIII века мы можем обнаружить «конструктивистские» идеи. Так при Петре Великом были приглашены в Россию немецкие профессиональные историки для создания российской истории. Они явились в Россию с идеалами свободной науки просвещенного Запада и были уверены, что цель науки заключена в поисках объективной истины. Однако истина, которая предстала в их исторических изысканиях, показалась ущербной для патриотического взора русского образованного общества. Соответственно немцев попытались уличить в подтасовке фактов
...мы должны учитывать, что два положения – «наука как система объективного знания» и «наука как форма социального конструирования» – это всего лишь лозунги двух различных подходов к науке. Первый подход был сформирован еще во времена научно-теологического содружества. Я могу предложить, например, следующую линию трансформаций: единый совершенный Бог обладает объективным знанием реальности – объективное знание реальности существует – Природа есть великая Книга, написанная математическим языком – наука есть система объективного знания.
http://iph.ras.ru/page50538629.htm


25 стран мира принадлежат к порядку открытого доступа, и эти страны экономически и политически успешны. А 175 стран мира принадлежит к т.н. natural state – «естественному государству». Но революционность их выводов состоит в чем. Если достигается три условия: элиты применяют закон к себе, негосударственные организации живут дольше, чем их руководители, и, наконец, осуществляется коллективный контроль за средствами насилия, то постепенно (модернизация исторически требует не менее 50 лет) возникает взаимная связь демократических политических институтов и динамического роста.
Еретичность этой идеи, в частности, в том, что раньше – это последние два века - считалось, что существует прогресс, и следовательно есть страны, которые просто движутся впереди – и это норма. А вывод Норта, Уоллиса и Вайнгаста совершено не такой – нормальным является режим натурального, естественного государства, а исключением является режим открытого доступа. Очень редко странам удается выйти на этот путь, это флуктуация истории, - выход в успешный режим существования. По существу речь идет о том, что модернизация это не задача, это проблема, которую страна может решить, а может не решить и неизвестно существует ли для страны решение этой проблемы. И факторы решения этой проблемы лежат не в политических и экономических характеристиках, а в соотношении формальных институтов и неформальных практик.
...Мир до 19 века вообще, скорее всего, не развивался, он колебался. Прошла чума или война, снизилось количество населения – упал валовый продукт. Расширилось население – увеличился. Конечно, есть и технологический фактор, но он совершено не свидетельствует о наличии какой-то линии прогресса.
...чем отличаются русские? Во-первых, отношение к профессии как к призванию, а не как к средству карьеры. Во-вторых, универсализм, т.е. не готовность работать в системе разделения труда, а желание делать все самому, третье – индивидуализм очень высокий, доходящий до конфликтности.
http://polit.ua/lectures/2011/10/24/auzan.html


видимо, знаменитый пост, которого я не знал. Человек гукнул в нутро ЖЖ с целью найти жену. И нашел - одна из ответивших на этот пост стала женой, с которой человек и живет-радуется. В общем, всё - но детали... комментарии...
http://yatsutko.livejournal.com/2001277.html



http://photoplay.livejournal.com/242340.html


Из ЖЖ, без ссылки, про жизнь:
...единственный сын, талантливый был программист. Он много лет не разговаривал с отцом, живя в одной маленькой квартире, презирал, не мог простить своему еврею отцу, что у того не хватило смелости уехать в конце шестидесятых, потом лавочку прикрыли. Как только, так сразу парень уехал в Штаты. Там заболел, родители бросили все и свалили за ним, еще до приватизации, без денег.
В сухом остатке парень со своими амбициями и талантами оказался психически нездоров, глубокий инвалид. Отец, бывшее украшение советской науки, и мать зубами держатся за работу консьержей, моют квартиры за отъезжающими, драют унитазы, скребут бассейн и всё тратят на его лечение.


Преимущественно компания занята тем, что объединяет усилия нужных людей или необходимые производственные возможности, чаще всего, при помощи виртуальных связей, чтобы выполнить работу над проектом или для определенного клиента наиболее эффективным способом, независимо от географического положения и статуса участников, которые могут быть и, чаще всего, заранее незнакомы друг с другом, говорят на различных языках, однако все они являются частью Империи. Имперская стратегии, т.о., опирается на поиск и мгновенное использование готовых ключевых компетенций как внутри самой компании IBM, так и во внешей среде и применяется к любым типам бизнеса. В принципе, на данном этапе своего развития, компании совершенно не важно, какого рода деятельностью она займется в следующую минуту
...Хотя компания имеет и человеческие органы управления, большую часть повседневных организационных и экономических решений принимает компьютерный мозг.
Внутренняя социальная сеть компании, который называется BeeHive, используется для хранения сведений личного и профессионального характера о каждом сотруднике компании, в какой бы стране мира он ни работал. Поисковый механизм SmallBlue сканирует электронную почту, рабочие календари и отчеты сотрудников, постоянно формируя новые социальные и производственные связи или ликвидируя старые, ставшие уже ненужными структуры.
http://nezloygad.livejournal.com/316718.html


про отмирание технологий
http://infowatch.livejournal.com/263506.html и там другие похожие http://infowatch.livejournal.com/180934.html http://infowatch.livejournal.com/124878.html http://infowatch.livejournal.com/220662.html


Почему я остаюсь в патриархате
http://santaburge.livejournal.com/116141.html


Любой предмет можно преподать по-разному. Можно сделать его академическим, можно - популярным. Можно вести его только для закрытого кружка тех, кому он интересен, можно - выносить курс на улицы и делать достоянием первого встречного. Можно ориентироваться на мастерство, можно - на славу, можно - на точную науку, можно - на практический результат. Это четыре вектора: Касталия, Кармартен, Карниз и Крылья.

Они же - четыре коня, способные четвертовать любой хороший курс.

Есть популярные "кармартенские курсы". Их цель - заинтересовать человека той наукой, которую ему преподносят. Показать, что вещи, для человека интересные, тоже (оказывается!) являются наукой. Называются кармартенские курсы смешно и весело, требуется на них только приходить и слушать (максимум - конспектировать), ведёт их Актёр (человек, обладающий "вниманием к чужому вниманию").

Есть академические "карнизные курсы", полная противоположность кармартенским. Их цель - самостоятельное иследование проблемы. Называются они сложно и заумно, но зато правильно и точно. Ведёт их Исследователь (человек, которому на студентов плевать, но зато не плевать на решение своей проблемы). Студенты для него - респонденты, лаборанты, подсобные рабочие и подопытные кролики. Только в этом случае мы можем быть спокойны: Исследователь научит студентов своей собственной методологии.

Есть творческие "кастальские курсы", никому не нужные и "категорически непродаваемые", лишенные прагматической ценности. При этом ещё и громоздкие, требующие обжитой земли (тёплый зал для танцев, мастерская с ванной для лепки из глины, студия для живописи, зал со звукоизоляцией для инструментальной импровизации). Вести их должен Мастер (человек, угробивший на это искусство всю свою жизнь, - и ни разу об этом не пожалевший).

Есть практические "курсы-крылья", их полная противоположность. Они рождаются из внешней необходимости (надо посадить ёлки, починить скамейки, накормить бездомных горячим супом, сфотографировать старые дома, пока их не разрушили, посидеть с детьми, снять ролик, сверстать афишу, устроить праздник, спеть серенаду). У крыльев нет преподавателя: преподаёт сам инструмент. Двадцать любых фотографов знают о фотографии всё, двадцать любых велосипедистов знают о велосипедах всё. Дальше - практика, практика, практика.
http://mazay-ded.livejournal.com/146494.html
Главный дефицит нашего века – не знания, не сила, не деньги, не земля, не нервы и даже не время. Главный дефицит – интерес.
http://festino1.livejournal.com/98443.html


про плато Путорана



























http://photo-discovery.livejournal.com/1629329.html



визуальная информация транслируется с компьютера непосредственно в глаз человека, превращая тот в подобие дисплея. Что важно, прототип уже успешно испытан на живом глазу.
http://www.membrana.ru/particle/17161


http://gest.livejournal.com/1031836.html
http://offline.homepc.ru/2002/77/22095/
http://www.metodolog.ru/00373/00373.html
http://users.livejournal.com/_hellmaus_/82208.html



Уильям Блейк (1757–1827). Жалость.
http://classic-art-ru.livejournal.com/82391.html


О победителях и проигравших
http://f-f.livejournal.com/578781.html


говорили с Г.С. Померанцем. Услышал кратчайшее определение русской литературы
ДУМАЙТЕ О БОГЕ, ПИШИТЕ ПО-РУССКИ.
всё.
http://amypp.livejournal.com/464081.html


гаджет: лупа-переводчик Google Magnify



Мальчика заболевающего диабетом никак не могли отговорить есть сахар. Привели к врачу и попросили того авторитетно это сказать. Врач попросил придти через неделю, и тогда спросил: хочет ли мальчик жить? на утверд. ответ, он попросил его не есть сахар и мальчик перестал. Чтобы его слова имели силу, врач всю эту неделю не употреблял сахар.
http://lyama.livejournal.com/836951.html

Date: 2011-11-24 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] nickel1.livejournal.com
Мне понравился гротеск про уральцев. Спасибо! Уралец.

Date: 2011-11-24 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
manpupunera - настоящая жемчужина!
По крайней мере, это тот вид наглости в высказываниях, который у меня вызывает восторг

Кто он? Как Вы на него вышли?

Date: 2011-11-24 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Это не я. Когда у меня журнал был открыт для анонимов, меня часто комментировал очень интересный человек. Потом пошли роботы и хамы, пишущие чушь, и я закрыл для анонимов и попросил всех желающих завести аккаунт в ЖЖ и тем самым снова ко мне заходить. И вот появился этот очень интересный юзер. Он - ученый-биолог.

Date: 2011-11-27 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com
>>По крайней мере, это тот вид наглости в высказываниях, который у меня вызывает восторг

Сейчас забавную, наверно, штуку скажу. Мне нашего уважаемого хозяина этого блога нравится вид наглости в высказываниях. :) Нет, честное слово. Мне вот именно такой вид нравится.
А у Манпупунеры как-то на мой вкус очень уж откровенно и резко. Мне бы тоньше, как И-П иногда высказывает в комментариях кому-то.

Date: 2011-11-24 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] pagan-old.livejournal.com
Чтобы представить облик героев и происходящие с ними события, требуется воображение.
Я дурак, не понимая этого, наверно во многом затормозил развитие воображения у сына, покупая ему игрушки где не оставлено место для воображения. Игрушки как бы играли сами за моего сына. Благо у детей есть чутьё, которое отторгает подобное уродство и эти игрушки либо быстро ломались, либо быстро забывались. К сожалению с мультиками и компом чутье не сработало :(

Date: 2011-11-24 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
У Фэт-Янки, по-моему, ошибочно.
Если бы темпы роста были бы более-менее постоянные, то была бы экспонента (при примерно 5% - уже заметная). А у него экспоненты явно нету. Так что по его графику как раз получается замедление темпов роста.

Date: 2011-11-24 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
У него шкала логарифмическая. Так что это и есть экспонента.

Другой вопрос, что ему несколько человек указали на то, что если рассматривать отдельно периоды до 17-го и после, там будут существенно разные углы наклона. Он почему-то считает, что это делать бессмысленно.

Date: 2011-11-24 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
> У него шкала логарифмическая. Так что это и есть экспонента.

Блин. Не заметил.
Тогда вопрос снимается.

Date: 2011-11-25 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] sachse.livejournal.com
Да на глазок вроде углы 1860 - 1910 и 1930 - 1990 - примерно одинаковые, нет?

Date: 2011-11-25 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Да, примерно одинаковые, но оба выше отмеченной кривой.
А если взять 20-40 и 50-80 то там и разные тоже появятся.

Date: 2011-11-25 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
ну и там удивительно рассуждение о том, что до этого "естественного уровня" экономика поднимается "естественно, сама". И типа вот и всё чудо индустриализации -- оно само выросло, можно было ничего и не делать специально, зря столько людей угробили.

что же тогда мы последние 20 лет делаем, что никак не можем на естественный уровень выйти, видимо всё же какие-то враги ночами незаметно бомбят нашу страну.

Date: 2011-11-26 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Логарифм - великий уравнитель. Принимайте вместо прозака.

Логарифм сильнее global climate change.

Date: 2011-11-24 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] unibaken.livejournal.com
Спасибо за любопытные ссылки.
Про Пушкина начиталась... чего-то тоска меня взяла.

Date: 2011-11-24 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] laniana.livejournal.com
Я тоже отозваться про Пушкина. Made my morning! спасибо

Date: 2011-11-24 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] unibaken.livejournal.com
там видели дальше - одна за другой ссылки, и потом книжка интересная

Date: 2011-11-24 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] laniana.livejournal.com
пока не успела, просто стала листать письма А.С. к разным людям )

Date: 2011-11-24 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Спасибо просто великолепная подборка. Маленькое произведение искусства.
Захотелось перефразировать Аузана.

Очень редко людям удается выйти на этот путь, это как правило флуктуация личной истории, - выход в осмысленный режим существования. По существу речь идет о том, что нормальнон развитие человека это не задача, это проблема, которую человек может решить, а может не решить и неизвестно существует ли для человека решение этой проблемы. И факторы решения этой проблемы лежат........................................................

Date: 2011-11-24 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
Кстати, я со своей женой тоже познакомился в инете. Не совсем понимаю почему этот способ знакомства считается ущербным, на мой взгляд, гораздо более странно выбирать из подруг жён(хорошо если не из жён) своих друзей или из сотрудниц женских отделов на работе.

Date: 2011-11-24 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sigizmundabol.livejournal.com
Вот деловой подход: http://ribbou.livejournal.com/1355338.html к этому вопросу. Даже и не знаю чем дело кончилось...

Date: 2011-11-24 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
Мы вообще-то в литературном чате познакомились и фотографиями не обменивались)

Date: 2011-11-24 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] sidoroff-kassir.livejournal.com
http://fat-yankey.livejournal.com/118933.html
Ньютон искал силу противостоящую энтропии в природе. Нашел закон всемирного тяготения. Маркс искал то же в обществе. Нашел закон концентрации мощности производительных сил. График показывает простую вещь – общество поддерживает темпы роста мощности производства необходимые ему для выживания. Если нужно для этого сменить общественный строй – меняет. Если не может темпы роста сохранить – рассыпается. Проблема всегда одна и та же – как измениться чтобы выжить в меняющемся мире. Поэтому революция для индустриализации была необходима. Другое дело, что часто путают бунт и крестьянскую войну с революций. Дескать, это русский национальный прогресс – пока все старое не сломаем, новое строить не можем.

Date: 2011-11-24 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sigizmundabol.livejournal.com
Блейк - клёвый, хотя это конечно не "жалость", не хватает тут слов...

Date: 2011-11-24 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
Глазелку-то пока на живом глазу кролика испытали, и пока только на предмет того, испортится глаз или выживет. Здесь ничего нетехнологически нового нет, в общем-то. Телевизор, маленький. Армейские люди такое на шлеме носят — ну, будут прямо в глазу носить.

А я вот о чем мечтаю: чтоб информацию с встроенного экрана можно было получать не через глаза, а в каком-то дополнительном чувственном месте. Например, легкую музыку или шум можно игнорировать, а можно умственно на них сфокусироваться и внимательно внимать. Вот такой же, не знаю, «экран», который постоянно присутствует в чувственном поле, и на который можно обращать внимание по желанию.

Date: 2011-11-24 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
> Гринфилд сравнивает отношение к персонажам книги и к персонажам компьютерной игры. Если за первых мы по-настоящему переживаем, то смерть героя игры нам безразлична. Мы в любой момент можем запустить игру заново, с тем же персонажем.

Но фильмы-то тоже люди переживают.

Игра это просто совсем другое, там очевидно, что это искуственный персонаж, там нет никаких отношений, максимум все умрут, ну и минимум тоже все умрут. Волноваться не о чем. Кроме того, книга это я смотрю из-за плеча героя и беспокоюсь, как-то у него сложится и что же он дурак такой вообще творит. А тут герой фактически я сам, я управляю пресонажем. За себя тоже, как мне кажется, меньше волнуются.

И про "воображать, как выглядят герои", хм. Не знаю, а насколько это распространено? Я как-то никогда подробно не представлял себе никого.

Date: 2011-11-25 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
А зачем специально представлять? Оно само. Читаешь себе, а оно внутри головы как кино крутится.

Date: 2011-11-25 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
В том то и дело. У меня не крутится. Я, например, понятия не имею, как выглядят персонажи. То есть представляю, но на уровне типа "большой суровый мужик с большой черной бородой". И уж точно не "вижу" всех этих действий, которые они там проделывают.

Date: 2011-11-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Тем не менее, когда вы видите экранизацию, вы сразу скажете: "О, такой, конечно, он самый, я всегда его так представлял" или "Совсем даже неправильный, и не похож ничуточки" - будь то Гарри Поттер, Андрей Болконский, Фангорн или Максим Каммерер.

Date: 2011-11-25 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Нет, обычно не скажу. Скорее наоборот, первая увиденная экранизация сильно повлияет на то, как я буду их всех представлять в дальнейшем.

Разве что не столько про внешность, а про что-то типа "тип личности". Ну там, оказалось, что Андрею Болконскому в экранизации добавили каких-нибудь личных черт, типа того, что он всё время истерит, небрит, взлохмачен и с бодуна. Это просто не очень вяжется с тем, что я представляю при словах "офицер, дворянин". Продвинутый режиссёр хотел показать без идеализации и приблизить к нашим реалиям -- скорее в сего я не приму эту трактовку.

Для меня книжка это устный рассказ. Вот ваш товарищ рассказывает вам о каких-то своих приключениях с кем-то. Вы этих "кем-то" детально представляете? А потом, когда вдруг видите в реальности, говорите "не похож не чуточку"?

Date: 2011-11-25 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Бывает. :) И при развиртуализации тоже. :)

Date: 2011-11-25 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Концерт - да, очень любопытно. Вот, значит, как это выглядит.

Date: 2011-11-26 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com
Таёжная история
http://manpupunera.livejournal.com/3783.html
--------------------------------------------
Интересная притча. Много в жизни на эту тему думал. Когда я был помоложе, я думал, что да - труд самоценен, в этой истории я был бы на стороне этого труженика Сафронова, замечательный человек и вообще, только что как автор поста не высказал бы сентенцию: "Пока есть такие люди, Россия будет великой страной". Вот, как он, такого бы не высказал, а так все остальное высказал бы.
Я стал старше и разочаровался в этом мировоззрении - в полезности труда, который по итогу бесполезен. Да, ту можно рассуждать про полезность и для духа труженика, для его внутреннего мира, для Бога, договориться можно до чего угодно. Но труд - это в первую очередь работа - некий процесс, который человек совершает в обществе, за которое потом общество его награждает. И если труд бесполезен, то... какой-то не тот это труд.
Ключевую роль в том, что моя юношеская вера в полезность бесполезного труда пропала, совершила биржа. Там люди пытаются предугадать поведение цены, причем это не исследование какого-то внешнего феномена, иначе это была бы здравая научная деятельность. А косяк там весь в том, что каждым свои шагом по изучению и последующих сделках на основании этого изучения человек сразу меняет то, что он изучал. Купил - цена стала чуть выше. Продал - чуть ниже. Это намного круче, чем там в электроне, который зависит от наблюдателя. Тут макропроцесс зависит от наблюдателя. И поэтому изучать его, как его пытаются изучать многие, - как внешний феномен, чистым незамутненным научным методом, непродуквтивно. Вернее, хуже. Это бесполезная деятельность. Бессмысленная. Но люди изучают. Они тратят массу сил, времени, своих жизней. Это колоссальный, адский сизифов труд. Выхлопа из этого почти никто не имеет никакого. Финансовые институты коллективных инвестиций регулярно лажают и проявляют себя вместо ультимейт инсайдерами, которыми должны быть, - ультимейт АУТсайдерами, то есть теряют деньги по воле случая. Рядовые игроки на бирже после периодов, когда кажется, что они обрели грааль, утрачивают его. Выживают считаные единицы, которые умудряются обучить свое то ли бессознательное, то ли Я на принятие правильных решений в обход рацио и мозга. И то не факт, что эта чуйка не пропадет завтра.Но 99% заняты бесполезным, бессмысленным трудом по рациональному анализу биржи чисто математическими методами. Наблюдение и убеждение на личном опыте через драму моей жизни в бесполезности этого труда привели меня к мысли о вредности любого труда ради труда.

Date: 2011-11-26 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
"индивидуализм " и сумасбродство, иррациональность, капризность, эмоциональность - совершенно разные вещи

Date: 2011-11-26 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
"Любой предмет можно преподать по-разному"

"Это четыре вектора: Касталия, Кармартен, Карниз и Крылья"

"Мой дорогой друг умоляю не говори красиво".

Куда проще и понятнее было описать типажи:

Актёр, Исследователь, Мастер, сам.

Но нет - надо ж ученость показать...

Date: 2011-11-27 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com
Из ЖЖ, без ссылки, про жизнь:
...единственный сын, талантливый был программист. Он много лет не разговаривал с отцом, живя в одной маленькой квартире, презирал, не мог простить своему еврею отцу, что у того не хватило смелости уехать в конце шестидесятых, потом лавочку прикрыли. Как только, так сразу парень уехал в Штаты. Там заболел, родители бросили все и свалили за ним, еще до приватизации, без денег.
В сухом остатке парень со своими амбициями и талантами оказался психически нездоров, глубокий инвалид. Отец, бывшее украшение советской науки, и мать зубами держатся за работу консьержей, моют квартиры за отъезжающими, драют унитазы, скребут бассейн и всё тратят на его лечение.
----------------------------------------------------------------
Почти про меня. Я тоже презирал и тоже из-за этого презрения обрел такие амбиции, что дров наломал.
История, можно сказать, архетипичная.

Date: 2011-11-27 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Родителей жаль. А мальчика - нет. Такие дела.

Date: 2011-11-27 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com
И не надо меня жалеть. Тем более не люблю я этого. Часто остро реагирую.

Date: 2011-11-27 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com
Гринфилд сравнивает отношение к персонажам книги и к персонажам компьютерной игры. Если за первых мы по-настоящему переживаем, то смерть героя игры нам безразлична. Мы в любой момент можем запустить игру заново, с тем же персонажем.
------------------------------------------------------------------
Это чепуха. Человек говорит о том, о чем не разумеет.
Во-первых, я бы ей сказал, что и книжку открыть можно в любой момент на страницах ДО смерти персонажа.
Во-вторых, очередная смерть персонажа игры не является СМЕРТЬЮ в обычном значении. И вот этого эта Гринфилд не знает. Игровая смерть - это не смерть, а некий другой процесс, имеющий место быть не в пространстве сюжетной линии, а в пространстве возможностей. Типа как про себя начать домысливать, вот пойду и под машину на перекрестке попаду. В реальности этого не случилось, в пространстве возможностей - случилось.
Так и персонаж игры в реальности, по сюжету не умирает, в сюжете этого нет. А вот если там сюжет предполагает такой поворот - не из-за действий игрока, а запланированно гибнет какой-то персонаж по сюжетной линии, реально, так сказать сценку показывают неигровую, на которую нельзя повлиять, то есть это вписано в сюжет, это произошло, то тут сопереживание не меньшее, чем в книге или фильме. А в результате действий игрока персонаж никогда не гибнет в сюжете. (На самом деле сложнее, там много чего придумали концептуально и наворотили, всякие игры бывают. Я сейчас самый примитивный и распространенный вариант имею в виду, про который Гринфилд сказала.)
Увы, но это очередной пример незнания крупным специалистом банальных вещей из другой области, которые людьми, которые спецы в другой области, были обдуманы, обсосаны, написаны, прочитаны, обсуждены. У Вас был не так давно пост, что с гениальностью бок о бок идет идиотизм по кайме. Это действительно всегда так. Часто идиотизм такой, что человек невероятным образом не знает каких-то базовых вещей из другой области, но делает уверенные высказывания и в другой области, в которой не специализируется.
Мне кажется, как бы люди не лукавили, они всегда осознают некое свечение собственной исключительности, одаренности, они понимают, что вот я интересно мыслю, веду интересный блог, являюсь выдающимся ученым Великобритании, заслуженный деятель того-то и того-то. Они ведь всегда это понимают. Вы вот часто лукавите - и плоским умом себя называли и как только не лукавили, прискромнялись. Но Вы же понимаете, что Вас читает много тысяч человек и относится вследствие этого к Вам очень почтительно - из-за того, что Вы пишите здесь. И тут вот какая штука дальше случается. Человека часто ослепляет собственное свечение. Проявляется самоуверенность, суждения о том, о чем лучше бы ему не судить. Я и по себе это отрефлексировал. Кое где тоже на своем малюсеньком уровне посвечиваю, в совсем темных пенатах. И тоже самое - позволяю в силу этого себе высказывания на отличные от основной темы. Иногда потом понимаю, что ляпнул до крайности неправильное что-то. А люди искренне расстраиваются: ну как же так - светит в своем направлении, мы на свет идем, а он про что-то из другой оперы такое несусветное ляпнул, что и обидно и досадно и разочарование. Хотя разочаровываться не надо, когда светлых людей порой свой свет ослепляет. Надо просто про это знать, что такое бывает.

Date: 2011-11-27 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Мне тоже несколько десятков лет назад казалось лукавством, когда знакомые мне удивительно умные люди говорили о себе "я дурак" и прочим образом самоуничижались. Видимо, до определенного времени понять это трудно.
Вы замечательно описали эту несмерть персонажа. Обратите внимание - вот совсем не дура, эта Гринфилд, не понимает этой виртуальной реальности, того, как там происходит переживание. Там возникает новое качество - его корни можно отследить и в книге (как Вы говорите - открыть на странице, где персонаж жив, перечитать). Но всё же это новое - в самом деле можно различить закономерно и невозвратно убиваемого персонажа и героя, погибшего в этот раз по ошибке пользователя, но вновь открытого из сохранения и торжествующе прошедшего трудный участок.
Видите ли, и самооценка тоже претерпевает определенные изменения. Например, читая Ваши тексты, я вижу, что у Вас - вне любых рациональных суждений, Вы этого почти не замечаете - есть только один всепоглощающий эгоизм и ощущение себя как важнейшего существа на свете, все остальные видны лишь тенями сквозь туман желаний и разочарований. Вы к этому фону так привыкли, что и понять трудно - Вы можете ощущать себя вполне жертвенным и неэгоистичным человеком, только вот видно иное. А со временем этот туман ... ну, должен проходить. И совершенно иное отношение получает самооценка - что ум у меня весьма средний, и оценка извне - что имеется несколько тысяч читателей и многие очень хорошие люди настолько щедры, что даже относятся к моему мнению с уважением. Это частично правда, а частично необходимое гигиеническое требование. Представьте, кто-то назвал бы умывание лукавством - мол, натурно человек грязен, и нечего притворяться. Грязь завышенной самооценки естественным образом оседает на ум, и надо пытаться умываться. Хотя не могу сказать, что у меня это ловко получается.

Date: 2011-11-27 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com
>>Видите ли, и самооценка тоже претерпевает определенные изменения. Например, читая Ваши тексты, я вижу, что у Вас - вне любых рациональных суждений, Вы этого почти не замечаете - есть только один всепоглощающий эгоизм и ощущение себя как важнейшего существа на свете, все остальные видны лишь тенями сквозь туман желаний и разочарований.

Нет, как ежеминутное переживание я этого, конечно, не ощущаю, но за жизнь от разных внешних наблюдателей осведомлен. Так что тут Вы мне никакого откровения не открыли. И, наверно в силу моего такого устройства, в моей личной этике этот столь апокалиптично описанный Вами всепоглощающий эгоизм не является самым плохим человеческим пороком, есть намного-намного худшие вещи и подлости, которые постоянно вокруг совершают люди вовсе не одержимые чувством собственной важности. А я весь такой эгоистичный этих подлостей себе делать не позволял и других всегда по рукам бил, чтоб не делали. Подобные мне люди мне были всегда интересны, мне хотелось, чтобы в мире было больше таких, чем воспринимающих себя как не важное существо, не носящихся с собой.
Я увидел следующее. Да, частные случаи бывают разные. Там и всякие злодейства мирового и не очень масштаба бывают. Но такие самовлюбленные люди обычно реже склонны к мелкой бытовой подлости, к попранию правды и справедливости (знаю, что Вы скептически относитесь к занятию справедливостью), они чаще способны на некие широкие жесты помощи ближнему, мимо которых в суете своей жизни другие, не такие эгоистичные люди. пробегают и даже головы не поднимают. Потому что чтобы совершить мелкую подлость, надо запачкать тот храм себя, который мы, самовлюбленные, проносим через всю жизнь. А это самое худшее нам - себя перед собой запачкать. Тоже самое человеку помочь надо. На улице, что-то там, бытовая ситуация. Человеку плохо. Надо остановиться и потратить время и немного сил, чтобы помочь. Знаете, кто с большей вероятностью остановится из двух - либо самовлюбленец, либо у которого все уже от возраста рассеялось? Самовлюбленец остановится. Потому что это как же - я самый важный в мироздании и пройду мимо, непорядок! Потом буду мучиться еще долго тем, что мимо прошел.
Нет, я для себя это все обдумал и решил, что лучше больше бы было самовлюбленцев, чем циничных мелких людишек, которым ни до чего нет дела, которые ежедневно попирают вещи на мой взгляд очень важные - честь, правду, которые забили в себе какое-то боление за что-то в мире. Пусть уж лучше я останусь навечно в этом юношеском тумане, наверно я не понимаю каких-то важных духовных ачивментов или чего там, которые обретают взрослеющие люди после рассеяния тумана. Вы высказались об этом как о магистральном пути взросления в жизни человека. Значит, что-то там должно быть. Что-то обретается людьми. Я не знаю, смирение христианское. Или еще что. Умение назвать себя дураком. Хотя очевидно, что это все относительно. Есть очень много людей умнее Вас и очень-очень много глупее. Какой тут смысл называть себя дураком, если это констатация относительного факта. Это тоже самое, что назвать себя умным.

Date: 2011-11-27 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, это верно. эгоизм вовсе не название крайнего зла. скорее - необходимого, хотя, конечно, в каких размерах.

Date: 2011-11-27 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ptn1900-9.livejournal.com
Кстати, вопрос в лоб. Почему Вы иногда пишите сообщения, в которых предложения начинаются с маленькой буквы? Вы в это время с какого-то мобильного гаджета пишите, на котором неудобно переключать регистр?

Date: 2011-11-27 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Нет. Я никогда не пытался писать с мобильного - жизнь моя проходит в перемещениях между компьютерами, так что нужды не было. Причину строчных букв я пояснить не могу, я ее не знаю. Видимо, в момент написания это мне кажется естественнее. Еще одна возможная причина - у меня часто бывают опечатки, связанные именно с прописной-строчной, шифт не одновременно нажимаю

Date: 2011-12-06 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Замечательно сказано я конечно я на себя спроецировал , так часто ловлю себя вот на этом, на эгоизме, такое иногда желание помогать людям и их просвещать,что как фон и многое другое, да очень точно про умыватся, важно что каждый день, я называю это как мусор выносить, не раз в месяц, а каждый день и получается очень плохо. Можно постепено начать жить в этом мусоре и не замечать.
Спасибо, что иногда Вы так четко формулируете, такие важнейшие вещи.У Вас в двух-трех строчках, сделано то, что я иногда пытаюсь расписать на десятке страниц, собственно это показатель уровня.

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

November 2022

S M T W T F S
  12345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 18th, 2025 08:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios