c*l*e*v*e*r
Sep. 9th, 2024 01:17 pm
понять, что ты прочитал что-то неправильно, потому что получившееся выглядит как бред, больше не получается: всё и так выглядит как бред. :-( slobin
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521673.html?thread=248597577#t248597577

Настоящая свобода слова — это свобода слова от мысли! mahadaridra
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248363974#t248363974

- Настоящая свобода слова — это выгодно её продать...
- Продать свободу слова можно только один раз.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248402886#t248402886

Тяжесть мiра можно вынести только на колѣняхъ. (Nicolás Gómez Dávila)
https://platonicus.livejournal.com/1911515.html

о том, почему не снимают хорошее кино. Тут много чего надо было сказать, но частично нельзя, частично противно. Оставлю маленькую часть мысли с конца: самое страшное, что хорошие, неглупые, близкие люди вокруг смотрят ЭТО и говорят о том, как ЭТО хорошо. Вот что страшно. /удаленный комментарий

- Вот у меня оба родителя нарциссы, не самые экстремальные, но тем не менее я себя достаточно пострадавшим считаю — эмоциональные и проч. проблемы. А тут коснулся жизни одного человека, у кот. мать тяжелый нарцисс. Абсолютный контроль, полное пренебрежение желаниями, физическое насилие (палкой), пара десятков попыток сиуцида, в т.ч. почти успешные (на грани инвалидности), алкоголь, ставки, про прочее не буду, при этом в школе отличные оценки были. А прочее настолько тяжелое, что неприлично писать об этом. Долги, пара браков, все в хлам, дети от каждого. Я думал, что я пострадавший, а тут увидел, что это у меня просто пионерлагерь был по сравнению с тем, что бывает в жизни у некоторых. И вот у меня тоже карты нет, с казахстаном протормозил, сейчас уже сложно получить там. Но черт возьми, это ведь такие мелочи.
- а что такое родители нарциссы, это как?
А то мою подругу её отец палкой как раз вот бил, так она ко мне убегала, и мы классно проводили время, спали на моём диване (сейчас про это сложно, но да), играли с моей бабушкой в буру и подкидного, а отец показывал клипы на тему Лени и Рамштайна.
Вышла спокойно замуж за перспективного мальчика, жила с ним лет 10 в Греции, сейчас дочка в балете.
ну дети блин, вы что совсем ромашки снежинки что-ли безвольные.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521543.html?thread=248461255#t248461255

- Сейчас на Западе смещают сексуальный опыт на детский возраст — таков будет и культурный код этого поколения
- Так уже. Молодёжь заметно мягче, чем прежняя, выросшая на фундаменте пубертата. И реально инфантильнее.
- Но при этом все как всегда. Девки красивые и бешенные. Парни архикрутые и в то же время невообразимо тупые и стеснительные :))))
У меня есть возможность реального наблюдения:)
- Да, я примерно об этом. Разве что стеснительность припудрена выставляемым напоказ дружелюбием. Я как-то обратил внимание, что при вечернем расставании компания переобнималась по схеме "все со всеми". А стеснительность — следствие внутришкольной обособленности. В современной системе образования классы начинают перемешивать уже в начальной школе, а старшие классы вообще организованы как студенческие потоки, по профильным дисциплинам. Резко меняющийся круг общения очень располагает к раскрепощённости.
- Ну а инфатильность — чтож, яркая забота обо всех имеет свою цену:)
- инфантильность имеет в своём арсенале убийственный вопрос "А зачем?" — попробуй тут поговорить о смысле жизни и прочих высоких материях.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248389062#t248389062

- Прилетают инопланетяне и хотят уничтожить человечество. Вот им делать больше нечего...
- Кстати, меня немало удивляли всегда подобные комментарии.
У людей ИЕРАРХИЧЕСКАЯ структура общества, и по своему образу и подобия мы лепим инопланетян.
Как при встрече двух незнакомцев определяется место в иерархии, а ну-ка?
Подскажу для путающихся — ритуальными проверками (кто сам будешь, кого на районе знаешь, а резкое движение в твою сторону сделаю? ), а если ритуалы несовместимы — доброй дракой.
Не до смерти и даже не до переломов, но до момента когда один признает себя побежденным.
После этого начинается мир и любовь с пониманием, кто в этой паре старший.
С вытекающими.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248428486#t248428486


https://hullam-del-ray.livejournal.com/7809737.html

- не скажу про грузчиков, но знаю про строителей. Их нанимают не совсем потому, что они бесправны и тем удобнее местных, а скорее потому что адекватных местных вообще нет. Опять же по личному опыту — условно "русский" либо хороший и ответственный работник, и тогда он быстро поднимается и уже на черновую работу не соглашается, потому что он может заработать гораздо больше более сложной работой, он действительно ценный специалист (каменщик, печник, кровельщик...), либо совершенно безответственный разгильдяй и почти всегда просто алкоголик.
- проблема нежелающих работать она не только в строительстве. У меня знакомый рассказывал: швейное производство, в период больших заказов можно свободно по 200-300 в месяц получать, но надо работать. Взяли трех девок, учили месяц, остались они как-то в ночную смену без присмотра: мало того, что не работали, так еще каких-то парней позвали праздновать. Выгнали их, естественно. Зато каждый сезон приезжает товарищ из Средней Азии, работает несколько месяцев и уезжает домой с хорошей зарплатой.
- Это сказки, про проблему экономики.
Делай раз: в один момент приняли закон, по которому надо было получать российские права водителям маршруток. И все они в нашей области исчезли. О чудо — на их место нашлись местные водители и общественный транспорт не встал и тарифы не подняли
Делай два: при подготовке к ЧМ по футболу мы поссорились с Турцией. И вдруг в сеть утек ДСП протокол заседания правительства области, на котором решали, как им обойти наложенные сверху санкции и завезти для строительства стадиона именно турецких строителей
Нет тут никакой экономики, сплошная политика. Если наивные йуноши добьются того, чтобы ценные специалисты обходились работодателю в десять раз дороже местных — все равно ЗАСТАВЯТ завозить.
В любом случае, те потоки мигрантов, которые прибывают в наше богоспасаемое отечество — они же не штурмуют условную стену с Мексикой и не переплывают на плотах и лодочках Флоридский пролив
Нет, этот поток организован вполне себе по-государственному. Начиная с дипломатических соглашений со странами, из которых они проезжают и заканчивая механизмом перевода денег на их родину (это же не рубли, правильно?)
Но граждане рассуждают так, как будто все это делает условная УК "Перспектива" или Мухосранский СтройДорРемСервис
- Проблема отсутствия хороших работников, которую вижу я, — не в низкой квалификации, а в уровне ответственности.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521543.html?thread=248449479#t248449479

Осознание себя во сне отличается от осознания наяву, это наяву у человека одно внимание для всего: что за мухой следить, что текст на компьютере писать, что в бадминтон играть.
В сновидениях не так, там много трудно описываемых вариантов. Вся эта классика — увидеть свои руки, пройти сквозь зеркало, найти свой дом или просто знакомое место, отправить сообщение или позвонить из сновидения кому-то в яви — это, фактически, местные коаны, чтобы вкурить эти варианты, овладеть ими.
Получается далеко не у всех. И очень легко соскользнуть назад. Очень трудно учиться тому, чему непонятно, как научиться, есть только слабые намёки на то, в каком направлении двигаться. А те, у кого получилось, тоже не хотят или просто не могут помочь. tvoy_sobi
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521543.html?thread=248451783#t248451783

- Первый университет в Кракове основан в 1364 году. Но до него в 1348 году основан университет в Праге. Первый университет в России — только в 1755 году. Отставание в 400 лет.
- Ну сейчас уже не так страшно, отставание сократили раз в 10. (сарказм)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521543.html?thread=248447687#t248447687

- "Известный факт - объектно-ориентированное программирование является реализацией платоновской онтологии, с классами как эйдосами, которые инстанцируются, порождая объекты тварного мира. Правда, до инкапсуляции, наследования и полиморфизма Платон не додумался вроде бы"
- Известный факт - ЖЖ является реализацией платоновской онтологии, с постами как эйдосами, которые комментируются, порождая объекты тварного мира. Правда, до френдов, банов, тысячников и клеверов Платон не додумался вроде бы.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521543.html?thread=248422599#t248422599

- Я вас утешу: рост цен компенсируется падением рубля, с лихвой.
Я тут приехала у подруге, и она стала рассказывать, что пора валить, потому что в России яйца аж по 150 рублей и к эндокринологу уже месяц невозможно записаться. Странно, говорю, а я сразу записалась, хочешь контакт дам? Так то ж платный! В общем, как-то не убедила она меня :)
- с врачами и правда жопа. в поликлинике лор бывает два раза в неделю, запись на два месяца. У платного только в конце недели (а надо было срочно птч болело)
- Все познается в сравнении. Но, кстати, в Сербии не так плохо, вся Европа ездит лечиться, благо виза не нужна и цены гуманные.
Меня фрустрировало, когда с температурой около 40 мне посоветовали прийти в поликлинику (ну выпейте парацетамол. Уже и не помогло? Ну еще выпейте. А если опять не поможет? Ну выпейте еще, когда собьете и сможете дойти, приходите), но правда, приняли четко и профессионально, сразу анализы нужные сделали, всё разложили. Врачи, приходящие на дом, тут как и везде, отсутствуют как понятие, а скорая из-за таких мелочей, как температура, давление или рвота не выезжает. Может, и правильно, это мы избалованы.
- "рост цен компенсируется падением рубля, с лихвой"
Отлить въ гранитѣ!
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521543.html?thread=248465863#t248465863


https://lyama.livejournal.com/1379251.html

- Русский литературный язык и есть противоположное мату. Разговорный язык вполне себе интересный и богатый, но не годится как противопоставление мату — излишне эмоциональный.
- Направление верное, согласен, но величина по модулю недостаточная, по-моему.)
Нужен не просто литературный язык, а высокий стиль. Мне кажется, это что-то в старой орфографии, и, возможно, в каком-то древнем стихотворном размере, что-то из того, что philtrius иногда публикует.)
- Согласен. Хотя среда такая, что тут не до орфографии — Пушкина бы асилить. Языку старая орфография слабо помогает — языку учат в школе в рамках непрерывных дискуссий и имитаций. Скажем, поставить сюжет: физик, историк и биолог обсуждают погоду на следующую неделю. На подготовку — три дня. Продолжительность спектакля — 10 минут.
Что до древностей, то латынь — один из дополнительных языков, который в гимназиях предлагают к освоению наряду с некоторыми европейскими. И малыши пишут перьевыми ручками: сначала перья, потом повседневность.
Стихов со сложным размером вполне достаточно, современных. Да, стихи — отличный инструмент для развития речи.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248387782#t248387782

- Русский литературный язык и есть противоположное мату.
- Остается лишь вопрос — какая часть просто _способна_ говорить на чистом литературном языке. И самое скользкое — почему некоторые они _так_ и делают?
- Не знаю, какая часть. Я плохо представляю себе реальный процесс в русской школе. Слышу, что не практикуют вызов "к доске" — дескать, неэффективная трата времени. Слышу, что очень усечена и упрощена область сочинений. Предметы никак не пересекаются, хотя, например, на уроке физики можно применить статистические методы в эксперименте (математика) и одновременно сделать доклад. Принципиальная особенность русской школы — молчание ученика. Да — исключений наверняка много, я просматривал несколько методических работ школьных учителей, и впечатление очень хорошее. Но сама система предусматривает устаревшие подходы, несмотря на все украшательские кренделя "под современность".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248396486#t248396486

- ...отношение в мире к Толстому и Достоевскому, Чайковскому и Рахманинову
- Это отношение к другой культуре, то, что имеется сейчас, относится к перечисленному даже меньше, чем западное к нему же. Я упоминаний Достоевского слышу больше из американского кино, чем во всем русском вообще.
- Да, в 19-м веке благодаря свободно говорившему на европейских языках и великолепно интегрированному в мировую культуру русскому дворянству русская культура превратилась из провинциальной в могучую ветвь мировой, заговорила с мировой культурой на равных. После чего русское дворянство было уничтожено, а русская культура быстро вернулась в нишу допушкинской провинциальной
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248394694#t248394694


Евгений Вагин - "Покровская улица в Нижнем Новгороде" (2024)
https://russlink-art.livejournal.com/5366717.html

- Я встречал немало свидетельств разного толка, что, например, русские в эмиграции уже к следующему поколению практически ассимилируются, не образуя никакой "русской диаспоры" по типу армянской, еврейской, китайской, итальянской или прочих "коллективистских".
Полагаю, это может относиться и к иным народам, так что голые "оптовые" цифры — не аргумент... как и сравнительные апелляции к "культуре".
- Совершенно верное замечание,
Диаспоры возникают там, где разница между культурой страны пребывания и культурой народа-иммигранта велика, и воспринимается народом-иммигрантом как недоброжелательная окружающая среда.
Русские в эмиграции ассимилируются во Франции, США, Германии и т.п., где культурные различия невелики; в то же время русские староверы и сектанты в Турции и Латинской Америке не ассимилировались, а живут замкнутыми общинами, потому что культурная среда воспринимается ими как чужая и во многом враждебная.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248395462#t248395462

- Меня этому стихотворению учила мама. Она прошла всю войну в возрасте 5 лет в санитарном эшелоне, где работала прабабушка Ольга. Её мама (моя бабушка) Екатерина работала в то время на фронте медсестрой.
Мама в санитарном эшелоне пела раненым и они давали ей корочки хлеба, но она не ела их, а собирала в платочек, который хранила за фотографией мамы.
Однажды, во время бомбёжки, на неё опрокинулась ёмкость с провариваемыми бинтами. 40-процентный ожёг. Благо, детский организм сумел заместить ткани.
Когда госпиталь развернулся в Польше, маму пристроили учиться у немки, которая учила немецкому и польскому языку. Её польские друзья звали её Танька-зэленооко.
Однажды к ним в госпиталь приехал Рокоссовский. Во время приветстенного банкета, все женщины госпиталя мечтали, чтобы он пригласил их на танец. Он понял это и в шутку(чтобы не разжигать зависть) пригласил мою маму, с ней и танцевал, да, с маленькой девочкой)
- Ничего себѣ!
- Это я ещё про прабабушку Ольгу, которую сослали сельской учительницей в ту самую станицу Вёшинская, оккупацию под итальянцами и переправу через Дон на самодельном плоту с ребёнком под обстрелом умолчал.
- А вотъ не надо молчать. Про такія вещи надо разсказывать — это же исторія.
- Кому она сейчас нужна? История. Кому нужна фотография моей мамы, сделанная итальянцем? Итальянцы, кстати, вообще не понимали зачем их пригнали на восточный фронт. Бегали в деревне за девками, шоколад дарили. Но. К прабабке обращались "Мама". Прабабка Ольга носила строгое чёрное платье до горла и серебряный кулон. Когда уходили, сказали, что скоро придёт дивизия сс. Тогда она смастерила плотик и под обстрелом с ребёнком (моей мамой) переплыла к нашим.
- Очень многимъ нужна. Интересъ къ исторіи — въ томъ числѣ такой вотъ "микроисторіи", а не тяжеловѣснымъ "нарративамъ" изъ оффиціальныхъ учебниковъ — очень большой.
- Извините, если плохо скажу. Нашим детям (например моей дочери) всё это не нужно. У них свои заботы.
Пятно памяти для них не актуально.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248410054#t248410054


Очиток цветёт на скалах у моря.
https://magadansky.livejournal.com/525698.html

- Счастливы культуры, не отравленные Норштейном и Тарковским, конечно
- как будто кто-то насильно кормит, да
- Так и есть. Был период, когда кормили насильно. Да и сейчас ещё не закончился, в общем-то. "Классика", ага. Когда "Шинель" Норштейн доснимет, интересно?
- Долго на свете бы жил
Бедный Акакий Башмачкин,
Если б шинель ему шил
Юрий Борисыч Норштейн.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248419270#t248419270

- Возьмите невесомый зеркальный ящик и посветите внутрь фонариком через маленькую дырочку, так чтобы у электромагнитного поля внутри накопилась некоторая энергия E. (Или можно рассмотреть чернотельное излучение в невесомой полости.) Теперь, если приложить к ящику силу F, он начнёт двигаться с ускорением a=F/m, где m=E/c2. Просто потому, что свет оказывает давление на стенки ящика.
Правда, для корректного доказательства нужно ещё учитывать механические напряжения в стенках ящика, а без этого формула E=mc2 для ускоряющегося света в ящике получится с каким-то коэффициентом типа 4/3, если память мне не изменяет.
- m=E/c2 это будет суммарная масса пойманных в ящик фотонов?
- Да, при том что масса одиночного фотона равна нулю — как ни странно, из нулевых масс можно собрать ненулевую. Дело в том, что полная релятивистская формула для массы не E=mc2 (в таком виде формула справедлива только для неподвижных объектов, а фотоны неподвижными не бывают). Полная формула включает в себя импульс: m2c4 = E2 — p2c2.
Для фотона E2 = p2c2, поэтому m=0.
Для системы из двух фотонов с одинаковой энергией E, летящих в противоположных направлениях, импульс равен нулю, поэтому m2c4 = (2E)2, масса системы m = 2E/c2.
- Но можно же рассматривать E=mc2 для фотона, где m — не масса покоя, а масса движущегося со скоростью света, естественно, фотона. По крайней мере, нас так в школе учили)
... а про массы двух фотонов интригующе, т.к. это "настоящая масса", т.е. масса покоя
- Сейчас предпочитают называть массу покоя просто массой. А то, что раньше называли "релятивистской массой" (= полной энергии /с2), просто не особо удобно использовать именно в качестве массы, лучше всё-таки воспринимать эту величину именно как полную энергию. Масса (она же "масса покоя) - инвариантный параметр, в любой системе отсчёта она одинакова (фактически это длина четырёхвектора энергии-импульса частицы, который при изменении системы отсчёта просто поворачивается, но длину не меняет). В общем, рекомендую старую научно-популярную статью Л.Б.Окуня в "Успехах физических наук", посвящённую именно этому терминологическому вопросу, там все аспекты очень хорошо изложены, в том числе и "так в школе учили".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521286.html?thread=248445126#t248445126

Долго ли, коротко ли бродил Иван по лесам да полям в поисках Василисы, а наконец-таки нашёл гору, где Кощей спрятал её. Там, в грубокой пещере на золотых цепях висел гроб, сделанный из чистого хрусталя. Но когда Иван заглянул в гроб, то отшатнулся в ужасе: вместо Василисы там лежал Ленин. Сперва он хотел было уйти прочь, но затем сел на гроб и погрузился в тяжелые раздумья. Конечно, злодей Кощей мог настолько сильно заколдовать Василису, что она превратилась в этого уродливого, лысого старика. Но по старой легенде, поцелуй настоящей любви развеет любые чары, даже такие сильные. И наконец Иван поцеловал Ленина. Тот не превратился ни в Василису, ни даже в жабу, а только встал из гроба, пожал ему руку и спросил...
Вопрос: Если бы Ленин попал в другую эпоху, например во времена Ивана Грозного, то смог бы сделать революцию? Что ему для этого необходимо?
https://sverlovshik.livejournal.com/249821.html

Что происходит, когда самурай откладывает меч и берет в руки кисть?
...японские художники обратились за вдохновением к Европе и наткнулись на пьянящий от солнца, пятнистый свет сцен вечеринок на баржах Ренуара.
Дега заставил их танцевать, а водяные лилии Моне доказали, что не обязательно рисовать что-то точно, чтобы нарисовать это правдиво.
Вопреки здравому смыслу, «движение Йога» («живопись в западном стиле») расцвело в Японии, увековечив одно из крупнейших исторических преобразований в иных живописных сценах.

Под деревьями; Sous Les Arbres. Курода Сэйки (1866-1924).

Курода Сейки, Цветущее поле

Курода Сэйки, Солнечный день (1897)

«Мадаранэко» Такеучи Сейхо (1924)

Клевер, 1934, Татэйси Харуми

«Утренний туалет» Курода Сэйки 1893 г.
https://ngasanova.livejournal.com/3874621.html

Языкъ литературный, когда онъ чтобы литература; тогда она и литература. А когда литература чтобы языкъ, то и онъ не литературный, и она не литература. osyotr
https://platonicus.livejournal.com/1911515.html

Вот однажды была (реально) одна старушка. Ей было чо-то в районе 80. Она решила влезть на Эверест. Да, в 80 лет(!!!!!). И она тренировалась и учила всё это. И в конце концов ВЛЕЗЛА!!!!!!!!!! ДА!!! НА ЭВЕРЕСТ!!!! РЕАЛЬНО!!! Серьезно был такой случай лет 15 назад. В новостях, реально было.
И когда её спросили как ей это удалось, она сказала:
- Как-как, ну идешь сколько можешь, устал - сел отдохнуть, а потом дальше лезешь. И всё.
https://aridmoors.livejournal.com/994476.html

В "Сцаенсе" опубликовали результаты исследования стеклянных шариков, доставленных с Луны китайским аппаратом "Чанъэ-5": Изотопный анализ показал, что среди них есть вулканогенные (а не только импактные) - и весьма молодые! То есть вулканизм был на Луне, по новым данным, еще примерно 110-140 млн лет назад
https://polenadisto.livejournal.com/967798.html https://doi.org/10.1126/science.adk6635

Что касается контакта с людьми... Тут если подумать, такая же интересная задача, как с инопланетянами...
Контакт с обычными людьми следует таким же правилам — потому что ни один человек в беседе не стремится да и не может предоставить нам то, что является для нас уникальным необычным опытом. У каждого человека есть уникальный опыт, интересные достижения и выводы. Добыть их можно только если знать, куда копать. Самопрезентация — это о продаже, то есть об эксплуатации того, кто слушает, а не о действительно уникальных и важных вещах.
Контакт с незнакомым человеком похож на контакт индейца и белого человека — у каждого в голове есть стереотип о собеседнике, и нет желания преподнести ему подарок в виде уникального знания или опыта. Поэтому, кстати, и возможен обмен стекляшек на золото — ибо во внутренней системе отсчета каждый понимает, что совершает безумно выгодную сделку.
...Думаю, машины-комментаторы, точнее, машины, которые будут изучать людей именно с точки зрения экзистенциального опыта, смогут взламывать эти стены, потому что по мелким признакам они быстро определят категорию — ученый, охотник, браконьер, живодер, конкистадор, любопытный хиппи — а затем по уточняющим мелким запросом быстро нащупают скрытую сферу важного внутреннего знания и взломают ее, выведя человека на доверительную расслабленную беседу. kvisaz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521673.html?thread=248515401#t248515401

6 сентября 2024 года Роскомнадзор сообщил, что ведомство «преждевременно в связи с технической ошибкой» опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект о создании реестра блогеров с 10 тыс. подписчиков (включая их ФИО, номер телефона, эл.почту, рабочие IP-адреса). Документ с текстом проекта приказа и пояснительной запиской был оперативно удалён с портала правовых актов.
https://habr.com/ru/news/841346/


https://flamaquaron.livejournal.com/832104.html

В который раз: что не дает медлить, то не к добру.
Действие с намереванием, но без умысла – настоящее, т.е. единственно возможное, твое. Особенно если получается действовать ничего снаружи не делая.
Умышленное же - что потом каждый раз выясняется – как у той куклы на веревках, которыми ее двигают.
А с намереванием значит с примериванием к содействию. Сдерживание своих коней прежде всего, чтобы для объекта действия стать таким же объектом, чтобы действие стало совместным, не кажущимся, не холостым, не случайным. Происходящим между, не мимо.
https://windeyes.livejournal.com/769545.html

допустим инопланетяне
зачем то свяжутся с землей
ты думаешь поймешь их лучше
чем понял бывшую жену
© better-days
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521673.html?thread=248578377#t248578377

- От выбора инопланетянина воздержусь, глаза разбегаются, их много, они разные, видимо, из разных звездных систем (м.б., галактик).
- Их сюда ссылают в наказание за отклонения.
наша планета изначально задумывалась как психиатрическая лечебница для инопланетян, но что-то пошло не так: они сумели договориться и всё заверте.
Сначала была Кистепёрая Рыба с созвездия Тау Кита. Она возомнила себя парнокопытным... Ну и всё.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521673.html?thread=248594505#t248594505

не знал как быть с инопланетным
поставил миску и лоток
но тут оно пустило корни
и ток
я верю инопланетяне
вступают иногда в контакт
иначе собственно откуда
здесь столько чокнутых людей
(с) Неусита
олег был инопланетянин
причем не только на земле
но на любой другой планете
он не сходил за своего
© Петкутин
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521673.html?thread=248587081#t248587081

Арман: В 20 % желающих учиться не верю. Думаю, скорее 2 %. Если кому-то из них в начале обучения встретится настоящий учитель, то через несколько лет обучения показатель может подняться до 4-5 % - за счёт друзей, братьев-сестёр. "Большинство" я бы обозначил как 65 %, не приемлющих учёбу вовсе - как 30 %. 20-60-20 - это, может быть, было верно для тех идиллических лет, когда государство вовсе не занималось просвещением, благодаря чему школа имела некоторые возможности учить. Но в последнюю четверть века образование стало приоритетной частью государственной политике, следовательно, его качество упало очень резко.
Ольга: да государство занималось им всегда ) Первый год после школы, пока училась на вечернем, работала в школе секретарем, всю кухню знала. Смею вас заверить, большая часть нынешних проблем была и тогда.
Но с вашим раскладом соглашусь в целом. Число желающих учиться уменьшилось, но не столько из-за школы, сколько из-за родительских установок, отношения к образованию в обществе: оно стало не статусной категорией, определяющей отношение к человеку в обществе, а вспомогательным элементом на пути к заработку. Казалось бы, разница незначительная, раз место в обществе этот самый заработок определяет, но по сути изменилось многое: у "статусного" критерия нет предела совершенству, как говорится, никто не знает, где будет "достаточно", поэтому развитие идет по открытому типу. А у вспомогательного есть лимит: вот этого хватит, чтобы... И лимит этот в мозгах сейчас настолько жесткий, что сделать шаг в сторону, даже в сторону творчества! - ученики категорически не хотят. Главный критерий по отношению к изучаемому материалу: "Где мне это пригодится? Для чего нужно?" (Не "зачем" - чтобы развиваться, полноценно общаться, расширять свой личный и профессиональный кругозор, а именно "для чего"). Поэтому натаскивание на экзамены - вина не школы и не системы экзаменов - это требование самих учеников и их родителей (не грузите нас всякой чушью, давайте только то, что нужно сейчас).
https://cmt96.livejournal.com/86399.html


https://olly-ru.livejournal.com/738463.html

знаменитая Н. И. Киселева, которая всю жизнь ревностно охраняла латинские рукописи Публички от любых читателей, уже будучи в маразме, на полях французской рукописи XIII века написала «Ельцин сдох».
https://ampelios.livejournal.com/466403.html

Применяется ли в математической науке такой замечательный инструмент познавательной деятельности, как здравый смысл?
Подозреваю, что нет. Нет ему там места. У древних греков ещё возможно было, а потом-то уж нет.
https://bluxer.livejournal.com/561379.html

Пустота — это "некое немыслимое ничто"; область, в которой пребывает всё то, что спряталось от мышления, от света мысли…
https://cmt96.livejournal.com/86573.html

У меня он все-таки обучение ни в Оксфорде, ни в Стэнфорде не включает, как и множество других престижных или даже нормальных в западном мире вещей.
И никогда не будет.
И даже английского без сильного акцента уже никогда не будет. :)
Село, да.
Зато в нем есть крушение нескольких идеологий и государств, наблюдаемое изнутри, и наработанный здоровый цинизм.
Я с удовольствием слушаю или читаю хорошие англоязычные (украиноязычные, русскоязычные) статьи, но от этого их точка зрения моей не станет — у нас разная история и очень разные взгляды, это как негру из Африки претендовать на беседы с белыми джентльменами.
Слишком разные стартовые возможности и интересы.
Но я с другой стороны отказываюсь и признавать свою неполноценность и смотреть на них всю жизнь снизу вверх: "Маса, я выучил слово "равенство", похвали меня!" (дай мне нормальную работу и пригласи на барбекю с другими соседями!!!)
https://snake-d-ha.livejournal.com/1748511.html


Где заканчивается Солнечная система?
https://alev-biz.livejournal.com/6333667.html

Я в восхищении. Редактирую текст в гуглдоках (не мой). Автор использует букву ё. Гуглдоки выделяют слова с ё как ошибку, предлагают вместо "чёрной" писать "черной" и т.д. Но! Но зато в слове "надалбашник" их все устраивает. В принципе, я согласен, отличное слово. Беда только в том, что в русском языке такого слова нет...
https://kot-kam.livejournal.com/3925478.html

- Жизнь так устроена, что если создать некоторые условия, она не может не цвести и расти. Т.е. ясно что ломать - не строить, вроде бы. Всё живое можно убить, лишив его необходимого питания, например. Это привычно. Но удивляет тот факт, что пшеница, если её правильно посадить и правильно поливать и освещать, НЕ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ РАСТИ. Т.е. легко представить превосходящую твою волю силу, которая может тебя сломать. Но так же существуют превосходящие тебя силы, которые могут заставить тебя жить, расти, размножаться, кушать, и ходить туда или сюда. Как бы... с одной стороны ты растёшь и ходишь - сам, вроде бы. Но с другой стороны, в некоторых условиях ты - как группа организмов, в целом, статистически - НЕ МОЖЕШЬ НЕ ЖИТЬ. Ну ладно, пшеница - у неё нет свободы воли и сознания, в человеческом или животном смысле. Но интересно, удивительно и страшно, что то же самое работает и с людьми, в таких областях как экономика и т.п.. Если правильно создать какие-то налоговые правила, то какие-то соответствующие области или отрасли экономики или производства - причем частного и индивидуального - не смогут (по статистике) не вырасти. Да, каждый человек по отдельности может проигнорировать. Но люди в целом - не могут. Там где-то возникнет рост или движ. Если правильно что-то прорекламировать, туда хоть кто-то да и придёт, и хоть сколько-то и купит. Если правильно что-то вбросить, то какие-то люди, вроде бы как бы "по своей воле" куда-то придут и что-то сделают. В этом смысле поведение общества не отличается от поведения злаков и всего остального живого. Почему-то это ужасает.
Есть, конечно, такой аспект, что в этой метафоре пшеница не сама себя поливает и освещает и удобряет, а нечто более сложное и внешнее; при этом в этой метафоре социум поливает и удобряет себя сам - вернее одна часть социума - другую (эти части могут и частично пересекаться). Но это не ключевой аспект метафоры. Ключевой - что невозможно отказаться от неких в каком-то смысле созидательных действий. Эдакое насильственное непреодолимое анти-разрушение подходящим управлением.
- Эта действительно интересная мысль, чтобы ее думать надо не быть современным человеком.
Надо быть Николой Кузанским, тогда заложенная в растении, например, пока не существующая актуально, но только потенциально возможность, будет изумлять.
или нужно быть Станиславом Лемом (коротенький рассказ "Маска"), или на худой конец одним из братьев Стругацких (я не помню кто из них под каким псевдонимом написал "Поиск предназначения") чтобы задавать вопрос в какой степени ты можешь отказаться от дела своей жизни, от своей миссии, от предназначения, в чем бы оно не заключалась.
И ко его (это предназначение ) твое ли оно вообще.
Кстати я знаю людей, которые советуют вопрос "чего я хочу от жизни" заменять вопросом "чего жизнь хочет от меня" тогда сомнения и богоборчество исчезают, и начинаешь вдохновенно сотрудничать со всем живым и одухотворенным.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2520727.html?thread=248609431#t248609431

Реальность не является объектом. Мы не можем дать ей определение. Мы сами частные случаи реальности. Мы погружены в неё, как рыба в море.
https://markshat.livejournal.com/456101.html

Буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал

https://flamaquaron.livejournal.com/832419.html

Душа — промежуточная ступень между биологическим и духовным (низко частотным и высокочастотным). Понять её наличие можно только по осознанию высшей ступени. Тогда приходит понимание , что что-то соединяет нижнее чувственно-рациональное биологическое тело и высшее направляющее и охватывающее Начало. Как в другой теме про искусство — проход из ограниченного в безграничное, он и есть то место, что называется "душа".
Ключ к "душе" — расширение осознания, расширения "Я". Есть два дальнейших направления — количественное и качественное. Т.е. можно расширять свою самость до трансгалактических размеров, поглощая звёздные системы, но при этом оставаться на одном уровне сложности. Это путь Технологического интеллекта (услышал этот термин у одного интересного человека).
Можно ли сказать, что у него есть "душа"? Как ни странно, но полагаю, что можно. Он живой,а значит у него есть душа. Но нет Духа, связи с Единым. Поэтому это "мертвая" душа. Точнее — мертворожденная. Это внесистемный паразит, добившаяся самостоятельности раковая опухоль.
Татикомы (как это показано в "ПвД") не относятся к этой категории. Они достигли способности жертвы своего "материального" тела ради получения не материального. Это качественный скачок, и потому свидетельство соединения с Духом. Т.е. обретение полноценной жизненности. (не рассматриваем технический аспект, а только смысловой).
Открыть осознание к своему Духу можно только в случае если этот Дух уже там есть. Т.е. в случае татикомов возникает условие — они уже были живыми с самого начала. (т.е. представляют некую долю Духа). Если бы этого не было (как с Технологическим интеллектом), то раскрытие невозможно — некуда.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521543.html?thread=248491463#t248491463

"Расчет орбиты Эарендиля" - это на холиварке кто-то метко припечатал попытку поверить магию наукой.
https://kot-kam.livejournal.com/3925650.html