состоит в сочетании музыки, оригинальных ракурсов и неожиданной детальности. Все три компонента видны лишь в сравнении. Легче всего это понять про детали - в принципе это логичная, сухая и экономная рисовка, как в почти любом мульте - но вдруг в определенных местах, сценах, персонажах и пр. - прорываются удивительно точные детали, рисовка вдруг обретает подробность - изображенную столь же схематически... Ну я не знаю, грязь на обуви, накипь на чайнике - вдруг прорываются в схематический мир. И таковы же прочие ингредиенты - музыка и ракурс. Не в том дело, что таких ракурсов нет в "большой" живописи или кино, просто на фоне всей линии монтажа эти ракурсы дают необходимое остранение.
И результат - застывшее движение. Очень привлекательное. Я бы сравнил так - на темно-фиолетовом, почти черном небе медленно падают вниз сияющие сапфировые звезды. Все время, очень долго, падают - мгновение растянуто в длительность нескончаемую. Вот так это и сделано - душе зрителя напечатлевается определенный... раньше бы сказали - кадр, теперь, пожалуй, надо говорить - гифка, короткий ролик, продолженное и ухваченное движение, то, что было моментом - обращенное в вечность.
Один из результатов - эстетизация реальности. То, в чем мы находимся - не очень приглядно. От городских улиц и до квартир, от отношений в офисе и до мнений о тебе в социальной сети. Это все мелочи, на которые даже неудобно жаловаться; это все мелочи, которые преследуют каждого, так что и говорить-то об этом неудобно, никто этого не лишен. Но обыденность неурядиц не делает их менее докучными. Аниме - лекарство, придуманное на этот случай. Аниме замещает обыденные сценки своими схемами (ракурсы, персоны, мелодии и пр.). Оно учит автоматизму перевода сцен быта в эти самые вставшие кадры движения, ролики. В результате человек имеет возможность смотреть на себя со стороны - будучи участником жизни, он в то же время видит себя персонажем фильма, типовые ситуации позволяют наложить образы - и вот вместо жалкого и неприятного зрелища - очень привлекательный герой после разноса у начальника, не успевающий на работу, опоздавший на поезд, не выспавшийся, вспотевший и т.п. Каждый раз реальное лицо с реальными неурядицами замещается на ролик, сопровождающийся отштампованным привлекательным чувством-движением.
Если в среде появляется новая отрава, ищут противоядие. Ну что, милая такая малая травка, не без собственных эффектов, конечно, но спасать может от городской жизни. Очень даже.
И результат - застывшее движение. Очень привлекательное. Я бы сравнил так - на темно-фиолетовом, почти черном небе медленно падают вниз сияющие сапфировые звезды. Все время, очень долго, падают - мгновение растянуто в длительность нескончаемую. Вот так это и сделано - душе зрителя напечатлевается определенный... раньше бы сказали - кадр, теперь, пожалуй, надо говорить - гифка, короткий ролик, продолженное и ухваченное движение, то, что было моментом - обращенное в вечность.
Один из результатов - эстетизация реальности. То, в чем мы находимся - не очень приглядно. От городских улиц и до квартир, от отношений в офисе и до мнений о тебе в социальной сети. Это все мелочи, на которые даже неудобно жаловаться; это все мелочи, которые преследуют каждого, так что и говорить-то об этом неудобно, никто этого не лишен. Но обыденность неурядиц не делает их менее докучными. Аниме - лекарство, придуманное на этот случай. Аниме замещает обыденные сценки своими схемами (ракурсы, персоны, мелодии и пр.). Оно учит автоматизму перевода сцен быта в эти самые вставшие кадры движения, ролики. В результате человек имеет возможность смотреть на себя со стороны - будучи участником жизни, он в то же время видит себя персонажем фильма, типовые ситуации позволяют наложить образы - и вот вместо жалкого и неприятного зрелища - очень привлекательный герой после разноса у начальника, не успевающий на работу, опоздавший на поезд, не выспавшийся, вспотевший и т.п. Каждый раз реальное лицо с реальными неурядицами замещается на ролик, сопровождающийся отштампованным привлекательным чувством-движением.
Если в среде появляется новая отрава, ищут противоядие. Ну что, милая такая малая травка, не без собственных эффектов, конечно, но спасать может от городской жизни. Очень даже.
no subject
Date: 2012-12-01 10:20 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-01 11:29 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-01 10:37 am (UTC)Во-вторых, примерно в это же время в аниме стало модно делать абсолютно киношную раскадровку. Причём не только а-ля игровое кино, а и а-ля всякое независимое тоже очень даже.
А так -- красивая гипотеза, тем более, что эскапизм -- он и в Африке.
Что, если я брошу ссылку в ру_а?
no subject
Date: 2012-12-01 10:52 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-01 11:05 am (UTC)Про эстетизацию реальности всё очень точно, но разве вообще любое кино, и Голливуд в особенности, не занимается тем же самым? Так в чём же тогда тут отличие и особенность аниме?
no subject
Date: 2012-12-01 01:31 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-01 11:28 am (UTC)Правда, знатоком собственно аниме я так и не стал, а любителем - только одного конкретного сериала в этом жанре :)
no subject
Date: 2012-12-01 01:32 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-01 11:41 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-01 01:32 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-01 12:07 pm (UTC)Душа теперь находит такой вот выход, у немых практически от рождения.
.
no subject
Date: 2012-12-01 06:34 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-01 12:32 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-01 12:55 pm (UTC)Пожалуй. Но не только это. Учитывая, что большая часть аниме пока что имеет восточное происхождение, - для нас это еще и экскурс в дебри порой довольно экзотического менталитета.
no subject
Date: 2012-12-02 12:43 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-01 01:38 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-01 03:20 pm (UTC))))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-01 02:07 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-01 06:35 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-01 05:55 pm (UTC)Может в более раннем возрасте нужно было начинать смотреть.
no subject
Date: 2012-12-01 06:36 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-01 06:05 pm (UTC)восхищенно говорят мне о Экхарте Толле
Сила настоящего момента, многие так обрели смысл жизни открылись глаза.
Вот подборка вдохновляющих цитат
http://www.tolle.ru/inspiring_quotes.html
Это вот такое духовное аниме
no subject
Date: 2012-12-01 06:30 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-01 06:24 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-01 06:34 pm (UTC)ну, миядзаки не надо рекомендовать, и так уже
ковбой бибоп старый добрый, почему нет
но есть десятки других, не хуже. например, был такой штука - там мужик за тридцать далеко берет домой маленькую девочку 6 лет, родственницу (ну, тетю). И серии очень бытовые - как мужчина приспосабливается, что у него есть ребенок. да мало ли... они в самом деле чрезвычайно разные, и от чего одни плюются, другие -. Я, скажем, совершенно не могу, пытался - ну не могу, смотреть моднейшие Наруто и Евангелион, а также многие другие, очень восхваляемые. Я даже выработал эмпирическое правило - есть аниме в каком-то топе, скорее всего, смотреть не смогу.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-01 07:38 pm (UTC)Слава БГ, не я один такой... С детями досматриваю студию "Ghibli", или как там её...
no subject
Date: 2012-12-01 07:53 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-02 01:32 am (UTC)Это уже до смешного. Ладно там тема была бы - какие обычно в этом блоге, за науку. Так про аниме же! И снова демонстрирует вполне приемлемый уровень владения темой. А комментаторы - околонулевой, позорный. И-П про сериалы - базу аниме. Про некоторые расхожие в них темы Подметил столько точного. А ему в ответ опять не про десятки интересных сериалов, а в лучшем случае перечисляются по пальцам одной руки всем известные раскрученные в кинотеатрах мира мувишки - которые как бы аниме полноценно и не считаются, так, сплав аниме и кинематографа, 1,5-часовое кинотеатровое зрелище, не то, не так и не про то. И из комментаторов снова никто этих десятков сериалов не видел. Ни один. Кроме И-П. Снова не получается вообще понять, о чем И-П пишет, потому что эрудиция читателей на нуле.
Увы, прекрасный, печальный и безнадежный блог. Говорение в пустоту. За что ни возьмись - все метание бисера получается, даже про аниме.
no subject
Date: 2012-12-07 03:48 pm (UTC)Но есть же вы. Почему ж в пустоту?
no subject
Date: 2012-12-02 01:44 am (UTC)Вообще, жить с этим ощущением ежедневного говорения в пустоту, с этим одиночеством - интересно, особенное это у Вас одиночество. Или люди априори одиноки все, и Вам как бы на фоне этого всеобщего одиночества и не очень-то сильно более одиноко, чем остальным.
Это я ладно... написал и опять замолчу. Просто резануло, что способностей людей не хватает даже не для того, чтобы много книг читать, а просто чтобы японских мультиков не так уж и много посмотреть, которые Вы смотрели во время, наверно, свободное от работы и отдыха.
И ведь есть люди, которые вообще ничего - ни научной литературы, ни художественной, ни японских мультиков на худой конец. Что делают - а вообще ничего. Вот буквально. И много таких.
no subject
Date: 2012-12-02 10:22 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-02 10:59 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-02 10:30 am (UTC)http://amarao-san.livejournal.com/
Самый сильный спец по аниме которого я читал, причем не только много посмотревший, но и много и интересно думающий на эту тему.
no subject
Date: 2012-12-02 11:00 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-02 07:12 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-02 07:16 pm (UTC)no subject
Date: 2012-12-03 06:52 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-03 06:55 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-04 07:08 am (UTC)В визуальном художественном плане (не в сюжетном) японцы достигли таких высот, что остальная мультипликация выглядит не более как способ донесения идеи. Кроме трудоспособности японцев, здесь изначально сыграло роль то, что (как я понял) аниме позиционировалось (не знаю как сейчас) как полноправный конкурент кинематографу, не детский довесок, а именно то, что в будущем должно полностью вытеснить.
Ну и лично мне приятно то, что по-возможности они стараются включать мировую философскую, литературную и музыкальную классику. При том авторы у них вполне могут выступать героями устных (поясняющих) рассказов. Т.е. для нас немного дико рассказывать детям сказку о Платоне, для них нет.
no subject
Date: 2012-12-05 07:27 am (UTC)no subject
Date: 2012-12-04 11:31 am (UTC)Терпеть не могу аниме, а мультики обожаю. Аниме пытается подменить действительность, а мультики показывают сказку.
no subject
Date: 2012-12-05 07:28 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-12-04 08:42 pm (UTC)Единственное, что могу поделиться своим наблюдением касательно стиля рисования персонажей в аниме. Я имею в виду манеру рисовать лица как одинаковые маски с небольшим набором вариаций, показывающих в крайне упрощенной форме эмоциональное состояние персонажа, и при этом огромное разнообразие в прическах, одежде, манере двигаться, говорить и других внешних проявлениях (кстати говоря, насколько я понимаю, мы улавливаем едва ли половину скрытых в них культурных кодах в силу разницы культур). Отсюда же, как мне кажется, проистекает и та легкость (по европейским представлениям), с какой герои становятся из отрицательных положительными и наоборот. Там, где европеец изменился бы под действием мучительного и долгого внутреннего конфликта, анимешный персонаж меняется как будто по мановению руки.
Анимешный персонаж есть слагаемое внешних факторов, а его внутренняя жизнь, его личность, говоря в европейском понимании, стерта, стандартна (два глаза, рот, нос). Возможно, это идет от буддийского представления о дхармах, или от японского театра масок, повлиявшего вначале на мангу, а затем и на аниме. Интересно, кстати, что чем больше аниме «интернационализируется», ориентируется на внешнего потребителя, тем больше в персонажах становится личного начала, это хорошо видно, если сравнивать аниме 80-х и нулевых годов.
no subject
Date: 2012-12-05 07:32 am (UTC)Насчет упрощенной психологии - ну, как где. Вы правы, часто так - просто меняется штамп, зритель должен быстро подрисовать персонажу рожки и смотреть дальше. Но иногда и иначе.
И еще правы - с личностью там в самом деле проблемы. Очень интересно понимать, что это не жанровые проблемы, не аниме не умеет давать личность - это проблемы нехристианской культуры. Они вообще, по природе своей... никогда не умели, не знали, о чем это. И вот сейчас, прямо на глазах, джа еще в поп-жанре - делают. Это очень интересно.
no subject
Date: 2012-12-04 08:44 pm (UTC)Кстати говоря, Евангелион, который Вы упоминали в комментариях, в свое время стал своего рода символом «нового аниме», чем-то вроде «Гамлета» для европейской литературы. «Евангелион» показал, что аудитория готова воспринимать нестандартное, экспериментальное аниме, мало того, оно вполне может рассчитывать на огромную популярность. Да и по содержанию схожесть с Шекспиром в этом сериале явно прослеживается – нерешительный, рефлексирующий герой помещён в сюжет, требующий жестких действий, причём в обоих случаях общая ситуация позаимствована из предшествующей традиции (не знаю, насколько намеренно это было сделано, а насколько "само так вышло"). Ну а затем, как говорится, всё заверте... пошло-поехало усложнение сюжетов, персонажей, ситуаций вплоть до нынешних умозаворотных аниме вроде «Мадоки» или «Пингвиньего барабана».
Удивительно, но путь, пройденный европейской литературой за семь столетий, японцам удалось осуществить за каких-то сорок лет, причем исключительно собственными усилиями. Конечно, у них в распоряжении было обширное наследство киноязыка 20-х-50-х годов, литературы сразу двух культур – восточной и западной, диснеевские мультипликационные наработки, но все равно – скорость и результативность потрясающая. И лишний раз показывает насколько эффективны могут быть современные технологии, если пользоваться ими всерьез, с полной самоотдачей (кстати, «вторичная вселенная» компьютерных игр отстроилась еще быстрее, лет за двадцать).
no subject
Date: 2012-12-05 07:35 am (UTC)Да, согласен, там чуть не самое интересное - смотреть, как это делается, прямо на глазах