***

May. 12th, 2024 12:04 am
ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov

все ответы уже даны. Просто страшно самому себе сознаться, что ответы есть, и просто духа не хватает сделать правильно. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500152.html?thread=239111224#t239111224


Проблема искусственного интеллекта похожа на проблему осознанных сновидений - естественный интеллект встречается не чаще, чем осознанное бодрствование. aosypov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500051.html?thread=239139283#t239139283


Интересно, что всяческие выяснения отношений, беседы с терапевтами и попытки усилием воли снять маску, приоткрыть истинное лицо, приводят к диаметрально противоположному результату. Она только крепче прилипает, ложь становится вдохновенной, совершенно искренней. Тут-то и начинаются проблемы.
https://antimeridiem.livejournal.com/2533933.html


Американские ихтиологи представили свежую филогенетическую схему лучеперых рыб (Actinopterygii) – класса, который охватывает более 35 тысяч известных видов, то есть почти половину разнообразия всех позвоночных животных.

https://batrachospermum.livejournal.com/318189.html


Милосердие это прежде всего базовая установка, глобальная позиция. Отношение более сильного и более свободного к более слабому и более закрепощенному. Среди равных нет милосердия, оно возможно только от вышестоящему к нижестоящему, от того кто властвует, к тому, кто находится в его власти.
Ваша трактовка предполагает, что положение вышестоящего и нижестоящего — справедливо. Нижестоящий чем-то провинился, чем-то заслужил свое ущемленное настоящее и будущее. Только здесь и возможно милосердие, говорите вы. Я думаю что это только одна из возможных точек, характерная лишь тем, что милосердие здесь непосредственно конфликтует со справедливостью. Наказать или простить, казнить или помиловать. Но милосердие возможно и вне всякой вины, а просто внутри любой установленной вселенной или людьми иерархии.
Милосердие это не дверь, это дорога. Можно стоять на обочине, можно выйти на середину, можно по ней идти, а можно бежать со всех ног. Вынос паука, это вполне себе милосердие. А счет энергетических затрат, это от лукавого. Размер оказанного милосердия в усталости измеряться не должен )) karachee
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2499826.html?thread=238788850#t238788850


Всегда будет тоже самое, но ТАК - никогда
Праздника хочется. Хоть какого нибудь.. только чтоб никуда не ехать, и чтобы никто не приезжал. Чтоб праздник сам собой бац и появился. И сразу внутри так радостно стало.. Внутри головы... Но кроме алкоголя ничего больше в голову не приходит..
Стыд - героизм слабых
Возрастное наверное
С некоторых пор, эмоционально ощущаю себя в презервативе. То есть жизнь - вот она и я - вот он, но нет ощущения взаимного проникновения. Как будто окружающее и я - в разных изменениях. То ли от обилия выданных судьбой чувств и переживаний, то ли просто старость так подкрадывается, а я не хочу этого замечать, в отличие от зеркала..
И как тут не вспомнить очередную максиму незабвенного Франсуа "все, что перестает удаваться - перестает и привлекать". Смерть желаний (с)..
...в зрелом возрасте надо заставлять себя делать то, что тебе запрещали в детстве...
...К чему приводит это размышление: путь человечества - как маршрут через бесконечную топь. Но идёт человечество не по прямой, сквозь тернии к звёздам, а кругами, постепенно увеличивая радиус, используя павших и утопших "в погоне за прогрессом" как гать..
Россия же за тысячелетие лесоповала, с сопутствующими потерями соорудила-таки себе ковчег
https://0blomoff.livejournal.com/12795.html


идеально это работает в системах, закрытых, запрещающих эмиграцию. Полагаю честным, если получил бесплатное образование и иные вложения в себя от общества, прежде чем уехать, вернуть их. с процентами. В связи с этим, считаю вполне корректным запрет выезда и эмиграции людям получившим от общества и государства какую-либо поддержку. konstantinovf
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2498289.html?thread=238903025#t238903025


Забавно, однакож, как постсоветский политический слой, согласно меж собою руководствуясь, вроде бы, одним лишь искренним и жгучим стремлением к самосохранению, сумел утилизировать практически все не им нажитое - самосознание обитателей страны и их историческую память, ощущение общности людей, церковные структуры, последний минимум взаимного доверия, работающую экономику, репутацию России, политические связи, накопленные ресурсы, личную безопасность живущих здесь. Еще интереснее та бессмысленность и бесцельность, с которою он все это потратил.
Что ж, такая уж у страны была судьба, видать, заслужила.
Мы же остаемся живы, прекрасное небо над нами, земля вокруг. Как говорит в паузе между прополкой гряд и кормлением кур моя соседка тетя Галя по поводу своей очень долгой уже жизни, дай ей Бог здоровья,
- а жить все равно интересно, что вот дальше будет.
https://akim-trefilov.livejournal.com/361679.html


Люблю снежок в начале мая,
Морозец, лёгкий гололёд,
И лыжи снова доставая,
В восторге я, что снег идёт!
Под снегом скрылись помидоры,
Пусть кое-где торчит тюльпан,
Но и его, конечно, скоро
Весенний занесёт буран.
И вряд ли я весну увижу,
Изменницу и егозу.
Май, снег, метель и снова лыжи!
И Тютчев зря любил грозу...
https://irin-v.livejournal.com/2679322.html


Что должна включать альтернативная математика.
Скорее всего в первую очередь - "теорию индексов", совершенных и несовершенных. Совершенные - когда позволяют идентифицировать объект безошибочно, а несовершенные - когда нет (ну, "индекс" предполагает только первый вариант, но лучшего не придумал, "знаки" тоже не очень подходят, кроме того отсылают к семиотике, а это не то). В математике объекты приближены к совершенным индексам (те же числа - они устроены так, что в норме мы их не путаем), хотя насколько точно, утверждать нельзя, а скажем слова естественного языка - определенно несовершенные или по меньшей мере менее совершенные индексы (это я говорю как чайник :-) - т.е. возможно приобретение разных значений, указаний и т.п.). Совершенные индексы, видимо, порождают логику, а несовершенные - грамматику и синтаксис, и применение логики с несовершенными индексами позволяет делать их более совершенными (имитация своего рода, и терминология тоже служит этому). ...Перспективной проблематикой такой теории будет промежуточные случаи между естественным языком и математическими объектами (могут ли существовать и какие правила обращения порождают), а также возможность более совершенных индексов, чем математические объекты (собственно, эти случаи и есть "альтернативная математика" в узком смысле, а первый из них - может еще и "альтернативный язык", тут придется определять, к чему он ближе). Ну, про естественные языки можно тоже долго говорить
...Вот насчет второго пункта, должна ли включать "теорию фона", не уверен. Объекты всегда выделяются на фоне (необъектов, но они неопределенные, поэтому "фон"), но фон может быть слишком субъективным (соответственно различаться у разных индивидов, а то и у одного в разное время), чтобы вводить его в обсуждение какой-то интерсубъективной реальности. Во всяком случае, это может быть так для более совершенных индексов.
https://b-graf.livejournal.com/509449.html


2 августа 1971 года, командир «Аполлона-15» Дэйв Скотт, стоя на поверхности Луны перед своим лунным модулем, произнес, глядя на камеру:

Вот в левой руке у меня перо, а в правой — молоток. И можно сказать, что одной из причин, по которой мы сюда добрались, был джентельмен по имени Галилео, живший очень давно, который сделал довольно существенное открытие о падающих телах в гравитационных полях. И мы подумали: где найти лучшее место, чтобы подтвердить его результаты, как не на Луне? Так что мы решили, что попробуем это вам сейчас показать. Я отпущу оба предмета, и, будем надеяться, они достигнут поверхности одновременно.
[Он разжимает перчатки — молоток и соколиное перо падают на лунную поверхность в согласии с ожиданием]
https://mikeura.livejournal.com/627017.html


история не кончилась. Наоборот, скорее она только начинается. Маятник взглядов на технологии, пожалуй, уже пошел в обратную сторону. Технологии не просто становятся фокусом политики — политика постепенно превращается в инструмент, поставленный на службу технологий.
Самопровозглашенный идеал политического устройства, Соединенные Штаты, уже именуют себя «техно-демократией» и призывают коллег сплотиться против «техно-автократий». Немодная концепция «гражданского общества» довольно успешно вытесняется термином «пользователи цифровых платформ». Обсуждение избирательных компаний концентрируется на автоматизированных средствах манипуляции политическими взглядами. Ключевым фактором грядущего политического ландшафта уже считается не демография, не имидж кандидатов и не предвыборные экономические обещания. А искусственный интеллект.
https://giovanni1313.livejournal.com/134020.html


Мне кажется, что исследования религии страдают от отсутствия четких определений и от явного отсутствия интереса у большинства исследователей к собственно мотивации верующих к религиозному поведению. В религию записывают все, что как-то напоминает то, что данному исследователю кажется религией. Зачастую смешивают и специфические для религии и неспецифические мотивации в одно общее. Например, чувство принадлежности - явно неспецифическая причина быть религиозным - ведь можно принадлежать с тем же успехом, и с меньшими затратами, к клубу футбольных болельщиков, например.
https://marigranula.livejournal.com/882302.html


так уж вышло, что все люди в России, живут в правовой и правоприменительной системе, сформированной, в том числе, моими представлениями о должном и порядочном))). Нормативные акты с сотрудниками очень давно пишем)). konstantinovf
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2498289.html?thread=238956273#t238956273


- Как люди пытаются жить в новых условиях? Как они воспитывают детей? Какие книги читают? Какие фильмы смотрят? Как думают о жизни после Путина? Как сопротивляются разрыву горизонтальных связей? Какие темы обсуждают, чтобы не скатываться в насаждаемое в обществе упрощение и глупость. Как поддерживают в себе и других способность к сложности? и т.д.
- А как можно воспитать в таких условиях?

- Есть, наверное, и другие детские спектакли.
- Наверное, есть. Вопрос только — сколько их в сравнении с мозгоразжижающей пропагандой?
- подавляющее большинство. у желающего ничего не замечать есть все возможности. просто не включать телевизор. с детьми немного сложнее.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500051.html?thread=238953171#t238953171


Сейчас даже и неловко вспоминать, какие тогда два года назад царили тягостные настроения, как люди шептались друг с другом со страхом в глазах, как спрашивали «что же теперь с нами будет?». Обсуждали ход боевых действий, спрашивали неужели действительно так много убитых и раненых или же это просто вражеская пропаганда (термин «ипсо» тогда ещё не был в ходу). И да, тогда от многих я слышал этот вопрос и читал его же в соцсетях: «а когда потери перевалят за 20 тысяч, за 25 тысяч, что тогда?». Да что говорить, я и сам тогда здесь в ЖЖ мрачно предсказывал, что общественные настроения сильно изменятся, когда в Россию поедут цинковые гробы.
И вот два года прошло. Гробы текут стабильным, ровным потоком. Число убитых только по открытым источникам, собираемым ББС и Медиазоной, перевалило за 50 тысяч, а сколько их реально – можно только гадать. Про общественные настроения судить трудно, и война, и тем более потери перешли в категорию «то, о чём не принято говорить вслух», хотя темы, связанные с войной, всё равно иногда всплывают: то кто-нибудь скажет, что у них на фирме ищут новых рабочих, потому что несколько человек ушли добровольцами на СВО, то кто-нибудь упомянет, что давеча ездил на похороны погибшего товарища. А так, людям не то чтобы не до войны, скорее, у них есть и помимо неё масса других проблем, которые над решать и которые вытесняют то, что не находится в пределах видимости. Мне кажется, что даже если бы Минобороны сейчас взяло да опубликовало реальные данные потерь, это не произвело бы особого впечатления, максимум, был бы предмет для разговоров на пару дней.
...Но в то же время стоит признать: отечественное руководство смогло достаточно толково организовать процесс пополнения войск таким образом, чтобы это не приводило к массовому возмущению.
...С добровольцами тоже ситуация налажена: они получают за службу бешеные деньги, из родственники получают в случае смерти ещё более бешеные деньги, власть буквально покупает их с потрохами и это работает. ...И возмутиться их гибели невозможно. Они знали на что шли? Знали. Деньги получили? Получили. Родственникам выкуп за голову выплатили? Выплатили. Какие тут могут быть претензии.
...Так что да, сочетание насилия и подкупа, булата и злата, как оказалось, даёт возможность продолжать вести войну без особых возражений со стороны населения. Там, где есть возможность – покупают, там, где деньги не срабатывают, берут нахрапом и угрозами, а порой, если не чувствуют достаточно ресурса, просто пережидают пока рассосётся или пока ситуация изменится. И ведь рассасывается, вот ведь какие дела.
...Я за эти годы у себя в голове проигрывал разные сценарии, строил прогнозы и ни разу ничего не сбылось, а сбылось что-то совсем другое, так что мои прогностические способности, и так не особо надёжные, перестали работать окончательно. ...В нормальном-то состоянии общества поди пойми, что у людей в душах творится, а уж сейчас-то… Да, впрочем, сначала поди пойми, что у тебя самого в душе творится, тоже ведь ничего не понятно.
https://olnigami.livejournal.com/379688.html


Просыпаюсь я сегодня утром, а жена вдруг говорит: «Знаешь, чего мне не хватило вчера на инаугурации? Боже, Царя храни!»
https://keleg.livejournal.com/953082.html


Не уверен, так ли уж уместно после слов "Уверен, мы достойно пройдем через весь этот трудный, рубежный период" начинать играть музыку из "Ивана Сусанина".
https://andronic.livejournal.com/1018791.html


Я появился в первый раз давно —
В Ирландии в тринадцатом столетье,
И, видно, потому люблю камин,
Пустое море, скалы и кармин
Заката, и глухое лихолетье
Средневековья... Мне другого не дано.
Но всё же я хочу родиться вновь
Не на угрюмом Севере, а, скажем,
В далёкой и прекрасной Аргентине,
Где танго и цветы, как на картине,
И где душа, с её суровым стажем,
Согреется и обновится кровь.
Кричу: "До новой встречи, господа!.."
И чувствую — волна кадык подпёрла
И вертится безумная рулетка,
И ставки душ повышены, и ветка
Маршрута обозначена, и горло
Приятно холодит летейская вода.
1989
https://asidenko.livejournal.com/616922.html


удалось создать материал на основе кремния, покрытый наноразмерными острыми шипами. Такая нанотекстурированная поверхность способна убивать осевшие на нее вирусы парагриппа, механически прокалывая их оболочки. За 6 часов инкубации материал снижает количество жизнеспособных вирусов на 96%, что делает его перспективным для применения в больницах.
https://elementy-bio.livejournal.com/391843.html



https://alexsvatov.livejournal.com/294759.html


Я нигде не своя. Для евреев я русская, для русских еврейка, для британцев русская и/или еврейка (кстати, здесь сейчас расцвет антисемитизма). Но я умеею жить достаточно комфортно в разных культурных средах. Я часть русской культуры. При этом мне интересна культура британская. С недавних пор заинтересовало и еврейство. Моего прадеда, революционера, репрессировали за то, что он еврей. Моя бабушка почти большую часть жизни скрывала свое еврейство из небезосновательного страха антисемитизма. Сейчас в Лондоне опасно говорить на иврите или носить звезду Давида. Я выбираю быть с теми, кого угнетают и бьют. omnia
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500051.html?thread=238896851#t238896851


то, что мы называем болью, это следствие сигнала выше определённого порога. если задрать болевой порог до такого предела, чтобы "не ощущать боли", то о всяких приятных ощущениях и нежных стимулах придётся забыть вовсе. mevuelvoguajiro
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2499826.html?thread=238760946#t238760946


понятие "справедливость" не существует вне контекста культуры. Это гораздо более локальная вещь, чем разница между универсальными процессами типа жизни и смерти. "Справедливость" буквально через околицу другая совсем. commentary_1
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2499457.html?thread=239015041#t239015041


- В состоянии полного покоя мозг всё равно потребляет около 20 ватт. А а в состоянии максимальной активности — около 30 ватт. Разница всего в полтора раза
- Да нет никакого "полного покоя", даже когда Вы спите. Если мозг выключить — Вы просто умрёте. Активность мозга и обеспечивает непрерывность сознания, оборвётся эта активность — закончитесь и Вы. Это очень существенный, принципиальный момент. То, что можно поставить на паузу — сознанием не обладает. И да, наркоз, анабиоз и т.д. такой паузой не являются. ...наркоз и анабиоз не предлагать — это не пауза, а гибернация. Очень существенное замедление всех процессов, но никак не остановка. Пауза — это пауза, именно что полное выключение на время. Сознание такого не переносит — а вот все эти ИИ спокойно.
- Ну, некоторые виды лягушек и рыб благополучно переносят глубокое замораживание и последующее оттаивание
- Вы правда полагаете, что они обладают сознанием, квалиа?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500051.html?thread=238893011#t238893011
Мой тезис прост: если процесс (деятельность его "аппаратного обеспечения") возможно поставить на паузу — сознанием этот процесс не является. Сознание непрерывно во времени, даже если человек в обмороке, под наркозом, в анабиозе или что-то т.п. Человеческий мозг пока что никому "поставить на паузу" не удавалось: полная остановка мозговой активности, прекращение деятельности нейронов == смерть.
А вот все эти ИИ, нейросетки и т.д. — на паузу ставятся прекрасно. И ничуть от этого не ломаются. tvoy_sobi
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500051.html?thread=238927827#t238927827


Аргументация в чём-то бывает похожа на ходячую монету — конечно, не внутри человека, а в социальном смысле. Какие-то монеты человек принимает, какие-то нет. Бывает и понятие "legal tender" — такая монета, которую всякий должен принять. Когда-то таким "универсальным средством" доказательства служило представление "Бог велит". От человека ожидали, что с таким аргументом он может быть по существу не согласен, но как только он с ним согласится (а он не смеет этот аргумент внутренне не взвешивать, не смеет о нём не думать), то он обязан его принимать — "Бога чтить". Были поэтому большие конфликты из-за разного понимания, что именно "Бог велит", ведь это было важно. Так вот, не станет ли таким аргументом "ИИ сказал"?.. Такое вполне может случиться — причём роль та же самая: поскольку "выводы ИИ" — это обработка "больших данных", то по сути это мистическая санкция на принятие обычаев "большого общества" (в котором индивид всегда оказывается "белой вороной", если он в силу внутренней надобности в чём-то отличается не столько даже от остальных, сколько от "коллективного образа", который предложено считать "остальными" и который в данном случае закодирован в "нейронной сетке"). Как все решили — так и должен думать один (представление о Боге — по существу, о том же). Сейчас уже перестали считать обязательным к исполнению то, что Бог велит: человек может соглашаться, что Бог велит так-то, но этого не исполнять, и это не считается строго зазорным. Потому об этом и думают-то всё больше в шутку — не хочешь, так и не думай. Зато какие могут подняться споры о том, как именно надо правильно использовать ИИ, чтобы получать "объективное решение"…
Вероятно, хайп вокруг ИИ связан (помимо прочего) с внутренним верованием (которое произвольно): если есть один человек и если есть артель, то кто умнее — человек или артель? Одни считают, что один человек заведомо умнее, чем целая артель; — коллектив всегда глупее индивида, это так уж устроено, "закон толпы". Влияние другого человека может быть ценным, но оно всегда сбивает "внутреннюю настройку", насколько-то лишает человека цельности и способности к пониманию. Другие считают, что артель заведомо умнее одного человека — "один ум хорошо, а два — лучше". Им эта "внутренняя настройка" не принципиальна, им важнее "способность к подстройке", к обретению (коллективно санкционированной) истины (даже если внутренне она и не кажется вполне понятной). Есть аргументы в пользу одного и другого взгляда, но важно то, что эти аргументы не решающие сами по себе; — решение (доброе или дурное… — человек волен в том числе поступить дурно с полным осознанием своей неправоты, и для многих, как мне думается, это "вопрос области" — где именно дозволяется быть неправым, в каких именно обстоятельствах совесть отказывается мучить) выносит всегда сам человек (зачастую — по-разному в зависимости от ситуации). Именно вторые к ИИ относятся мистически — ищут от него каких-то ответов на животрепещущие вопросы… /удаленный комментарий



Виктор Попков. Северная песня. "Ой, да как всех мужей побрали на войну" (1968)
https://mnemtsev.livejournal.com/1035449.html


Это всего лишь означает, что за всю историю Церкви она не очень-то и изменилась — по прежнему на поводу земных правителей, а не Бога, ради которого она и была создана.
Ещё есть очень тёмные истории церковных интернатов в Штатах и Канаде, куда помещали силой изъятых из семей детей индейцев. Последний такой интернат вроде в начале 90-х 20 века закрылся. С детьми там обращались примерно как в Средние века. До сих пор находят безымянные захоронения с детскими косточками вокруг этих бывших интернатов. napoli
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500051.html?thread=238906835#t238906835


Почему в наши дни сохраняет значение религия? Почему верующих (в масштабах планеты) не становится существенно меньше? Почему отсутствие пересечений с научной картиной мира, бытовое бессилие и сомнительная этичность не губят веру? L. J.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500152.html?thread=238969656#t238969656


а "День сурка" я ещё не посмотрел. Да и зачем, если я и так в офисе работаю? потапов вячеслав
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500051.html?thread=239197395#t239197395


- в России (в основном) живут довольно бедно, сообразуя доход с совестью
- Россияне на мой взгляд живут богато, но при этом имеют картину мира бедного человека с надрывным вызовом претензий к миру, миру в целом каков он есть.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500051.html?thread=238951123#t238951123


Опытные учителя еще до 10 лет ребенка видят, будет из него толк или нет. А если не будет - зачем мучить? Я помню свою школу - там и физика, и химия, и интегралы, и пропаганда, и стереометрия. Ох как последняя мне не давалась, с двойки на тройку рассекал по ней. А у нас не мучают в школе никого, но даже если и такую школу не может человек тянуть, то бросает. Дальше или улица, наркоторговля, бандитизм, или практический труд. Это самое дно. А из среднего человека воспитывают благонравного гражданина, который окончит школу, пойдет в сантехники или электрики, или в колледж изучит сестринское дело. Будет получать свои 80 тысяч в год, не стяжать и удовлетворяться имеющимся. В Оракл и Майкрософт всегда смогут найти и нанять тех, кто с трех лет программировал, а в СпейсЭкс попадут те, кто к 16 годам уже имел зримые инженерные способности. Это разница качественная, школой не перебьешь. Это конечно работает только в открытом обществе. Если общество закрытое, как СССР 30х годов, то придется насильно тащить людей на очень высокий уровень, невротизируя их. Напоминает как у Лема пытались приучить население к подводному образу жизни commentary_1
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500051.html?thread=238954195#t238954195


- Правда ли, что украинцы более религиозны, чем русские? Ощутима ли раӟница?
- Украинцы — христиане, в основном. Для них важна христианская мораль. Русские не христиане, даже те кто называет себя православными. Разница огромна. Можно считать эту войну религиозной войной.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500152.html?thread=239069240#t239069240


Как говорили два разных моих учителя в разное время по схожим поводам: "тяжелее всего доказывать очевидные вещи" и "если подумать, мало что столь нездорово и бессмысленно как здравый смысл". shadow_geometer
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500152.html?thread=239088184#t239088184


само наличие абсолютного большинства является признаком авторитарного режима. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500051.html?thread=238933715#t238933715


Биологическая система выбора партнера встроена только у женщины, для реализации ей нужна социальная система свободного выбора партнера. 16.
Биологический выбор женщины меняется с возрастом, есть два варианта – избранник и альфа. Избранник есть система поддержки вариабельности, альфа – система поддержки качества. 21.
Альфа – это набор параметров мужчины и набор параметров мужчины в предпочтениях женщины, прописанных на уровне инстинктов, и то и другое – гештальты. 15.
Оптимальный биологический выбор между избранником-вариабельностью и альфой-качеством стремится к соотношению 1:3. 21.
Любовь – это эволюционный механизм поддержания качества и вариабельности. 24.
Никаких механизмов приобретения ресурсов через мужчину в биологию женщины не встроено. 25.
Женщины по отношению к избраннику и к альфе реализуют разные модели поведения и требуют от партнеров соответствующих моделей поведения. 33.
Любовь мужчины и любовь женщины – это очень разные явления. 35.
- верно ли понять вашу мысль так, что женщина в принципе не может быть удовлетворена отношениями с одним мужчиной? ей обязательно нужно два - избранника и альфу. Так?
- В одно время - один мужчина. Это последовательно. И желательно четыре.
https://ms1970.livejournal.com/191572.html


А его Пенелопа,
его огорчить не желая,
все ждала и ждала его,
жалкая и пожилая.
...Он вернулся туда,
где родился и где воспитался.
Только память — беда!
И не вспомнил он, как ни пытался,
той, что так зажилась,
безответной любовью пылая,
и его дождалась,
только жалкая
и пожилая.
Борис Слуцкий
https://jenya444.livejournal.com/885816.html


Так что я тоже казённый ребенок, хотя и при отце с матерью. Почти всем мы, кроме тех, кому повезло, казённые дети, последовательно прошедшие детсады, школы, институты с соответствующей промывкой мозгов. Которым показывают красивые картинки и не показывают, что прячется за этими картинками. Кто-то так и живет до могилы, веря в эти яркие картинки.
https://cheralpa.livejournal.com/669843.html


1. Мир, если он и правда существует по законам материализма, большинством людей ощущается, как редкостное говно. Никакой свободы воли, никаких личностей и решений. Всё либо предопределено, либо случайно. Понятия добра и зла — случайные заковыки наших мозговин, которые значат не более, чем другие иллюзии. Мир возник из ниоткуда и исчезнет в никуда. Я возник из ниоткуда и исчезну туда же. И дети мои. И внуки. Сердце пусто. Празден ум. И томит меня тоскою однозвучный жизни шум.......
Поэтому материалисты в своих рассуждениях обычно останавливаются немного не дойдя но неприятных выводов.
2. Если мы переводим научную картину мира из разряда прикладных дисциплин в ранг Истины о Мироздании, то довольно быстро приходим к паре тупиков.
Наша логика — продукт мозговой деятельности, а мозговая деятельность обусловлена структурой мозга, а эта самая структура — продукт эволюции. Ну а эволюция слепа и не должна была создать существо, умеющее правильно познать мир — только эффективно размножаться. Полтора миллиона лет назад питекантропы тоже имели какое-то представление о мироздании. Сейчас с нашими прокачанными мозгами мы уверены, что каким бы оно ни было — оно было неправильным.
https://brat-chik-2.livejournal.com/114602.html


- 1991, поздняя осень, Москва. Темно, холодно, метёт. Я стою в очереди. Очередь за хлебом. Стою метрах в 50 от входа в магазин. Потому что у меня 127-й номер в очереди. 127-й за хлебом. Я этот номер помню до сих пор, через 30 с лишним лет. [...] Я приходил к огромному 2-этажному универсаму, а он в рабочие часы стоял закрытый. Потому что торговать было нечем, буквально. Рядом с входом ставили несколько тележек с молоком и хлебом, к ним выстраивалась очередь.
- В 1990 году я жил в Ново-Переделкино. И хорошо запомнил очередь за хлебом утром 31 декабря. Она стояла на улице, потому что все люди в булочную не помещались. Очередь, впрочем, была без номерков. Но когда я в конце концов оказался у прилавка, белый хлеб уже закончился, и мне пришлось купить две буханки ржаного.
- Не помню, чтобы за хлебом были когда-либо серьезные очереди в Москве.
За сигаретами были, да, и то какой-нибудь «Дымок» продавался, вроде, без проблем.
Денег не хватало, появились «коммерческие» цены, но такого чтобы прям реально нечего было есть - не было. И хлеб был.
- В 1994 я работал учителем в школе и, будучи голодным, чуть не упал в обморок. Но не потому, что хлеба не было, а потому что денег на полноценное питание не было. В 1989 году у меня родилась дочь и я помню длинные очереди за молоком рано утром где-то то ли в 90-м, то ли в 91-м. Но не за хлебом, а за молоком. Это в Питере. Мне кажется, начинается хорошо спланированное вранье про 90-е. Реальную историю в очередной раз переписывают в угоду политике.
- Разница в восприятии того времени может быть обусловлена ещё и тем, в каком статусе человек находился: студент, необременённый семьёй и отвечающий только за себя, или родитель малолетних детей. Во втором случае всё воспринимается гораздо острее. Я помню, как в начале 90-х исчезла гречка, но в столовой, где я работал, она была. Однажды я протянул подавальщице пакет и попросил положить в него ещё две-три порции гречневого гарнира, чтобы отнести потом домой детям. Она молча взяла пакет, ушла куда-то в подсобку, а потом также молча протянула мне мой пакет примерно с килограммом крупы. До сих пор осталось ощущение благодарности пополам со стыдом.
- жил я о ту пору в Магадане, где ассортимент ощутимо скукожился, но тоже ни о каких закрытых по причине отсутствия товаров речь не шла. Более того, в сельских районах, судя по всему, был дан приказ продавать какие-то нычки со складов и во множестве появились довольно дефицитные вещи.
Действительно, в 1994-95 гг было хреновее, но тоже - не сильно. В общем, уже стало понятно, что надо тупо работать на всех работах, и если у тебя есть деньги - проблем не будет. Отец с братом у меня шиповали колёса, скажем. Вот все эти разговоры - они, видимо, от бюджетников, не имевших возможности подработать.
https://nemuri-neko.livejournal.com/788803.html


- Удавалось ли кому-то сохранить деньги в товарах?
- Был опыт в 90-х. Ужасно. Я впервые понял, что продажи это не моё. Мне было так стыдно, даже продавать по закупочной цене, что в итоге я всё роздал бесплатно. Ну и хорошо, нет ничего ценнее опыта.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2500152.html?thread=239123256#t239123256


у собак гораздо лучше, чем у их ближайших родственников волков, развиты мимические мышцы — медиальный подниматель угла глаза (Musculus levator anguli oculi medialis) и латеральный подтягиватель угла глаза (Musculus retractor anguli oculi lateralis), отвечающие за поднятие внутренней части брови и подтягивание внешнего уголка глаз к ушам. Именно с ними связывают способность псов делать «бровки домиком», создавая умильное выражение морды, которое прозвали «щенячьим взглядом».
...выразительные брови у первых могут быть результатом бессознательного отбора человеком в процессе одомашнивания.
...окологлазная мимика играет роль во внутристайной коммуникации у диких псов и не является уникальной для домашних собак... Новое объяснение не исключает того, что адаптация к общению с человеком способствовала более выразительной мимике у домашних собак. Тем не менее сделанное учеными открытие говорит о том, что у высокосоциальных видов псовых соответствующие мимические мышцы могли развиться еще и для более эффективной коммуникации в стае.
https://alev-biz.livejournal.com/6177503.html


Наша планета уникальна, потому что единственная в Солнечной системе обладает активной плитной тектоникой.
...высказывались версии, что тектонику плит вызвал мантийный плюм или удар крупного космического тела.
...Согласно моделям, процесс образования субдукции происходил следующим образом. После удара Тейи о Землю часть гипотетической планеты осталась в виде двух крупных областей с низкой скоростью сдвига. Они находятся на границе нижней мантии и ядра.
В этих гигантских структурах через 99 миллионов лет после события зарождается мантийный плюм. ...Он поднимается к верхней мантии (для простоты понимания можно представить капли) и становится узким из-за низкой вязкости. По мере приближения к уже уплотнившейся литосферной толще плюм ослабляет литосферу и спустя 109 миллионов лет, как следует из моделирования, проникает в нее. Возникает высокотемпературное, не очень вязкое клиновидное образование. Через 123 миллиона лет после удара этот клин раздвигает литосферу и опускает ее края книзу, формируя зоны субдукции, которые плиты поддерживают уже самостоятельно.
...температура на границе «ядро — мантия» — ключевое условие тектоники плит на Земле. А разогревается эта зона, в рамках моделирования авторов работы, именно благодаря осаждению ядра гипотетической Тейи при столкновении 4,5 миллиарда лет назад.
https://alev-biz.livejournal.com/6177278.html


Он сказал:
- Когда я вижу, или мы видим, ну вот то что ты показала мне сейчас в роликах, парад Победы, знаешь что я вижу? Что люди празднуют окончание войны. Что война кончилась. Что больше нет войны. Я вижу, что слезы текут у женщин, потому что они встречают своих мужчин, и я не просто это понимаю - я то же самое чувствую. Мы никто не хотели войны. В то время, в Хиросиму и Нагасаки, мы поняли две вещи.
Нас предало наше собственное правительство. Нас погнали на убой как скот. Мы не хотели этой войны. Но нас никто не спрашивал. Мы не хотели Хиросимы, но нас никто не спрашивал. Мы сами разгребали развалины, лечили лейкемию у детей, а эти пидарасы у власти так ни за что и не ответили. Мы никогда не говорим об этом, это я тебе как жене скажу и всё. И второе.
Уже несколько десятков лет японское правительство и так и сяк хочет отменить Девятый Пункт Конституции Японии. Пункт о том, что мы, как японский народ, против войны. Что мы не хотим войны. Что мы сделаем всё, чтобы не было войны. Они пускают и пускают эту удочку и ждут что к ней кто-то прицепится. Так вот.
Мы, как японский народ, не хотим войны. Нам хватило. Навсегда хватило. Мы НИКОГДА не хотим войны, ни сейчас, ни вчера, ни завтра. Нам одной Хиросимы и Нагасаки хватило на следующие тысячу лет. Мы каждый раз кричим на улицах: "Не смейте отменять Девятый Пункт Конституции". Каждый раз. С плакатами.
https://aridmoors.livejournal.com/961025.html

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 07:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios