ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov
у монеты две стороны. Обе, надо сказать, в одну цену

(c) [livejournal.com profile] kercenter

Date: 2016-01-05 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-korolev.livejournal.com
Причём каждая сама по себе ничего не стоит.

Date: 2016-01-06 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
одна альтернатива без другой - как лапоть без ноги

Date: 2016-01-05 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] dimmel.livejournal.com
Представилась односторонняя монета. В пол-цены. 8-)

Date: 2016-01-05 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Хлопок одной ладонью. Бесценно.

Date: 2016-01-05 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] dimmel.livejournal.com
Хлопок одной дверью. Обсценно. 8-)))

Date: 2016-01-05 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] dimmel.livejournal.com
Или 1 клейн. 8-)

Date: 2016-01-06 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] masslow.livejournal.com
Ничто не ново, у Борхеса есть рассказ про одностороннюю монету.

Date: 2016-01-06 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmel.livejournal.com
У меня есть монетки, обе стороны которых - одинаковы... 8-)

Date: 2016-01-06 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] masslow.livejournal.com
хотя, нет, перепутал я. там была односторонняя медаль.

Date: 2016-01-05 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Это как женщина и мужчина порознь не люди, а человек только вместе

Date: 2016-01-05 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
точно
сакральная фигура андрогина, дерево жизни и дерево познания, мужчина дух, женщина материя

Date: 2016-01-05 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] patricus.livejournal.com
то есть точно спорно?
Ваш первый комментарий имеет смысл только в том случае, если под "людьми" и "человеком" подразумевать вид, а не индивида.
а вот про сакральную фигуру я, хоть и являюсь сам в каком-то смысле андрогином, вообще, если честно не понял.

Date: 2016-01-05 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Греки считали андрогинность божественной чертой
Но в принципе живет и выживает именно человеческий род, а не отдельные люди.

Date: 2016-01-05 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] patricus.livejournal.com
все равно не понял :)

Date: 2016-01-05 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Например, миф о Кассандре:
Кассандра понравилась Аполлону, он дал ей пророческий дар (у женщин есть способность предвидения), но Кассандра не ответила Аполлону взаимностью, и Аполлон (помните, аполоническое и дионисийское начала у Ницше), проклял ее, плюнул ей в рот, и с тех пор Кассандре никто не верил (Аполлон оставил Кассандру).

То есть Кассандра все знала, но без аполлонического, то есть рационального начала, ничего никому не могла доходчиво и убедительно объяснить

Андрогинность это оба начала, аполоническое и дионисийское, рациональное и иррациональное, мужское и женское, в одном человеке

Date: 2016-01-05 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] nektosteen.livejournal.com
У топора тоже две стороны, однако...
А жизнь - штука несимметричная.
Edited Date: 2016-01-05 07:26 am (UTC)

Date: 2016-01-06 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
То есть жизнь - не топор. Вот ведь.

Date: 2016-01-06 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] nektosteen.livejournal.com
Как раз она больше похожа на топор, чем на монету, у которой обе стороны одинаковые. И все люди это знают, и вы знаете. )))) И все мировые религии об этом говорят. )))

Date: 2016-01-05 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Если решка выпадет – идем в кабак, орел – девчонок заказываем, если встанет на ребро – женам подарки покупаем, а уж если в воздухе зависнет, то отдадим женам...

Так выпьем за возможность разумного выбора!

Date: 2016-01-06 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
Хороший тост с правильной расстановкой приоритетов

Date: 2016-01-05 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Только цена, как правило, указана только на одной стороне. Значит, выбор такой: знать или не знать.

Date: 2016-01-05 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Аверс определяет тип патриотизма, а реверс его цену.

Date: 2016-01-05 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
кстати, правила определения аверса и реверса не такие простые, это не совсем орел и решка.

Date: 2016-01-05 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Ну да что-то типа решка может быть орлом, а ряшка всегда аверс)

Date: 2016-01-05 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sozdam-sustain.livejournal.com
Древние китайцы креативно решили проблему - монеты с квадратной дыркой, типа рамка для переменной ряхи )

Date: 2016-01-05 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] kercenter.livejournal.com
Если бы были в разную цену - так и проблемы выбирать не было бы

Date: 2016-01-05 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com
Было бы еще сложнее, потому что эти цены бы независимо друг от друга менялись, как курсы разных валют. Полежала монета на одной стороне, подорожала, полежала на другой - подешевела, а может, и наоборот. Было бы целое искусство своевременного переворачивания монет.

Date: 2016-01-05 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] kercenter.livejournal.com
Так впечатлился последней фразой, что решился поработать зш3л-ом на пол ставки :D

Image
Edited Date: 2016-01-05 10:08 am (UTC)

Date: 2016-01-05 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com
Ух какие монетки! Спасибо большое!

Date: 2016-01-05 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] left-march.livejournal.com
...купюра Мёбиуса упорно не лезла в терминал...

Нет, правы, сто раз правы классики - бытие определяет сознание!
Вот есть плоские денежные знаки - и пожалуйте, уже и рассуждения о дуализме жизни, и единое в двух лицах проступает.
Но что было бы, будь в хождении монетные знаки в форме гексаэдра?
...шесть сторон по одной цене..
Нет, это право немыслимо, совершенно немыслимо!!!
Edited Date: 2016-01-05 11:02 am (UTC)

Date: 2016-01-05 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] left-march.livejournal.com
"у монеты две стороны. Обе, надо сказать, в одну цену "
да только рисунок на них разный

Date: 2016-01-06 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
что будет с цифровыми деньгами на карточках, и представить боюсь

Date: 2016-01-06 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] left-march.livejournal.com
Помилуйте, да и деньги ли это? Сплошная условность.
Вот и жизнь наша - всё больше условий и условностей; всё формализовано - и для вашего же блага.
Нет уж более устных экзаменов - а вдруг преподаватель предвзят? - одно ЕГЭ
Нет свободы воспитания - а вдруг папаша ребёнка шлёпает не по делу? - и вот уже инспекция строго следит. не доверяя родителям.
Да и вера - где она? - самые стойкие путаются в показаниях, дарвинисты вдруг начинают нести креационистскую ересь, попы - говорить, что надо любить Аллаха и только простой тупой забитый обыватель знает точно: там-хорошо, потому что ещё никто не возвращался.
-----------
За то ли на крест шёл Христос?
Нет, это немыслимо, просто совершенно немыслимо - возлюбив ближнего своего, как самого себя подозревать его во всех смертных грехах. Шизофрения-с.
Из-за одной паршивой овцы лишать свободы всё стадо.
Демократия ли это? Христианство? иль злобный тоталитаризм под маской любви к ближнему?
А деньги! Деньги... Что деньги - условность, крашеная бумажка
Не было их и не будет - вот хоть сейчас мои карманы проверьте...

Date: 2016-01-05 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] amritasilveria.livejournal.com
Ха-ха, вспомнился текст, который писала в подзабытом возрасте 16-ти, что ли, лет от роду, когда взволновала проблема нумизматического выбора на монетном дворе: что будет, если монетка не упадет, а зависнет в воздухе, или будет вращаться на гурте?

Ощути все грани безрассудства
Твори, играй со временем, танцуй-люби
Твори, творим и сотворен
И дверь открыта вверх
Открой
Забрось-подбрось-чудесно
Монетку в пустоту
Ах, звон: орел ли, решка?
Зачем же мелочиться
Сомненья украдем –
Присвоим, будто надо
Поверим-разобьем
Наткнемся на канат
И ниточки раскрутим
Сожжем… пылай, кострище!
Намыль и смой с шампунем
То, что не нужно.
Враз – и через точки
В калейдоскоп-огонь
И глазки приоткрой.
Хотя и сон, и явь,
И смутная реальность
Чудесит, колесит
И милостыню просит.
Подай ей – той монеткой…

Date: 2016-01-05 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] windeyes.livejournal.com
Цена одинаково не имеющая значения. При подбрасывании все равно монета это или жетон.

Date: 2016-01-06 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
смотря для чего. при определении жребия - да, а так - ну, иногда жалко терять денги, если закатится

Date: 2016-01-06 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] windeyes.livejournal.com
если закатится лучший выбор

Date: 2016-01-05 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com
Но говорят, что иногда можно выбрать монету.

Date: 2016-01-06 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
Или отказаться играть в определённые игры. Вспомнился Стоппард "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Фильм начинается с того, что друзья спорят на выпадение монеты, один наплевательски говорит "решка", другой противоречит, "понимая", что не может же всегда выпадать решка. Но число бросков перевалило за тысячу, а решка всё выпадает и выпадает. Отлично! Впрочем, как и игра актёров.

Date: 2016-01-06 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com
Люблю и фильм, и книгу. И вообще Стоппарда. Спасибо за напоминание!

Date: 2016-01-06 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
и это прекрасно - монета превращается в простейшее средство для совершения выбора, когда колеблешься.

Вот например японские детишки если в споре за, например, мяч видят что дело заходит в тупик, спокойно отставляют его и "камнем-ножницами-бумагой" выясняют кто с ним будет дальше играть.

Date: 2016-01-06 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да, мудрое решение

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2026 12:50 am
Powered by Dreamwidth Studios