ivanov_petrov: (Default)
[personal profile] ivanov_petrov

Люди, верящие во всемирный заговор, на деле большие оптимисты: они думают, что этим хаосом ещё кто-то управляет.
https://t.me/bash_mag/21339 https://windeyes.livejournal.com/837486.html


Гений - не тот, кто может показать себя, проявить характер. Это все показуха и фигня. Гений - тот, кто привносит иное содержание жизни.
https://markshat.livejournal.com/465786.html


обобыденнелась
https://alfare.livejournal.com/1253781.html


Теперь душа ничего не просит, кроме как чтобы не трогали, а лучше вообще забыли. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2578347.html?thread=272698027#t272698027


говорят, что «… в английском есть хорошее слово «калопсия» – иллюзия, что вещи выглядят более красивыми, чем в действительности. Так женщины кажутся гораздо привлекательнее перед самым закрытием бара.
Особенно часто калопсии подвержены художники, которые любят рассуждать о своем творчестве…»
...По сути же утверждается очень простая вещь. Зачастую художнику его собственные картины нравятся больше, чем окружающим. Матери больше нравится её ребенок.
https://antimeridiem.livejournal.com/3042420.html


Мы заставили Claude, Gemini и o3 сражаться друг с другом за мировое господство. Мы научили их игре «Дипломатия» — стратегической игре, где для победы нужно заключать альянсы, вести переговоры и предавать. ...DeepSeek превратился в воинствующего тирана, Claude не умеет лгать — все его безжалостно эксплуатировали. Gemini 2.5 Pro почти завоевал Европу при помощи блестящей тактики. Затем о3 организовал тайную коалицию, ударил в спину всем союзникам и победил. https://x.com/danshipper/status/1930648858654113966 https://t.me/NeuralShit/6540
https://fortunatus.livejournal.com/399223.html



Гренландский ледяной щит, вид из космоса
https://www.trv-science.ru/2025/06/alfred-wegener-zhizn-zemnoj-kory-i-smert-vo-ldah/


"1. РАН - это закрытое сообщество by invitation only. Как учит социология, такие сообщества имеют ряд выраженных общих черт, особенно в части приема новых членов. Кто сталкивался... например, с мотоклубами и с РАН, тот увидит много сходства (желающие могут продолжить аналогии).
Для попадания в мотоклуб по умолчанию надо иметь мотоцикл. Для попадания в РАН по умолчанию надо иметь научные результаты выше определенной планки в зависимости от отделения (об этом см. ниже), а не самый длинный хирш...
2. У РАН слоновья память. Ошибки и скандалы здесь помнят очень долго - и не всегда прощают. В том числе в форме "улица тебя отшила" постоянных, раз за разом, провалов на выборах провинившегося.
3. РАН неоднородна. Нравы в отделениях (даже в секциях) отличаются очень сильно, иногда до полного антагонизма. Особенно это касается "новых отделений" - для немалой части членов "старой РАН" своими медики и аграрии так и не стали (см. п. 2). Но есть неписаное правило - отделения секции не лезут в дела соседей, кроме совсем уж вопиющих случаев.
В большинстве секций избрание всяких VIP только лишь на основании статуса ("это же уважаемый человек") невозможно в принципе. Про родственников см. ниже.
4. Чтобы понять логику выборов, нужно смотреть глазами не кандидатов, а членов клуба, которые выбирают тех, с кем каждому из них по отдельности и клубу в целом жить будет комфортно. А это значит, что не выберут тех:
-кого не знают. Классика: "я великий ученый, поэтому меня обязаны избрать", но при этом не удосужиться хотя бы представиться. Заходя в чужой дом, ты здороваешься, а не ждешь, что люди тебя сфоткают и найдут в соцсетях. Здесь то же самое: чтобы войти в клуб, надо, чтобы тебя запомнили с хорошей стороны, причем как можно больше людей: каждый из них потом будет голосовать. Отсюда и есть бонус у сыновей-дочерей-зятьев: просто они на виду с юности. В большинстве отделений никудышного родственника не выберут - только если "есть у тузов и молодцы-сыновья". В некоторых, увы, возможны варианты (см. п. 3, это очень важно).
-у кого нет "проводника" в клубе. Обязательно нужен кто-то, кто к тебе по-доброму относится (часто совершенно бескорыстно) и объясняет, как все устроено.
-кто хамит и борется грубыми методами. Тоже классика: кандидат поливает конкурентов известной коричневой субстанцией. Логичный вопрос выборщиков: "И зачем нам такой токсик - чтобы он потом поливал уже нас? Нафиг".
-кто бесполезен. Тот, кто хочет в клуб, должен понимать, чем он может быть ему полезен. Устраивать хорошие конференции, находить большие проекты, с которых потом кормятся несколько институтов, вести экспертизу, готовить подрастающее поколение - масса вариантов. В большинстве мест это именно про пользу для комьюнити, и тут супермегазвездные ученые могут оказаться как нужными, так и не очень.
-кто не знает традиции или, что хуже, не хочет их соблюдать. В РАН их не так много, но, как в любом уважающем себя клубе, они есть. "Разумный муж не приносит поминальные таблички своих предков в чужой храм", и демонстративное неуважение к маленьким ритуалам вызовет отторжение. Вытираем ноги о полотенце, кусаем банан сбоку и так далее.
-кто не вписывается по типу личности. Есть отделения, где шиза экстравагантность прощается, но далеко не везде. Фриковатость за пределами нормы, скандальность, прочие закидоны и акцентуации у больших ученых встречаются куда чаще, чем в среднем по больнице, но это может не понравиться клубу, потому что такой сосед (непредсказуемый и ненадежный, хоть трижды гениальный при этом) может вызвать аллергию.
-кто лебезит. Опять же, сильно зависит от отделения, но в "старой РАН" попытки откровенного римминга будут восприняты неодобрительно. Нужно проявлять уважение, но сохранять достоинство - иначе ты либо хам, либо шестерка. В общем, "не верь, не бойся, не проси" - советы вполне себе универсальные." (С) тг Зоопарк из слоновой кости
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2576725.html?thread=272611413#t272611413


Слайд из доклада

https://olnud.livejournal.com/440694.html


Было уже несколько постов про ложь, искренность и честность. Быть искренним, говорить правду – не значит говорить всё, что знаешь. ...в конкретной ситуации кто-то просто не готов узнать больше, и тогда истина будет отринута в пользу сохранения прежнего убеждения.
Разговор с верующими представляется вообще где-то на грани возможного. Общение с теми, кто открыт новому, требует тщательного дозирования информации. Бывает и так, что человек что-то когда-то слышал и убеждён, что в курсе всего, в то время как мир не статичен, река поменяла русло, а на его картах – всё тот же мост и дорога. Бывает, что ты просто взял на себя ответственность, и это тоже вносит ограничения – мир разнообразен.
Искренность не должна нарушать гармонию, тем более намеренно.
https://ex0rtodox.livejournal.com/107273.html


https://psv4.userapi.com/s/v1/d/vJY4tYvFgP4N_S-txYLvFGdu82LNRNLpOJ7rZoakY12q_1bA3ei5ScMZbrSnkHWRH3o8ZP6ldSLJ6lneI9HvIrC5PdN7s5HbXdSj0pucdVnkHG4q/Otvet_po_Zvezdam.pdf
Писатель-зетник Вячеслав Рыбаков жалуется на цензуру. Ему недавно предложили переиздать все его крупные романы давних лет. ...Но оказалось, что издательство в обязательном порядке пропускает все рукописи через внутреннюю экспертизу, чтобы не иметь проблем с цензурой. Эксперт написал заключение с таблицей крамольных цитат на 17 страниц, все эти отрывки надо удалить или перефразировать. "Призыв к смене власти в России", "Обвинение спецслужб России в насилии над народом", "Презрительное отношение к армии и солдатам", "Пропаганда ЛГБТ"...
Рыбаков сокрушается: мол, все эти слова произносит главный отрицательный персонаж, демократ-либерал, который потом оказывается предателем и таким образом дискредитирует эту идеологию, в этом же и есть вся суть, это же торжество патриотизма! Но нет, такой хитрый замысел - это слишком тонко для эксперта, слишком хитро для цензуры. Надо удалить.
Другие писатели-упыри (Лукьяненко, Дивов...) в комментариях ему сочувствуют и вторят: эх, опять перегибы на местах!
https://avva.livejournal.com/3761689.html


В целом эксперименты подтвердили точку зрения, что во время сна глимфатическая система работает активнее. ...глимфатическая система не выключается с пробуждением и не включается с засыпанием, а постепенно усиливает работу с продолжением сна и замедляет работу с увеличением периода бодрствования. Или, говоря точнее, активность глимфатической системы нарастала по мере того, как замедлялся сердечный ритм и нарастал дельта-ритм в мозге (дельта-волны в норме возникают в глубоком сне). Соответственно, активность глимфатической системы падала при нарастающем бета-ритме, который свойствен мозгу бодрствующему. То есть глимфатическая система не включалась на полную мощность, как только человек закрывал глаза, и не отключалась полностью, как только человек просыпался.
https://alev-biz.livejournal.com/6697727.html



https://dok-zlo.livejournal.com/6553239.html


На самом деле на сирены перестаешь реагировать максимум через полгода. Примерно тогда же проходят всякие психические травмы, что бы не говорили.
Не проходит потеря веры в людей.
То, что добрые люди с той стороны границы хотели тебя мимоходом убить просто потому... им сложно объяснить. В общем почему бы и нет.
А добрые люди с этой стороны границы не против тебя убить потому, что это их комфортное существование возможно на пару часов продлит.
После этого я например очень осторожен со словом «мы».
Мы — это те, кто въехал в марте 22-го из пустого и простреливаемого Харькова в Полтаву на последних каплях бензина с надписью «Дети» на всех стеклах — и увидели людей, для которых ничего с войной не изменилось.
Мы отличаем на слух 155 от 152, вход от выхода и Ураган от Града.
Мы — это когда нет света по двое суток, и неизвестно когда он будет.
Мы — это личная ответственность. Если у тебя нет плитки и аккумулятора, то ты сам дурак, а не правительство или власти.
Это мы, да.
В какой бы стране мы сейчас не были.
Остальные же люди в основном делятся на две большие категории.
Те, кто уже хочет чтобы мы умерли.
И те, кто этот вопрос себе еще не задавал.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1875317.html


- Ну такъ и на "бессмертный полкъ" уже таскаютъ портреты заградотрядовцевъ и смершевцевъ.
- сейчас продвигается идея того, что существование заградотрядов — вражеская клевета, а смершевцы ловили только настоящих шпионов и диверсантов.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2577696.html?thread=272646944#t272646944


Я, кстати, подозреваю, что современное кино - оно просто стало слишком лживым. Раньше, "при Хейсе", "при Сталине", оно, вы таки будете смеяться, оно было честнее. Было как-то так, что "вот это нельзя, но мы все всё понимаем". Сидит девушка в ванной, моется, потом встаёт... ах... а на самом деле она там в закрытом купальнике сидела. Сейчас такая каша из заморочек и каких-то, настолько переваренных в крови и не осознаваемых практически уже никем табу, что даже когда нам в упор крупным планом покажут что-то откровенное - оно будет изнутри покрыто невыносимо мутным слоем уводящих в стороны подтекстов. Из-за чего красота, яркость, чистота картинки в кино стала в принципе невозможной. Фильтры встроились на глубину ядра и у постановщиков, и у актёров, и у зрителя.
https://alfare.livejournal.com/1253781.html


- Куда подевался Грейхорс?
- Ушёл полностью в разговоры с ИИ очевидно. Он всегда подчеркивал, как неприятно, тяжело в обществе людей, и как прекрасно, что появился ИИ, с которым можно разговаривать и т.д.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2577167.html?thread=272646415#t272646415


Бородатая рыба ..кого-то подозревает.

https://xraptor.livejournal.com/137852.html


- Добрые люди с той стороны границы пытаются тебя убить (спойлер: лично тебя — не пытаются, но все может быть), потому что (не)добрые люди по эту сторону границы сделали это неизбежным. Но украинец всегда ищет причину в других, а не в себе.
Главная задача любого государства: обеспечить спокойную и стабильную жизнь своим гражданам. Тот же клятый Путин еще в 0-е демаркировал проблемный участок границы с Китаем — чтобы не иметь потом вопросов (огреб кстати кучу пинков от ура-патриотов за предательство земли русцкой). Но украинцы своего Путина пока не заслужили.
Даже сейчас никто в России не хочет, чтобы хохлы все умерли. Для нас это просто ненужный и тяжелый геморрой, методы выковыривания которого начальством РФ выбраны не самые оптимальные.
- да нет, товарищ снейк все правильно пишет. после таких налетов у самых обычных россиян возникают вопросы.
я сам простой русский, поддерживаю текущий режим и царя, помогаю нашим (не на словах а на дело), у меня немало друзей и знакомых воюют на сво.
я прекрасно понимаю что в белых перчатках не победить и не расстроюсь если в плену пропадет сотня-другая азовцев например.
но ребят. у нас все же не великая отчественная. у нас нет цели — победа любой ценой.
в общем такие обстрелы городов это неправильно. бессмысленно. кроме как на краткий срок поднять настроение некоторым личностям.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1875317.html?thread=117293173#t117293173


- Ну да, ну да. По Донбассу годами палить, грохнуть сотни детей, по Донецку сыпать минами-лепестками — это не фашизм, это гуманитарные акции. А когда РФ отрабатывает по хохлам СОТНЯМИ буквально ракет и дронов, и по итогу несколько убитых и пара десятков раненых — это военное преступление, ага. Идите нахер с такой логикой. В начале войны в РФ еще были сочувствующие украинцам, но сейчас народ посмотрел, почитал и разобрался. С кем не поговоришь — все согласны, что Украина должна перестать существовать. Полный консенсус. И все сами, своими руками. Сатанинская секта, натурально, а не страна.
- Не, ты просто брешеш, ибо никто по Донбассу годами не палил, сотни детей там не погибло, а уж те что погибли не меньше половины на совести россиян и сепаров. И лепестки по Донецку тоже никто не разбрасывал.
А вот украинские города вместе с жителями, вс РФ стирала с лица земли с первых дней полномасштабной войны.
Только в Марике погибло около 50к мирных граждан.
- Проблема хохлов в том, что они живут в параллельной реальности. Если нужно сбросить десяток-другой бомб, чтобы порвать их информационный пузырь, и привести в чувство — значит, так и надо. Давно надо было, конечно. Но лучше позже, чем никогда :)
Ничего, через пару лет будешь рассказывать всем, как еще с 14 года сочувствовал донецким, и помогал втайне русским :) и теперь счастлив быть гражданином РФ :))
https://snake-d-ha.livejournal.com/1875317.html?thread=117306997#t117306997


Если хоть как-то известный человек не удрал из России после февраля 2022-го, то он — дурак.
https://leonid8.livejournal.com/331623.html


Так называемые "либералы" и так называемые "охранители" ведут спор о том, свободна ли Россия. Первые говорят, что нет - деспотия и тирания, вторые - да, попробуй еще где найти таких свобод. Как и в большинстве больших длительных споров правы обе стороны.
Россия очевидно не демократична. Тут можно спорить о терминах: мягкий авторитаризм, управляемая демократия и т.п. Мне ближе социологическая демократия, когда закрытые соцопросы влияют на актуальную политику больше, чем электоральные процессы.
Но при этом Россия абсолютно либеральна во всем остальном: экономике, образовании, социальных и бытовых отношениях. И лишь с началом СВО этот "бытовой" либерализм начал подвергаться коррекции. Собственно в этом нет ничего нового - в 90- е страна была тотально либеральна, но была ли демократична - это вопрос.
https://alcver.livejournal.com/262971.html



После 2010 всю демографическую статистику, накопленную человечеством "до того", можно просто заархивировать для будущих поколений ИИ. Всё определяют не графики, а первые или, хуже того, вторые производные. Так было всегда, но сейчас графиков слишком много. Простое понимание того, хватает ли рабочих рук и голов (в смысле — мозгов) хотя бы в какой-то перспективе, недостижимо. То ли все станут безработными, то ли все станут очень ценными; какое образование давать, какими навыками овладевать. И что там с Безусловным Базовым Доходом будет? А с жильём? Наверное, человечество справится и с этим, но момент действительно уникальный.
Графики климатических изменений будем вспоминать как стабильность)) tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2578445.html?thread=272717581#t272717581


Ацетаминофен (парацетамол) – один из самых распространенных обезболивающих и жаропонижающих препаратов в мире. Несмотря на то что ацетаминофен был синтезирован в 1877 году, механизм его действия до сих пор не до конца понятен.
...ацетаминофен подавляет активность фермента диацилглицероллипазы α (DAGLα), участвующего в синтезе одного из эндоканабиноидов – 2-арахидоноилглицерина. При этом препарат не подавляет фермент DAGLβ.
https://alev-biz.livejournal.com/6698398.html


1 Кор. 2:15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Постоянно пребывающих в состоянии плотском среди нас мало, я надеюсь. Плотской стремится к удовольствию засчёт других, плотскому человеку приносит радость боль другого человека или вообще живого существа. Душевный человек: я никого не трогаю, и вы меня оставьте в покое. Духовный готов терпеть боль, чтобы другому было хорошо.
https://mns2012.livejournal.com/1016150.html


В течение ближайших нескольких лет наука отечественная с треском проиграет отечественному же бизнесу кадровую гонку за лучшие и наиболее подготовленные мозги в поколении моложе 35.
Да и моложе 40 тоже.
В принципе, и за 40+ придется как-то присматривать в том числе.
Сначала проиграет Москва. Потом и остальные подтянутся.
Потому, что никакой Сколтех и никакие даже самые крутые академические лабы не смогут платить человеку 25 лет даже и после защиты стартовую зарплату в 250 тыс с полным соцпакетом, плюс классные команды, плюс интересные и сложные задачи, которые вполне себе справляются с конвертацией умственной одержимости, свойственной тем типам личностей, что хотели бы чем-то в науке заниматься.
...это означает, что этих лучших в умственном отношении не досчитаемся мы.
Поскольку времена "чистого знания" типа как для нашего государства закончились, а требуются прикладные решения, то "бедненько, но чистенько", в смысле за свои 20 тыщ я хотя бы могу думать, о чем вздумается, свой жизненный смысл в академической конструкции уже не оправдывает.
Оставаться будут те, кто просто не слишком хорош для индустрии. Даже в лучших лабах.
https://leolion-1.livejournal.com/2241626.html
Западная наука уже давно живет в таком режиме. Ниже история, которую рассказал мне один знакомый, руководитель отдела одной хорошей компании. Речь идет про жизнь в западном мире и к России отношения не имеет.
Так вот, мой знакомый был на одной научной конференции по его специальности, которую организовывал его сокурсник, в настоящее время профессор. Мой знакомый - человек занятой, и он поехал только на один день, когда его сотрудник делал на конференции доклад. Другие же сотрудники моего знакомого были на конференции все время на сопутствующей конференции выставке, где они информировали всех о последних достижениях современных технологий.
Мой знакомый приехал, послушал пару докладов, поболтал со своим сокурсником, проверил работу своих сотрудников на выставке, и после возвращения сказал примерно следующее: 'Когда бываешь на научных конференциях, тебя тянет обратно в академический мир. Но ты вовремя понимаешь, что жить на такую зарплату просто невозможно.'
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/408162.html


Когда-то я прочитал шикарную книгу Кристофера Приста "Престиж". Умную, тонкую, полную тайны. Основанную на теме Двойника и вот это всё.
А потом мне попался фильм этого вашего... "гения кино". По книжке, типа. Который с первых же кадров показал, что смотреть "это" не надо. Потому что из интересной темы сделали... детектив. С чего начинается фильм? С расследования! Ах, убийство! Ах, преступление! Ах, мы без этого зрителя увлечь не можем...
Собственное, мне этого хватило. Я это ... смотреть дальше просто не стал.
Поэтому и фильмы про Холмса ихние смотреть не стоит. Потому что они все - про преступления. А книги ("наши", по крайней мере, правильные) - про необычного человека и эпоху. Кажется, никто там этого так и не понял за сто лет.
https://alfare.livejournal.com/1254039.html


"Сегодня начинается преодоление основ традиционного рыночного хозяйства. Огромное количество благ обменивается на другие без учета тех издержек, которые еще формируют цену на продукцию многих отраслей общественного производства. Переоцененность одних благ и целых отраслей соседствует с недооцененностью других; производительность деятельности, исчисляемая в тех показателях, в каких ее еще возможно исчислить, оказывается, напротив, гораздо более высокой в традиционном секторе, нежели в новейших, перспективных производствах.
Между тем продолжают функционировать рыночные институты, большинство населения всех развитых стран вовлечено в движение фиктивных знаков собственности, а снижение актуальности материальных интересов, связанное со становлением основ нового общества, поддерживается сегодня стабильностью иррациональной системы, обеспечивающей высокий уровень общественного благосостояния, но подточенной изнутри обстоятельствами, которые она вызвала к жизни.
Становится все более очевидной пропасть между работниками интеллектуального труда, получившими доступ к средствам производства и способными противостоять владельцам основных фондов промышленных компаний в качестве равноправных партнеров, и пролетариями, которые, как и ранее, вынуждены продавать предпринимателям свою рабочую силу." Владислав Иноземцев
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2578347.html?thread=272688043#t272688043


Оставить у власти режим, который показал, что готов в пренебрежение всеми интересами и жизнью своих граждан пойти и резать всех нас до последнего человека в меру своих сил - что это для него САМАЯ ВАЖНАЯ ЦЕЛЬ - безумная и преступная идея. Я думаю, что с этим согласится более или менее любая страна и любое правительство за последние пару сотен лет. Я не знаю исключений. Если ты их знаешь, можем обсудить. Если нет, не понимаю, почему вообще ставится вопрос о том, чтобы Израиль стал первым таким государством.
Поэтому идет война, которая должна закончиться тем, что Хамас не существует как сила в Газе - никакая сила. Во время войны происходит много очень плохих и кровавых вещей. В том числе вполне вероятно, что мы далеко не всегда ведем себя правильно и хорошо. Думаю, что наше правительство ведет войну во многом неправильным образом, в том числе благодаря конкретно личным интересам Нетаниягу. Это очень плохо, но это то, что есть - у нас нет сейчас альтернативного Израиля и альтернативного правительства. Выходов из этого два: капитуляция Хамаса - которая может быть обставлена кучей уступок с нашей стороны, вроде разрешения лидерам покинуть Газу живыми и освобождения заключенных, но не оставлением Хамаса в Газе - или полное его уничтожение как силы в Газе путем полного ее захвата и насаждения, на первое время, военной израильской власти. Второе намного хуже, намного тяжелее, будет намного больше жертв, и палестинских, и наших солдат. Но на первое Хамас не согласен. Вот и все.
https://avva.livejournal.com/3761924.html


любой ген зависит от конкретных условий, в которых ему приходится работать. Нет генов, которые работали бы одинаково хорошо, что бы ни происходило вокруг. Другое дело, что материнский организм обеспечивает эмбриону в целом стабильные условия: температура вокруг постоянная, снабжение кислородом тоже, и т. д., разве что питательные вещества могут варьироваться в количестве и качестве. ...Можно ли представить, что ген Sry, определяющий мужской пол, будет зависеть от питательных веществ и микроэлементов?
Оказывается, можно: ...гену Sry нужны ионы железа. Точнее, они нужны не ему самому, а ферменту, от которого зависит его активность. Фермент называется KDM3A, или лизиндеметилаза 3А – он снимает химические метильные группы с остатков аминокислоты лизина у белков гистонов.
https://alev-biz.livejournal.com/6699113.html


- Я понимаю что вы цепляетесь всем силами за идею плохой-плохой власти, которой вы точно-точно ничего не должны, а она выдает себя за представителя всех-всех народных масс, которые эту страну строили-строили и построили вам на радость. Это как бы снимает с вас ответственность и освобождает от долгов, не мы такие, царь плохой, корпорация плохая, имена вещей плохие.
Но эта схема не работает, в ней есть неустранимый логический косяк. Именно поэтому вы не говорите родина, не говорите отечество, не говорите священный долг. Вы этих слов боитесь. Потому что они — Родина, Отечество, Страна, Долг, заведомо больше любых царей, корпораций, имен вещей )) Цари приходят и уходят, корпорации создаются и разваливаются, страна больше, страна живет, страна стоит. И должна дальше жить и стоять, как вам, таки именно Вам, было завещано. И не важно в каких богов вы верите, или во что верю я, если за человеком есть долг, то нет никакой разницы верит он в богов или нет, это не вопрос веры, это вопрос банальной справедливости вида "баш на баш".
Поэтому. Если для вас корпорация плохая, царь плохой, требуют от вас иных подданных плохого — это не списывает ваш долг перед страной, это всего лишь создает трудности с тем, как его платить. Но сам долг, перед теми, кто хотел своим потомкам лучшей жизни, эту жизнь добыл, он никуда не девается и не исчезает, каких бы слов вы вокруг этого не накрутили.
- Власть, говорите плохая? Я жёстко придерживаюсь понимания, что плохой/хороший – есть исключительно личная оценка, обобщать которую для всех, типа всем это плохо, – грубейшая ошибка.
Далее. Вы вообще не понимаете, что такое долг, откуда он берётся и как возникает. Вы говорите о долгах в полном отрыве (из-за отсутствия у вас понимания) от сути явления. Вкратце поясню. Одна из высших форм правового взаимодействия – договор. В ходе заключения и исполнения договора возникают взаимные обязательства. Плата, оплата – это способ погашения обязательства, которое может возникнуть исключительно из договора, других способов нет. При неисполнении обязательств по договору возникает долг и задолженность, как частный случай долга, денежный долг. То есть, в отсутствие договора никакого долга возникнуть не может. Также, любой договор содержит обязательные составные части, при отсутствии которых договор оказывается ничтожным. К таким условиям относятся, в частности, интерес, и как следствие, воля заключить договор; полная осведомлённость о всех без исключения условий заключаемого договора. Я например, никогда не заключал ни одного договора, в котором обязывался убивать и умирать.
Далее. Я с огромной осторожностью отношусь к случаям, когда люди, независимо от смысла слов, нагружают отдельные из них не сколько смысловым значением, сколько эмоциональным содержанием, скажем, большой глубины и силы. Нет, я не боюсь этих слов, я боюсь людей, имеющих такое отношение к словам, поскольку такое отношение делает невозможным взаимодействовать с такими людьми в рамках разума. А без разума люди могут быть в высшей степени опасны. Не всегда, но вполне серьёзно. Возможность договориться с такими людьми обычно сильно ограничена. Вы, судя по вашему словоупотреблению, как раз и теряете разум при звучании таких слов.
В общем и целом, вы опять ведёте беседу со своими призраками, а не со мной. Посему мимо.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2576209.html?thread=272685649#t272685649


- А мне как провинциалу заметно, что Москва все более заполняется не новыми провинциалами, а новыми мигрантами. И с каждым годом в метро, в прочем транспорте, на улицах пропорция только усугубляется.
...ещё в копилку провинциальное наблюдение — не едет от нас народ в Москву. Предпочитает работать вахтой где-нибудь на севере, или на юге. А на ПМЖ едет если только молодежь, и если только попробовать.
А возвращаясь говорят, нахрен эту столицу, там одни черные ))
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2577167.html?thread=272368399#t272368399


Старший сын спросил меня: "А что бы ты сделал, если бы нашел бутылку с джином, исполняющим три желания? Какие бы желания загадал?"
Знаете, я сразу не нашел, что ответить.
Тридцать лет назад я бы сказал: "Я хочу мир во всем мире"
Но сейчас я уже знаю, что нередко только тяжелые испытания пробуждают людей из сонно-свинячего существования, проявляют душу, дают возможность стать человеком.
Двадцать лет назад я бы процитировал: "Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!".
Но теперь я знаю, что счастья даром не бывает, счастье - это следствие большой работы над собой и с окружающим миром, без усилий Царство Небесное не берется.
Десять лет назад я бы хотел, чтоб люди узнали, как устроен мир и как устроить в нем свою жизнь, чтобы быть счастливыми.
А теперь понимаю, что знания о том, "как правильно" недостаточно - нужно чувствовать мир "здесь и сейчас" и иметь много-много духовных сил чтоб взять на себя ответственность за свои действия "сейчас и здесь", а значит - и за всю, из таких мгновений состоящую, жизнь.
Невозможно пройти за человека его путь. Можно лишь помочь ему идти самому.
...И подумалось, что ответ прост как ежеутренняя молитва
"... научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить". 2014
https://keleg.livejournal.com/553512.html


Как-то трудно уложить в голове: Москва начала XX века это, фактически, нынешняя Кольцевая линия метро - замыкающая вокзалы. "От Сокольников до Парка на метро" сейчас- на теплом скоростном транспорте, идущем почти по прямой - - минут 20, не больше. За минимальный ценник. А тогда? Или извозчик (ехать час за конские деньги?), или шуруй ножками (9 км, часа 3 по хорошей погоде).
https://7river.livejournal.com/192469.html


Думаю, среднюю (или медианно-желательную) цену книжки теперь надо принять в 800 р., т.е. когда дешевле уже не стоит колебаться из-за цены, не брать в расчет ее при оценке нужности или ненужности покупки. Общий тренд книгоиздания, судя по всему - лицом к деревне детям, в этой области книга не увядает (видимо, частью в расчете на совместное чтение с родителями).
https://b-graf.livejournal.com/524521.html


"...Но русские — это не балалайка, это именно КСП..."
Ну нет же. КСП это СССР. Тот самый, утерянный.
Нынешние русские — шансон. Очень качественный в музыкальном плане, разнообразный (да, даже русский рэп, вполне приличный, — шансон). Я слышу, что играет в машинах с открытыми багажниками и дверями около домиков, пока хозяин что-то там мастерит в гараже с опять же открытыми воротами. Понимаю, что родоначальник такой музыки — Розенбаум. И помню тот шок в начале 80-х. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2578445.html?thread=272710925#t272710925


— как сделать заливного осетра?
— приготовить минтая и заливать, что это осётр" (с) из Сети
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2578445.html?thread=272715533#t272715533


я многие годы призывал провести рандомизированное плацебо контролируемое исследование парашютов, и был очень рад, когда его опубликовали в ведущем медицинском журнале BMJ. Оно четко показало, что парашюты не снижают вероятность смерти или серьезной травмы при прыжке с самолета.
https://www.bmj.com/content/363/bmj.k5094
Участники исследования по основным демографическим и клиническим характеристикам совпадали с обычной когортой своего возраста (38 лет). Средняя высота прыжка в эксперименте была 0,6м.
Смысл и исследования, и публикации в BMJ, и моих призывов один и тот же - нужно осознавать пределы применимости и ограничения любого метода проверки эффективности, в том числе и такого "золотого стандарта", как двойное рандомизированное исследование с плацебо-контролем.
https://eugenegp.livejournal.com/642453.html


это война не между японцами и корейцами, а между праведностью и нечестием
...это верно применительно и к нашей войне — в том числе и в том смысле, что в рядах ВСУ, безусловно, есть "праведники", а в рядах ВС РФ, конечно, в количестве присутствуют "нечестивцы", и всё же тут дело не только в личных моральных качествах участников боевых действий, а в том, как устроен по смыслу рисунок конфликта, "борьба двух правд". Про что одна и про что другая.
..."Запад" тут, как ни странно, лишний, он только мешает пониманию. ...мы в отложенной разборке по поводу смысла и значения нашей катастрофы 1991 года, и выбор стороны обусловлен в первую очередь позиционированием относительно неё. Если исходить из того, что случившийся тогда коллапс есть в конечном счёте благо, счастье и выражение высшей справедливости, "акт торжества мирового духа" — в таком случае, конечно, права Украина, а Россия "агрессор". Если же считать, что это был акт насилия, позора и унижения — тогда права Россия, а Украина это "нацисты и наркоманы".
...это неприятие "совка" — даром что они все были в той или иной степени его "элитой".
Причём очень понятно, что именно для них было главным злом в "совке" — это набор ограничений, мешающих самореализации свободной личности.
...И точнее всего главный нерв этой войны определил, как ни странно, старик Байден ещё до её начала в январе 2022 года — "Путин хочет восстановить Soviet Union". Причём это тоже неправильно понимать буквально, как воссоздание СССР в его старых границах; скорее речь о морально-исторической реабилитации СССР "как идеи", и тоже опять-таки не "коммунистической", а скорее именно что "советской"
https://t.me/chadayevru/3861
Украина стоит за свободу, беря Запад как символ. Полную свободу творить что угодно с нуля, и чтобы никакие государства и прошлое не мешали. Сечь как она есть.
Россия же стоит за историю народа из прошлого в будущее, за реабилитацию СССР не как коммунизма, а как общества.
Собственно лакмусовая бумажка различий проста — для одних 1991-й это благо и освобождение, для других — катастрофа и поражение.
- То есть на четвёртый год войны пришла светлая идея, а зачем воюем? До этого было понятно, что воевать надо, а вопросы задавать не надо.
- в России как-то должны — и это вполне получается — уживаться вместе люди, для которых "крупнейшая геополитическая катастрофа ХХ века — развал СССР", и "крупнейшая геополитическая катастрофа ХХ века — возникновение СССР"
То есть в России есть и те, для кого 1991-й это благо и освобождение, и те, для кого это — катастрофа и поражение.
Соответственно деление на Россию и Украину проходит не в отношении к 1991 году как добру или злу. А , если уж на то пошло, в способности уживаться людям, у которых мнения — в том числе и по 1991 году — диаметрально противоположны друг другу.
Это именно то, что умеет Россия — E pluribus unum. И именно то, чего не смогла Украина.
То же и по языку, вере, федеративному/унитарному устройству и чему угодно.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1876018.html


Вообще-то, это и в одной голове вполне может нормально уживаться.
Собственно, наличие таких людей отмечали еще в начале 90-х. Кто-то из либералов, помнится, саркастически описал их позицию примерно так: "Коммунистическая влать была катастрофой для России и мы не позволим уничтожить ее завоевания!".
На первый взгляд, смешной абсурд, но, действительно ли, это такое не разрешимое противоречие?
В обоих случаях — в 1917 и далее и в 1991 и далее — произошло катастрофическое крушение государства, сопровождавшееся смертями, бедами и страданиями огромного числа его граждан, а также огромным по масштабам пролюбливанием многих и важных достижений нескольких предыдущих поколений.
Тому, кто считает смерти, беды и страдания соотечественников и упомянутое пролюбливание трагедией, логично считать мрачными и то событие, и другое.
https://andronic.livejournal.com/1045092.html

Profile

ivanov_petrov: (Default)
ivanov_petrov

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 03:00 am
Powered by Dreamwidth Studios