ivanov_petrov: (geo)
[personal profile] ivanov_petrov

Все больше убеждаюсь, что чем человек старше, тем сильнее тщательно спрятанная ранее в подсознании "тень", задвигает надеваемую нами в молодом возрасте "маску" хорошести и красивости, и выходит на первый план.
http://alfinko.livejournal.com/246428.html


Терри Пратчетт
Примечание 1. Цивилизация роялей, как известно, единственная в обитаемой Вселенной цивилизация, умудрившаяся погибнуть вследствие собственной стеснительности. Рояли обитали только в кустах. И после того, как завезенные первопроходцами козы сожрали все кусты на континенте, последний рояль сбросился со скалы, исполнив перед этим классический реквием. Довольно-таки фальшиво.
http://beth4ever.livejournal.com/2373678.html


Небо горчит, в стекла стучит фикус глухонемой,
Хищный рояль бродит в ночи, подменяет гармонь,
Благоприятствующий пассат тащит птиц по воде,
Если ее не написать – музыки нет нигде.
http://el-d.livejournal.com/93110.html


За время небытия осознал, что блог привлекает меня не тем, что пишу собственно я, и даже не вашими эмоционально позитивными - большей частью - комментариями, а более тем, что я могу почитать у вас. У многих из вас.
Редко комментируемые мной, вы оказали большое влияние, даже на подсознание. Я настолько привязался к некоторым, что полюбил всех.
У меня так часто бывает - неоправданное расположение к тем, кто чем-то напоминает кого-то позитивного, даже далекого. Я вообще склонен вас идеализировать и с очень большой неохотой меняю представление в реальную - обычно худшую, неидеализированную - сторону о ком-то конкретно, уже не скопом, а по одному.
Ну, в общем, считайте это словами любви ко многим из вас и многим из тех, кто, разуверившись в блогосфере, никогда не увидит этих строк.
http://edkin.livejournal.com/643030.html


Когда обсуждают контуры постепенно проступающего в тумане будущего, почему-то видят в нём строгое деление на Хрустальный дворец (где медицина и долголетие, безопасность и права человека, высокие технологии, ну и так далее) и жуткие трущобы (где бандиты и нищета, ноль медицины и технологий, ну и так далее). Как у Пелевина в «Снафе» и в фильме «Элизиум». А вот мне кажется, что насколько можно судить сейчас, дивный новый мир будет похож на нашу современность в том, что там будет разделение обществ на как минимум на три уровня: Первый мир, он же Хрустальный дворец, Серые зоны и Второй мир. Причём Второй мир будет по численности и по значимости вполне сравним с Первым.
Вот как раз Второй мир будет заниматься теми вещами, от которых Первый мир избавляется. Он сохранит индустриальное производство, будет поставлять в Первый мир природные и человеческие ресурсы, проводить те научно-технические исследования, которые запрещены в Первом мире (ядерные технологии, биологические опыты и т. п.), поддерживать относительный порядок в Серых зонах, в частности, извлекать оттуда ресурсы. Уровень жизни во Втором мире будет заметно ниже, чем в Первом, но гораздо выше, чем в Серых зонах. Первый мир будет делиться со Вторым результатами своих технологий, в основном, конечно, с элитами, но и прочему населению будет перепадать достаточно много всего (в том числе и с целью поддержания спроса на продукцию).
http://olnigami.livejournal.com/293176.html


В моей столовой на висящем блюде
Награвирован старый Амстердам, –
Какие странные фигурки там,
Какие милые смешные люди:
Худые крыши с узкими углами,
Шесть парусов распущенных – средь них,
Кареты – домики на мостовых,
Камзолы с буфами и кружевами...
Так хочется, когда случайно взглянешь
На медную картинку на стене,
Быть человечком с бантом на спине,
В высоких туфлях, в парике, в кафтане...
Мясник босой развешивает туши,
Сидит забавный бюргер у дверей,
Шагает франт, ведут гуськом детей,
Разносчик продает большие груши...
И я, теперь такой обыкновенный,
Пускающий из папиросы дым,
Казаться буду милым и смешным
Когда-нибудь, и буду драгоценным.

Сергей Евгеньевич Нельдихен
http://aldanov.livejournal.com/825517.html


"Хтоническая планета" - это и есть каменное ядро бывшего газового гиганта, превратившееся в планету земного типа. Маракушев правильно угадал возможность такого способа планетообразования. Только, скорее всего, не в нашей Солнечной системе: существование околосолнечных планет-гигантов пока ничем не доказано.
Даже очень необычная теория может содержать в себе крупицу истины. Хотя чаще всего - не там, где думал ее создатель.
http://caenogenesis.livejournal.com/53166.html


лучший способ избежать сплетен - нести чушь...
промолчав, вы вызовете толки, сказав правду - недоверие, и только чушь поможет внести во все это ясность
http://www.livejournal.com/users/nishisha/


У меня, как у журналиста, должно быть только одно право - право требовать ответа, требовать, чтобы со мной говорили. А власти, значит, не надо.
...Единственный товар, который производит медиа-компания - это аудитория
- "Как определить, что политик журналист врёт? -- Обычно он при этом открывает рот и шевелит губами"
http://leonid-b.livejournal.com/997471.html


И здесь все странности, которые произошли с этим героем в фильме, получают объяснение. Электроник в фильме вписан не в контекст научной фантастики про "физиков и лириков", а в контекст сказки - на пересечении между "Пиноккио" и "Маленьким принцем". (Аллюзия на Экзюпери возникает в песне Сыроежкина - "Тем, кто за нас в ответе..."). Точнее, Электроник - это Маленький Принц, который ошибочно считает себя Пиноккио. Но если в первой половине 20-го века Маленький Принц прилетал со звёзд, то во второй половине 20-го века его конструируют инженеры. Занятно.
Любопытный поворот сюжета об очеловечивании робота, который не снился даже Азимову. Интересно, сами-то авторы фильма поняли, что у них получилось?
http://steblya-kam.livejournal.com/161189.html



Прямо сейчас Полярное сияние над Москвой
http://kukuksumushu.livejournal.com/143594.html


А с конца третьего — начала второго тысячелетия в честь Бильга-меса в городе Ниппуре учреждаются спортивные игры. Эти спортивные игры проводились в июле-августе по григорианскому календарю, при свете факелов и на протяжении девяти дней происходило соревнование наиболее сильных мужей города в борьбе и атлетических упражнениях. Это были спортивные игры перед статуей героя Бильга-меса. Таким образом, он стал божеством-покровителем спорта как такового, спортивных игр, и ему был посвящен пятый месяц шумеро-вавилонского культового календаря.
http://postnauka.ru/video/43664


В России примерно с Петра живут два народа. Очень разных, ну совершенно непохожих. У них даже базовые паттерны поведения абсолютно различны. Немудрено, что живут они довольно изолированно, практически не общаясь и тем более - не смешиваясь.
Но любопытство - великая вещь. И друг за другом они в меру возможности пристально следят.
http://vad-nes.livejournal.com/534277.html


Помнится, меня такъ же удивилъ когда-то Буковскій
http://inosmi.ru/sngbaltia/20150318/226935910.html
- А что, Буковский тоже что-то не в линию партии сказал?
http://regions.ru/news/2242306/
- Открываются глаза у людей, что ли. На старости лет.
- Да нѣтъ, тутъ вѣдь не случай "раскаялся въ прошлыхъ заблужденіяхъ" - онъ своей позиціи по Чечнѣ не стыдится и не мѣняетъ.
Но онъ - въ отличіе отъ многихъ - во-первыхъ, не покупаетъ убѣжденія "пакетомъ" (противъ Путина + за гомосексуализмъ + за Украину etc: у двѣнадцати на дюжину весь наборъ предсказуемъ, у него нѣтъ) - а во-вторыхъ, честно прикладываетъ одинъ принципъ и къ Чечнѣ, и къ Крыму (а не "какъ партія скажетъ").
И то, и другое - рѣдкость.
Ну и нежеланіе принимать равенство "Россія = Путинъ = міровое зло" тоже рѣдкость въ его средѣ.
http://platonicus.livejournal.com/653179.html


Давно, знаете ли, пора.
И дать мое определение вкусу, и поговорить о том, почему вкус - это так важно, чуть ли не решающе. Если у человека есть вкус, у него есть шанс выбраться из самой незавидной ситуации - не просто живым, живыми многие выбираются, но целым.
Если исходить из самой тяжелой и самой насущной задачи, которую необходимо решить человеку в течение своей жизни, то воспитание вкуса - как раз и будет тем самым универсальным инструментом, который для этого отлично приспособлен.
А задача эта очень проста: проживая все травмы жизни, пережить травму смерти.
...А теперь подумайте на минуту, что, собственно, обслуживает эстетическое чувство. Прежде всего и перво-наперво. Избыточную, неоправданную, легкоразрушаемую красоту, которая не несет никакой функции, кроме отражения гармонии - в той или иной степени.
...Вкус - это воспитание внутри себя стержня, который дает возможность отделить себя самого, свои потребности, страсти, страхи, все сиюсекундное - от чего-то, что больше, чем просто потребность, просто сиюсекундная эмоция. Отделить гармонию от пользы. И не требовать, чтобы гармония непременно была полезной, применимой лично к нашим нуждам, хотя наоборот - почему бы и нет, дело не лишнее.
...Умение разделять гармонию и пользу, умение восстанавливать целостность своего "я" в считанные секунды после нанесенного удара - это куда важнее и серьезнее, чем умение не получать эти самые удары. Потому что даже если избегать травматических ситуаций всю жизнь, рано или поздно столкнешься с потерями, с болезнью, со смертью, наконец.
http://a-str.livejournal.com/612084.html


сан саныч - нестарый наставник-сенсей
сан саныч сансарой заведует всей
а с ним майиванна гуляет в астрал
светла как нирвана и духом остра

сан саныч над всем нависает горой
из тела на дело выходит порой
вернувшись же в лотос садится в дому
и майя жбан сомы подносит ему
http://amigofriend.livejournal.com/2356391.html


- Мне пришлось видеть ночную битву скарита песчаного со скарабеем. Это было на северном берегу водохранилища Южнокаракумского канала.Скарит вцепился в левую заднюю лапу скарабея. А тот тащил его. Примерно через минут 10 лапа была оторвана. Потом таким же образом были оторваны ещё две лапы. После этого скарит перевернул жука и прогрыз ему брюхо. На всё ушло около часа. Б.Шевелёв. Наблюдал это в мае 1956года, работая почвоведом.
- Мне тоже довелось увидеть такую битву. И даже заснять её. Только дело было утром.

http://ivanov-petrov.livejournal.com/358456.html?thread=103550264#t103550264


- География в историю? Ну, может, и вбита. Я недавно узнал от народа, что американцы... ну, то есть я от нашего народа узнал, что по мнению нашего народа американцы сейчас очень боятся, что мы разработали климатическое оружие и из него по америке вдарили. там ведь зима снежная очень, так давно не было - это, значит, мы. Я опасливо спросил - а вот в крыму прямо сейчас горы снега навалило, никогда такого не было и вот опять - это американцы своим оружием погодным вдарили? ответ мне понравился - не, сказали мне, это не американцы, у них такого нету, это тоже мы, просто промахнувшись немножко. Так што... Регионы - подвлиянием решительно всего, и климата тоже. Оттого и жизнь другая.
- Про климатическое оружие шутить? Вы, наверно, помните у американцев был HAARP, недавно закрыли. Так вот сейчас в России разворачивается мегапроект по установке антенн автоматически нацеливаемых с минутной точностью. Планируется несколько полей, уставленных тысячами антенн, все синхронизировано будет по волокну, знакомый собирается на этих линиях серьезно финансово подняться; 7 миллиардов отписано на первый этап.
Официальное объяснение - гигантский радиогелиограф, но, как известно, любая антена в обоих направлениях работать может.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1932821.html?thread=103554325#t103554325


Живя на берегу океана я горевал что я не Айвазовский, или по крайней мере что у Тихого океана не было своего Айвазовского. За 15 лет пейзаж ни разу не повторился - не предполагал такого количества оттенков у воды и неба.
Приехав на год на материк, думал что здесь не будет такой текучести. Однако ошибся, и изменчивость пейзажа здесь не меньше.
Вообще, поразительно насколько пейзаж и его изменчивость зависит от места. Проехав по кольцу от Парижа до Парижа через Германию, Австрию и Италию (вообще-то стран было больше, но Сан Марино от Италии отличается только внешним видом своей скалы), поразился изменению цвета неба на перевале - синева в Австрии и в Италии разная.
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/1142085.html?thread=6367557#t6367557


- Похоже, там теперь напрочь отсутствует такая форма контроля знаний, как устный ответ у доски.
- В итоге вырастает некое ненулевое количество взрослых, неготовых опозориться публично или выдержать давление смотрящих глаз и выступить?
- вообще не уверен, что они способны сколько-нибудь связно изложить свою мысль
у прежних-то поколений с подобным серьезнейшие проблемы - а этим вообще хана.
http://lev-usyskin.livejournal.com/709751.html?thread=5793399#t5793399


В целом дефицит бюджета, хоть он, вероятно, будет несколько меньше прогнозируемого официально (2% ВВП вместо 3.7%, если взрывной рост военных расходов января-февраля замедлится в течение года), окажет поддержку производству и уровню занятости. Уровень потребления и особенно инвестиций упадут заметно сильнее ВВП. В целом российская экономика будут всё больше напоминать советскую – бессмысленное производство при снижении жизненного уровня. Да и странно было бы увидеть что-то иное.
http://zhu-s.livejournal.com/351509.html


Статья А.Ю. Журавлева «Ранняя эволюция Metazoa – взгляд палеонтолога» в Журнале общей биологии (2014 №: 6) яркий пример того, как в облаках рождаются дворцы и целые города, которые при известном мастерстве объяснений начинают видеть доверчивые прохожие.
...Не будем никого упрекать прошлым – лучше предположим следующее: представим, что мизостомиды (аберрантные кольчатые черви) вымерли в палеозое и их хорошо сохранившиеся отпечатки нашли китайцы – к какому выводу они придут исходя из современных парадигм? Без вариантов этих мизостомид запихнут к ксенузиям, т.е. в экдисозойную линию, т.к. у них лобоподии с коготком на конце, ибо есть парадигма, что лобоподии такого строения присущи только панартроподам. Мизостомиды не вымерли, однако мы имеет большое число ископаемых ксенузий, которых без вариантов относят к экдисозоям, т.к. … они не могут быть ничем иным. Никаких доказательств однородности ксенузий нет – группу рассматривают как предшественников членистоногих (хотя вполне возможно, что было нескольких параллельных линий, у которых парные конечности возникли независимо). Отсюда и появился миф, что палеонтологи нашли промежуточное звено между панартроподами и червеобразными экдисозоями. Конечно, не нашли – речь идет лишь об интерпретациях того, что нашли. В статье Журавлева эти интерпретации, зачастую, возведены в ранг доказанного факта. И речь не только об ископаемых формах. К моему огромному удивлению, экдисозои, оказываются, обладают рядом хороших синапоморфий – эмбриологических и морфологических. Поиск синапоморфий экдисозой ведется давно, что-то находят, но найденного там мало, что приходится выдвигать гипотезы о возможных синапоморфиях, т.е. работать на опережение. Но это всего лишь гипотезы – в частности, если мы касаемся эмбриологических признаков (тем более, что предполагаемое базальное состояние – не есть еще синапоморфия!). Хоботок как синапоморфия экдисозой – вероятно, идея Журавлева (в таком виде я ее нигде не встречал), но «объяснена» она крайне поверхностно, если исходить из сравнительно-морфологических критериев. Я уже писалhttp://olnud.livejournal.com/19257.html , что у нематод нет настоящего интроверта и никаких рудиментов этого образования не найдено. Как показал Schmidt-Rhaesa, интроверт волосатиков, скорее всего, негомологичен интроверту скалидофор. С другой стороны, втяжной передний конец тела имеется у ряда не-экдисозойных групп – у коловраток, сипункулид, мшанок. Если бы молекулярные данные показали бы, что щетинкочелюстные относятся к эдисозойной линии, то их бы головной конец с легкостью сравнивался бы с интровертом цефалоринх (что уже делалось). Такая «поверхностная» сравнительная морфология сейчас чрезвычайно распространена, т.к. не требует глубоких исследований, но может быстро интерпретировать имеющиеся данные в нужном русле.
...Повторюсь, в статье А.Ю. Журавлева есть много интересной информации. Для себя я отметил то, что вендские «медузы» вовсе не медузы – это важно, т.к. в гипотезе В.В. Малахова вендские медузо-подобные формы рассматриваются как предки билатерий. И все же палеонтологи для меня чуть ли не единственные адвокаты параллелизмов. Переход палеонтологов на кладистические технологии резко снизил число выявляемых параллелизмов – тем более печально видеть, как от них отказывается палеонтолог, который не строит кладограмм.
http://olnud.livejournal.com/211218.html


Природа оживет сама,
Вулканы перемелят свалки,
Придут хранители в дома,
В ручьях покажутся русалки.

И многорукий Посейдон
Сметет волною недовольных,
Богов вернется пантеон
И духи вырвутся на волю.

Венчает храм солярный диск,
Исчезнут страхи и сомненья,
И пики гор, что в отдалении,
Людей опять поманят ввысь.

Анна Симбалайн
http://ifeya.livejournal.com/597901.html


\\\надо сильнее затягиваться///
С помощью имитации куска пористой породы из сети крошечных стеклянных капиллярных трубок, которые нагревали с одной стороны, группа немецких ученых создала условия, в которых может быть достигнута стабильная репликация длинных цепочек нуклеиновых кислот (главная предпосылка для возникновения жизни на Земле) и преодолены термодинамические причины их деградации. Ученые предполагают, что на ранних стадиях эволюции Земли такие условия могли возникать в потоке тепловой энергии через пористые породы вблизи гидротермальных источников.
http://elementy.ru/news/432432


Живущие на севере Австралии северные сумчатые куницы, или северные кволлы (Dasyurus hallucatus) – адепты семельпарии. Это затейливое слово ученые используют, когда хотят сказать об особом стиле жизни, для которого характерен единственный сезон размножения, а то и единственный акт, после которого организм умирает с чувством выполненного долга. Семельпария свойственна однолетним растениям, многим насекомым, лососевым рыбам. Мало кто из млекопитающих семельпарен, но самцы северных кволл – в их числе. Это такие шерстистые четырехлапые эквиваленты горбуш и васильков.

Самки-то могут размножаться два-три сезона, но самцы живут быстро и умирают молодыми, после того как загоняют себя до изнурения в поисках максимального числа партнерш. Созревают они около 11 месяцев, потом их вдруг переклинивает: ох ты ж ежик, нужно же всех осеменить! В поисках самок кволлы пробегают необычайно большие расстояния, забывая о еде, пище и даже пропитании. В итоге прекрасные пушистики уже через две недели лысеют, теряют мышечную массу и с трудом передвигают ноги, а потом вдруг опрокидываются наземь и испускают дух.
http://batrachospermum.livejournal.com/79916.html http://jeb.biologists.org/content/218/3/433.abstract


К моменту когда мощь науки (и связанный с тем технологический уровень ноосферы) начинает только еще приближаться к тому их состоянию, при котором межцивилизационные контакты оказались б технически возможны, происходит - с неизбежностью, определяемой общими законами "бытия земного" - суицидального характера "схлопывание" ноосферы, самоистребление обитателей очередного такого "островка жизни" в Космосе.
Основная из наиболее вероятных к тому - но и при том абсолютно неотвратимо действующих - причин, по-видимому понятна. Реально доступные кому-либо и вообще - из числа находящихся внутри взрывным образом расширяющейся "сферы технологий" - возможности контроля вектора развития на планете технологической цивилизации поэтапно все далее и далее отстают от уровня её взрывным образом накапливаемой суммарно мощи (в том числе и непосредственно в тротиловом эквиваленте измеряемой ) ...
По этой самой причине ("сила не по разуму") взрыв "ноосферного реактора" жизни становится в конечном итоге физически неизбежным. Иными словами, подобного рода планетарный реактор неотвратимо всегда - на одном из финально очередных этапов его развития - "идет в разнос".
2013-10-29 http://abcdefgh.livejournal.com/1573730.html 0 комментариев


Из писем Георгия Адамовича В.С. Варшавскому, 1969 год
"3 июля 1969 (...) Поэта Галича я не знаю, даже имени его не слышал. Окуджаву знаю. Когда-то Померанцев принес мне магнитофон с его записями и вертел это около часу. Он восхищался, а я не очень. Конечно, талантливо, но слушать эти песенки надо бы где-нибудь в кабачке, под утро и со слегка пьяной головой. А Евтушенко — настоящий поэт, но губит себя тем, что слишком много пишет, а в последнее время пишет «спустя рукава», кое-как. У меня о нем были долгие споры с Гингером, который считал, что я чуть ли не сошел с ума. А раз ночью позвонил мне и сказал: «Нет, Вы правы». Он прочел стихи, называющиеся «Заклинание», и пришел в восторг. И если бы Вы с Евтушенко поговорили, то почувствовали бы, что он талантлив в каждом слове, и не то что умен, а все понимает на лету. У Толстого где-то есть: «Он понимал это не умом, а всей жизнью» (кажется, так). Вот это дано и Евтушенке".
http://avvas.livejournal.com/7508412.html


...ничего человек не видел в жизни, если не видел выступления ивановских трупоедов из рок-группы "Septicopiemia".
- На инаугураціи президента Зимбабве. Это важно.
http://platonicus.livejournal.com/653542.html?thread=8198886#t8198886


Я другой раз нарочно полезу в карман с таинственным видом, а женщина так и уставится глазами, мол, дескать, что это такое? А я возьму и выну из кармана нарочно какой-нибудь подстаканник. Женщина так и вздрогнет от любопытства.
Д.Хармс. Дневники.
Во взаимоотношениях мужчины и женщины очень важно, чтобы мужчина вовремя из кармана вынул, скажем, подстаканник. Тут Хармс прав абсолютно. За таким мужчиной можно и на край света пойти. Но я бы пошла и дальше (в своих рассуждениях). Мне кажется, этот подстаканник необходим вообще в любых взаимоотношениях. Даже когда взаимоотносишься с животными. Их тоже следует чем-то удивлять, конечно, соотносясь с их внутренним миром.
Но не каждому дано так вот взять - и возжечь любопытство. Это огромный талант. Впрочем, и среагировать на этот подстаканник - это тоже не каждому под силу. Тоже дарование, надо сказать. Это не хрюкнуть-чмокнуть-поставить в вазу. Это уже такой уровень отношений, что можно и вопросов не задавать, и в паспорт не смотреть.
http://vah.livejournal.com/966090.html


Как-то, говорят, Святой Патрик изгонял из Ирландии языческую богиню. Богинька отличалась умом и сообразительностью, т.к. была по совместительству лисой-оборотнем. Патрик ей предложил, чтобы она с миром ушла "на восток". Богиня же сказала, что её это, в общем-то устраивает, и вообще Ирландия уже не та, но в качестве моральной компенсации попыталась затащить Патрика в постель. По официальной версии, Патрик отказался и изгнал её каким-то еще образом.
Всё бы ничего, но на востоке от Ирландии лежит наша страна, богатая своим фольклором, в котором, в частности, часто фигурирует такой персонаж как Лиса. А отчество у Лисы... Патрикеевна.
http://compiler.livejournal.com/314262.html


Утром в соседней лаборатории пили чай с персиковым вареньем. Я случайно зашел, и меня усадили. Болтали о разном. Женщины обсуждали какие-то свои дела, а мы с их начальником Славой и аспирантом Димой просто пили чай с персиковым вареньем и кексом. Ни с того ни с сего на женской половине зашел разговор о размерах бюста. У женщин так все затейливо: только что о консервировании болгарских перцев и новой диете, а потом р-раз — и ... Нам-то что — мы как пили чай с вареньем, так и продолжаем его пить. Я вообще не понимаю, что тут обсуждать: или размер есть, или его нет. Третьего не дано. То есть если третий, то уже, конечно, можно и поговорить, а о втором и первом... Соседский начальник Слава вообще молчит — у него в подчинении его супруга работает. Ну так получилось. А у нее с этим делом... Но человек она замечательный и специалист отменный. Только вспыльчивая очень. А они, стало быть, рассуждают, что не в размере счастье, и если ты настоящий мужчина, то размер для тебя — просто плюнуть и растереть! И громче всех — начальникова жена. У Славика-то уж и плюнуть нечем, и растер он все по третьему разу, но... молчит. И вдруг супруга его, несмотря на такое молчание ягнят, говорит ему в сердцах: «Много ты понимаешь!» А у Славика в ответ на эти слова возьми да и выпади: «Когда много — я понимаю»… Тут я поперхнулся кексом и вышел в коридор откашляться, а аспирант Дима был так любезен, что вышел следом, чтобы постучать по моей спине...
http://synthesizer.livejournal.com/1426898.html


Принц заплатил старухе и попросил передать принцессе, что тот самый, которого она встретила у пруда в пятый лунный день, он здесь, он пришел. На следующий день старуха пришла во дворец и передала принцессе это послание. Принцесса, все это выслушав, разгневалась.
- Уходи из моего дома, - сказала она и шлепнула ладонями с сандаловой пастой старуху по щекам.
Старуха вернулась и все рассказала принцу. Принц онемел. Вот так расклад. А его друг сказал:
- Принц, ты утомился, ничего не понимаешь, не читаешь знаков. Она шлепнула светлой пастой по щекам, смотри, десять пальцев – это означает, что сейчас десятый лунный день, а как пройдет эта луна, после наступления темноты вы встретитесь.
Через десять дней старуха снова отнесла весточку принцессе. В этот раз принцесса шлепнула старуху тремя пальцами с шафрановой пастой, сказав при этом:
- Беги отсюда.
Старуха вернулась и снова все рассказала. Принц опечалился. Но сын министра снова все растолковал:
- Ты что так расстроился, друг? Она же сказала, что у нее месячные, и чтобы ты подождал еще три дня.
http://baaltii1.livejournal.com/593270.html



Для тех, кто с техникой не очень, поясняю - на рисунке стан холодной протяжки профиля. Мне, как инженеру совершенно понятен и принцип и задумка изобретателя. Но чем дольше я смотрел на картинку, тем сильнее чуйствовал, что меня каким-то образом накалывают. Долго смотрел. Пока не осенило, что сеньор Леонардо да Винчи на 500 лет опередил своего коллегу по цеху хера Корнелиса Мауреца Эшера...
http://poruchik-sr.livejournal.com/1284369.html


Методолог - это тот, кто в состоянии заимствовать и сыграть любую (ну, подготовившись, конечно) профессиональную позицию. В игре встал вопрос: как вывести профессиональных проектировщиков в рефлексию по отношению к своей деятельности - иначе они не могут ее развивать. Для этого их нужног распредметить, в некогтором роде методологизировать. (Именно это мы делали, с неочевидным успехом, на Кардымовской игре с педагогами). Сейчас, на внутренней игре методологов нужно понять, что и почему не получилось. Выясняется, что методологи, входившие в позицию профессионалов, не могли - как профессионалы! - воспринимать задачи, поставленные руководителем игры. Они замыкались в пределах своей профессиональной роли. И ГП обращает внимание на то, что это проблема актера: куда он девает свою жизненную позицию?
http://gignomai.livejournal.com/696429.html


Заключенiе должно быть только одиночнымъ, съ небольшимъ количествомъ отборныхъ книгъ и общенiемъ только съ людьми провѣренной нравственности. Никто, даже самый черный злодѣй, не заслуживаетъ того, чтобъ пребывать въ дурномъ обществѣ.
http://philtrius.livejournal.com/1029654.html


Кстати, то, что у Луны и Солнца практически одинаковые видимые диаметры - настолько, что при почти круглых орбитах солнечное затмение может быть полным, а может кольцеобразным - очевидное чудо. Неустановленного назначения
http://filin.livejournal.com/1690318.html


слуховые кости - вообще штука довольно дикая. У них странная форма, поскольку они должны передавать и усиливать звук от среднего уха ко внутреннему. Более того, чтобы работать хорошо они должны быть легкими, и при этом быть окружены воздухом: на практике это значит что они дожлны быть мертвы; сухи и мертвы. В эмбриональном развитии они образуются так же как и все остальные кости: к ним ведут кровяные сосуды; остеобласты и остеокласты аккуратно формируют их, придают им нужную форму. Но потом кровяные сосуды отмирают и кости высыхают. Потому что если кости внутри нашего уха не умрут к моменту нашего рождения, мы, родившись, не сможем нормально слышать. Такая вот интересная философия. Жизнь становится возможной только благодаря смерти.
http://komelsky.livejournal.com/254960.html


- Ну, положим, "объем перебора" - это была только одна из линий возражения, причем далеко не самая главная. Но остальные Вы изволите игнорировать, так что остановимся на этой.
Во-первых, откуда мы знаем, что "времени впереди много" - без теорий-то, да без экспериментов? По сравнению со временем перебора всех возможных последовательностей знаков в тексте неизвестной длины его может оказаться ничтожно мало. Особенно если учесть, что каждую последовательность знаков надо не только сгенерировать, но еще и протестировать: не этот ли набор кракозябр и есть та заветная Программа, которая позволяет предсказать исход любого эксперимента?
Во-вторых, Вы по-прежнему предполагаете, что никто не будет ничего спрашивать у предсказателя, надеясь, что в конце времен отдаленный потомок узнает тайну тайн - и тогда-то уже можно будет интересоваться чем-то еще? А если спрашивать будут, то опять-таки прав Дойч: предсказатель заменит эксперимент, а не теорию. По крайней мере, ad finem seculorum.
- Нет, я утверждал именно о предсказателях любого эксперимента за конечное время, как у Дойча, так как это указывает на конечность программы, полностью описывающей мир.
Максимальное количество битов, доступное устройству, задается его площадью, деленной на планковскую длину. Верхнюю границу можно попытаться определить точнее, давая устройству предсказать эксперименты с известным ответом, требующие для его нахождения экспоненциально растущее количество операций и определяя, как растет время на ответ.
Остальное я игнорировал, потому что остального не было. Например, Ваше утверждение о неизвестном количестве осмысленных слов в языке упирается в "осмысленность", тк сгенерировать последовательности букв труда не представляет. Если есть оракул, который может определить осмысленность любой последовательности символов, проблемы не существует. То же относится к другим возражениям.
Скорость задавания вопросов и получения ответов ограничена скоростью света, ею же ограничена способность устройства получения необходимой для предсказания информации. Из-за расширения вселенной, на астрономическом времени вы не сможете воспользоваться услугами этого устройства для предсказания местных экспериментов, т.е. их необходимо клонировать, чтобы ими пользоваться.
- Опять же - это все Ваши предположения. Вы постулируете, что предсказатель устроен подобно существующим компьютерам, что он работает на известных нам сегодня взаимодействиях и принципах и т. п. Мысленный эксперимент Дойча свободен от всех допущений такого рода.
Собственно, это и было основным возражением, которое Вы проигнорировали.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1932463.html?thread=103563951#t103563951


Поймал как-то мужик золотую рыбку. Рыбка, разумеется, оказалась говорящей:
- Отпусти меня, мужик, я тебе три желания исполню!
Мужик почесал репу и отвечает:
- Итак, слушай сюда. Желание первое - рыбка не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред...
***
Гриффиндор? Слизерин? Челябинское ПТУ!

***

http://jaerraeth.livejournal.com/513998.html


Меня в детстве учили в пионерской дружине имени Павлика Морозова, что главное в науке - это новые идеи и факты.
...Но у нас все стало совсем не так. Главное - это теперь не факт, или, боже упаси, идея. Главное - это добыть побольше бабла, рассеквенировать побольше геномов, и показать нечто на как можно большем материале! Если ты это сделал - то ты и есть главный ученый - а что твой результат просто подтвердил известное раньше - так до этого никому дела нет.
...И еще несколько раз я попадал под этот паравоз - де факто потеряв приоритет в определении доли генома млекопитающих, которая контролируется отбором (10% - наша оценка - была получена на всего-то 100 межгенных интервалов, поскольку в 2001г полных геномов еще не было - а самая последняя оценка - 8.2%, и при этом на нас тупо не ссылаются!) и в открытии одомашнивания транспозонов. ...И похоже, сейчай настало "не мое время". Ведь беда наступила не от особого злонравия биологов - а просто такая парадигма. Появилась возможность добывать до хрена данных про генотипы и геномы - ну вот все на них и зациклились. ...Наши старшие братья физики вот тоже добывают до хрена данных на своих циклотронах - но ведь открывателями бозона Хиггса всегда будут считать тех, что сделали это первыми - а не тех, кто подтвердит открытие на в 1000 раз большем материале? Или я идеализирую физиков?
http://askondrashov.livejournal.com/25548.html




- Насчётъ "содержанiя" - мнѣ давно уже непонятно, откуда и зачѣмъ оно взялось. Недавно въ этомъ же журналѣ говорили о матерiализмѣ; а смѣшная же, вообще говоря, метафора въ основѣ всего... якобы всегда есть какой-то "матерiалъ", первичный относительно сдѣланной изъ него структуры (формы). Ни изъ чего же не слѣдуетъ, отъ слова вообще.
- Так и "прошлое" та еще метафора. Физики уже которое столетие безуспешно пытаются понять, что это такое, а его уже поделили на три источника и три составные части... Материализм - это уже просто из какого-то века пара и меряного аршинами сукна, в котором жизнь есть свойство существования белковых тел. А что делать-то? Мы все привязаны к своему времени и его представлениям железным тросом. Можно чувствовать натяжение металла, но на свободу не вырвешься. В лучшем случае, порвешь пару стальных проволочек, не больше. Вот что следовало бы назвать материализмом.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1932463.html?thread=103566511#t103566511


Институт проблем пресмыкания.
Институт проблем управления информацией.
Институт общего и теоретического животноводства
Лаборатория политологии микроорганизмов.
Институт экономистики.
Лаборатория социологии беспозвоночных и бесчерепных
Институт этнофизики.
Лаборатория функций мнимых величин.
Институт теоботаники.
Институт прикладной гагиопневматики.
Институт прикладной лингвистики и непечатного дела
Лаборатория психопатоанатомии.
Институт усовершенствования вредителей сельского хозяйства
Институт начертательной философии
Институт бандерлогии
Институт кривотехники
Институт белой горячей металлургии (и внутри него – опытный цех непрерывного разлива)
Институт общей генеттики
Институт гендерной логики
Институт негагенетики
Институт моториторики
Институт агиографической географии
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1933290.html?thread=103574250#t103574250


- Папа, а правда, что ежики колются?
- Да нет, что ты, сынок! Так, бухают иногда...
http://jaerraeth.livejournal.com/514290.html

Date: 2015-03-21 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] barson.livejournal.com
"Жизнь становится возможной только благодаря смерти". - Разве этот тезис не очевиден и безо всяких слуховых костей?

Date: 2015-03-22 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Кажется, мысль автора была такой: когда делается орган восприятия, он делается по возможности мертвым, чтобы пассивно воспринимал - регистрирвоал - изменения среды. Потому глаз подобен фотоаппарату, потому мертва слуховая кость. Живым воспринимать нельзя - оно будет выдавать собственную активность. И потому для восприятия окружающего...

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2015-03-22 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2015-03-22 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2015-03-22 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2015-03-22 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2015-03-22 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com - Date: 2015-03-23 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2015-03-23 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uxus.livejournal.com - Date: 2015-03-23 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey shatalin - Date: 2015-03-23 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barson.livejournal.com - Date: 2015-03-22 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-21 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] eednew.livejournal.com
Насчёт образа будущего, первый - американский, растиражированный в их фильмах. Они просто ничего другого и помыслить не могут. Остальные мягче, если всемирный образ будущего будет русский или тем более французский (живи и дай жить другим), то может и без серых зон обойтись.

А насчёт "людей с хорошими лицами", то первыми были старообрядцы, потом Мазепа сотоварищи, потом пополнились из черты оседлости. Потом эта публика устроила октябрьскую революцию, а сейчас прониклась "либерализмом".
Edited Date: 2015-03-21 08:23 am (UTC)

Date: 2015-03-21 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Неглубоко копаете. Первыми тогда уж брать нестяжателей.

(no subject)

From: [identity profile] eednew.livejournal.com - Date: 2015-03-21 09:47 am (UTC) - Expand

Date: 2015-03-21 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
"- Похоже, там теперь напрочь отсутствует такая форма контроля знаний, как устный ответ у доски.
- В итоге вырастает некое ненулевое количество взрослых, неготовых опозориться публично или выдержать давление смотрящих глаз и выступить?
- вообще не уверен, что они способны сколько-нибудь связно изложить свою мысль
у прежних-то поколений с подобным серьезнейшие проблемы - а этим вообще хана. "

Кстати да. На днях встречались с моим учителем, который до сих пор в школе работает, и это факт меня поразил.

В продолжение был задан такой вопрос:

- А вот у нас наука началась с Сократа, который заявил, что знает, что ничего не знает - то есть, когда он ничего не знает о чем-то, то, он это понимает, а не думает, что что-то знает. У них как с этим? Они "знают, что ничего не знают" (когда ничего не знают)?
- Ты знаешь - нет! Вообще нет!!

Date: 2015-03-22 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Ну есть же и другие формы. Как я слышал, на Западе обычнейшее дело - всякие презентации, их делают много, это подчеркнутая форма предъявления знаний. И, как я понимаю, многие их делают хорошо, не боятся. Видимр, ответ у доски - немного иное.

Date: 2015-03-21 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
=Заключенiе должно быть только одиночнымъ, съ небольшимъ количествомъ отборныхъ книгъ и общенiемъ только съ людьми провѣренной нравственности.=

Точно. Но и такое заключение - всего лишь мера, эффективность которой должна быть регулярно измеряема. Нет эффекта - мера отменяется.

Date: 2015-03-22 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Измерять меру - да, та еще задача

(no subject)

From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com - Date: 2015-03-22 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2015-03-22 02:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-21 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirpotapov.livejournal.com
Овца подняла настроение, спасибо.

Date: 2015-03-22 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, она великолепна. За компанию. Но жалко ее. все собаки, и только она - овца.

Date: 2015-03-21 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
От того что не поймал северное сияние чувствую себя обворованным.

Date: 2015-03-22 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Типа, все поймали, все посмотрели... Я тоже не поймал. Ну, ничего.

Date: 2015-03-21 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
Любопытно и это видно и в жизни и в фильмах, что люди со своими убеждениями, с личной выстроенной картиной мира или просто люди умные размышляющие они не вписываются в социум просто никак, какое то время могут как шпионы или разведчики скрываться, но правда выходит наружу.
Люди же в массе и в микросоциумах чувствуют такого чужака и либо уничтожают или отторгают от себя.
Никому не нужные маргиналы и аутсайдеры и только высокоэффективных социопатов как диковин показывают в кино.
Надо что то очень нехорошее с собой сделать, что бы нормально жить в обществе, в основном всех калечат еще в школе, но некоторые могут научится лгать и лицемерить из чувства самосохранения.
Раньше я думал, что это очень жесткий закон в советском обществе, а теперь вижу универсальная вещь и разные общества очень резво догоняют и перегоняют советское общество по этому показателю.
Вот кто научится воспроизводить социум где значимы и востребованы штучные люди, личности тот проскочит в будущее сохранив человечность.
И еще мне кажеться, что то жуткое будущее, новое средневековье с бомжами и бичами уже наступило во всех существенных частях это прекрасно видно когда смотришь на маргинальные круги и видишь как там все это происходит с большей скоростью и все симптомы налицо.
Раньше в них существовало хоть и искаженное или перевернутое слабое отражение ценностей которыми живет общество, а теперь нет это даже не война всех против всех, а просто распадение всякого связного сознания.
Так что в основном это обсуждают люди которые формально еще принадлежат к первому миру, но сущностно уже давно находящиеся внизу просто пока всеми силами им пытаются обеспечить мягкую посадку так как других мыслей нет, а есть осознаное желание обойтись без глобальных катастроф.

Date: 2015-03-22 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Различия людей все больше, нарастает индивидуация. Общаться все тяжелее - это маскируется присказками "девки моложе, трава зеленее", но в самом деле задача общения прежде не была такой трудной. Боюсь, это не осознано. Как если б человечество разучивалось ходить - но в сотнях лет, не разом. И все время казалось, что чуть вырос процент колясочников, но в целом так было всегда. Как общаться, как взаимодействовать людям, которые друг от друга все больше и во все более разных плоскостях отличаются

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2015-03-22 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anny-key.livejournal.com - Date: 2015-03-25 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2015-03-25 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anny-key.livejournal.com - Date: 2015-03-25 09:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-03-21 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
"- В итоге вырастает некое ненулевое количество взрослых, неготовых опозориться публично или выдержать давление смотрящих глаз и выступить?
- вообще не уверен, что они способны сколько-нибудь связно изложить свою мысль"

Не вижу связи между способностью излагать мысли и готовностью опозориться. Да, в российских школах не было принято кого-то уважать, тем более чтобы учителя уважали учеников. Некоторые учителя выбирали для насмешек тех, кого и так в классе не жаловали (например, какого-нибудь полного мальчика), чтобы порадовать класс. Я только не знаю как это способствовало развитию ораторских способностей у детей. Лично мне это не помогло. Я просто с трудом воспринимаю общение, если оно не идет на равных. То есть когда я в толпе, с которой говорят, я ещё могу представить, что человек говорит со мной, а сама говорить с толпой, обращаясь к каждому, не могу. С блогом, кстати, то же самое – даже если я обращаюсь к френдам, я либо говорю сама с собой, либо имею в виду конкретных френдов и уже ожидаю от них определенную реакцию.

Date: 2015-03-22 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
наверное, не у всеъ учителей так было и не во всех школах, но - да, не думаю, что ответ у доски обязательно означает пзор и что научиться публично выступать можно лишь таким спосбом

(no subject)

From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com - Date: 2015-03-22 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2015-03-22 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com - Date: 2015-03-22 04:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-21 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Ах, какая дивная овца. Жаль, что без ссылки, вдруг там про неё еще что-то есть.

Date: 2015-03-21 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] giraffe1975.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=o8dLhySqMg4
http://www.youtube.com/watch?v=0y2ZxgJNlWs

Другая овца:
http://www.youtube.com/watch?v=DFxsXlUU9l4

(no subject)

From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com - Date: 2015-03-22 05:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-21 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] oduvan4iki.livejournal.com
Лиса Патрикеевна убила в самое сердце

Date: 2015-03-21 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] comentator71.livejournal.com
Было у Пелевина в "Священной книге оборотня" по-моему. Лиса А Хули.

Date: 2015-03-21 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshenerusskiy.livejournal.com
Хорошая подборка. Спасибо. Олднуд, как всегда хорош (когда про науку пишет), здесь - про раннюю эволюцию Metazoa. Скарабей с жужелицей. Леонардо-Эшер. Равенство видимых диаметров Луны и Солнца - не обращал внимание раньше. Про планеты уже прочел ранее, как и постнауку - ее уже всю прочитал. Приветствую больше научных ссылок.
Жаль, что про физику не пишите. Я сейчас очень закопался в физику и космологию. В ту ветку, где Шкробиус про Дойча - тоже еще ранее зачитался. Очень жестко Шкробиус мыслит - именно такой эпитет, я потом голову сломал осмысливать, но потом все понял, он там с начала и до конца прав. Круто и жестко мыслит. Его поначалу трудно понимать. Но потом поймешь и поражаешься ценности опыта - читать и понимать его.

Date: 2015-03-22 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Да, Шкробиус очень крут. Честно признаюсь, что далеко не всегда его понимаю, но в общем, в недостаточной остроте и жесткости мысли не замечен

(no subject)

From: [identity profile] bolshenerusskiy.livejournal.com - Date: 2015-03-22 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com - Date: 2015-03-23 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rainaldo rossi - Date: 2015-03-26 02:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bolshenerusskiy.livejournal.com - Date: 2015-03-26 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-21 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shma11.livejournal.com
но ведь открывателями бозона Хиггса всегда будут считать тех, что сделали это первыми - а не тех, кто подтвердит открытие>>
ситуация кстати намного трагичнее и безысходнее;
мы живем уже в эпоху исчерпания (всех) парадигм; когда-то она должна была наступить и вот она здесь;любая даже самая совершенная и долгоживущая система приходит к своему моральному и физическому износу; почему мы можем тоже утверждать это и о нашей цивилизации? по мне так наиболее очевидным признаком этой эпохи есть пронизывающий ее все и вся, тем что называют постмодернизмом; почему? ведь именно он и демонстрирует первым своим пунктом отсутствие какого-либо подлинно творческого потенциала и подлинности, замещаемый фальсификатом, креативностью, вторичностью; первое как конструктив, замещено на деструктив, а наработанные ценности высмеиваются от собственного же бессилия предложить что либо равноценное; кроме того, постмодернизм, это и культура "крика" (картину помните?), отсюда и формы ею образующие прежде всего кричащие и обращающие на себя внимание; это крик утопающего и гибнущего, постмодернизм естественная реакция организма в предверии своей гибели; еще один момент, высочайшая технологичность системы, мир увлечен и поглощен прогрессом, это технический прогресс и измельчавшая наука, они проникли вовсе сферы жизни, не оставляя места самой жизни; с другой стороны сама же фундаментальная наука хоть и занята своими прямыми обязанностями тем не менее уже более полувека ничего фундаментального создать неспособна, все последние подобного рода открытия были совершены еще до 60-ых годов 20 века; и еще один момент, цивилизация("мир") совершенно потеряла способность саму себя артикулировать, нет никаких животворящих и направляющих интуиций, полное ощущение их исчерпанности, человеческая рефлексия, не способна ничего другого выдать кроме мусора, в виде потока сознания, а если что-то как-то и присутствует в "творческой" сфере, то оно выражается во все тех же терминах постмодернизма, т.е. опять таки все того же распада и деструкции;
вообще-то признаков исчерпания парадигм не мало
Edited Date: 2015-03-21 03:57 pm (UTC)

Date: 2015-03-22 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Там есть несколько соображений. Одно из них - что это все же пена, далеко не все столь серьезно играют в постмодернизм. Как бы сказать. Допустим, общество американского Юга сто лет назад, расисты, ку-клукс-клан, все серьезно - по ночам жарят негров, убийства активситов всяких... и в там вводится нечто эдакое расслабляющее, нормы вежливости и прочий непринципиальный угар, куртуазность. На уровне приличий так - а под этим - совсем иной субстрат. Ну, кажется, под ждурналистски обеспечиваемым слоем постмодернизма совсем иная подкладка, и там никуда не делись и старый европейский рационализм, и упертый эгоизм с буквально крестьянским пониманием совей выгоды, и много чего еще - не очено современное но в какой-то мере здравое. То есть я бы не поверил, что так уж гниет. Скорее, может по богатству позволить себе делать вид. Я не говорю, что с нашей цивилизацией все в порядке.. Наверное, я бы сказал сторого наоборот. Просто дело совсем не в постмодернизме.

(no subject)

From: [identity profile] shma11.livejournal.com - Date: 2015-03-22 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com - Date: 2015-03-22 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shma11.livejournal.com - Date: 2015-03-22 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2015-03-21 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] drandrandr.livejournal.com
...интроверт волосатиков...

Date: 2015-03-22 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Волосатиков -- это фамилия.

Date: 2015-03-21 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey shatalin (from livejournal.com)
Причем тут Эшер не понял, механизм будет работать и с непараллельными осями. Разве что вот, автор с картинки из челябинского ПТУ со стальным взглядом, это бы объяснило суровый сарказм.

Date: 2015-03-22 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
для меня просто красивый пример, там автор говорит - смотрю вижу такой-то механизм, долого вглядываюсь - ба, да это Эшер. У меня было наоборот - вижу подражание Эшеру, долго смотрю, наконец замечаю - ба, да это ж какой-то претендующий на реальную работу механизм

Date: 2015-03-21 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Из старого факультетского фольклора:
"Большой анатомический театр и малый анатомический театр"
"Академия педагогических художеств"
Edited Date: 2015-03-21 06:54 pm (UTC)

Date: 2015-03-22 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Хороший фольклор

Date: 2015-03-21 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Безбородько (from livejournal.com)
"Все больше убеждаюсь, что чем человек старше, тем сильнее тщательно спрятанная ранее в подсознании "тень", задвигает надеваемую нами в молодом возрасте "маску" хорошести и красивости, и выходит на первый план"

Я все больше убеждаюсь,
Человек - сплошная тень,
Уж с утра я "похмеляюсь",
Водкой, пивом же, как раньше - лень!

Был красивый молодой,
Стал пузатый и седой,
За диван забросил маску,
Человечности не верю в сказку!
Edited Date: 2015-03-21 09:50 pm (UTC)

Date: 2015-03-21 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] julia28.livejournal.com
Спасибо, очень люблю ваши подборки.

Date: 2015-03-22 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Благодарю Вас, приятно слышать

Date: 2015-03-22 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com
У steblya-kam СПГС. Бывает. Авторы вот хотели, но духу не хватило досказать, зато зритель непрост и могуч умом — и сам за них всё придумал.

Date: 2015-03-22 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Купите велосипед. Что ж вы все ругаетесь...

(no subject)

From: [identity profile] kostya-h.livejournal.com - Date: 2015-03-22 02:07 pm (UTC) - Expand

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

November 2022

S M T W T F S
  12345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 06:13 am
Powered by Dreamwidth Studios